Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жан-Поль Готье

Jean-Paul Gaultier
Жан-Поль Готье
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 24 апреля 1952, Телец (70 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Жан-Поль Готье

Новости

07.05.2022 20:30

Любовь спасет мир. «Пятому элементу» — 25!

В 1975 году один 16-летний французский школьник увлекся фантастическими комиксами и придумал историю о жителе XXIII века Залтмане Блеросе, который выиграл билет на роскошный космический курорт и встретил красавицу Лилу. Парня с богатым воображением звали Люк Бессон. Через два десятилетия он стал режиссером с мировым именем и смог воплотить в жизнь юношеские мечты и фантазии. Протагонист сменил имя на Корбена Далласа, девушка осталась Лилу, а фильм получил название «Пятый элемент».

В 1991 году в карьере Бессона произошло много приятных событий. Сначала он получил шестую и седьмую номинации на премию «Сезар». Шанс побороться за главную французскую кинонаграду ему принесла легендарная «Никита». В том же году Люк выпустил документалку «Атлантис», на создание которой ушло почти два года. Бессон решил вернуться в игровое кино с каким-нибудь громким проектом. На роль большого бада-бума идеально подходил «Пятый элемент». Беда была в том, что с 1975 года сценарий боевика разросся до 400 страниц. Против Бессона сыграла тяга к проработке мельчайших деталей.
Читать полностью
Поделиться:

09.08.2020 13:44

Мадонна готовит собственный байопик?

Феноменальный коммерческий и критический успех «Богемской рапсодии» породил интерес к музыкальным байопикам. Похоже, в скором времени нас ждет рассказ о жизни и карьере легендарной Мадонны.

Певица намекнула на проект в социальных сетях. «Чем заняться, когда ты застряла дома с многочисленными травмами?, — написала Мадонна. — Позвать Диабло Коуди писать сценарий о...». Музыкальная дива сопроводила интригующий текст видеороликом, в котором рассказала Коуди о культовом костюме Жан-Поля Готье, созданном для гастрольного тура Blond Ambition.
Читать полностью
Поделиться:

18.03.2019 17:41

Шесть принципов Люка Бессона. К юбилею режиссера

Любовь большинства киноманов к фильмам Люка Бессона начинается с «Пятого элемента», что неудивительно: это настоящее произведение киноискусства, в котором сбалансированы жанры, актеры, музыка, картинка. Тут и боевик, и фантастика, и романтика, и комедия. Молодые Милла Йовович и Брюс Уиллис, не говоря уже о гениальном Гэри Олдмане. Завораживающая вселенная с оригинальными инопланетянами и шикарные костюмы Жан-Поля Готье. Самый последний на данный момент проект режиссера, «Валериан и город тысячи планет», стал воплощением его мечты и всех задумок, копившихся с детства. В день 60-летия Люка Бессона посмотрим, какие главные принципы двигали творцом на пути от одной знаковой ленты к другой.

«Не умирайте и смотрите больше фильмов»
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.48

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Gaga by Gaultier
Gaga by Gaultier (2011)
(0.00)

Распутницы
Распутницы (2001)

Absolument fabuleux (4.50)
Le créateur

Créateur des Costumes

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Le créateur

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Panelist

(0)
(0.00)
Self - Panelist

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2011

Дом Пьера Кардена
Дом Пьера Кардена (0)

House of Cardin (7.60)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Main guest 1 episode, 2002

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2012

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Guest (2013)

(0)
(0.00)
 Jean-Paul Gautier 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
1 episode, 2014

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

Играл себя [ скрыть ]


Жан-Поль Готье, с любовью
Жан-Поль Готье, с любовью (2018)

Jean Paul Gaultier: Freak and Chic (6.40)
Себя

Бал
Бал (2016)

The First Monday in May (7.20)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя - French Stylist

Fashion!
Fashion! (2012)
(0.00)
 Себя

 Себя


Episode #6.37
Episode #6.37 (2009)
(0.00)
Себя

Сентябрьский номер
Сентябрьский номер (2009)

The September Issue (7.00)
Себя

Sidaction 2009
Sidaction 2009 (2009)
(0.00)
Himself

La traversée du désir
La traversée du désir (2009)
(0.00)
Himself

Himself

Себя

Himself

The Fashion Element
The Fashion Element (2005)
(0.00)
Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (6 episodes, 2008-2011)

Himself (хроника)

Himself

Himself

Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время
Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время (2002)

Yves Saint Laurent - Le temps retrouvé (6.60)
Себя (в титрах отсутствует)

There's Only One Madonna
There's Only One Madonna (2001)
(3.70)
Himself

Мода изнутри и снаружи
Мода изнутри и снаружи (1998)

In and Out of Fashion (6.60)
Себя (хроника)

1998 VH1 Fashion Awards
1998 VH1 Fashion Awards (1998)
(5.10)
Himself


Himself - Presenter

Пьер и Жиль: Истории любви
Пьер и Жиль: Истории любви (1997)

Pierre and Gilles, Love Stories (4.20)
Себя

Catwalk
Catwalk (1996)
(5.80)
Himself

Himself - Presenter

Himself - Host

Евротреш
Евротреш (сериал) (1993)

Eurotrash (6.60)
Себя - Presenter (7 episodes, 1993-1998)

В постели с Мадонной
В постели с Мадонной (1991)

Madonna: Truth or Dare (5.50)
Себя (в титрах отсутствует)

Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)
Himself

The Word
The Word (сериал) (1990)
(5.20)
Himself

Thierry Mugler
Thierry Mugler (1985)
(0.00)
Himself

Мода во Франции
Мода во Франции (1984)

Mode in France (7.80)
Себя

Себя


Топ 250
124
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
125
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
126
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
127
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
128
Марсианин
The Martian (8.10)
129
Город грехов
Sin City (8.10)
130
Терминатор
The Terminator (8.10)
131
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
132
Взвод
Platoon (8.10)
133
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ
07.05.2022
Любовь спасет мир. «Пятому элементу» — 25!

В 1975 году один 16-летний французский школьник увлекся фантастическими комиксами и придумал историю о жителе XXIII века Залтмане Блеросе, который выиграл билет на роскошный космический курорт и встретил красавицу Лилу. Парня с богатым воображением звали Люк Бессон. Через два десятилетия он стал режиссером с мировым именем и смог воплотить в жизнь юношеские мечты и фантазии. Протагонист сменил имя на Корбена Далласа, девушка осталась Лилу, а фильм получил название «Пятый элемент». В 1991 году в карьере Бессона произошло много приятных событий. Сначала он получил шестую и седьмую номинации на премию «Сезар». Шанс побороться за главную французскую кинонаграду ему принесла легендарная «Никита». В том же году Люк выпустил документалку «Атлантис», на создание которой ушло почти два года. Бессон решил вернуться в игровое кино с каким-нибудь громким проектом. На роль большого бада-бума идеально подходил «Пятый элемент». Беда была в том, что с 1975 года сценарий боевика разросся до 400 страниц. Против Бессона сыграла тяга к проработке мельчайших деталей. «Когда мне было 16, мы жили в шестидесяти километрах от Парижа, — вспоминает режиссер. — У нас не было не то что видеомагнитофона, а нормального телевизора. В детстве со мной никто не водился, поэтому я проводил время в фантазиях. Я прорабатывал мир "Пятого элемента" несколько лет. Летающее такси кажется крутой идеей, но как происходит оплата подобного сервиса? Пришлось придумать систему расчетов. Затем мой герой прилетает домой. Принадлежит ли ему квартира или он просто ее снимает? Я начал думать, как в этом мире совершают покупки и арендуют жилье. В итоге я проработал вселенную "Пятого элемента" до мелочей». Принято считать, что страница сценария дает минуту экранного времени. Понятно, что ни одна студия мира не решилась бы снимать почти семичасовой фильм. Люку пришлось скрепя сердце перерабатывать и сокращать текст. Режиссер показал обновленный сценарий руководителям французского медиагиганта Gaumont. Чтобы придать ленте дополнительный вес, Бессон пригласил на пост художников-постановщиков кумиров своего детства — авторов и иллюстраторов комиксов Жана Жиро и Жан-Клода Мезьера. Стало понятно, что за дизайн Нью-Йорка будущего можно не переживать. Один из рисунков Мезьера оказал существенное влияние на сценарий. Изначально Корбен работал на фабрике по производству космических кораблей, но Бессон оказался в таком восторге от вида парящих в воздухе автомобилей, что усадил героя за баранку летающего такси. Перемена профессии протагониста принесла режиссеру двойную радость, ведь он отдал дань уважения отцу: чтобы оплатить учебу Люка в художественной школе, Бессон-старший подрабатывал в службе такси. Еще больше надежд в руководство Gaumont вложил предварительный кастинг. Бессон пообещал, что приведет в фильм настоящую голливудскую суперзвезду. Переговоры с Мэлом Гибсоном провалились, зато «Пятый элемент» заинтриговал Брюса Уиллиса. К несчастью для Люка, две последних работы американца, «Гудзонский ястреб» и «Билли Батгейт», получили скверные отзывы в прессе. Брюс боялся еще одного провала и взял паузу на раздумье. Боссы Gaumont были довольны подвижками по проекту, но стоило Бессону обозначить внушительный $100-миллионный бюджет, как энтузиазм продюсеров сразу же улетучился. Студия сказала, что не потянет такой ценник. Казалось, мечта Люка так и не будет реализована. «Пятый элемент» спасла криминальная драма «Леон». Фильм вышел в 1994 году, собрал неплохую кассу и приобрел культовый статус у киноманов. В США прокатом картины занималась Columbia Pictures, которая убедилась в недюжинном потенциале Бессона. Американцы согласились объединиться с Gaumont и профинансировать съемки «Пятого элемента». Смета проекта составила рекордные для Европы $90 млн. Оригинальный бюджет снизился на десять миллионов. Люк не хотел жертвовать качеством декораций, костюмов и компьютерной графики. В этой связи он решил сэкономить на исполнителе главной роли и позвать в фильм какого-нибудь не очень дорогостоящего актера. На счастье Бессона, во время командировки в Америку он заглянул в офис продюсера Барри Джозефсона. Волею судеб в тот же день туда нагрянул Брюс Уиллис, который хотел обсудить совсем другой кинопроект. Узнав о возрождении «Пятого элемента», Уиллис сказал, что согласится на сниженный гонорар и проценты от сборов, если его заинтересует сценарий. Бессон узнал адрес актера и передал тому текст. Брюс перезвонил уже через пару часов после получения посылки. Бессон остался так впечатлен игрой Гэри Олдмана в «Леоне», что захотел продолжить сотрудничество с актером. Люк прокомментировал выбор британца на роль коварного Зорга одной-единственной фразой: «Гэри входит в пятерку лучших актеров планеты». Несколько лет назад стало известно, что Олдман испытывает смешанные чувства к «Пятому элементу». «Не выношу эту роль, — признался Гэри в одном интервью. — Я подписался на фильм, чтобы отдать должок Люку, который вложил деньги в создание моей дебютной режиссерской работы». Судя по бонусным материалам к картине, сами съемки вызвали у актера положительные эмоции. Куда сложнее был выбор на роль Лилу. В пробах участвовали несколько тысяч актрис. Одной из них была Элизабет Беркли, которую сгубил провал «Шоугелз». Проведя сотни проб, Бессон остановился на Милле Йовович. «Она обладает удивительным качеством, — сказал Люк. — Милла может вписаться в любую эпоху. Она может быть Нефертити, а может — гостьей из будущего». Актриса не только справилась с ролью, но и помогла режиссеру в создании языка своей героини. Речь Лилу только кажется тарабарщиной. На самом деле Бессон и Йовович придумали сотни слов, из которых складывались разные фразы. Изучение инопланетного диалекта не вызвало больших проблем, поскольку к тому времени Милла уже говорила на четырех земных языках. Изначально у Лилу должны были быть русые волосы. В процессе съемок Бессона озарило, что Миллу стоит покрасить в какой-нибудь радикальный цвет. Чтобы сохранить яркий оранжевый оттенок, волосы приходилось постоянно подкрашивать. Вскоре те стали хрупкими и начали выпадать. Проблему решили с помощью парика. Источниками вдохновения для образа Руби Рода стали Принс и Майкл Джексон. Более того, Бессон связывался с агентами поп-звезд, но те отказались от съемок. Выбор свелся к двум кандидатам — Джейми Фоксу и Крису Такеру. Первого подвела крепкая мускулатура: Люк решил, что в причудливых нарядах Руби будет лучше смотреться худощавый Такер. «Крис выглядел креветкой на фоне Брюса, — рассмеялся Бессон. — Мы решили, что разница в габаритах добавит юмора сценам с участием Руби и Корбена». «После выхода "Пятого элемента" я пошел отдохнуть в ночной клуб, — вспоминает Такер. — Вдруг из ниоткуда появляется Принс. Говорит, что претендовал на мою роль, но костюмы Руби показались ему перебором. Рад, что Люк выбрал меня. Когда меня узнают на публике, чаще всего вспоминают именно этого персонажа. Вы даже не представляете, как часто мне приходится говорить "б-з-з-з!", чтобы порадовать своих поклонников». Люк хотел провести съемки во Франции, но не нашел студий для создания грандиозных декораций. Подходящие павильоны обнаружились в знаменитой лондонской Pinewood Studios. Сцены в опере снимались в Королевском театре в Ковент-Гардене, а за Египет выдали Мавританию. Производство началось в августе 1995 года. Чтобы подстроиться под графики Уиллиса и Олдмана, режиссер начал со сцен без участия их персонажей. Протагонист и антагонист боевика подтянулись на съемки лишь в январе 96-го. Режиссер сразу решил, что фильм будет выгодно отличаться от голливудских картин, в которых мир будущего частенько показан сверхмрачным. Вместо хмурых мегаполисов и темных кают звездолетов зрители увидели яркий, красивый и по-хорошему сумасшедший мир. Огромную роль в успехе картины сыграл Жан-Поль Готье. Его модельный дом изготовил для «Пятого элемента» почти тысячу экстравагантных нарядов. Кутюрье прибыл на съемки и лично поправлял костюмы не только главных звезд фильма, но и обычных статистов. При создании фильма использовались практически все доступные на тот момент спецэффекты — миниатюры, пластический грим, практические трюки и, конечно, компьютерная графика. Одной из самых сложных сцен стала погоня по Нью-Йорку. В те времена ее нельзя было нарисовать полностью на компьютере, поэтому мастера по визуальным эффектам объединили несколько технологий. Для начала эксперты по миниатюрам создали модели двадцати пяти небоскребов высотой чуть больше шести метров. Команде из восьмидесяти строителей потребовалось несколько месяцев, чтобы подготовить декорации к дальнейшей работе. Модели были настолько правдоподобными, что за окнами небоскребов можно увидеть детали интерьера. Видео в павильоне с миниатюрами снималось на специальные камеры. После этого в него добавлялись компьютерные модели машин. Отдельно снимались сцены, в которых мы видим, что происходит внутри и снаружи такси Корбена. Для них построили полномасштабную версию летающего автомобиля. Зрителей также поразило выступление Плавалагуны. Голос инопланетной диве подарила Инва Мула. Когда композитор Эрик Серра показал звезде оперной сцены свои наработки, та улыбнулась и ответила, что никто из современных певиц не сможет переходить от одной ноты к другой на такой скорости. На выручку создателям фильма пришли компьютерные программы. Серра и Мула разбили композицию на части, после чего склеили самые сложные переходы с помощью звуковых редакторов. Плавалагуну сыграла дама сердца Бессона — французская актриса Майвенн. Чтобы движения губ совпадали с аудиозаписью, она тренировалась на протяжении трех месяцев. Итоговый результат оказался поистине впечатляющим. Брюс Уиллис не видел предварительных дизайнов певицы и не слышал песню заранее, поэтому удивление и восторг Корбена стали абсолютно реальными. Майвенн осталась разочарована монтажом фильма: сцену с ее участием то и дело переключали на драку Лилу с мангалорами. К счастью, в загашнике Gaumont остался полный вариант выступления, записанный на одном из тестовых прогонов. Бессон повторил трюк с неподдельным удивлением во время съемок неожиданной встречи Лилу и Корбена. Он специально не стал знакомить Уиллиса с «божественным» языком, чтобы поймать искреннюю реакцию на то, как человек впервые сталкивается с неизвестной речью. Чтобы подготовить к съемкам одного мондошавана требовалось как минимум 20 минут. Внутрь костюмов ставили мониторы, чтобы их операторы могли видеть, куда вести персонажей. Несмотря на это, неуклюжие пришельцы все-равно сталкивались между собой. Неудивительно, что до конца съемок дожили всего два костюма. Один из них достался мастеру по практическим эффектам Нику Дадмену. Вокруг «Пятого элемента» была такая шумиха, что его выбрали в качестве фильма-открытия юбилейного 50-го Каннского фестиваля. Gaumont не поскупилась и устроила одну из самых масштабных и эффектных презентаций в истории киносмотра. Премьера состоялась 7 мая 1997 года. От зарождения идеи до кинорелиза прошло долгих 22 года. После премьеры гости и звезды Канн насладились балетом, показом мод от Готье и яркими фейерверками. Бюджет рекламного мероприятия составил более миллиона долларов. Широкий прокат начался через два дня, 9 мая. Мнения критиков разделились, но обычные зрители поддержали экстравагантный проект Бессона. «Пятый элемент» заработал $263 млн, отбив бюджет почти в три раза. Он стал самым успешным французским фильмом в международном прокате и удерживал это звание 14 лет, пока его не обогнала трагикомедия «1+1». «Мы пошли на огромные риски, — вспоминает Бессон. — На дворе были 90-е. Все твердили: "Кто захочет смотреть европейскую фантастику с комедийным уклоном, костюмами Готье и главной героиней, которая говорит на непонятном языке". Я подумал, что если уж и снимать рискованное кино, то нужно играть по-крупному. Мне нравятся многие современные блокбастеры. Они креативны, заряжены драйвом, но порой им не хватает немного сумасшествия. Я порадуюсь, если современная молодежь будет открывать для себя нашу картину и говорить: "Вот что такое по-настоящему безумное зрелище"».... подробнее
09.08.2020
Мадонна готовит собственный байопик?

Феноменальный коммерческий и критический успех «Богемской рапсодии» породил интерес к музыкальным байопикам. Похоже, в скором времени нас ждет рассказ о жизни и карьере легендарной Мадонны. Певица намекнула на проект в социальных сетях. «Чем заняться, когда ты застряла дома с многочисленными травмами?, — написала Мадонна. — Позвать Диабло Коуди писать сценарий о...». Музыкальная дива сопроводила интригующий текст видеороликом, в котором рассказала Коуди о культовом костюме Жан-Поля Готье, созданном для гастрольного тура Blond Ambition. Пользователи соцсетей сразу же заподозрили, что дуэт работает над лентой о жизни певицы. Звезда Диабло Коуди загорелась в 2008 году, когда она выиграла «Оскар» за работу над сценарием «Джуно». В ее фильмографии также имеются такие картины, как «Тело Дженнифер», «Бедная богатая девочка», «Рики и Флэш» и «Талли». Источник: Variety... подробнее
18.03.2019
Шесть принципов Люка Бессона. К юбилею режиссера

Любовь большинства киноманов к фильмам Люка Бессона начинается с «Пятого элемента», что неудивительно: это настоящее произведение киноискусства, в котором сбалансированы жанры, актеры, музыка, картинка. Тут и боевик, и фантастика, и романтика, и комедия. Молодые Милла Йовович и Брюс Уиллис, не говоря уже о гениальном Гэри Олдмане. Завораживающая вселенная с оригинальными инопланетянами и шикарные костюмы Жан-Поля Готье. Самый последний на данный момент проект режиссера, «Валериан и город тысячи планет», стал воплощением его мечты и всех задумок, копившихся с детства. В день 60-летия Люка Бессона посмотрим, какие главные принципы двигали творцом на пути от одной знаковой ленты к другой. «Не умирайте и смотрите больше фильмов» Когда у Люка Бессона спросили, какие три фильма должен посмотреть каждый человек, ответ был необычным и неочевидным: «Знаете что? У меня столько друзей-режиссеров, что они начнут звонить со словами [имитирует всхлипы]: “Почему не упомянул мой?”. Как минимум это Скорсезе, Спилберг, Стэнли Кубрик и... Как бы остановиться перечислять? Мой совет: не умирайте и смотрите больше фильмов. При этом нельзя просто смотреть картину — погрузитесь в нее. Живопись и кино не могут быть источником вдохновения в отрыве от реальной жизни. Искусство — ее отражение». Молодая аудитория важна Творцы от мира кино часто пытаются вложить посыл в фильмы, делая его иногда очевидным или, наоборот, неясным. Бессон подчеркивает необходимость использования среднего варианта, чтобы донести важные мысли молодым людям, не обращаясь напрямую: «С одной стороны, у нас есть содержательные фильмы, а с другой, фильмы-закуски. Это неправильно. Думаю, снимать картины веселые и наполненные смыслом одновременно не так уж трудно. Даже если не хочется ставить мораль на первый план, просто разбросайте немного глубоких мыслей тут и там. Дети — это самое важное. Сегодня им нужен какой-нибудь смысл жизни. Они играют в видеоигры и считают себя всесильными, раз убивают 200 человек за минуту. Это не лучший способ почувствовать собственную значимость. Важно вкладывать сообщение для молодой аудитории. Так молодежь обучается морали, достоинству через героев фильмов, которые им нравятся. Если делать это слишком явно, получите отторжение. Дайте выбор, как я поступаю со своими детьми. Никогда не говорите: “Хочешь играть на пианино? Представляешь себя пианистом?”. Скажите: “О, что это? Кажется, пианино”». Будьте честны с собой Демонстрируя миру свою работу, мы часто пытаемся понравиться окружающим и наступаем на горло собственной песне. Бессон советует гнуть свою линию и делать только то, что вы считаете нужным, даже если это займет больше времени. Мелани Лоран, дебютировавшая в режиссерском кресле в 2011 году с фильмом «Родные», попросила совета у Бессона и впоследствии поделилась этой историей: «Привет, Люк, это Мелани, дай совет, потому что я начинаю съемки через шесть месяцев и не знаю, почему спрашиваю, но привет...». И он ответил: «Да, у меня есть совет. Ты будешь окружена многими людьми, которые будут давать советы в течение всего дня: “На твоем месте я бы снял под этим углом и предпочел этот цвет”. Просто скажи “нет” и сфокусируйся на идее, доверься ей. Все будут испытывать твою веру, но только ты знаешь, чего хочешь на самом деле». Люк Бессон раскрыл этот совет подробнее в другом интервью: «Будьте честны с собой. Определите свою реальность, что важно для вас по-настоящему. Например, на съемках моего второго фильма, “Подземки”, был момент, когда продюсеры настаивали на актерском составе, который совсем не подходил. Они были слишком старыми, а мне было 22 года. Ни за что не стал бы работать с этими актерами. Это бессмысленно. Единственной причиной для такого давления был их возраст и известность. Думали, что знают, как будет лучше. Но, по факту, это было ошибкой. Я знал это, чувствовал. Поэтому боролся не из вредности, а потому что на самом деле думал, что это не лучший способ снять фильм. На тот момент авторские права еще принадлежали мне, поэтому когда продюсеры сказали: “Снимаем с этими актерами или не снимаем вообще”, — у меня хватило смелости ответить: “Да, я понимаю и уважаю вас. Но это я не собираюсь снимать фильм вместе с вами”. Скажу честно, выйдя из офиса, я час проплакал на улице. Храбрости хватило на три минуты, и было очень грустно после этого. Однако фильм в итоге был снят с моим актерским составом». «Определите пределы. Я никогда не искал славы, денег или чего-то подобного. Это не было целью. Есть история, которую я хочу рассказать зрителю, и каждый раз, когда нужно принимать подобное решение, я стараюсь его избегать. Все нормально, это жизнь. Плохо, конечно, но так бывает. С этим сталкиваешься иногда. Может, прозвучит претенциозно, но если рано вставать и много работать, если быть честным, то рано или поздно настанет день, когда признание придет. Поверьте мне». Продолжайте мечтать Режиссер и мечтатель — два определения, которые зачастую идут рука об руку. Бессон говорит: «Мечтайте, если хотите оставаться живыми». Об исполнении мечты он знает все, ведь «Валериан» стал делом его жизни. В связи с выходом этого фильма режиссер рассказал об ожиданиях по отношению к ученикам: «Пусть мечта будет мечтой. Желание снять “Валериана” терзало меня очень долгое время. Было интересно, смогу ли я. Но однажды начав, я, как английская гончая, никогда не сдаюсь». Смиритесь с болью Самое сложное в деле режиссера — быть чутким и лидером одновременно. Бессон говорит: «Нужно быть очень чувствительным все время, с утра и до конца дня. Как будто снимаешь кожу, и люди трогают твои голые нервы. Помню, как вернулся в отель в десять часов вечера и смотрел по телевизору новость об открытии магазина цветов, куда пришли и пожилые люди, и расплакался. Сложнее всего каждый день снимать кожу и надевать броню, ведь нужны обе. Нужно быть совершенно бесчувственным, как генерал армии, но в то же время кричать, когда цветок касается руки. Приходится говорить себе: “Все хорошо, снимем кино”. Никто не говорит: “Боже, это будет великолепно! Снимаем фильм!”. Все всегда знают, что будет тяжело». Делитесь Когда у Люка Бессона спросили об отношении к его ученикам, сделавшим карьеру, он подчеркнул логичность движения вперед каждого человека, ощущающего в себе силы для этого. «Смешно, ведь это и есть сюжет “Люси”. Эта картина о том, что если есть сила, остается только поделиться ею. Самая первая живая клетка на земле разделилась и передала силу другой клетке. Таковы и люди. Логично научиться чему-то и передать знания. Мне нравится эта энергетика, я продюсирую 3-5 фильмов в год. Иногда не совсем хороших. Бывает, доверяешь человеку, чувствуешь энергию, но у него нет таланта. А иногда он очень талантлив. Я имею в виду Луи Летерье и Оливье Мегатона — очень одаренных», — пояснил Люк. Любая работа трудна по-своему. Нужно иметь толстую кожу и оставаться сильным, даже когда хочется кричать, и при этом быть самим собой. Утешением станут моменты, когда дело начнет приносить невероятную, вдохновляющую отдачу. Для Люка Бессона это возможность повлиять на молодое поколение через фильмы. Всегда помните, почему вам нравится ваша работа, — это поможет держаться на плаву. Если надеяться только на славу и признание, есть риск остаться ни с чем. Но если вы делаете то, что считаете важным, и так, как считаете нужным, успех не заставит себя ждать.... подробнее