Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе
Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.
Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Родился в Москве в 1964 году.
После окончания в 1987 году ВГИКа работал как сценарист и драматург. В 1988 году он написал сценарий фильма "Асса", ставшего одним из самых успешных российских фильмов, снятых « на заре перестройки». В 1989 г была опубликована его пьеса «Созидатель", поставленная на сцене Московского ТЮЗа. Позже, в 1991 году по этой пьесе также был снят фильм « Любовь по заказу». В 1990 году вышли "Тело" и "Мои люди", снятые по написанным Сергеем сценариям
В 1989-1990 гг. Сергей стал соавтором сценария совместных американо-российских проектов "Одиссей" для PBS и "К свету" для Neo Modern.
В 1991 году он написал сценарий к картине "Вкус свободы", спродюсированной компанией Ролана Йоффе “Lightmotive" для Turner Network Television.
Тогда же в 1991 году году он основал ( вместе с В. Тодоровским и И. Толстуновым) ТТЛ, одну из первых независимых российских кинокомпаний. Он стал режиссером, сценаристом и продюсером фильма "Кикс", который с успехом
прошел в прокате в1992 году и получил много призов на различных фестивале в России и за рубежом, в том числе на МКФ в Карловых Варах. В 1994 году он стал продюсером, режиссером и соавтором сценария фильма " Серп и Молот". Этот фильм получил Гран-При кинофестиваля в Сан-Рафаэле, приз кинофестиваля в Салониках, а также еще ряд призов на других российских и международных кинофестивалях.
В период с 1991 по 1998 гг. был продюсером ряда успешных российских фильмов, в числе которых "Любовь" и "Страна глухих" Валерия Тодоровского, "Русский рэгтайм" Сергея Урсуляка, "Мечты идиота" Василия Пичула и «Змеиный источник» Николая Лебедева .
В 1995 году он был назначен директором и председателем правления студии им. Горького, второй по величине государственной киностудии. За время своей работы на Киностудии им. Горького ( 1995-98 г.г.) он смог создать для киностудии, испытывавшей финансовые трудности, прочную экономическую базу, что позволило выпустить 15 фильмов , а также организовал подразделение, занимающееся производством телепрограмм ( «Звезды ХХ1 века», 1998, а также ряд других программ для РТР и НТВ) . Имя Киностудии им. Горького стало ассоциироваться с именами молодых талантливых российских режиссеров нового поколения.
В 1998 году Сергей покинул Киностудию им. Горького и снова стал независимым продюсером. Но на этот раз в Голливуде. В период с 2000 по 2004 год Сергей спродюсировал пять фильмов: «Арена» (реж. Т. Бекмамбетов), , «Изгнанник» (реж. Н. Лебедев), «Второй фронт» (реж. Д. Фикс), «В июне 41-го» (реж. М. Пташук)
В 2003 году Сергей организовал диcтрибуторскую компанию Machina, которая приобретает фильмы для дистрибуции в России и на Украине.
В 2006-07 годах выступил как продюсер комедийного 100-серийного сериала «Трое Сверху» (телеканал Рен ТВ)
Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе
Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.
Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
В соседних кинозалах скромно пристроились Алек Болдуин и Сальма Хайек, попивающие винишко как средство от всех проблем, а также раздираемый противоречиями Алексей Серебряков, герой которого изо всех сил попытается простить своего находящегося при смерти отца.
«Капитан Марвел». Она пришла погасить огонь
По сюжету, пилот военно-воздушных сил Кэрол Денверс (Бри Ларсон) обретает сверхспособности и намеревается поставить точку в конфликте между двумя инопланетными расами — благородными крии и коварными скруллами, которые явились на Землю и бесчинствуют там, а помогать ей в этой миссии будет молодой Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Лидера скруллов Талоса играет Бен Мендельсон, а четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Аннетт Бенинг воплотила образ представительницы расы крии, которая помогла Кэрол стать великой воительницей.
Студия возлагает на свою новую героиню большие надежды. Во-первых, это первый женский сольник во франшизе, а во-вторых, ей предстоит сыграть свою роль в грядущем противостоянии Мстителей с Таносом. Судя по первым отзывам, зрителям Кэрол Дэнверс понравилась. Они хвалят фильм за уютную ретро-стилистику боевиков 90-х, отлично проработанную и удачно вплетенную в сюжет предысторию героини, множество неожиданных и забавных сюрпризов, а также за шикарную актерскую игру Бена Мендельсона и Бри Ларсон.
«Вокс люкс». Она дала им шоу
Еще одна «сильная и независимая» на наших больших экранах предстанет в исполнении Натали Портман. Оскароносная актриса играет певицу по имени Селеста, которая чудом выжила во время школьной стрельбы и на основе этой своей травмы умудрилась построить блестящую карьеру на музыкальной сцене. Все композиции для проекта написала Сиа, а главную мужскую роль в ленте Брэйди Корбета исполнил номинант на «Оскар» Джуд Лоу.
Мировая премьера картины состоялась еще осенью прошлого года, так что у сообщества критиков уже сформировалось о ней определенное мнение, и его нельзя назвать обнадеживающим. К работе актерского состава, конечно, претензий ни у кого не нашлось, а вот тема подводных камней на пути звезды к славе оказалась, по их мнению, раскрыта недостаточно наглядно и убедительно. В целом картина похожа не на продуманный и цельный музыкальный альбом, а на хаотичный сборник неудачных синглов, и отдельно взятые рецензенты даже окрестили ее жалким ремиксом драмы «Звезда родилась».
«Родители легкого поведения». Мама, не пей
То, что в российских реалиях считается суровой нормой, в американских — повод снять очередную легкомысленную комедию. По сюжету фильма Фреда Вульфа («Мальчикам это нравится»), оригинальное название которого переводится как «Пьющие родители», Фрэнк и Нэнси проводили дочку в колледж и решили отметить это дело бокалом сухого красного. Или, может, парой бутылочек. Вечеринка затянулась и привела к череде нелепых случайностей, а затем и вовсе превратила их жизнь в пронизанный алкогольными парами кошмар. Пытаться совместить лихое пьянство с решением бытовых проблем будут две голливудские звезды — Алек Болдуин и Сальма Хайек.
Этот фильм относится к категории тех, которые не пытаются казаться чем-то большим, нежели развлечение на один раз. Главным его плюсом, конечно, является актерский состав — и Алек, и Сальма неоднократно доказали зрителям свою состоятельность в жанре комедии, и в паре они смотрятся более чем органично. Что касается минусов, премьера «Родителей легкого поведения» на родине прошла практически незаметно, а их рейтинг на сайте IMdB составляет позорные 3,4 балла.
«Частная война». У войны не женское лицо
Еще одна новинка недели с интересным актерским составом обещает киноманам более серьезный настрой. В основанной на реальных событиях драме Мэтта ХейнеманаРозамунд Пайк играет военного корреспондента Мэри Колвин, которая буквально одержима своей профессией и ради того, чтобы рассказывать миру правду о самых кровопролитных вооруженных конфликтах, готова рискнуть всем. В паре с фотографом в исполнении Джейми Дорнана она отправляется в Сирию, где их ждет самое сложное и опасное задание в жизни. За свою работу Розамунд удостоилась номинации на престижную премию «Золотой глобус».
Частная война Мэри Колвин против повсеместной лжи уже заработала 89% положительных рецензий на RottenTomatoes и продолжает собирать позитивные отклики. Среди прочих достоинств картины критикам особенно приглянулась игра Пайк (некоторые даже называют Мэри лучшей ролью актрисы), а также то, с каким уважением относится режиссер к труду настоящих журналистов во времена, когда эта профессия сильно себя дискредитировала.
«Ван Гоги». Во имя отца
Сценарист культовой «Ассы» Сергей Ливнев снял драму на вечную тему взаимоотношений отцов и детей, которая уже успела покорить не только отечественных критиков, но и жюри некоторых международных фестивалей. Алексей Серебряков сыграл 52-летнего несостоявшегося художника, чей отец (Даниэль Ольбрыхский), именитый дирижер, недодал ему любви, а теперь заболел и просит внимания и заботы. Ключевые женские роли в этой пронзительной истории прощения и примирения исполнили Светлана Немоляева, Елена Коренева и Полина Агуреева.
Подробней о том, за что фильм «Ван Гоги» так запомнился зрителям и почему его стоит посмотреть на большом экране, можно прочитать в нашей рецензии с «Кинотавра»....подробнее
11.06.2018
«Кинотавр — 2018» остался в «Сердце мира»
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Как и обещала дирекция «Кинотавр» во главе с Александром Роднянским, программа фестиваля в этом предъюбилейном году действительно выдалась насыщенной. Фильмы-конкурсанты стоили друг друга, а явный фаворит был неоднозначен до самого конца. К тому же в этот раз совершенно не зря отдельный конкурс был отдан дебютантам. Они доказали, что в стране подрастает поколение смелых и умных авторов, которые не боятся во весь голос говорить о том, что их, а значит и нас, молодежь, больше всего волнует.
Жюри основного конкурса, возглавляемого режиссером Алексеем Попогребским, и судьям дебютантов во главе с критиком Андреем Плаховым пришлось нелегко. По итогам их работы и по оценкам критиков лучшими среди лучших в 2018 году стали:
Специальный диплом жюри — «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта Козлова («Война Анны»)
Лучший короткометражный фильм — «Календарь» (Игорь Поплаухин)
Приз «За лучший дебют» — «Глубокие реки» (Владимир Битоков) и «Кислота» (Александр Горчилин)
Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира» (Наталия Мещанинова)
Приз «За лучшую операторскую работу» — Денис Аларкон Рамирес («Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский)
Специальный диплом имени Микаэла Таривердиева «За лучшее музыкальное решение фильма» — Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев)
Приз «За лучшую мужскую роль» — Степан Девонин («Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова)
Приз «За лучшую женскую роль» — Анна Слю («Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский)
Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский («История одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова)
Приз «За лучшую режиссуру» — Григорий Константинопольский («Русский бес»)
Гран-при: «Сердце мира» (Наталия Мещанинова)
Приз зрительский симпатий по итогам голосования гостей фестиваля ушел фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения»....подробнее
06.06.2018
«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Сюжет, написанный самим Ливневым, повествует об отце и сыне, которых от ненависти до любви друг к другу швыряет, как лодку в штормовом океане. Сын (Алексей Серебряков) зовет отца, живого классика дирижерского искусства, Ваше Величество за его постоянную снисходительность по отношению к отпрыску-неудачнику и вообще всем окружающим. Отец (Даниэль Ольбрыхский) обзывает сына, художника без картин, Птицыным, и эти клички бесят их обоих. Недолюбленный самым родным человеком, Птицын мается от собственной неприкаянности и головных болей. Он считает, что боль — следствие того, что он уже 52 года живет со швейной иглой в голове. Как помнит сам Птицын, это «подарок» от матери, желавшей избавиться от него еще при рождении. Его Величество же не замечает страданий сына и вообще не вникает в его жизнь: для него единственная семья — его работа. Но когда 79-летнему дирижеру диагностируют смертельную болезнь, отец с сыном начинают мучительный путь к реабилитации собственных отношений.
Историю с иглой в голове Сергей Ливнев позаимствовал из рассказа бывшей супруги Жужи Добрашкус. В «Ван Гогах» вообще достаточно референсов и реальных источников вдохновения. И все же главным из них режиссер отважился сделать себя самого. Между строк ливневских диалогов знающие люди прочтут его сложные отношения со строгой и амбициозной матерью, документалистом Мариной Голдовской. Однако не стоит полностью ассоциировать автора с его лирическим героем. Ливнев признается, что история Марка Гинзбурга (настоящее имя Птицына) все же остается выдумкой, а вот чувства, которые он при этом испытывает, схожи с его собственными.
Герой Алексея Серебрякова — несостоявшийся стареющий художник, который не пишет картины, а занимается инсталляциями — из обычных веревок связывает различные фигуры и предметы. Таким странным хобби, плетением человечков, он увлекается с раннего детства. Он и сам этот плетеный человек — то соберется в клубок, то рассыпется на тысячу ниточек. Он понимает, что таким его сделал отец — самовлюбленный карьерист, всегда предпочитавший ребенку оркестровую яму. Мать, как он помнит, ушла, когда ему было четыре года, но потом и воспоминания подводят Птицына.
В итоге вместо того, чтобы развернуть свою жизнь на 180 градусов, уже взрослый мужчина занимается самобичеванием, по своей воле отказывается от семейного счастья и потенциального успеха на выставках. А все, что у него остается, — это умирающий и, несмотря на все сложности, любимый отец. Гинзбург-старший же, лишившись привычного обожания зрителей, оказывается на попечении людей, которые раньше были для него лишь фоном, — сына и сиделки Ирины. Последняя когда-то была подающим надежды музыкантом, а теперь ей впору писать трактат «Как не просрать свою жизнь рядом с гением».
Эту трагичную, хотя и вполне житейскую историю блестяще разыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский. Первый знаком с Ливневым по работе над «Серпом и молотом», и видно, что режиссеру и актеру очень комфортно работать вместе. Серебряков же, как аккордеон, — знает, на какую кнопку в своей душе нажать, чтобы выдать нужную эмоцию. К тому же он по природе довольно нервный, взвинченный артист, а именно это и было нужно постановщику для создания образа Птицына. Ольбрыхский влился в дуэт очень органично. Как опытный актер (он снимался у лучших европейских режиссеров вроде Занусси и Вайды), он не стал красть сцены у партнера, а, напротив, составил с ним единый, дышащий и иногда приходящий в противоречие организм. Вообще, «Ван Гоги» — это тот редкий случай, когда двое великих сходятся, но не затемняют друг друга. Хотя в их рабочих отношениях и чувствуется некая азартная конкуренция, это только идет на пользу общей картине.
Кроме эволюции отношений отца и сына, Ливнев затрагивает тему сложности мужских характеров, потому именно они выходят у автора на передний план. Тем не менее картина хороша и мощными актерскими работами женщин: они здесь как почти незримая, но сильная опора для главных героев. Кратко, но ярко в «Ван Гогах» проявляют себя Полина Агуреева, Светлана Немоляева и Ольга Остроумова, а Елена Коренева и вовсе способна составить конкуренцию двум центральным мужчинам. Ее роль — молча восхищаться гением, затем преданно помогать ему, потом и вовсе нести на себе бремя заботы о страдающем деменцией человеке, яростно отрицающем свой недуг. Как ни странно, именно она оказывается тем самым необъяснимым контрапунктом чувств — неоцененной любви и жгучей ненависти, слепой преданности и неподъемной усталости от жизни с таким человеком.
Несмотря на довольно драматичный посыл фильма, Сергей Ливнев в каждом кадре находит такую интонацию, которая магическим образом поднимает драму над собственной экзистенциальной тяжестью и наделяет ее светлой грустью. В ленте находится место и отменному юмору, и щемящей сердце ностальгии по детству, и самоиронии, спасающей Птицына от бездны, которая давно и неотрывно смотрит на него, и даже язвительным, но добрым насмешкам над современным искусством и некоторыми национальными стереотипами. Стоит ли говорить о том, что эта картина стала терапией для самого постановщика, научившегося распознавать истинные чувства за ширмой холодности и надежду за страхом перед чем-то грандиозным и непостижимым вроде смерти и одиночества?
«Ван Гоги» — это искренняя, талантливо рассказанная история, которая, судя по длительным аплодисментам на финальных титрах и задумчивым лицам гостей фестиваля, нашла отклик в душах зрителей. Поэтому мы нисколько не удивимся, если именно эта лента заберет как минимум сценарную и актерскую награды. Впрочем, не будем забегать вперед. У команды Ливнева достаточно мощных конкурентов, и один из них, драмеди с элементами роуд-муви «Два билета домой», был показан в Зимнем театре в тот же вечер.
При просмотре картины Дмитрия Месхиева в голове появляются совсем уж невероятные ассоциации — «Сид и Нэнси», «Беглецы», «Леон». Последний, пожалуй, ближе всего по духу месхиевской драме. Однако не стоит воспринимать ее как кальку с бессоновского хита. Идея фильма пришла в голову исполнителю главной роли и продюсеру фильма Сергею Гармашу вовсе не под влиянием западной классики.
По сюжету, воспитанница детского дома Люба (Мария Скуратова) выпускается и получает ключи от новенькой квартиры. Она счастлива и полна планов — заводит роман с крутым бойфрендом и мечтает поехать в Питер учиться на стюардессу. Вот только оказывается, что Люба не сирота: ее отец (Сергей Гармаш) жив и сидит на зоне за убийство матери. Девушка очень скоро расстается с изменившим ей парнем и отправляется на поиски негодяя-родителя, вооружившись украденным у друга пистолетом и не вполне ясным пониманием того, что же она будет делать, когда встретит папочку-уголовника.
Первое, что стоит отметить, — Дмитрий Месхиев, предыдущей полнометражной работой которого был дорогостоящий и большой «Батальонъ», снял камерный, непредсказуемый, драйвовый и временами обескураживающий фильм. Даже не стоит пытаться угадать, чем обернутся для героев их приключения, — это бесполезно. Если начинается все как социальная драма про трудных воспитанников детских домов, то заканчивается как отвязное роуд-муви в духе «Беглецов». При этом некоторые сцены «Двух билетов» оказались несколько жесткими, хотя и не скатывались в чернуху.
В отличие от «Ван Гогов», звезд на первом плане, за исключением Сергея Гармаша, здесь нет. Месхиев отдал большинство значимых ролей начинающим актерам: для Марии Скуратовой и Камиля Хардина это дебют в полном метре. Впрочем, они нисколько не теряются на фоне харизматичного Гармаша, который уступает молодежи больше половины экранного времени. Когда же его герой, вышедший на волю зэк Васнецов, все же сталкивается с дочерью, драма превращается в задорный, но не лишенный трогательности роуд-муви.
Особенно авторскому трио, Месхиеву, Гармашу и Марии Ошмянской, даются как бы невзначай показанные житейские эпизоды российской глубинки. Некоторые остроумные моменты вроде священника в поезде или прогулки на теплоходе хороши именно своей мимолетностью и внезапностью. К тому же они моментально угадываются зрителем, и вот он уже сидит с понимающей улыбкой и совсем как к родным относится к героям Гармаша и Скуратовой.
Хотя Дмитрий Месхиев, по его же словам, и пытался снять предельно современный фильм, включив в него мобильный телефон в качестве одного из главных персонажей, «Два билета домой» обладают вполне осязаемой романтичной советской атмосферой. Возможно, поэтому жесткач, проглядывающий в определенных сценах и ставший предметом обсуждения с журналистами перед премьерой, так и не случается. У Месхиева даже бывший зэк оказывается обаятельным добряком, которому просто не хватает родной души и тепла близкого человека....подробнее