Раккун-Сити и фантазии Эдгара Райта: смотрите на этой неделе
Конец ноября в наших кинотеатрах ознаменуется возвращением на большие экраны легендарной франшизы «Обитель зла», новая часть которой обещает нагнать больше жути, чем мы привыкли ждать от фильмов Пола У. С. Андерсона. Среди других любопытных новинок — хоррор Эдгара Райта со звездой сериала «Ход королевы» Аней Тейлор-Джой в одной из главных ролей, отмеченный в Каннах фильм с Юрием Борисовым в образе туповатого соседа по купе и экранизация романа Оноре де Бальзака.
Ну а киноманов с детьми будут развлекать герои мультфильма «Энканто» про девочку, которая чувствует себя особенной по той причине, что, в отличие от остальных детей в семье, ей не досталось никаких сверхспособностей.
Режиссер Игорь Волошин («Олимпус Инферно», «Я») получил главный приз Сербского кинофестиваля FEST (небольшую деревянную статуэтку «Мало велико дрво») за свою новую драму «Бедуин» и приехал за этой наградой лично, сообщает РИА Новости.
FEST проходит в Белграде с 1971 года, и его главная цель — открывать Европе и всему миру новых кинематографистов и фильмы, которые «не имеют возможности добраться до широкого проката». Что касается «Бедуина», в прокате (ограниченном) он появится с 15 марта. Обещали, правда, в феврале, но, как написал режиссер в своем твиттере: «Непросто в кинобизнес въезжать на самокате».
«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы
Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар»Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваляУльрих Грегор.
В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории».
Раккун-Сити и фантазии Эдгара Райта: смотрите на этой неделе
Конец ноября в наших кинотеатрах ознаменуется возвращением на большие экраны легендарной франшизы «Обитель зла», новая часть которой обещает нагнать больше жути, чем мы привыкли ждать от фильмов Пола У. С. Андерсона. Среди других любопытных новинок — хоррор Эдгара Райта со звездой сериала «Ход королевы» Аней Тейлор-Джой в одной из главных ролей, отмеченный в Каннах фильм с Юрием Борисовым в образе туповатого соседа по купе и экранизация романа Оноре де Бальзака.
Ну а киноманов с детьми будут развлекать герои мультфильма «Энканто» про девочку, которая чувствует себя особенной по той причине, что, в отличие от остальных детей в семье, ей не досталось никаких сверхспособностей.
«Обитель зла: Раккун-Сити». «Либо ты, либо я...»
У киносерии «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона есть как фанаты, так и хейтеры, но стоит отдать должное режиссеру — созданная им франшиза пользовалась огромной популярностью и насчитывает шесть фильмов. Однако голливудские продюсеры никогда не упустят шанса что-нибудь перезагрузить. И на этот раз все будет страшнее: «Обитель зла», судя по трейлеру, вернулась к жуткой атмосфере оригинальных видеоигр. Когда-то Раккун-Сити был процветающим местом, где базировался фармгигант «Амбрелла». Сейчас же это вымирающий город. Бегство компании привело к тому, что Раккун-Сити превратился в пустошь, под поверхностью которой скрывается великое зло. Когда оно выбирается на свободу, группе выживших придется самостоятельно выяснять правду о деятельности «Амбреллы». В новой части поклонники игр серии Resident Evil увидят знакомых героев. Кая Скоделарио сыграла Клэр Редфилд, Робби Амелл — ее брата Криса, а Ханна Джон-Кэймен примерила образ Джилл Валентайн. Также Раккун-Сити посетят Эван Джогиа, Донал Лог, Том Хоппер и Нил МакДонаф. Руководил съемками Йоханнес Робертс.
«Прошлой ночью в Сохо». Смелые фантазии Эдгара Райта
Режиссер Эдгар Райт за свою карьеру перепробовал много жанров, и зачастую его фильмы представляют собой многокомпонентный коктейль. Работать же над «чистым» хоррором Райту не приходилось, и он попытался исправить это упущение своим новым проектом. Главной героиней фильма является молодая дизайнер одежды, которая загадочным образом возвращается в 60-е, где встречает своего кумира — харизматичную певицу. Однако все в этом путешествии не то, чем кажется, и вскоре фантазии юной мечтательницы приводят к кошмарным последствиям. По трейлеру видно, что ограничиваться одними ужасами Эдгар не стал — в ленте присутствуют элементы хоррора, триллера и фантастики с путешествиями во времени. Вдохновением для режиссера послужили такие картины, как «А теперь не смотри» и «Отвращение». Главные роли исполнили Томасин МакКензи и Аня Тейлор-Джой, а компанию им составили Мэтт Смит, Дайана Ригг и Теренс Стэмп.
«Купе номер шесть». «Вагонные споры — последнее дело»
Трогательная драмеди Юхо Куосманена повествует о двух пассажирах поезда Москва — Мурманск. Лора — финская студентка-археолог, которая живет в столице со своей девушкой Ириной. По вечерам у них собираются интеллигентные компании, обсуждающие новинки литературы и политику. Однажды Лора предлагает подруге съездить в Мурманск посмотреть на петроглифы. Но Ирина не может покинуть Москву из-за работы, и главная героиня едет одна. Ее соседом по купе оказывается быдловатый парень Лёха, который поначалу не вызывает у девушки даже намека на симпатию. Но спустя какое-то количество километров эти двое понимают, что нет ничего на свете ценнее, чем живая душа рядом. На Каннском кинофестивале фильм удостоился Гран-при жюри и собрал множество лестных отзывов от критиков. Главные роли в картине исполнили Юрий Борисов и Сейди Хаарла.
«Утраченные иллюзии». Изнанка журналистики XIX века
Драма, основанная на одноименном романе Оноре де Бальзака, была одним из участников Основного конкурса Венецианского кинофестиваля. Фильм показывает изнанку журналистики и затрагивает множество социально-политических тем, актуальных не только для XIX века, но и для нашего времени. Главный герой, Люсьен де Рюбемпре — провинциальный поэт, нашедший себе в родном Ангулеме покровительницу и получивший определенную известность в кругах местного дворянства. Но что такое Ангулем по сравнению с Парижем и его перспективами? Вместе со своей возлюбленной Люсьен отправляется покорять столицу, где, красота и искусство неразрывно связаны с деньгами, рецензии продаются и покупаются, а лживые новости могут сделать тебя звездой. Режиссером экранизации выступил Ксавье Джанноли, который до этого приезжал в Венецию с драмой «Маргарита». Главную роль в ленте исполнил Бенжамен Вуазен («Лето'85»), а в его окружение вошли Сесиль Де Франс, Жерар Депардье, Ксавье Долан и Жанна Балибар.
«Энканто». Волшебство в опасности
Приключенческий анимационный проект Джареда Буша повествует о семье Мадригалов, проживающей в укрытом в горах Колумбии волшебном доме. Благодаря тому, что местечко под названием Энканто полно волшебства, у каждого ребенка в семействе имеется какой-нибудь дар. У всех, кроме юной Мирабель, которая не понимает, почему ей не досталось хоть немножко магии. Но когда на Энканто надвигается опасность, Мирабель вдруг решает, что именно ей предстоит сделать все необходимое, чтобы спасти свою семью и родные края....подробнее
06.03.2012
В чем сила, братья-сербы?
Режиссер Игорь Волошин («Олимпус Инферно», «Я») получил главный приз Сербского кинофестиваля FEST (небольшую деревянную статуэтку «Мало велико дрво») за свою новую драму «Бедуин» и приехал за этой наградой лично, сообщает РИА Новости.
FEST проходит в Белграде с 1971 года, и его главная цель — открывать Европе и всему миру новых кинематографистов и фильмы, которые «не имеют возможности добраться до широкого проката». Что касается «Бедуина», в прокате (ограниченном) он появится с 15 марта. Обещали, правда, в феврале, но, как написал режиссер в своем твиттере: «Непросто в кинобизнес въезжать на самокате».
Ради спасения больной лейкозом дочки, Рита (Динара Друкарова) решается стать суррогатной матерью для странной гей-пары. Однако получить деньги она не успевает. Лечение нельзя прерывать, поиски донора и запланированная операция по трансплантации костного мозга требуют принятия быстрых решений. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита решается уехать в Иорданию, к бедуинам, которые лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы, и они летят в страну, которая в итоге меняет в их жизни все...«Сила духа матери, которая готова пойти на все ради спасения своего ребенка — это есть главная движущая сила Жизни», — сказал Игорь Волошин, получая награду, и пообещал, что его фильм непременно околдует зрителя.
Жюри фестиваля особенно отметило умение российского режиссера рассказать современную сказку и найти подход к каждому актеру. К слову, на сентябрьском фестивале EURASIA «Бедуин» произвел сильное впечатление на одного известного корейского кинематографиста, который заявил, что готов все награды отдать Волошину и попросил его и дальше снимать такие «хорошие новаторские фильмы»....подробнее
14.07.2011
«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы
Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар»Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваляУльрих Грегор.
В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории».
В поле зрения LostFilm.INFO попали пока что два таких «новых взгляда-вызова» на болевые точки современного мира. Один из них – картина испанского режиссера Льюиса Галтера «Обожженное лицо». Caracremada – имя историческое. Так называли испанские гвардейцы последнего партизана старого Сопротивления Рамона Вилья Капдевилья, который более 20 лет в одиночку боролся с режимом Франко, после того как его товарищи отказались от насильственного сопротивления. Caracremada живет в лесах Каталонии, в его руке - пистолет, привязанный к запястью бечевой, в другой – простая ножовка, с которой он передвигается от одной электрической линии к другой. И пилит толстые железные стойки. 20 лет подряд. Одну за другой. Питаясь одной картофелиной на завтрак, другой – на обед, третьей – на ужин.
Фильм более чем немногословен. За все время герои произносят от силы четыре-пять фраз, а все остальное время – смотрят в камеры суровыми испанскими глазами, идут, сидят под дождем, едят картофель, прячутся в пещерах и кладут белые полевые цветы на камни. Гимн Галтера подвигу своего соотечественника, который становится тенью, воплотившей собой безоговорочную решимость, неизменные принципы и бескомпромиссную борьбу, создает ощущение неутешительного приговора современным «героям».
И основной пафос молчаливого (в прямом смысле) укора можно свести к лермонтовскому: «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!».
Вторая картина, наоборот, более чем насыщена диалогами и активными действиями, которые происходят на съемочной площадке… порнофильма. Польский режиссер Анна Ядовска исследует территорию чувств молодой замужней девушки, которая осознает свои настоящие желания, только столкнувшись по ряду причин с миром порноиндустрии. Иногда, чтобы понять себя и взглянуть на мир другими глазами, необходим стресс, шок, испытание. Такой прием использует и польский режиссер. Насколько удачно, покажет итоговое решение жюри. Ведь все, что происходило на экране, было только «Из-за любви»....подробнее