Бокс-офис: советские супергерои скромничают в российском прокате
Судя по бокс-офису России за минувшие выходные, наших соотечественников волновало что угодно, только не результаты самой престижной мировой кинопремии «Оскар». Ни один из горячо обсуждаемых индустрией фильмов, номинированных на эту награду, не вошел даже в топ-10 успешных с финансовой точки зрения проектов. С одной стороны, это объяснимо — оскаровские номинанты получили унизительно мало копий для проката. С другой, спрос рождает предложение, а значит, спрос на авторский кинематограф у нас не столь высок.
Еще печальнее делать подобные выводы, когда на первое место рейтинга выходит, пожалуй, худший фильм и без того обескураживающего своим творчеством Сарика Андреасяна. Его фантастический боевик «Защитники» подвергся такой резкой критике, что во всей Сети найти положительный отзыв на него станет делом весьма затруднительным. Зрители, профессиональные критики и блогеры единогласно выступили против картины, ругая ее утомительный сюжет, отвратительно прописанных персонажей, скудную графику и отрыв от современных реалий и агитируя тех, кто еще не посмотрел эту невесть для кого снятую ленту, не поддерживать ее рублем.
На протяжении двух недель анимационной ленте «Лего Фильм: Бэтмен» удавалось удерживать лидерство в бокс-офисе США, но в прошедшие выходные игрушечного Темного рыцаря лишил пальмы первенства очередной ужастик от компании Blumhouse.
Так, хоррор «Прочь» завершил неделю на первой позиции, собрав на старте внушительные $30,5 млн, и это при том, что бюджет его составил всего лишь $4,5 млн. Картина Джордана Пила укрепила положительный тренд, заданный предыдущими творениями Blumhouse, ведь всего несколько недель назад американских зрителей сумел покорить их же триллер «Сплит». По мнению журналистов, студия выбрала правильную стратегию — она делает ставку на продуманный сценарий, а не на спецэффекты, оставляя бюджет своих проектов в пределах $10 млн.
Номинанты на «Оскар» и Джармуш: смотрите на этой неделе
Первые месяцы каждого наступившего года — особенное для отечественного проката время. На фоне традиционных январско-февральских морозов до российских экранов добираются лучшие прошлогодние картины, для которых по тем или иным причинам не нашлось места в прокатном графике раньше. Но самое интересное на будущей неделе — это наличие в списке новинок сразу нескольких номинантов на приближающуюся премию «Оскар». На этих выходных зрителей ждут три таких фильма.
«Лунный свет» Барри Дженкинса — тяжелая артиллерия уикенда. На счету драмы восемь номинаций на главную кинопремию планеты, включая важнейшие «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Обласканный американской либеральной прессой «Лунный свет» представляется лучшим ответом прошлогоднему diversity-скандалу. Подумать только — жесткая, чувственная драма про взросление молодого чернокожего парня Хирона в бедном районе Майами. При этом главный герой растет совершенно в другом Майами, где вместо лоска шикарных отелей — бесконечные перестрелки, а единственный социальный лифт — это путь наркодилера, и как будто этого оказалось создателям ленты мало, по сюжету Хирон со временем еще и осознает свою гомосексуальность.
Кастинг: Дано — в пилоты, Армитедж — к подругам Оушена
Пол Дано («Война и мир»/War & Peace) исполнит главную роль в драме под названием 7500, которая станет дебютом в полном метре для Патрика Воллрата, в прошлом году номинированного на «Оскар» за короткометражку «Все будет хорошо». Об этом пишет сайт Deadline.
Сообщается, что новый проект имеет схожую концепцию с драмой «Комната»: действие триллера развернется в пределах одного помещения — в кабине самолета, совершающего перелет из Берлина в Париж. Обычный полет нарушают крики, и группа молодых людей, вооруженных стеклянными бутылками, вламывается в кабину. Пилот в исполнении Дано должен будет договориться с нападающими ради спасения всех, кто находится на борту…
Примечательно, что Дэймон не впервые покидает выигрышные проекты. Когда-то он передумал возглавлять съемки драмы «Манчестер у моря», и его место занял Кеннет Лонерган, в итоге получивший за картину номинацию на «Золотой глобус». После Дэймонхотел исполнить в фильме главную роль, но уступил ее Кейси Аффлеку, которому она принесла премию Голливудской ассоциации иностранной прессы. В своей речи на церемонии актер даже поблагодарил коллегу по цеху за предоставленную возможность.
На прошлой неделе журнал Forbes опубликовал свой традиционный список самых нерентабельных кинозвезд, а теперь его эксперты решили объявить имена лучших актеров Голливуда по соотношению цены и качества.
Как и в случае с рейтингом наиболее переоцененных актеров, аналитики знаменитого финансового издания приняли в расчет последние три проекта в карьере звезд за исключением анимационных лет, картин с эпизодическими ролями и фильмов, которые вышли в широкий прокат менее чем на двух тысячах экранов.
С точки зрения критиков последний фильм франшизы о Джейсоне Борне имел свои недостатки, однако в Голливуде решающим аргументом все же являются денежные сборы, а боевик Пола Гринграсса «Джейсон Борн» принес студии Universal прибыль. Потому неудивительно, что мейджор рассматривает возможность продолжения киносерии.
В разговоре с журналистами Yahoo Movies продюсер франшизы Фрэнк Маршалл выразил оптимизм в отношении следующего фильма. По его словам, он уже обсуждал эту тему с Гринграссом и Мэттом Дэймоном, а они последней частью остались довольны.
Меняющий реальность. Как Филип Дик Голливуд кормит
Современное кино щедро на ремейки и сиквелы. Вот и культовый фильм Ридли Скотта«Бегущий по лезвию» ждет своего продолжения от канадца Дени Вильнева в следующем году. Поклонники неповторимого нуара и киберпанка «Бегущего» одновременно и рады продолжению истории, и обеспокоены возможностью провала.
Именно «Бегущий» принес славу (хоть и уже посмертно) одному из самых странных и плодовитых фантастов XX века — Филипу Киндреду Дику. Автор более 30 романов и 110 рассказов, он вдохновил своим творчеством, образами и идеями не один десяток режиссеров. Оно и неудивительно: сюжеты фантаста в основном динамичны, воссоздаваемые миры будущего и других измерений невероятно причудливы, а образы персонажей вызывают комплекс эмоций от восхищения до отвращения. Какими-то нитями он явно был связан с другими реальностями: многие из его поздних романов воспринимаются как откровения и некоторого рода предсказания.
Постеры: Эми Адамс в скафандре и магический Колин Фаррелл
Оказывается, в момент масштабного посещения Земли пришельцами самой нужной профессией будет профессия лингвиста. По крайней мере, так считает Дени Вильнев — режиссер научно-фантастического фильма «Прибытие». Картина расскажет о специалистке по языкознанию (Эми Адамс), которой предстоит разобраться, какие последствия повлечет визит инопланетных кораблей на нашу планету — мирное общение или военный конфликт. Приоткрыть завесу тайны над истинными целями нежданных гостей девушке помогают ее собственные видения. Новые постеры с запечатленными на них главными героями ленты вы можете посмотреть ниже.
По соседству с необычной лингвисткой расположился старый знакомый поклонников боевиков Джон Уик в окружении многочисленных стволов самых разных моделей. Официальный сюжет криминального экшена «Джон Уик 2» пока не обнародован, но, судя по новой афише, герою Киану Ривза в сиквеле придется сразиться как минимум с парой десяткой злодеев.
Скоро зрители по всему миру смогут насладиться масштабными сражениями и восточным колоритом в беспрецедентно масштабном для китайского кинопроизводства историческом блокбастере «Великая стена». О картине знаменитого режиссера и обладателя трех призов Каннского кинофестиваляЧжана Имоу («Герой», «Жить») известно не так уж много. То и дело всплывающая в прессе информация в основном была посвящена сложностям, сопровождавшим съемки фильма.
Проект Legendaryуспел сменить и режиссера (сначала постановщиком должен был выступить Эдвард Цвик), и актеров, и страну производства. Одно время в СМИ даже циркулировала информация о том, что заявленный исполнителем главной роли Мэтт Дэймон, не сможет участвовать в проекте из-за конфликта графиков. Как бы то ни было, студия Legendary наконец представила долгожданный трейлер долгостроя.