Сегодня в рубрике «Киномастерская» мы решили отойти от привычного разбора блокбастеров на предмет их истиной реалистичности. Вместо традиционного анализа особенностей работы с графикой и спецэффектами рассмотрим более конкретное наполнение кинокартины, его заглавный компонент — арт-обложку. Мы будем оценивать лучшие вступительные титры к фильмам, в которых авторы постарались переложить идею всей ленты в некоторую символическую или эстетическую образность.
Разумеется, с точки зрения визуальной привлекательности немного некорректно сравнивать intro кино-шедевров Альфреда Хичкока, с киберпанк-зарисовками лучших экшенов Дэвида Финчера — технологии визуальной передачи разительно отличаются. Рассмотрим вступления в большей степени со стороны их культурологической ценности, некой революционности для своего времени и конечно же эстетической уникальности. Так что место в хит-параде, в нашем случае, весьма условно.
Уэс Андерсон огласил список «постояльцев» своего «отеля»
Режиссер Уэс Андерсон, которого весь 2012-й осыпали похвалами за «Королевство полной луны», решил долго на лаврах не почивать и с головой окунулся в следующий проект — драмеди «Отель "Гранд Будапешт"». Как всегда в случае с Андерсоном, он почти ничего не рассказывает о новом фильме, однако кое-какая информация о кастинге все же просочилась.
В центре событий пятого «Борна» снова окажется герой Джереми Реннера
В конце прошлого месяца продюсер «Эволюции Борна»,Фрэнк Маршалл, заявил, что «мечтает» о том, чтобы пятый фильм франшизы собрал вместе героев Джереми Реннера и Мэтта Дэймона. Испорченный телефон быстро превратил эту мечту в реальность и в Сети при желании можно найти утверждения о том, что, «по словам Маршалла, Реннер и Дэймон обязательно сыграют вместе».
Теперь же, на специальной пресс-конференции, посвященной выходу фильма на экраны (случится это в США 10-ГО августа — дату выхода перенесли на неделю из-за «Темный рыцарь: Возрождение легенды»), продюсеру пришлось специально уточнять, что же он имел в виду.
The Hollywood Reporter утверждает, что актер из «Одинокого рейнджера» будет играть главную роль в фильме, в котором Андерсон станет как сценаристом, так и режиссером. Продюсирует и финансирует картину компания Indian Paintbrush.
Фильм «Королевство полной луны» принес Уэсу Андерсону не только исключительно положительные отзывы критиков, но и неплохую, для независимого кино, кассу: стрелка мирового бокс-офиса перевалила за $37 млн, а в американском кинопрокате, несмотря на относительно небольшое число экранов, на которых демонстрировалась лента, фильм даже вошел в топ-10.
ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Королевство полной луны»
В рамках ММКФ в мультиплексе «Октябрь» состоялась премьера фильма Уэс Андерсон«Королевство полной луны», который был включен в программу 8 1/2 фильмов. Яркая и впечатляющая комедия, где снялись такие звезды, как Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, — этот фильм был представлен на открытии Каннского кинофестиваля.
События этой по-своему наивной детской комедии разворачиваются в скаутском лагере: чередуя кадры съемок жизни юных скаутов с моментами из прошлого главного героя, режиссер выстраивает не последовательную форму повествования событий, что придает картине зрелищность и безусловно вызывает интерес зрителя. Изначально нам не ясно, да и режиссер не дает никаких намеков на то, куда же все-таки пропал тот «ненормальный» очкастый мальчик, — как позже выясняется, — сирота. Но постепенно эта история начинает раскрываться во всей своей полноте.
«Фестиваль фестивалей-2012» откроет «Королевство полной луны»
Юбилейный ХХ Санкт-Петербургский неконкурсный кинофестиваль «Фестиваль фестивалей» стартует в понедельник, 25 июня, и пройдет на пяти площадках Северной столицы. В этом году в Неваград организаторы привезли более 80 работ, каждая из которых заслуживает самого пристального внимания. На фестиваль попадают лишь картины, получившие международное признание и профессиональную критику на высших кинематографических смотрах мира последних двух лет.
Победителя, который получит главный приз фестиваля — «Золотой грифон» — по традиции выберут гости и участники киносмотра. «Серебряным грифоном» наградят картину, которую сочтут достойной награды зрители. А «Бронзовый грифон» — достанется авторам лучшего экспериментального фильма.
Вампиры, шотландцы и скауты: смотрите на этой неделе
Если прошедшая неделя была едва ли не единственным примером какой-то нарочитой женственности, то наступающая, даже при отсутствии громких премьер, выдалась куда более сбалансированной. Вниманию отечественного зрителя, наконец, представят настоящий боевик, семейный мультфильм о храброй девочке, финскую историю о европейской политкорректности, сагу о смелых журналистах и потрясающую картину о 60-х, школьной любви и конфликте отцов и детей. Все это разнообразие не может не радовать: летом немного устаешь от тонкого заумного артхауса и нарочито глуповатой анимации. Так что пусть будут и набившие оскомину (спасибо, «Сумерки») вампиры, и маленький французский городок, и шотландские горы, и трогательные скауты.
С политической сатирой современное кино справляется с большим трудом: волей-неволей приходится кого-то обижать, а это — как-то неприятно, вы же понимаете. Еще хуже дела обстоят с сатирой на общественные темы: если политика обидеть — половина беды, то геев или афроамериканцев — уже вполне себе настоящая беда, проблем не оберешься. Бичеванию социальных и политических пороков отдано безобидное гетто, главный и самый популярный обитатель которого — мультсериал South Park («Южный парк»).
Пожалуй, единственной попыткой выхода за заранее начертанные границы стало британское Black Mirror («Черное зеркало»), три серии кромешного нарушения всех правил приличия, объясняющие главное: выход возможен, выход из сложившейся в мире неправильной политико-экономической системы существует, нужно лишь уметь не отступаться на пути к нему.
Объявлена основная программа Каннского кинофестиваля
В четверг была объявлена программа 65-го Каннского кинофестиваля, который пройдет в этом году с 14 по 27 мая.
Факт, что в конкурсной программе, помимо прочих, будет представлен и отечественный проект — военно-историческая драма Сергея Лозницы«В тумане» — не может не обратить на себя внимание.