«Кофе, сигареты и мистика». К 75-летию Дэвида Линча
Далеко не каждый юбиляр заслуживает того, чтобы под него персонально видоизменяли поэзию Джима Моррисона. Но сегодня на чаше весов персона нужной степени культурологической увесистости, поэтому: “Well I'll tell you the story of coffee and mystics and man. Da-da-dah”. Далее декламация фронтмена The Doors должна смениться магическими, обволакивающими, переносящими в иное спиритическое пространство мотивами Анджело Бадаламенти, ведь чествовать в связи с 75-летием нам предстоит мастера головоломок, идеального балансировщика между страшным, загадочным и абсурдным — Дэвида Линча.
Создателя, как правило, трудно отделить от его творений, поэтому Линч в глазах многих киноманов воспринимается сквозь туман предрассудков. Смурной чудаковатый старик с несуразной прической и в плохо сидящем костюме — да будь он соседом по лестничной клетке, после молниеносного приветствия ноги сами понеслись бы наутек, лишь бы избежать столь неуютной компании. Но Дэвид Линч, как и совы, — не то, чем кажется. В обычной жизни он добродушен, отзывчив, зачастую радуется таким мелочам, как встреченные в парке белки, а к своим подписчикам в Twitter неизменно обращается: «Дорогие Twitter-друзья!». Так воздадим же должное столь неординарной личности и выбранному им сложному, петлистому, но уникальному своей сюрреалистичностью пути.
Большинство знает Ларса фон Триера благодаря его провокационным фильмам, однако эксперименты над зрителями режиссер ставил не только в кино, но и на телевидении. В 1994 году году на экраны вышел сериал «Королевство», рассказывавший истории работников и пациентов Королевского госпиталя в Копенгагене. И вот спустя много лет фон Триер возвращается в больничные стены.
В 90-е вышло всего два сезона «Королевства», после чего сериал был закрыт. Однако фон Триер всегда планировал снять третий и даже написал сценарий к нему, но реализовать задуманное Ларсу не удалось из-за смерти участников основного актерского состава, Эрнста-Хуго Ярегорда и Кирстен Ролффес, да и сам фон Триер решил сконцентрироваться на полнометражном кино. «Королевство» позиционировалось как европейский ответ «Твин Пиксу». С годами триллер приобрел статус культового, а Стивен Кинг даже снял американскую версию сериала — «Королевский госпиталь».
Душещипательная сказка или сюрреалистическая притча? «Человеку-слону» — 40!
Все, кто берется рассуждать о Дэвиде Линче, рано или поздно приходят к одному и тому же выводу: Линч странен и хаотичен, а его фильмы — это головокружительный лабиринт фетишей, сюрреализма, монструозных персонажей и экстремальных ракурсов, вызывающих у зрителей визуальный дискомфорт. Картины Лична любят до потери памяти или неистово ненавидят, а сам постановщик уже много десятилетий носит титул режиссера не для всех. Стоит отметить, что такую славу Линч приобрел после создания первой же полнометражной ленты «Голова-ластик» — шедевра отвращения и фаворита авангардистских киноклубов. Именно это привлекло продюсера Мэла Брукса, искавшего постановщика для экранизации истории Джозефа Меррика, легендарного английского урода XIX века, человека-слона, прожившего короткую и печальную жизнь.
Сегодня, в день 40-летия биографической драмы, заслужившей восемь номинаций на премию «Оскар», предлагаем вам погрузиться в мир «Человека-слона» и разобраться в том, как в легендарной картине, столь не похожей на другие произведения маэстро сюрреализма, авторский стиль Линча сочетается с пронзительной грустью, а мрак безысходности озаряется верой в человечество, сострадательностью и оптимизмом.
Немецкая компания Film Manufactures объединится с британскими студиями KJ Entertainment и Fireworks Entertainment в работе над фильмом о ядерной программе гитлеровской Германии. Европейский триумвират экранизирует бестселлер Рихарда фон Шираха «Ночь физиков».
В 1939 году Гитлер задумался о создании ядерного оружия. Чтобы засекретить работу ученых, руководство вермахта назвало программу «Урановым проектом». За годы Второй мировой войны к созданию бомбы подключились 22 научных института Германии. На счастье союзников, проект не был реализован.
Карьера в мире большого кино принесла Дэвиду Линчу четыре номинации на премию «Оскар». В 1981 году он мог получить сразу две золотые статуэтки за драму «Человек-слон», но проиграл борьбу в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий». Шесть лет спустя Линч вновь претендовал на титул сильнейшего постановщика за работу над «Синим бархатом», однако киноакадемики отдали победу Оливеру Стоуну. Наконец, в 2002 году Дэвид заработал номинацию в категории «Лучший режиссер» за создание картины «Малхолланд Драйв», но вновь остался без приза, проиграв Рону Ховарду. Сегодня стало известно, что Американская академия кинематографических наук и искусств наконец-то готова признать выдающиеся достижения Линча. Создатель культового сериала «Твин Пикс» и один из величайших режиссеров-мистификаторов современности получит почетный «Оскар».
Руководство Академии объявило имена четырех деятелей кинематографа, которым достанутся награды за особый вклад в развитие важнейшего из искусств. Компанию Линчу на церемонии вручения специальных «Оскаров» составят его коллега по режиссерскому цеху Лина Вертмюллер и актеры Уэс Стьюди и Джина Дэвис.
Британцы назвали лучших злодеев в истории телевидения
В прошлом году знаменитый журнал Empire опубликовал список величайших антагонистов в истории кинематографа. Британское издание The Independent решило не отставать от североамериканских коллег и составило рейтинг самых ярких и колоритных телезлодеев.
Если список Empire был основан на мнении подписчиков журнала, то редакция The Independent обошлась собственными силами и не стала проводить опрос среди своих читателей. Возможно, именно по этой причине рейтинг лучших сериальных антагонистов преподнес сразу несколько неожиданных сюрпризов.
Кайл МакЛоклен: «Линч не всегда осознает силу своих манипуляций»
Независимая драма «Маленькие гиганты» режиссера и сценариста Кита Бермана — это задушевная история о взрослении подростка, его собственном пути самопознания, помогающем понять, что такое любовь без ярлыков. Когда между ним и его лучшим другом происходит неожиданный пикантный инцидент, жизнь парня переворачивается с ног на голову, невольно заставляя задуматься и взглянуть на отношения с друзьями и родителями под новым углом. В недавнем интервью Кайл МакЛоклен, играющий в фильме понимающего и сочувствующего отца, рассказал об этом проекте, а также о своем отношении к новой адаптации «Дюны» Дени Вильнева, Дэвиде Линче и о том, над чем сейчас работает.
Во-первых, даже если вы сами этого не сделаете, я все же обязан сказать: мне безумно горько, что вам не дали «Эмми» за съемки в новом «Твин Пиксе»...
Боссы современных телеканалов и онлайн-сервисов продолжают доказывать, что все новое — лишь хорошо забытое старое. За последние пару лет зрители увидели возрождение «Твин Пикса», «Секретных материалов» и телевселенной «Звездного пути», а впереди их ждут перезагрузки «Сумеречной зоны» и «Удивительных историй». Сегодня же в работу ушел ремейк еще одной известной телевизионной антологии: как стало известно изданию Deadline, канал Syfy решил подарить новую жизнь героям «Ночной галереи».
После того как «Сумеречная зона» стала хитом телесети CBS, ее создатель Род Серлинг придумал концепцию антологии с большим уклоном в сторону хоррора. Премьера «Ночной галереи» состоялась в ноябре 1969 года на канале NBC. Любопытно, что один из трех сегментов пилотного эпизода шоу снял тогда еще никому не известный режиссер-дебютант Стивен Спилберг.
Пока великий и ужасный Дэвид Линч решит, стоит ли ему браться за создание четвертого сезона «Твин Пикса», главная звезда его культового мистического сериала успеет сняться в другом интригующем телепроекте. По сведениям издания Variety, Кайл МакЛоклен сыграет президента США Франклина Делано Рузвельта в биографической драме «Пересекая Атлантику»* (Atlantic Crossing).
Действие восьмисерийного мини-сериала норвежских компаний Cinenord и NRK развернется в годы Второй мировой войны, а его главной героиней станет кронпринцесса Норвегии Марта. Царственная особа родилась в Стокгольме в семье принца Карла Шведского и принцессы Ингеборги Датской. В разгар летних Олимпийских игр 1928 года мир облетела новость о помолвке Марты и ее двоюродного брата — наследного принца Норвегии Улафа. Влюбленные поженились в следующем году и быстро стали любимцами норвежского народа. В 1939 году Улаф и Марта посетили США, где подружились с президентом Рузвельтом и его супругой Элеонорой.
Компания Part2 Pictures прольет свет на одно из самых загадочных преступлений в истории Америки. По сведениям издания The Wrap, нью-йоркская студия приобрела права на экранизацию романа Дэвида Бушмана и Марка Гивенса «Светловолосая, красивая и мертвая: тайна убийства, вдохновившая создателей "Твин Пикса"».
7 июля 1908 года группа подростков, гулявшая по пляжу небольшого прибрежного городка Сэнд-Лейк, обнаружила труп молодой женщины. Тело было так сильно обезображено, что полиции пришлось устанавливать личность утопленницы по одежде и зубной карте. Жертвой преступления оказалась местная красавица Хэйзел Дрю. Судмедэксперты выяснили, что девушка получила смертельный удар по голове, после чего ее тело бросили в воду. Вскоре полиции удалось выведать, что Хэйзел вела двойную жизнь. Родственники жертвы клялись и божились, что у девушки не было приятеля, тогда как другие свидетели давали понять, что Дрю крутила романы сразу с несколькими мужчинами. Следователи взяли на карандаш пару подозреваемых, но в итоге убийство Хэйзел так и не удалось раскрыть.