Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»
Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей?
У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами.
Пока подготовка к съемкам драмы о печально известном похищении Пола Гетти мл. идет полным ходом, а «Чужой: Завет» готовится к премьере, режиссер Ридли Скотт успевает подбирать для себя новые проекты. Так, портал Deadline сообщает, что фильммейкер исполнит свою давнюю мечту — он возглавит работу над лентой о битве за Британию.
Несмотря на то, что студия 20th Century Fox приобрела сценарную заявку картины еще в прошлом году, проект пока находится на ранних стадиях разработки и не имеет даже полноценного сценария. Им, к слову, займется начинающий автор Мэттью Ортон.
Поклонникам творчества Ридли Скотта и киновселенной Чужих осталось ждать совсем недолго — до премьеры нового блокбастера, продолжения «Прометея», осталось чуть больше месяца. Кинокомпания 20th Century Fox, не переставая подогревать интерес к предстоящей ленте, выпустила второй трейлер научно-фантастического триллера «Чужой: Завет».
По сюжету картины, астронавты с корабля «Завет» обнаруживают планету, которая, как они думают, является неизведанным Раем. Однако там им предстоит сразиться с ксеноморфами и познакомиться с единственным выжившим участником экспедиции «Прометея», андроидом Дэвидом в исполнении Майкла Фассбендера.
Сегодняшняя подборка постеров — наглядное доказательство того, что летний сезон блокбастеров уже близко, ведь на большинстве представленных плакатов красуются супергерои, а их в этом году в кинотеатрах будет пруд пруди.
На новых афишах вы увидите персонажей из комиксов Marvel и DC, в том числе и нового Человека-паука. Пока Питер Паркер как любой другой подросток отдыхает и слушает музыку, но мы-то знаем, что совсем скоро его городу будет грозить опасность по вине злодея Стервятника. И тогда-то Питеру представится возможность найти достойное применение своим суперспособностям.
Спустя месяц после самой скандальной за последние годы церемонии вручения премии «Оскар» до нашего проката потихоньку добираются последние эшелоны ее участников. Из ряда вон выходящее недоразумение с фильмами «Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет» на время отвлекло зрителей от другой картины — сильнейшего и достойнейшего участника гонки, одного из фаворитов категории «Лучший фильм».
Именно «Манчестер у моря» стоит назвать главной премьерой выходных. Обладатель премий за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий», этот фильм — прекрасный образец независимого кино, которое обязательно тронет каждого зрителя, а не только критика или любителя артхауса. Лента посвящена обычному, как принято говорить, маленькому человеку — слесарю Ли (Кейси Аффлек). Преимущество «Манчестера» в том, что ему абсолютно чужда нежность, лиричность и утешительный оптимизм. Это кино вовсе не обещает зрителю, что его несчастливая жизнь наладится. Не говорит, что призраки прошлого на самом деле останутся в прошлом. Нет, «Манчестер у моря» лишь напоминает, что жизнь — штука сложная и печальная. И чтобы хоть как-нибудь с ней справляться, нужно всегда помнить об этой аксиоме.
Уже через два месяца на экраны выйдет научно-фантастический блокбастер «Чужой: Завет», а поклонники франшизы о зловещем ксеноморфе по-прежнему слабо представляют, как и когда Ридли Скотт намерен поставить точку в истории, которую он начал в ленте «Прометей». За последние пару лет 79-летний британец столько раз менялсвоипланы, что уже никто, кроме него самого, не понимает, сколько всего приквелов оригинального «Чужого» он намерен снять.
В новом интервью FandangoСкотт попытался прояснить ситуацию вокруг популярной франшизы. Некоторое время назад режиссер признался, что у него на руках уже имеется готовый сценарий следующего фильма киносерии. Теперь он проговорился, что эта картина получит название «Чужой: Пробуждение» (Alien: Awakening).
Когда в работу над каким-либо проектом вовлечены такие люди, как Том Харди и Ридли Скотт, он неизбежно вызывает огромный интерес у крупнейших игроков рынка, вроде Amazon, Universal и Lionsgate. Так произошло и на этот раз: по сведениям сайта The Hollywood Reporter, нешуточная борьба разыгралась за права на приключенческий фильм о «морских котиках» War Party, и победителем из нее вышел онлайн-сервис Netflix.
Джеймс Мэнголд сейчас переживает момент в своей карьере, которого другие режиссеры ждут годами. После успеха «Логан», вышедшего всего пару недель назад и уже заработавшего более $400 млн в мировом прокате, новые предложения наверняка посыпались на Мэнголда, но он предпочел продолжить сотрудничество со студией 20th Century Fox.
Согласно информации портала Deadline, фильммейкер ведет переговоры о том, чтобы возглавить съемки экранизации романа Дона УинслоуThe Force. Права на него студия приобрела прошлой осенью, еще до того, как у произведения появилось название. Книга, пока не вышедшая в печать, уже заслужила одобрение Стивена Кинга, сравнившего роман с «Крестным отцом», только с полицейскими.
В мае на большие экраны отправится продолжение «Прометея», блокбастер «Чужой: Завет», а Ридли Скотт даже не планирует брать отпуск — в ближайших планах у него остается сериал об эпидемии лихорадки Эбола, картина о наркокартелях и, конечно, очередные приквелы «Чужого».
Однако это не мешает Скотту подыскивать для себя новые интересные проекты. Информационный сайт Deadline сообщает, что фильммейкер собирается возглавить съемки драмы All the Money in the World по сценарию Дэвида Скарпы («День, когда Земля остановилась»).
В истории Голливуда было немало громких кинопроектов, которым так и не удалось уйти в производство. Одним из них, безусловно, является сиквел знаменитого исторического эпика «Гладиатор».
Лента Ридли Скотта вышла на экраны в 2000 году. «Гладиатор» заработал более $457 млн в мировом прокате и завоевал пять премий «Оскар», включая статуэтку за лучший фильм года. Картине также удалось придать второе дыхание карьере Скотта. В XXI веке именитый британец начал не только выпускать фильмы на экраны практически каждый год, но и активно продюсировать амбициозные телепроекты. Так, в настоящий момент Ридли участвует в создании популярных сериалов «Человек в высоком замке» и «Табу».