Пока американские киноакадемики только готовятся к раздаче призов, британцы уже вовсю выбирают тех, кто в прошлом году отличился выдающимися достижениями в мире кино. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта прошла 72-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущей мероприятия второй год подряд стала актриса Джоанна Ламли.
Главным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств считалась драма «Фаворитка», и свой статус она оправдала сполна, забрав домой семь золотых масок. Однако праздник создателям картины подпортила «Рома»: лента Альфонсо Куарона вырвала победу в категории «Лучший фильм», добавив тем самым себе шансов на грядущей оскаровской церемонии. Примечательно, что именно «Фаворитка» и «Рома» получили наибольшее количество упоминаний в списке номинантов на «Оскар», так что борьба на сцене кинотеатра «Долби» развернется нешуточная.
Чемпионом по сборам за рубежом стала мультипликационная сказка «Снежная королева 3. Огонь и лед», заработавшая $14 млн, а продолжение франшизы о приключениях друзей-богатырей «Три богатыря и принцесса Египта» стало кассовым рекордсменом среди анимационных фильмов в российском прокате — его бокс-офис составил свыше 800 миллионов рублей.
Поклонникам «Преступлений Грин-де-Вальда», которые хотят вернуться в любимую вселенную, придется немного подождать. Как сообщает издание Deadline, студия Warner Bros. отложила производство третьей части «Фантастических тварей», съемки которой должны были начаться в июле этого года. Теперь разработку перенесли на позднюю осень, поскольку съемочной группе требуется больше времени на подготовку.
Раньше Warner Bros. спешили с препродакшеном, чтобы успеть выпустить фильм в назначенный день релиза, как было в случае с «Отрядом самоубийц». Теперь же боссы студии решили придерживаться нового подхода и давать своим крупным проектам время, необходимое для завершения подготовки к съемкам. По слухам, третья глава «Фантастических тварей» попадет на большие экраны в 2020 году. Актеров уже начали предупреждать о переносе производства ленты, чтобы те успели внести изменения в свои графики.
Сегодня в Лондоне был объявлен список номинантов на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Она, как и «Золотой глобус», считается репетицией перед церемонией вручения «Оскара». Честь огласить претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств выпала Хейли Сквайрс и Уиллу Поултеру.
Наибольшее количество упоминаний получила историческая драма «Фаворитка»: она действительно стала фавориткой и отметилась 12 номинациями. На недавней церемонии вручения «Золотого глобуса» лента Йоргоса Лантимоса завоевала всего одну статуэтку, так что BAFTA — прекрасный шанс реабилитироваться. С большим отставанием от «Фаворитки» идут «Богемская рапсодия», «Человек на Луне», «Рома» и «Звезда родилась» — каждый из фильмов претендует на семь золотых масок Британской киноакадемии.
Несмотря на серьезнейшую конкуренцию со стороны телевидения и стремительное развитие потокового вещания, руководители ведущих голливудских студий отмечают новогодние праздники в отличном настроении. Десятка самых кассовых фильмов 2018 года заработала в общемировом прокате более $10,3 млрд, превзойдя достижение предыдущего отчетного периода. Не подкачали и чуть менее доходные ленты: за минувший год американцы оставили в кинотеатрах более $11,4 млрд, что стало абсолютным рекордом бокс-офиса США.
Звание самой успешной в финансовом плане студии уже третий год подряд остается за корпорацией Disney, которая продолжает извлекать выгоду из приобретения компаний Pixar, Lucasfilm и Marvel. Империя Уолта Диснея возлагала большие надежды на ленты «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», однако те довольно неожиданно последовали примеру провальных «Джона Картера», «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера». В итоге в десятке самых кассовых фильмов ушедшего года не оказалось ни одного проекта собственного производства диснеевцев, зато туда пробились пиксаровский мультик и сразу три марвеловских кинокомикса. При этом в Топ-10 также расположились две картины студии 20th Century Fox, которая вот-вот уйдет под крыло Disney. Похоже, некоторые аналитики неспроста предрекают, что уже в скором времени Мышиный дом начнет контролировать до 40% всего мирового кинорынка.
Сложно поверить, что когда-то в мире действовал один-единственный IMAX-кинотеатр, на котором можно было посмотреть только документальную ленту об истории Торонто. Сегодня форматом Image Maximum наслаждаются зрители из 79 стран, благо практически ни один современный блокбастер не обходится без релиза на гигантских экранах. Как стало известно изданию The Wrap, знаменитая кинотехнология достигла очередного знаменательного рубежа. Впервые в истории кинотеатрам, оборудованным проекционными системами IMAX, удалось заработать за один календарный год более $1 млрд.
Стремительное распространение IMAX по кинотеатральной карте мира началось в 2007 году, когда на смену дорогостоящим пленочным проекторам пришли их гораздо более дешевые цифровые аналоги. Спустя пару лет прекрасную рекламу формату Image Maximum сделал Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром». Неудивительно, что за последние одиннадцать лет число IMAX-залов во всем мире увеличилось с 299 до 1443.
В североамериканском прокате завершился очередной спокойный уикенд (7-9 декабря). Дистрибьюторы ждут рождественских праздников, когда жители США повалят в кинотеатры и уж точно сделают кассу, а пока киноманам приходится довольствоваться проверенными фильмами.
Как многие и предполагали, в минувшие выходные «Ральф против интернета» и «Гринч» шли ноздря в ноздрю в борьбе за лидерство в бокс-офисе США. Победителем в этой дуэли стал герой аркадной игры, попавший в мир современных технологий. Второй «Ральф» собрал еще $16,1 млн, и его домашняя касса составляет сейчас $140,9 млн. Сиквел на данном этапе немного опережает «Тайну Коко», но на 2% отстает от результатов «Моаны». Это позволяет предположить, что поход по кинотеатрам мультик завершит на уровне $215-240 млн, то есть обойдет первую часть, заработавшую $189,4 млн.
«Оскар — 2019»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Хотя Американская академия кинематографических искусств и наук решила повременить с введением номинации «За выдающиеся достижения в области популярного кино», создатели хитов мирового бокс-офиса наверняка не останутся без золотых статуэток на предстоящей 91-й церемонии вручения премии «Оскар». Голливудские блокбастеры традиционно собирают богатый урожай наград в технических категориях. Сегодня американская киноакадемия опубликовала список претендентов на победу в номинации «Лучшие визуальные эффекты», который дал понять, что «Оскар — 2019» вряд ли станет исключением из правил.
В этом году Академия получила несколько десятков заявок на соискание главной кинонаграды мира в категории для мастеров компьютерной графики и практических эффектов. Сито предварительного отбора преодолели 20 фильмов. Главным сюрпризом стал проход в следующий этап увлекательной гонки за премию «Оскар» сразу двух анимационных картин: «Суперсемейка 2» и «Остров собак».
Неделя после Дня благодарения считается неделей затишья в североамериканском прокате, и потому громких премьер в этот период ожидать не стоит. В минувший уикенд (30 ноября — 2 декабря) состоялся дебют лишь одного фильма, ужастика «Одержимость Ханны Грэйс», но ему не удалось пробиться даже в топ-5. В целом ситуация в пятерке лучших осталась прежней с одной лишь небольшой разницей: Гринч и Адонис Крид поменялись местами. Подобное положение дел сохранится до середины декабря, так как после оглашения номинантов на «Золотой глобус» счастья в ограниченном прокате попытают представители независимого кино, и вряд ли какая-то из этих драм доберется до вершины финансового рейтинга.
Первую позицию сохранил за собой мультик «Ральф против интернета» — в его копилку отправились дополнительные $25,8 млн. Третий год подряд уикенд после Дня благодарения остается за студией Disney: предшественниками второго «Ральфа» были «Тайна Коко» и «Моана». В домашних кинотеатрах сиквел собрал $119,3 млн, а в мировом прокате в целом — $207 млн.
Пока американцы поедали праздничную индейку в кругу семьи, прокатчики успели неплохо заработать на тех, кто все же решил провести выходные за просмотром интересного фильма. Прошедший уикенд Дня благодарения (23-25 ноября) обновил рекорд по сумме сборов, однако не для всех он оказался удачным. Например, «Робин Гуд: Начало» с треском провалился, не попав в даже топ-5, да еще и был завален разгромными отзывами критиков.
А вот мультфильму «Ральф против интернета» повезло гораздо больше. За пять дней, проведенных в прокате, он собрал $84,5 млн. Среди всех мультиков, выходивших в День благодарения, сиквел является вторым по результативности, уступая лишь «Холодному сердцу» ($93,6 млн). Теперь благодаря второму «Ральфу» топ-3 этого списка составляют сплошь проекты студии Disney.