Нравится вам «Матрица» или нет, глупо спорить с тем, что для своего времени этот фильм стал настолько громким прорывом, что буквально изменил окружающую нас реальность. И дело не только и не столько в эстетике темных плащей и зеркальных очков, общеупотребимой философии и создании целой параллельной вселенной смыслов и подсмыслов, но и, конечно же, в невероятном экшене.
Мало какой фильм так много и часто разбирали на визуальные цитаты, как «Матрицу». Мало какой фильм так много и так часто умудрялся удивлять своими решениями, как «Матрица». Мало какой фильм так много и часто заставлял потеть наши ладошки и успорять сердцебиение до предынфарктных показателей. Все это «Матрица», и сегодня мы собрали для вас семь лучших экшен-сцен из картин, которые без преувеличения изменили нашу жизнь. И к каждой сцене мы приложили альтернативный саундтрек, чтобы слегка освежить ваши впечатления.
В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».
Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Мы уже много лет не видели, как дерется Киану Ривз. Хотя «Матрице» у него это получалось отлично. Но, как выяснилось, есть еще порох в пороховницах у почетного Нео всех времен и народов. В этом году выходят сразу два фильма, в которых Ривз вспоминает о своих бойцовских навыках — это «47 ронинов» и «Мастер Тай-цзи». Более того, последняя картина стала для него режиссерским дебютом. О том, что чувствуешь, когда приходится снимать самого себя и как остаться человеком, обладая Силой, Киану рассказал в интервью Vulture.
Скажите, почему Вы захотели заняться этим проектом?
Марион Котийяр заменит Натали Портман в новой киноверсии пьесы «Макбет»Уильяма Шекспира, режиссером которой выступит Джастин Курцель. Котийяр исполнит главную женскую роль, а ее экранным партнером станет Майкл Фассбендер. Действие фильма будет происходить в XI веке, а сценарий будет предполагать нестандартный подход к знаменитой истории, что позволит режиссеру снять несколько батальных сцен.
Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.
«Мастер Тай-цзи»: первые кадры и постер из режиссерского дебюта Киану Ривза
Мы не слышали новостей о фильмеРивза с тех пор, как проект был запущен в июне прошлого года. Пожалуй, многим было бы интересно узнать, как чувствует себя грустный Киану по другую сторону камеры.
Портал Joblo раздобыл первые иллюстрации к будущему боевику. На них мы видим главного героя, молодого воинственного художника в исполнении Тайгера Ху Чена, который, кстати, в составе группы каскадеров снимался в «Матрице». Помимо Киану Ривза, совмещающего работу режиссера с ролью злодея, мы увидим в кино Карен Мок («Вперед, Лала!!»), Саймона Яма («Ип Ман») и Ико Ювайса («Рейд»).
Готовится сиквел для «Крадущегося тигра, затаившегося дракона»
Хорошие новости для всех фанатов азиатского кино. Приключенческий боевик в жанре фэнтези «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» скоро получит свой сиквел.
Как сообщает информационный портал Deadline, съемки начнутся уже в мае этого года.
Посмотрите, что у нас есть. Часть пятая. Социальные драмы
Медленно, но верно мы подошли к одному из самых интересных жанров современного кино — социальной драме. Отдельная, шестая часть нашего обзора будет посвящена драмам любовным и отношениям между полами, а пока — после ужастиков, комедий, мультфильмов и блокбастеров — обратимся к лентам, которые повествуют о том, как устроено общество и как человеку в этом странно устроенном обществе выжить.
Стоит отметить, что социальные драмы массово попадают во всевозможные «золотые фонды» мирового и отечественного кино. Перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому просто напомним о существовании таких картин, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». В свою очередь советское кино тоже баловало зрителя настоящими шедеврами: «Летят журавли», «Иваново детство», «Три тополя на Плющихе» и «Белорусский вокзал» — это ведь и сейчас актуальней половины якобы современных лент. Восемь фильмов — это такая капля в море, что сразу хочется написать еще вот буквально о парочке картин, без которых ну никак нельзя.