Поклонники важнейшего из искусств, конечно же, слышали множество историй о том, как для подготовки к очередной роли голливудские звезды набирали или теряли десятки килограммов, консультировались с историками и пересматривали классику мирового кинематографа. К сожалению, создатели современных фильмов далеко не всегда объявляют, какие именно картины стали главными источниками их вдохновения. Режиссер и сценарист Джордан Пил решил выделиться на фоне коллег и рассказал изданию Entertainment Weekly, какие известные хорроры и триллеры пришлось посмотреть его актерам для участия в создании ужастика «Мы».
В начале прошлого года популярный американский комедиант довольно неожиданно обратился к жанру хоррора и произвел настоящий фурор свей дебютной киноработой «Прочь». Картина заслужила роскошный рейтинг 98% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, заработала в прокате более $255 млн при скромном бюджете в $4,5 млн, а также принесла Джордану премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Австрийский мизантроп, режиссер Михаэль Ханеке, обычно не позволяет себе делать перерыв между съемками больше двух лет, а его последняя на данный момент картина — оскароносная «Любовь» — вышла как раз в 2012-м. И вот, как сообщает IndieWire, Ханеке наметил себе новый проект.
Правда, информации о нем совсем мало. Известно, что съемки фильма под названием «Флэшмоб» стартуют этим летом в США, а в центре сюжета окажется вынесенное в заглавие явление. То есть группа людей посредством Сети организуют некое мероприятие, и через призму этой истории режиссер «Забавных игр» будет исследовать взаимодействие интернет-медиа и общества.
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала
Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти».
Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров.
Режиссер фильма «Человеческая многоножка 2»Том Сикс негодует по поводу запрета его фильма к показу в Великобритании. Нового фильма Сикса не будет ни в кинотеатрах, ни на DVD, ни в интернете по всей территории королевства.
В связи с этим ресурс TotalFilm решил получить у режиссера эксклюзивные комментарии, адресованные BBFC, британской рейтинговой организации. BBFC нашла почти два десятка причин, чтобы не выдавать этой картине прокатного удостоверения. Главный аргумент — кино может нанести вред зрителю. Какой именно вред, не уточняется.
У австрийца Михаэля Ханеке репутация мастера «бескровного хоррора» и режиссера, который, не церемонясь со зрителем, втыкает ему под ладонь иголки. Нехорошо, скажите вы, обращаться так с теми, для кого, собственно, фильмы и снимаются. Нехорошо, сказали критики, разыгрывать «забавно опасные спектакли» на экране, подчеркивая иллюзорность, а значит некоторую бесполезность кино как вида искусства.
Тем не менее, раз за разом и зрители, и критики с почти маниакальной тягой возвращаются к самой нашумевшей картине режиссера – Забавные игры 2008 года.