В лос-анджелесском развлекательном центре Hollywood & Highland завершилась 71-я церемония вручения Премии Гильдии режиссеров Америки (Directors Guild of America). В качестве ведущей торжественного мероприятия выступила актриса Аиша Тайлер.
В ряды профсоюза входят 17,5 тысяч постановщиков и экспертов по кино- и телепроизводству, которые ежегодно отмечают выдающиеся достижения своих коллег по цеху. Обладатель премии Гильдии в категории «Лучший режиссер художественного фильма» автоматически становится основным претендентом на соискание премии «Оскар». За всю историю своего существования ассоциация постановщиков лишь семь раз не смогла предугадать имена будущих лауреатов награды Американской академии кинематографических искусств и наук.
Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на главную награду в мире кино. Список претендентов на премию «Оскар» огласили актеры Трэйси Эллис Росс и Кумэйл Нанджиани.
Фаворитами киноакадемиков в нынешнем году стали картины «Рома» и «Фаворитка» — каждая заслужила по десять номинаций. Историческим моментом стало упоминание «Черной Пантеры» — впервые супергеройский блокбастер сражается за звание лучшего фильма. В той же категории «Рома» принесла первую номинацию на «Оскар» онлайн-сервису Netflix, а Гленн Клоуз теперь может похвастаться седьмой в карьере возможностью выиграть главную кинонаграду. Правда, если она останется без статуэтки, то превратится в самую неудачливую актрису, поскольку до этого максимальное количество «холостых выстрелов» (по шесть) было у Тельмы Риттер и Деборы Керр.
Американские кино- и телепродюсеры наградили коллег
Сегодня в лос-анджелесском отеле Beverly Hilton состоялась юбилейная 30-я церемония вручения премии Гильдии продюсеров Америки (Producers Guild of America). В ряды этой влиятельной организации входят более семи тысяч продюсеров, которые ежегодно отмечают выдающиеся достижения своих коллег в области кино и телевидения.
Настоящим украшением торжественного вечера стало вручение специальных наград за вклад в развитие индустрии развлечений. В этом году почетные призы Гильдии достались продюсеру «Хоббита» и «Оно» Тоби Эммерику, легенде большого экрана Джейн Фонде, автору сериала «Черная комедия» Кенье Беррису, куратору кинематографической вселенной Marvel Кевину Файги и создательнице «Удивительной миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино. Последняя поднималась на сцену банкетного зала Beverly Hilton дважды, поскольку ее сериал также признали лучшей телевизионной комедией 2018 года.
Сегодня в Лондоне был объявлен список номинантов на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Она, как и «Золотой глобус», считается репетицией перед церемонией вручения «Оскара». Честь огласить претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств выпала Хейли Сквайрс и Уиллу Поултеру.
Наибольшее количество упоминаний получила историческая драма «Фаворитка»: она действительно стала фавориткой и отметилась 12 номинациями. На недавней церемонии вручения «Золотого глобуса» лента Йоргоса Лантимоса завоевала всего одну статуэтку, так что BAFTA — прекрасный шанс реабилитироваться. С большим отставанием от «Фаворитки» идут «Богемская рапсодия», «Человек на Луне», «Рома» и «Звезда родилась» — каждый из фильмов претендует на семь золотых масок Британской киноакадемии.
В Лос-Анджелесе завершилась 76-я церемония вручения премии «Золотой глобус». В качестве ведущих праздничного мероприятия выступили звезды американского телевидения Сандра О и Энди Сэмберг.
Лидером по числу наград в категориях для кинопроектов стала драмеди Питера Фаррелли «Зеленая книга», завершившая вечер с тремя золотыми статуэтками. Одним из главных триумфаторов церемонии стоит признать и Альфонсо Куарона. Талантливый мексиканец дважды поднимался на сцену банкетного зала отеля «Беверли Хилтон», чтобы получить призы в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший иностранный фильм». По две награды также достались создателям комедийного сериала «Метод Комински» и второго сезона криминальной антологии «Американская история преступлений».
Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!
Голливудская ассоциация иностранной прессы преподнесла любителям фильмов и сериалов сразу два подарка за один день. Сначала она представила ведущих 76-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», а затем опубликовала список номинантов на соискание одной из самых престижных наград в области кино и телевидения.
Развлекать гостей «Золотого глобуса — 2019» будут звезда сериала «Убивая Еву» Сандра О и комедиант Энди Сэмберг. Идею свести двух популярных актеров в дуэт Ассоциации иностранной прессы подали организаторы «Эмми — 2018». В сентябре этого года Сандра и Энди поднялись на сцену кинотеатра «Майкрософт», чтобы вручить награду за лучшую режиссуру комедийного сериала и изрядно повеселили публику забавной сценкой с неожиданным разрыванием конверта с именем победительницы.
В Голливуде стартовал очередной сезон раздачи кинематографических наград, а потому многие критики, журналы и интернет-порталы принялись строить прогнозы относительно фаворитов оскаровской гонки и публиковать рейтинги лучших кино- и телепроектов уходящего года. Сегодня свой список самых ярких фильмов и сериалов 2018 года представил знаменитый Американский институт киноискусства (AFI).
Рейтинг AFI представляет особый интерес для ценителей важнейшего из искусств. С того момента, как Американская академия кинематографических искусств и наук расширила список претендентов на звание лучшего фильма года до десяти картин, Институту киноискусства удалось предугадать 89% финалистов главной оскаровской категории.
Истории о всевозможных смертельно опасных существах, будь то акула, горилла или динозавр, всегда привлекали внимание зрителей. Так произошло и на минувшей неделе, когда лидером североамериканского проката стал блокбастер «Мег: Монстр глубины», который умудрился по премьерным сборам превзойти все самые смелые ожидания студии Warner Bros.
За первую трехдневку в прокате фантастическому боевику о доисторической 23-метровой акуле мегалодон удалось собрать $44,5 млн. В два раза больше, порядка $97 млн, принес картине прокат за пределами Соединенных Штатов. Это крупнейший старт среди всех фильмов, где сюжет крутится вокруг акулы-убийцы. Прошлым рекордсменом также была лента Warner Bros., «Глубокое синее море», которая в 1999-м дебютировала в прокате с суммой $19,1 млн. Высокий результат показал фильм и среди проектов режиссера Джона Тертелтауба: это его вторая по премьерной кассе лента после картины «Сокровище нации: Книга Тайн» ($44,8 млн). А вот для Джейсона Стэйтема, сыгравшего в «Мег» главную роль, это и вовсе самый успешный сольный старт. Больше с его участием зарабатывали лишь фильмы, входящие в состав популярной франшизы: «Форсаж 7» ($147,2 млн) и «Форсаж 8» ($98,8 млн).
Кинокомпания Blumhouse под руководством Джейсона Блума уже давно превратилась из независимой студии в лидера киноотрасли, ответственного за новые тенденции в жанре ужасов. Имея склонность снимать кино быстро и недорого, компания уже успела обзавестись целыми франшизами («Судная ночь», «Астрал»). Кроме того, из под крыла Blumhouse в октябре выйдет их первый ребут «Хэллоуина», а позже и второй — «Спаун» Тодда МакФарлэйна. Что касается ремейков, то по сведениям портала Movieweb, компания приобрела права на съемку хоррора White Zombie («Белый зомби*»), который будет новой версией оригинального фильма ужасов 1932 года.
Джордж А. Ромеро по праву считается крестным отцом современных зомби за его «Ночь живых мертвецов» 1968 года. Но пионером этого жанра, познакомившим зрителя с культовыми ныне полумертвецами, является картина 1932 года «Белый зомби». Снял фильм Виктор Гэльперин по сценарию Гарнетта Вестона с Белой Лугоши («Дракула») в главной роли. Разумеется, в те далекие годы зомби не были тварями, пожирающими плоть, которых мы видим сегодня на экранах кинотеатров. В 30-е годы понятие «зомби» было неотделимо от культа вуду. Вот краткое содержание фильма: