Россия определилась с номинантами на «Золотой глобус 2021»
В середине прошлого месяца мы сообщали, что российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии драму Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Теперь стало известно, что наша страна вступила в борьбу за еще одну престижную кинематографическую награду — «Золотой глобус».
Как известно, на «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный кинопроект» может претендовать только один фильм от страны. Правила «Золотого глобуса» не столь строги и позволяют номинировать сразу несколько картин. Так и произошло в этом году: нашу страну в лонг-листе претендентов на приз Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) представляют «Дорогие товарищи!», «Текст» Клима Шипенко и «Спутник» Егора Абраменко. Еще два фильма, «Конференция» Ивана И. Твердовского и «Уроки фарси» Вадима Перельмана, заявлены в качестве совместных проектов России и других государств.
Режиссер Иван Твердовский («Подбросы») приступил к работе над своим новым фильмом, который расскажет о трагических событиях в Театральном центре на Дубровке в 2002 году во время мюзикла «Норд-Ост».
«Над этим сценарием я работал несколько лет и несколько раз отказывался от того, чтобы продолжать. Это не историческая картина, а современная история. Воспоминание и попытка осознания, как с этой памятью жить», — поделился режиссер на своей инстаграм-страничке.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
Смотр отечественного кино перевалил за середину и ожидаемо добрался до остросоциальных картин. На Черноморском берегу свой четвертый полнометражный фильм представил самый молодой и самый титулованный участник основной конкурсной программы — Иван И. Твердовский. Обласканный российскими и западными критиками, как и коллегами по цеху, 29-летний вундеркинд привозил в Сочи «Класс коррекции» про «неудобных» детей и «Зоологию» про хвостатую смотрительницу зоопарка. Оба раза работы Твердовского были отмечены наградами, так что в его участии даже есть некоторый азарт, учитывая, что соперники у него как никогда сильные, а новая драма «Подбросы» — актуальна и бескомпромиссна. Несмотря на радушный прием, постановщик заметно нервничал, вспоминая на сцене скончавшуюся накануне Киру Муратову и ее внутреннюю свободу. Эту свободу он сам пытался пронести в себе все 26 месяцев производства «Подбросов».
Сюжет разворачивается вокруг мальчика-подкидыша Дениса (Денис Власенко), всю свою жизнь прожившего в интернате. 16 лет назад непутевая мать (Анна Слю), сама еще подросток, отказалась от него из-за нехватки денег и напуганная тем, что парню диагностировали редкое заболевание — он практически не чувствует боль. Спустя годы мама возвращается в жизнь уже выросшего юноши и, несмотря на протест директора интерната, увозит его в Москву. Там с ее же подачи Денис становится частью преступной группировки, в которой оказываются повязаны полиция, врачи скорой помощи и суд. Вместе они разыгрывают смертельно опасный спектакль — подбрасывают Дениса под колеса богатеев, чтобы разводить их на крупные деньги. Не знавший родительской любви и одобрения посторонних Денис счастлив быть полезным, пока однажды операция не срывается, и подельники не показывают свое истинное лицо…
Со 2 по 10 июня на черноморском побережье, в солнечном городе Сочи, пройдет 29-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», организаторы которого объявили список фильмов, претендующих на главные призы в Основном конкурсе.
Панфиловцы, зомби-поезд и жизнь Игги: смотрите на этой неделе
Вот и наступила та прокатная неделя, фаворитом которой в кои-то веки можно назвать фильм отечественного режиссера. Многие киноманы следили за производственным процессом проекта «28 панфиловцев» с того самого дня, когда петербургские кинематографисты Андрей Шальопа и Ким Дружинин начали сбор средств на съемки в интернете. Чего мы ждали от очередной военной драмы? Того, что она представит нам не только красивую картинку вкупе с мощным патриотическим посылом, а получится искренним, душевным и честным высказыванием о роли человека в войне, а также об одном из самых противоречивых подвигов советских солдат в эти годы. Что ж, судя по первым, более чем восторженным отзывам, Андрею и Киму все удалось, так что извини, «Другой мир», но 24 ноября вампирам и ликанам придется подвинуться.
В центре сюжета «28 панфиловцев» — подвиг советских бойцов, защищавших подступы к Москве в ноябре 1941 года. Как известно, Великая Отечественная вошла в историю не только благодаря громким победам и поражениям, но и вот такими локальными боями, в реальность событий которых иногда просто невозможно поверить. Одним из них как раз и стало противостояние небольшого отряда солдат, в одиночку остановившего немецкое танковое наступление всего в паре часов езды от Москвы.
Фотокадры: Хабенский в раздумьях и Павленкова с хвостом
Наташа живет скучной и размеренной жизнью в маленьком приморском городке. Работает в зоопарке, коротает вечера с мамой, пока однажды у нее не вырастает самый настоящий хвост. В попытках избавиться от этого подарка судьбы, который больше похож на насмешку, главной героине фильма «Зоология» предстоит пройти через многие унижения, чтобы в конце своего испытания обрести наконец себя. Главную роль в драме Ивана И. Твердовского исполнила Наталья Павленкова («Класс коррекции»), а посмотреть на хвост ее героини можно ниже — в нашей традиционной подборке фотокадров к будущим премьерам.
Также галерея LostFilm.INFO пополнилась фото со съемочной площадки и кадрами драмы «Обещание», действие которой разворачивается в последние дни существования Османской империи, в 1922 году. В центре сюжета двое: Крис (Кристиан Бэйл) — корреспондент Associated Press, которому нравится находится в гуще военных событий, и Майкл (Оскар Айзек) — студент-медик, разрывающийся между своими желаниями и верностью традициям. И оба героя этой истории влюблены в одну девушку...
В Сочи завершился 27-й открытый фестиваль российского кино «Кинотавр».
В программе основного конкурса в нынешнем году приняли участие всего 14 картин, девять из которых были дебютными. В связи с этим многие окрестили завершившийся «Кинотавр» одним из самых невыразительных за всю историю фестиваля.
В последний мартовский день в здании Российского государственного театра фольклора «Русская песня» состоялась 28-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2014 году.
Как и предполагалось, лидером по количеству призов стала лента Алексея Германа «Трудно быть богом», завоевавшая семь статуэток. «Левиафан» смог забрать в свою копилку лишь два заветных приза.
Уравнитель в лунном свете: смотрите на этой неделе
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер состоится 25 сентября.
«Великий уравнитель» (Антуан Фукуа) — криминальный триллер об отставном спецназовце (Дензел Вашингтон), который планировал начать жизнь с чистого листа на пенсии. Но насладиться спокойствием ему не удалось. Заступившись за едва знакомую девушку (Хлоя Грейс Морец), он нажил себе опасных врагов среди местной мафии и ввязался в войну, где не бывает перемирия.