«Сушите весла, сэр». К юбилею фильма «Капитан Крюк»
В этом году фильму «Капитан Крюк» исполняется 30 лет. Ровно столько лет тому назад режиссер Стивен Спилберг снял вольную вариацию на тему сказки о Питере Пэне. Фильм вызвал неоднозначный отклик: критики морщили носы, публика аплодировала. При бюджете в 70 миллионов долларов «Капитан Крюк» собрал по миру 300 с лишним миллионов и занял в ежегодном мировом рейтинге самых кассовых фильмов четвертую строчку.
Однако бог с ней, с кассой, давайте лучше о сказке. Фильм не зря называется «Капитан Крюк». Для хорошей истории нужен интересный злодей. А Крюк, капитан брига «Веселый Роджер», — злодей просто первоклассный: умный, деятельный, отважный и безжалостный. Облик его ужасен и грозен, но лицо прекрасно. Со своими пиратами Крюк обращается, как с псами, а с врагами и с теми, кого собирается убить, он обходителен и изысканно учтив. Он не боится ничего и никого, кроме вида собственной крови — из-за ее желтого цвета — и крокодилов, о которых ниже. В его душе иногда просыпается милосердие, однако капитан не дает ему воли. Если сию минуту он не совершает злодеяние — значит, обдумывает его. Будем честны: Джес Крюк — именно так зовут капитана — вызывает у читателя такой же интерес, что и сам Питер Пэн. Хотя Питер страшно разозлился бы, услышь он эти слова.
Российский бокс-офис продолжает свое движение вверх. В прошедший уикенд прирост общей кассы кинотеатров составил умеренные 12,5%, но зато впервые с момента снятия карантинных ограничений доходы дистрибьюторов перевалили за 400-миллионную отметку. Радует и то, что прокатчики стабильно потчуют россиян новинками, чем те же американцы похвастаться не могут. Как результат, пятерка лучших состоит в основном из новых фильмов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (17-20 сентября) выглядит следующим образом:
Ремейки собственных анимационных хитов оказались для студии Disney настоящей золотой жилой. И пусть из-за коронавируса «Мулан» пока не может добраться до кинотеатров, Мышиный дом продолжает работу над рядом других проектов. Одним из них является очередной игровой фильм о Питере Пэне, и он, похоже, нашел антагониста.
Большинство игровых ремейков, которыми студия Disney без устали потчует зрителей, отправляется прямиком в кинотеатры. Однако в прошлом году Мышиный дом поэкспериментировал и снял новую версию «Леди и бродяги» для своего онлайн-сервиса Disney+. Опыт, видимо, оказался положительным, и теперь мейджор готовит для платформы еще один подобный проект — игровой ремейк «Питера Пэна».
Фильм получил название «Питер Пэн и Венди», и в работе он находится уже несколько лет. Волшебная пыльца Динь-Динь наконец подействовала, и дело сдвинулось с мертвой точки. В первую очередь боссы Disney решили найти голливудскую звезду на роль самой феи Динь-Динь, и по слухам, фаворитом для мейджора является Марго Робби. Правда, пока неясно, ведет ли актриса переговоры, или же Мышиный дом всего-навсего сделал ей заманчивое предложение.
Известный продюсер Грег Берланти («Бухта Доусона», «Флэш», «Супергёрл» ), подписавший в этом году самый дорогой в истории ТВ контракт на 400 миллионов долларов со студией Warner Bros., в настоящее время работает над сериалом «Ривердэйл» и экранизацией комиксов DC для канала The CW. Но иногда он может выделить время и для работы над фильмом, если его идея кажется продюсеру близкой.
Как сообщает интернет-портал The Hollywood Reporter, следующим кинопроектом Берланти станет экранизация книги «Все, что дозволено небесами» о жизни актера Рока Хадсона. Грег выступит не только режиссером ленты, но и будет продюсировать ее совместно с Сарой Шехтер («Пэн: Путешествие в Нетландию») и Шерри Марш («Викинги»). Права на экранизацию приобрела студия Universal.
Технологии постоянно развиваются, и на какие только ухищрения не идут студии, чтобы привлечь внимание зрителей. Вот и представители 20th Century Fox на конвенте CinemaCon сообщили о том, что мейджор заключил соглашение с Kino Industries и теперь будет использовать созданную компанией технологию CtrlMovie. Она предоставит посетителям кинотеатров возможность выбирать, что произойдет в фильме, и наблюдать за последствиями своего выбора уже на больших экранах.
Первым подобного рода фильмом станет адаптация серии книг «Выбери себе приключение», выходивших в 80-е годы и пользовавшихся огромной популярностью. Отличительной особенностью оригинала является то, что читатель сам определяет, как поступить главному герою произведения в конкретный момент. Таким образом, история могла иметь различные концовки, и в первых книгах их количество доходило до сорока.
Джо Райт — режиссер с амбициями и большой любитель браться за священных коров, обгладывать до костей классическую историю и предлагать авторскую версию. Выходит у него это по-разному. Иногда вполне сносно, как в экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», а порой сомнительно — тому пример балаганная инсценировка «Анны Карениной» Льва Толстого. Последняя работа режиссера «Пэн: Путешествие в Нетландию» не смогла собрать кассу, и фильм «Темные времена» — своеобразная попытка Райта реабилитироваться. Напомнить зрителям и продюсерам, что именно он автор многообещающего «Искупления», чтобы те не списывали его со счетов и продолжали поддерживать дорогостоящие, размашистые проекты.
На этот раз он решил взяться не за легендарную историю, но за легендарную личность — британского премьер-министра в годы Второй мировой войны и просто умнейшего человека своей эпохи Уинстона Черчилля. И здесь главным было найти подходящего на эту роль актера. Выбор Райта удивил: образ Английского бульдога (так премьер-министра величали сами англичане) воплотил худощавый и резкий Гэри Олдман. Единственное, что на поверку объединяет актера и легендарного премьера, — оба не дураки выпить. Но вряд ли это залог успешной игры, да и актер последние годы в завязке. Так что киноманы замерли в предвкушении грядущего перевоплощения. И, как оказалось, не зря. Олдман сыграл блестяще, это уже состоявшийся факт. За эту роль он был отмечен «Золотым глобусом», да и «Оскар» у актера, говорят, уже в кармане. Но стала ли эта блистательно сыгранная роль гарантом столь же блистательного фильма?
Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»
Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости.
Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой.