Видок, Офелия и Паваротти: смотрите на этой неделе
Пока все мировое киносообщество обсуждает исключительный реализм и полное отсутствие сердца у нового «Короля Льва», отечественные прокатчики готовят нам свежую порцию новинок. Первой в списке самых обнадеживающих идет французская драма о бывшем преступнике Эжене Франсуа Видоке в исполнении Венсана Касселя, в карьере которого было много ролей, основанных на реальных персонах. Поклонников мелодрам может заинтересовать британская «Офелия», чья мощная любовная история так же, как и у Касселя, вплетена в исторический контекст.
Если душа просит чего-то более современного, обратите внимание на американский фильм под названием «До скорой встречи». Пусть он и не блещет оригинальностью сюжета, зато главный герой там влюбляется в девушку из Питера. Также в нашем прокате на следующей неделе стартует триллер о подростке, которого отправили на остров подумать о жизни, и документальная лента о судьбе и творчестве великого тенора Лучано Паваротти.
Как Кассель императором Парижа стал. Трейлер «Видока»
Кого только не доводилось играть Венсану Касселю за его карьеру в кино — и аристократов вроде герцога Анжуйского и Жиля де Ре, и преступника Жака Мерина, и живописца Поля Гогена. В скором времени Кассель предстанет на экранах в образе еще одной исторической личности — Эжена Франсуа Видока, основателя одной из первых организаций по борьбе с преступностью в мире.
Во времена правления Наполеона Бонапарта совершивший больше двадцати побегов из тюрьмы Видок является легендой. После очередного такого побега он затаился и ведет скромную жизнь торговца тканями, но прошлое неотступно следует за Видоком — бывшие сокамерники подставляют его. Чтобы доказать свою невиновность и избежать гильотины, Видок заключает сделку с полицией: в обмен на свободу он выследит всех воров и убийц в столице Франции. Так из бывшего преступника он превращается в шерифа, а после — и в императора Парижа…
Национальная ассоциация кинокритиков США объявила победителей
Национальная ассоциация кинокритиков США подвела итоги 2012 года.
60 самых выдающихся кинокритиков страны определили тройку лидеров в нескольких регулярных номинациях: лучший актер, лучшая актриса, лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая работа оператора.
Рита, бандиты, Изабель Юппер: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя снова порадует зрителя, прежде всего, разнообразием: с качеством не всегда все будет в порядке, но обилие премьер на любой вкус все искупает. Очередной мультфильм об очередных чудовищах — изрядно разрекламированные в России «Монстры на каникулах» — по уровню притязаний как-то очень сочетается с ужастиком «Паранормальное явление 4»; и те, кто еще не устал от всего этого буйства потустороннего, могут, конечно, смело идти в кино за предсказуемым финалом. Лишены интриги и отечественные «Искатели приключений», и «Как по маслу», голливудская комедия о кулинарном (и не только) соперничестве юной красавицы и дамы в возрасте, и голливудский же боевик «Я, Алекс Кросс» о специальном агенте (половина Штатов, похоже, или агенты, или специальные, или бывшие морпехи). Отдельной рекомендации заслуживает, пожалуй, лишь аниме «Со склонов Кокурико» за авторством Горо Миядзаки (режиссер) и его отца, великого Хаяо Миядзаки (автор сценария): детям всех возрастов будет крайне любопытно.
Первая, обязательная к просмотру новинка, «Ограбление казино»Эндрю Доминика, казалось бы, банальна до последнего предела, словно бы издевательски. Уж после «Одиннадцати друзей Оушена» — ну, что еще можно придумать-то? Полный же финал сюжета. Однако голливудские сценаристы едят свой хлеб не зря, и «Ограбление казино», главную роль в котором исполняет Брэд Питт, доказывает это исчерпывающе. Картина заведомо не претендует на глубину и откровения, а сам Питт после съемок у Терренса Малика в «Древе жизни» словно бы возвращается к образу стандартного для американского кино киллера-одиночки, но в мнимой простоте новой работы есть свои подводные камни. Вдумчивому зрителю фильм будет интересен именно этим, а не очень вдумчивому хватит и стрельбы, ее будет много.
Фильм Лео Каракса показывает сутки из жизни человека, монсеньера Оскара (Дени Лаван), который с помощью компьютера путешествует по жизням других людей: убийцы, голодранца, промышленного магната, монстра и главы семейства.
Еще одна удачная сделка состоялась на Каннском фестивале. Французской драме «Святые моторы» удалось то, что удается далеко не каждому европейскому фильму, — попасть на самый денежный, если не самый главный в мире рынок кинопроката. Компания Indomina Group купила права на релиз этого фильма в Северной Америке.
Фильм Лео Каракса показывает сутки из жизни человека, монсеньера Оскара, который с помощью компьютера путешествует по жизням других людей: убийцы, голодранца, промышленного магната, монстра и главы семейства. В нем снялись Мишель Пикколи, Дени Лаван, Ева Мендес и Кайли Миноуг.