Надежда творит чудеса. К юбилею «Побега из Шоушенка»
Возможно, нет в истории кино другого такого фильма, который был бы так же обожаем самыми непохожими людьми из самых разных слоев населения. Если выйти на улицу и поспрашивать прохожих (особенно тех, кому за тридцать), какой фильм они считают самым лучшим, то с большой долей вероятности многие назовут именно «Побег из Шоушенка». В нем есть что-то очень чистое, поэтичное и прекрасное, что глубоко трогает зрителей на каком-то непостижимом уровне, и это ощущение не сравнится с впечатлением от многих других, не менее культовых кинолент. И да, для истории о тюремной жизни «Побегу из Шоушенка» удивительно естественно и органично удается быть тонким, сдержанным и высокодуховным. На днях этой картине исполнилось 25 лет, и сегодня мы решили вспомнить, чем она так нас цепляет по сей день.
Большинство из нас многократно смотрели эту душераздирающую драму, но почему-то всякий раз, когда натыкаешься на нее по телевизору, хочется досмотреть, чтобы убедиться, что у Энди опять все получилось. И сидишь, переживаешь до самого конца, ерзаешь. Как исчерпывающе рассказать, что перед нами за кино? Драма? О да. Комедия? Несомненно, там полно смешных моментов. Про предательство и людскую подлость? Про жестокость? И чем оно так цепляет? Сентиментальностью? Неожиданными поворотами сюжета? Тем, что каждый герой в итоге получает то, что заслужил?
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля
С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.
В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.
Актер и певец Даррен Крисс снова поработает с режиссером Райаном Мерфи, который сыграл значительную роль в карьере молодого человека. Звезда «Лузеров» и «Американской истории преступлений», создателем которых также выступил Мерфи, согласился сниматься в новом сериале продюсера. Проект под названием «Голливуд» выйдет на платформе Netflix. Какой персонаж закреплен за актером, пока не сообщается.
Даррен Крисс стал известен благодаря роли подростка-певца Блейна в сериале о школьном хоре. Сыграв серийного убийцу Эндрю Кьюненена во второй части антологии «Американская история преступлений», актер получил профессиональное признание и сразу две награды — «Эмми» и «Золотой Глобус». Кроме того, Крисс появлялся на телеэкранах в образе Музыкального мастера в сериалах «Супергёрл» и «Флэш».
В феврале прошлого года именитый режиссер, сценарист и продюсер Райан Мерфи заключил пятилетний контракт с онлайн-сервисом Netflix. С той поры он уже успел запустить в работу сериалы о золотом веке Голливуда, молодом калифорнийском политике и недружелюбной сестре Рэтчед из оскароносной ленты «Пролетая над гнездом кукушки». Шестикратный лауреат премии «Эмми» решил, что настала пора отрабатывать $300-миллионный гонорар не только теле-, но и кинопроектами. Сегодня Райан объявил имена звездных новобранцев актерского состава экранизации мюзикла «Выпускной» (The Prom).
Руководство Netflix приобрело права на киноадаптацию бродвейского хита в апреле этого года. Мерфи рассчитывает выступить в качестве продюсера и постановщика фильма. Мировая премьера оригинального мюзикла состоялась в 2016 году на сцене театра Alliance в Атланте. В центре его сюжета оказалась четверка угасающих бродвейских звезд, отправившаяся в консервативный городок Эджуотер, чтобы помочь школьнице нетрадиционной ориентации, которой запретили приходить на выпускной вечер в компании другой девушки.
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Харрельсон ведет переговоры о получении главной роли в новой ленте Теда Мелфи («Скрытые фигуры»). Проект под названием Fruit Loops, как и «Пролетая над гнездом кукушки», расскажет об эксцентричных обитателях психлечебницы, чье существование оказывается под угрозой из-за неожиданной продажи учреждения.
«Съемки "Рэтчед" для Netflix начнутся через пару недель, — написал Мёрфи в своем инстаграме. — От своего имени и имени мисс Сары Кэтрин Полсон, которая исполняет главную роль, а также продюсирует проект, мы рады объявить наш потрясающий актерский состав. Многие из них — невероятно талантливые артисты, с которыми я и Сара давно хотели поработать».
Знаменитый журнал The Hollywood Reporter сделал очередной подарок любителям кинорейтингов. В 2016 году владельцы издания обратились к голливудским режиссерам, сценаристам, продюсерам и актерам, чтобы те помогли им в составлении списков лучших киноцитат и величайших героинь в истории кино и телевидения. На сей раз руководство журнала решило определить самых ярких и запоминающихся кинозлодеев.
Журналисты THR опросили несколько сотен деятелей теле- и киноиндустрии. Самым колоритным антагонистом всех времен и народов был признан Дарт Вейдер. Удивительно, но изначально Джордж Лукас хотел, чтобы темный лорд ситхов говорил голосом Орсона Уэллса и носил вместо шлема шелковую накидку. Страшно представить, какие места в рейтингах популярности доставались бы Вейдеру, если бы создатель «Звездных войн» не изменил его имидж в лучшую сторону.
Франкофония: 10 причин нашей любви к Джеймсу Франко
В богатом на тонкости и колкости цитатнике Бернарда Шоу одно из самых заметных мест занимает следующее изречение: «Мы не перестаем играть, потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть». Гвоздь программы этого дня, Джеймс Франко, решительно отказавшийся интегрироваться в мир серьезных и вечно куда-то спешащих взрослых людей, продолжает дурачиться напропалую. Сегодня неисправимому трудоголику, бесконечному экспериментатору и просто славному парню исполняется 40 лет. По такому значимому случаю мы скомпилировали список причин, почему Франко не может не притягивать потоки симпатии.
В Америке на 87-м году жизни скончался знаменитый режиссер и сценарист Милош Форман. Печальное известие чешскому информагентству CTK сообщила супруга двукратного лауреата премии «Оскар».
Милош Форман родился 18 февраля 1932 года в чехословацком городе Часлав. Во время Второй мировой войны он потерял родителей в немецких концлагерях и был вынужден учиться в школах-интернатах для детей-сирот. В начале 50-х Форману удалось поступить на факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Первые же работы молодого постановщика дали понять, что ему суждено стать одним из самых ярких представителей Золотого века чешского кинематографа.