Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина
В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов.
Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо».
«Отполированный». Этим словом Уиллем Дефо охарактеризовал свой образ, компьютерным способом омоложенный для флэшбеков в «Аквамене» (актер сыграл Нуидиса Вулко, учителя заглавного персонажа). «В такие моменты я думаю об Анне Маньяни, — припоминает Дефо легендарную итальянскую актрису. — Они все время пытались сделать ее еще красивее, на что Анна отвечала: "Отвалите! Я заработала эти морщины!"». В 65 лет, с более чем сотней фильмов за плечами, Дефо так же заслужил каждую морщину, выступ или ямку на выразительном лице. В день рождения актера Lostfilm публикует интервью, в котором юбиляр окидывает взглядом свою 40-летнюю карьеру.
В 2019 году смотритель маяка Томас Уэйк в фильмеРоберта Эггерса пополнил список уникальных образов, воплощенных актером на экране, присоединившись к Бобби Перу, гангстеру с жуткой улыбкой в «Дикие сердцем» Дэвида Линча, и Ван Гогу в «На пороге вечности». Учитывая, сколько значительных персонажей уже сыграно, легко ли актеру отпускать эти личности? «Да. Герои возникают из ситуаций, а когда обстановка меняется, пропадает и желание поддерживать этот образ», — говорит он. Но раз на раз не приходится. «Кое-что оставалось со мной подолгу, — продолжает Дефо. — Это "Последнее искушение Христа", Ван Гог или четыре месяца съемок в Аушвице (речь о фильме "Триумф духа") — такие вещи с тобой навсегда. Но не в том смысле, что становишься другим человеком. След остается глубоко внутри».
Изданию Deadline удалось раздобыть информацию о том, что обладатель «Оскара»Уильям Фридкин («Жить и умереть в Лос-Анджелесе») приступает к работе над адаптацией романа Дона Уинслоу«Зимняя гонка Фрэнки Машины» (The Winter Of Frankie Machine). Фридкин также возглавит съемки фильма.
Долгое время над проектом работала студия Paramount, а в числе постановщиков картины успели побывать Мартин Скорсезе и Майкл Манн. Однако некоторое время назад права на экранизацию вернулись к автору.
Говорят, седьмой сын в семье — особенный. Кто знает, но для простой четы из Висконсина эта примета оказалась правдивой. Все дети (а всего их было восемь) выбрали профессии адвокатов и врачей. И лишь один, седьмой, названный в честь отца Уильямом, пошел по другой стезе. Недовольный своим именем, еще в школе мальчик стал называть себя на шотландский манер — Уиллем. Под этим именем он и вошел в историю кино.
Сегодня знаменитому актеру Уиллему Дефо исполняется 60 лет. Интересно, что он так и не получил актерского образования. Некоторое время проучившись в университете Милуоки, парень отправился на гастроли с театром Theatre X, а затем присоединился к нью-йоркской The Performance Group. Видимо, несмотря на отсутствие профильного образования, молодой человек оказался достаточно талантливым, чтобы его пригласили на съемки драмы «Врата рая» Майкла Чимино. Увы, при монтаже все эпизоды с участием начинающего актера были вырезаны.
Фильм 1985 года «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», снятый оскароносным режиссером Уильямом Фридкином («Французский связной»), получит вторую экранную жизнь, но уже в качестве сериала. Портал Deadline сообщает о том, что канал WGN America приобрел права на создание ремейка культового триллера.
Режиссерское кресло телешоу займет сам Фридкин. Сценарий принадлежит авторству Роберта Мореско, еще одного обладателя премии «Оскар» — за драму «Столкновение». И Фридкин, и Мореско выступят исполнительными продюсерами нового шоу. По информации источника, WGN America планирует обойтись без съемок пилота и сразу же заказать полный первый сезон.