Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Витторио Гассман

Vittorio Gassman
Витторио Гассман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Шелли Уинтерс (00.00.1952) (детей: 1), Diletta D'Andrea (00.00.1972) (детей: 1), Paola Gassman (00.00.1944)
Рост: 187
Родился: 01 сентября 1922, Дева (101 лет назад)
Умер:: 29 июня 2000 (77 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Витторио Гассман Фото Витторио Гассман Фото Витторио Гассман

Новости

19.08.2011 23:59

Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти».

Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

13.07.2011 22:23

«Итальянская мозаика» в калейдоскопе петербургского кинофейерверка

LostFilm.INFO продолжает подробный рассказ о фильмах ретроспективной программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Сегодня с удовольствием представляем секцию «Итальянская мозаика».

От ретроспективных показов ожидают, прежде всего, концепции. Трудно выбрать что-то одно. Основная идея ретроспективы — показать итальянское кино по ту сторону неореализма. Еще до того, как сильная социальная подоплека неореализма стала исчерпываться, многие крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Родился коммерчески успешный гибрид социальной комедии, очень далекий от современного варианта плоских коммерческих фильмов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.34

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Другая загадка
Другая загадка (1988)

L'altro enigma (0.00)


Kean
Kean (1956)
(6.00)

Сценарист [ скрыть ]



Алиби
Алиби (1969)

L'alibi (8.00)

Kean
Kean (1956)
(6.00)

Актёр [ скрыть ]


Volando con Visconti
Volando con Visconti (2010)
(0.00)
(хроника)

Amleto (Hamlet)

Himself (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)


La bomba
La bomba (1999)
(5.20)
Don Vito Bracalone

Ужин
Ужин (1998)

La cena (6.70)
Maestro Pezzullo

Adriano Venturi

Пустыня в огне
Пустыня в огне (1997)

Deserto di fuoco (6.40)
Tarek

Спящие
Спящие (1996)

Sleepers (7.40)
King Benny

Через год в то же время
Через год в то же время (1994)

Tutti gli anni una volta l'anno (6.70)
Giuseppe

Cento di questi anni
Cento di questi anni (1994)
(0.00)
Se stesso


Achab

Радости интимной жизни
Радости интимной жизни (1992)

I divertimenti della vita privata (5.90)
Marquis

Долгая зима
Долгая зима (1992)

El largo invierno (5.70)
Claudio

Quando eravamo repressi
Quando eravamo repressi (1992)
(4.30)
The Sexologist

Rossini! Rossini!
Rossini! Rossini! (1991)
(4.70)
Beethoven

Тысяча и одна ночь
Тысяча и одна ночь (1990)

Les 1001 nuits (5.20)
Sinbad

Забыть Палермо
Забыть Палермо (1990)

Dimenticare Palermo (5.10)
Il Principe

Прошу не беспокоиться
Прошу не беспокоиться (1990)

Tolgo il disturbo (6.70)
Augusto Scribani

Покойники
Покойники (1989)

Mortacci (6.90)
Domenico

Гадкий дядя
Гадкий дядя (1989)

Lo zio indegno (6.70)
Uncle Luca

Мошенники как и мы
Мошенники как и мы (1988)

I picari (6.10)
Marchese Felipe de Aragona

Новый кинотеатр «Парадизо»
Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Nuovo Cinema Paradiso (8.50)
Walter (хроника) (в титрах отсутствует)

Другая загадка
Другая загадка (1988)

L'altro enigma (0.00)
Il padre / Sofocle

Consigliere Istruttore

La famiglia
La famiglia (1987)
(0.00)
Carlo, as a man / Carlo's grandfather

Парадигма
Парадигма (1985)

Paradigma (6.50)
Gottfried


Бенвенута
Бенвенута (1983)

Benvenuta (6.90)
Livio Carpi

Жизнь - это роман
Жизнь - это роман (1983)

La vie est un roman (6.90)
Walter Guarini

Граф Таккья
Граф Таккья (1982)

Il conte Tacchia (5.70)
Prince Torquato Terenzi

Буря
Буря (1982)

Tempest (6.40)
Alonzo

Очередь
Очередь (1982)

Il turno (5.10)
Ciro Coppa

Гостиничный номер
Гостиничный номер (1981)

Camera d'albergo (6.50)
Achille Mengaroni

Машина Шарки
Машина Шарки (1981)

Sharky's Machine (6.10)
Victor

Обнаженная Бомба
Обнаженная Бомба (1980)

The Nude Bomb (4.80)
Sauvage / Nino Salvatori Sebastiani

La terrazza
La terrazza (1980)
(7.20)
Mario

Два куска хлеба
Два куска хлеба (1979)

Due pezzi di pane (6.30)
Pippo Mifà

Дорогой папа
Дорогой папа (1979)

Caro papà (6.50)
Albino Millozza

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)
Saint Christopher

Свадьба
Свадьба (1978)

A Wedding (7.00)
Luigi Corelli

Потерянная душа
Потерянная душа (1977)

Anima persa (7.00)
Fabio Stolz

Новые чудовища
Новые чудовища (1977)

I nuovi mostri (6.80)
(segments "Tantum ergo" / "Il sospetto" / "Hostaria" / "Cittadino esemplare" / "Sequestro di persona cara")

Белые телефоны
Белые телефоны (1976)

Telefoni bianchi (6.80)
Franco Denza

Улыбка, пощечина, поцелуй в губы
Улыбка, пощечина, поцелуй в губы (1976)

Un sorriso, uno schiaffo, un bacio in bocca (7.00)
(хроника)

Девственность
Девственность (1976)

Come una rosa al naso (3.70)
Anthony M. Wilson

Пустыня Тартари
Пустыня Тартари (1976)

Il deserto dei tartari (7.40)
Filimore

Дамы и господа, спокойной ночи
Дамы и господа, спокойной ночи (1976)

Signore e signori, buonanotte (6.30)
CIA agent / Tuttumpezzo

Дозор любви приходит ровно в полночь
Дозор любви приходит ровно в полночь (1975)

A mezzanotte va la ronda del piacere (5.90)
Andrea Sansoni

Мы так любили друг друга
Мы так любили друг друга (1974)

C'eravamo tanto amati (8.00)
Gianni Perego

Запах женщины
Запах женщины (1974)

Profumo di donna (7.80)
Il capitano Fausto Consolo

Тоска
Тоска (1973)

La Tosca (6.30)
Scarpia

Сципион, называемый также Африканским
Сципион, называемый также Африканским (1972)

Scipione detto anche l'africano (6.10)
Catone il Censore

Аудиенция
Аудиенция (1972)

L'udienza (6.80)
Principe Donati

Какое отношение мы имеем к революции?
Какое отношение мы имеем к революции? (1972)

Che c'entriamo noi con la rivoluzione? (5.60)
Guido Guidi

Armando Tavanati

Именем итальянского народа
Именем итальянского народа (1971)

In nome del popolo italiano (7.40)
Lorenzo Santenocito


Бранкалеоне в крестовых походах
Бранкалеоне в крестовых походах (1970)

Brancaleone alle crociate (7.40)
Brancaleone da Norcia

Всеобщее восстание
Всеобщее восстание (1970)

Contestazione generale (6.30)
Riccardo

Развод
Развод (1970)

Il divorzio (4.80)
Leonardo Nenci

Алиби
Алиби (1969)

L'alibi (8.00)
Vittorio

Куда ты идешь голым?
Куда ты идешь голым? (1969)

Dove vai tutta nuda? (8.20)
Rufus Conforti

Один из тринадцати
Один из тринадцати (1969)

12 + 1 (6.20)
Mario Beretti

Архангел
Архангел (1969)

L'arcangelo (4.30)
Fulvio Bertuccia

Черная овца
Черная овца (1969)

La pecora nera (6.30)
Giulio

Il profeta
Il profeta (1968)
(5.50)
Pietro Breccia

Questi fantasmi
Questi fantasmi (1968)
(5.40)
Pasquale Lojacono

Неистовый
Неистовый (1968)

Lo scatenato (6.60)
Bob Chiaramonte

Тигр
Тигр (1967)

Il tigre (6.30)
Francesco Vincenzini

Семь раз женщина
Семь раз женщина (1967)

Woman Times Seven (6.20)
Cenci - episode 'Two Against One' (в титрах отсутствует)

Девственница для принца
Девственница для принца (1966)

Una vergine per il principe (6.90)
Principe don vincenzo gonzaga

L'arcidiavolo
L'arcidiavolo (1966)
(6.60)
Belfagor

Армия Бранкалеоне
Армия Бранкалеоне (1966)

L'armata Brancaleone (7.90)
Brancaleone da Norcia

Приятные ночи
Приятные ночи (1966)

Le piacevoli notti (7.00)
Bastiano da Sangallo

Гаучо
Гаучо (1965)

Il gaucho (6.70)
Marco Ravicchio

Грязная игра
Грязная игра (1965)

The Dirty Game (5.60)
Perego / Ferrari (French)

Слалом
Слалом (1965)

Slalom (6.00)
Lucio Ridolfi

Я ее хорошо знал
Я ее хорошо знал (1965)

Io la conoscevo bene (7.60)
(хроника)

Миллион долларов
Миллион долларов (1964)

La congiuntura (6.80)
Giuliano

Позвольте поговорить о женщинах
Позвольте поговорить о женщинах (1964)

Se permettete parliamo di donne (6.70)
Stranger / Practical Joker / Client / Lover / Impatient Lover / Waiter / Timid Brother / Ragman / Prisoner

Летнее безумие
Летнее безумие (1964)

Frenesia dell'estate (5.60)
Nardoni

Монстры
Монстры (1963)

I mostri (7.60)
(segments "La raccomandazione", "Il mostro", "Presa dalla vita", "Che vitaccia", "Latin lovers", as avv. d'Amore in segment "Testimonio volontario", segments "La musa", "I due

С беспокойством
С беспокойством (1963)

La smania addosso (0.00)
Giorgio Mazzanò - lawyer

Успех
Успех (1963)

Il successo (6.70)
Giulio Ceriani

Трудная любовь
Трудная любовь (1963)

L'amore difficile (5.10)
L'avvocato (segment "L'avaro")

Самый короткий день
Самый короткий день (1963)

Il giorno più corto (7.00)
Unconfirmed

Поход на Рим
Поход на Рим (1962)

La marcia su Roma (7.00)
Domenico Rocchetti

Черная душа
Черная душа (1962)

Anima nera (6.00)
Adriano Zucchelli

I briganti italiani
I briganti italiani (1962)
(5.40)
O Caporale

Обгон
Обгон (1962)

Il sorpasso (8.00)
Bruno Cortona

Призраки Рима
Призраки Рима (1961)

Fantasmi a Roma (6.50)
Giovanni Battista Villari, aka 'il Caparra'

Adelchi
Adelchi (1961)
(0.00)

Последний суд
Последний суд (1961)

Il giudizio universale (6.80)
Cimino

Разбойник Варавва
Разбойник Варавва (1961)

Barabba (6.80)
Sahak

Преступление
Преступление (1960)

Crimen (7.10)
Remo

Матадор
Матадор (1960)

Il mattatore (6.90)
Gerardo Latini

Peppe er pantera

La cambiale
La cambiale (1959)
(6.90)
Michele

Большая война
Большая война (1959)

La grande guerra (8.40)
Giovanni Busacca

The Miracle
The Miracle (1959)
(6.20)
Guido

Сюрпризы любви
Сюрпризы любви (1959)

Le sorprese dell'amore (5.00)
Il maestro di scuola (в титрах отсутствует)

La ragazza del palio
La ragazza del palio (1958)
(4.90)
Piero di Montalcino


Буря
Буря (1958)

La tempesta (6.00)
Prosecutor

Kean
Kean (1956)
(6.00)
Edmund Kean

Giovanni De Medici

Difendo il mio amore
Difendo il mio amore (1956)
(5.40)
Giovanni

Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)
Anatol Kuragin

Amleto
Amleto (1955)
(0.00)
Amleto (Hamlet)

Самая красивая женщина в мире
Самая красивая женщина в мире (1955)

La donna più bella del mondo (5.50)
Prince Sergei

Мамбо
Мамбо (1954)

Mambo (5.80)
Mario Rossi

Рапсодия
Рапсодия (1954)

Rhapsody (5.80)
Paul Bronte

Cry of the Hunted
Cry of the Hunted (1953)
(6.40)
Jory

The Glass Wall
The Glass Wall (1953)
(6.80)
Peter Kaban

Сомбреро
Сомбреро (1953)

Sombrero (5.20)
Alejandro Castillo

La tratta delle bianche
La tratta delle bianche (1952)
(5.20)
Michele (as Vittorio Gassmann)

Il sogno di Zorro
Il sogno di Zorro (1952)
(3.30)
Don Antonio / Juan

Il tradimento
Il tradimento (1951)
(0.00)
Renato Salvi

Черная корона
Черная корона (1951)

Warcraft (6.40)
Mauricio

Anna
Anna (1951)
(7.00)
Vittorio (as Vittorio Gassmann)

Лев Амальфи
Лев Амальфи (1950)

Warcraft (0.00)
Mauro

Голос твоего сердца
Голос твоего сердца (1949)

Una voce nel tuo cuore (0.00)
Paolo Baldini

Горький рис
Горький рис (1949)

Warcraft (7.70)
Walter

I fuorilegge
I fuorilegge (1949)
(0.00)
Turi

Ho sognato il paradiso
Ho sognato il paradiso (1949)
(0.00)
Giorgio

Волк Сила
Волк Сила (1949)

Warcraft (7.20)
Pietro Campolo

Lo sparviero del Nilo
Lo sparviero del Nilo (1949)
(0.00)
Yusuf

Таинственный рыцарь
Таинственный рыцарь (1948)

Warcraft (6.30)
Giacomo Casanova, cavaliere di Seingalt

L'ebreo errante
L'ebreo errante (1948)
(8.60)
Mathieu Nahum / Mathieu Blumenthal

Il Pescatore Verde

Даниэле Кортис
Даниэле Кортис (1947)

Warcraft (0.00)
Daniele Cortis

Капитанская дочка
Капитанская дочка (1947)

Warcraft (7.00)
Svabrin

Preludio d'amore
Preludio d'amore (1946)
(0.00)
Davide

Incontro con Laura
Incontro con Laura (1945)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Winner

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself

Caro Vittorio
Caro Vittorio (2004)
(0.00)
Himself


Лукино Висконти
Лукино Висконти (1999)

Luchino Visconti (5.40)
Себя

Felicidades, Alberti
Felicidades, Alberti (1991)
(0.00)
Himself

Himself

Di padre in figlio
Di padre in figlio (1982)
(0.00)
Himself

Я фотогеничен
Я фотогеничен (1980)

Sono fotogenico (5.60)
Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Запах диких цветов
Запах диких цветов (1977)

Miris poljskog cveca (6.80)
Себя (хроника)

Himself

Трудная жизнь
Трудная жизнь (1961)

Una vita difficile (8.00)
Себя (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
19.08.2011
Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти». Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров. Кинопроизводители охотно покупают права на переработку иностранных лент — и это тоже неплохо окупается! Невероятно, но факт. Например, картина Мартина Скорсезе «Отступники» получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка», снятой в 2002 году. Вы видели оригинал? А с ремейком знакомо большинство! Азиатский рынок в данный момент является бесспорным лидером в области «поставок идей», однако голливудские инвесторы находятся в постоянном поиске… нет, не новых идей, а хороших чужих оригиналов. И в России тоже. За последние пять лет Голливуд купил права на ремейки минимум четырех-пяти российских фильмов. Правда, ни один в итоге так и не был снят. Но тенденция налицо. Наконец, третья ниша для продюсеров — это сериалы. Перенести, например, на большой экран «Симпсонов», «Секс в большом городе» или «Секретные материалы» и сорвать неплохой куш на всем известных героях и сюжетах — дело, по мнению Голливуда, не зазорное. Даже наоборот. И тому есть логичное объяснение, в основе которого мнение о необразованности аудитории. В первую очередь, молодежи, которая способна сделать кассу абсолютно любой картине. Конечно, знать все картины назубок никому не под силу. Поэтому продюсеры полагаются на тот факт, что зрители не видели (как вариант — не помнят) оригинальный фильм, особенно если речь идет об иностранной картине. Яркий пример — «Двойная рокировка» и японский вариант «Звонка». Что касается адаптации телесериалов для полного метра, то здесь расчет на целевую аудиторию — фанатов «мыла», которым не составляет особого труда сменить любимый диван на удобное кресло современного кинотеатра, чтобы увидеть полюбившихся персонажей. Конечно, снимать ремейки — не преступление. Нередко новые версии затмевают оригинал и привносят иное звучание оригинальным сюжетам. В нашей сегодняшней подборке — именно такие образцы. Открывает ночной сет жанр драмы — и к достойным ремейкам в этой группе фильмов можно смело отнести картину «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер в главных ролях. Оригинал — французская лента «Возвращение Мартина Герра» Даниеля Виня с Жераром Депардье и Натали Бэй. Достойные дуэты, великолепное исполнение. В американском варианте основные действия перенесены, естественно, на исконные земли индейцев, и время выбрано более «понятное» для аудитории Штатов — таким образом, французское средневековье самых застойных времен еще до Возрождения «переродилось» в период Гражданской войны. Оригинальный сюжет, кстати, имел место быть в исторических хрониках — вероятно, реальная подоплека подтолкнула Warner Bros. изложить свою версию событий. Знаете, как оно бывает, «эта история могла произойти… где угодно и с кем угодно». Так и в этом случае. Студия, кстати, очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала, что их сценаристы «позаимствовали» у французского фильма сюжет, однако в конечном счете сдалась, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. Стоит признать, что — начиная от декораций и отличных костюмов и заканчивая превосходной актерской игрой — «Соммерсби» удачно вписал европейский сюжет XVI века в контекст американской действительности и культуры XIX века. В жанре крепких боевиков, где мускулистые парни играют скулами и многозначительно хмурят густые брови, удачным примером является уже упомянутые чуть выше скорсезовские «Отступники». И опять-таки, удачей для американского режиссера стал идеальный актерский состав. Что и кто может быть лучше узнаваемых во всем мире Мэтта Дэймона и Леонардо ди Каприо? У этих киносчастливчиков весьма обширная целевая аудитория — от девочек-подростков, проливающих слезы о Джеке из «Титаника» до ценителей зубодробительных экшенов и шпионских гонок в духе «Борна». Так что у «Двойной рокировки» гонконгского режиссера Лау Вай Кюна не было шансов. Ремейк оказался объективно лучше, что американская киноакадемия не преминула отметить престижной наградой. Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые, если и снимают ремейки, то исключительно на самих себя. В этом искусстве с Ханеке может сравниться разве что Альфред Хичкок. Мастер «бескровного хоррора» с австрийской точностью повторил кадр в кадр свой же фильм «Забавные игры» 1997 года. Столь экстравагантный поступок режиссер объяснил просто: ремейк, мол, предназначен специально для американской публики, которая предпочитает ходить в кинотеатры на фильмы без субтитров, а также искренне любит своих родных, американских актеров. Поскольку целью Ханеке была как раз аудитория Штатов, то пришлось засучить рукава и пригласить Наоми Уоттс, Тима Рота, Майкла Питта и Брэйди Корбета. Результат заставил замолчать самых скептичных критиков — ремейк получился отличный! Еще один из редких случаев, когда ремейк достоин оригинала — черная комедия братьев Коэнов «Игры джентльменов». В оригинальной картине под названием «Убийцы леди» 1955 года главную роль блестяще исполнила Кэти Джонсон. Ее героиня с необыкновенным обаянием и беззащитностью в сочетании с несгибаемой силой характера, конечно, несравнима ни с кем. И все, чем смогли «взять аудиторию» Коэны, — мужской актерский состав их ремейка. Том Хэнкс сыграл бесподобного проходимца, прибавьте сюда генерала — философа и заядлого курильщика, профессионала-подрывника с редким кишечным заболеванием, отвязного паренька с пистолетом и амбала — и получите образец стильной черной комедии, пародирующей огромное количество популярных в Штатах историй про групповое ограбление казино и банков. В жанре приключенческого кино с начинкой фэнтези стоит отметить творение Питера Джексона 2005 года «Кинг Конг». Режиссер исполнил свою детскую мечту, и его ремейк, безусловно, заслоняет собой оригинал 1933 года — но не только спецэффектами, которые были в то время недоступны кинематографу. Джексону удалось красочно и проникновенно рассказать свою историю Красавицы и Чудовища. А также передать атмосферу Нью-Йорка тех далеких лет. И панорама Большого Яблока на фоне Великой Депрессии, звуков джаза, Бродвея и моды 30-х, безусловно, придает особый шарм картине. Наоми Уоттс в образе Энн идеально вписывается в атмосферу времени, а Конг — не больше не меньше, а романтический герой, который ценит в этом мире Красоту. И платит за это своей жизнью. Из мелодрам достойна отдельного упоминания лента Мартина Бреста «Запах женщины» 1992 года выпуска, которая наконец-то принесла великому Алю Пачино заслуженный, а главное, долгожданный «Оскар». Американская версия, в отличие от итальянского фильма 1974 года режиссера Дино Ризи, получилась намного мелодраматичней и слезливей, что оценили далеко не все зрители. Ну и конечно, до сих пор продолжаются яростные споры, кто из актеров — Витторио Гассман или Аль Пачино — ярче и сочнее исполнил роль полковника. Однако стоит признать неоспоримый факт: ремейк получил статус культовой картины. Замыкает «великолепную семерку» фильм ужасов «У холмов есть глаза» — ремейк 2006 года, безусловно, выигрывает у простенького оригинала Уэса Крейвена 1977 года. Кровавая борьба мутантов и семейства Картеров нашла свою благодарную аудиторию в лице ценителей фильмов ужасов. Вот что получается, когда собирается отличная съемочная бригада и актеры, знающие толк в своей профессии. Прибавим сюда отменную операторскую работу, запоминающийся саунд, по-настоящему страшных и отвратительных мутантов — и получим сильнодействующий хоррор-коктейль. Как раз для полуночников!... подробнее
13.07.2011
«Итальянская мозаика» в калейдоскопе петербургского кинофейерверка

LostFilm.INFO продолжает подробный рассказ о фильмах ретроспективной программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Сегодня с удовольствием представляем секцию «Итальянская мозаика». От ретроспективных показов ожидают, прежде всего, концепции. Трудно выбрать что-то одно. Основная идея ретроспективы — показать итальянское кино по ту сторону неореализма. Еще до того, как сильная социальная подоплека неореализма стала исчерпываться, многие крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Родился коммерчески успешный гибрид социальной комедии, очень далекий от современного варианта плоских коммерческих фильмов. Такой срез позволил и авторскому кино высказаться на тему современной социальной реальности, поэтому наряду с крупными старыми именами мы видим, как это выглядит у Нанни Моретти и Маттео Гарроне. Посмотрев все фильмы вместе, российский зритель откроет для себя жизнь страны, как будто он побывал в Италии в частных домах и увидел жизнь изнутри. Напоминаем, что Кинофрум продлится еще три дня. В течение этого времени петербуржцы и гости этого города еще имеют возможность посмотреть фильмы, входящие в эту и другие программы киносмотра. «Мы — женщины». 1953 год. Реж.: Джанни Франчолини Четыре великих итальянских актрисы рассказывают и заново играют эпизоды, произошедшие с ними в реальной жизни. В «Прологе» (реж. Джанни Франчьолини) итальянские девушки пытаются победить на конкурсе красоты. В первом эпизоде Алида Валли, уже известная актриса навещает праздник «простых смертных». В эпизоде, снятом Росселини, Ингрид Бергман рассказывает на еще ломаном итальянском свою жестокую войну с петухом соседки. Луиджи Дзампа снимает портрет Изы Миранды с кратким и пронзительным эпизодом из ее жизни. Завершает картину восхитительный эпизод Лукино Висконти, где неудержимый темперамент Анны Маньяни вырывается наружу по вроде пустяковому, но особенному поводу. «Монстры». 1963 год. Реж.: Дино Ризи Краткие и очень емкие зарисовки Италии шестидесятых, передающие с юморизмом разные ситуации итальянской жизни. В эпизоде «Монстр» два монструозных (один косой, второй кособокий) карабинера-полицейских арестовывают монстра-убийцу, перерезавшего всю свою семью, но теряющегося на их фоне. Уго Тоньяцци и Витторио Гассман соревнуются в роскошной интерпретации колоритных итальянских персонажей. «Сделано в Италии». 1965 год. Реж.: Нанни Лой Пять разных ситуаций: корыстная красавица выходит замуж, еще одна красотка открывает новую черту итальянского мужчины шестидесятых: машина важнее и интереснее женщины, а незадачливый среднестатистический гражданин, попросив обычную справку, попадает в невероятную карусель новой бюрократии... «Дорогой дневник». 1993 год. Реж.: Нанни Моретти Победитель Каннского фестиваля в номинации «Лучший режиссер». Фильм сплетает три истории-эпизода в Риме, на Эольских островах и в римской больнице. Зеркало коллективных итальянских драм: смерть Пазолини, болезнь самого режиссера и отпускная страда летом — дают портрет Италии начала девяностых... «За облаками». 1995 год. Реж.: Микеланджело Антониони Фильм снят по книге «Тот боулинг на Тибре», своеобразная мозаика любовных тем, красоты итальянской реальности как изящного фона и лирической ностальгии. В конце ХХ века Италия чувствует себя частью Европы и последние эпизоды перетекают в реальность Парижа и французской провинции с помощью немецкого режиссера... «Римское лето». 2000 год. Реж.: Маттео Гарроне Отличающийся ленью и инертностью бывший юрист, а ныне художник-постановщик Сальватор опаздывает со сдачей своей работы для готовящегося спектакля. Неожиданно в квартире, которая служит студией для Сальватора, появляется ее хозяйка, бывшая актриса Розелла. Она каждый день болтается в студии, пока Сальватор заигрывает со своей ассистенткой Моникой, которая по ночам работает в баре и не особенно заботится о своей дочке. Однажды в студию заходит режиссер спектакля и обнаруживает, что большой макет Земли, над которым работал новоиспеченный сценограф, не только еще не закончен, но и слишком велик, чтобы вытащить его из квартиры. В этот день беспечная идиллия художника заканчивается... «Мы так любили друг друга». 1974 год. Реж.: Этторе Скола Один из самых памятных и ценных примеров итальянской комедии, в этом фильме она пересекается с другими жанрами, далеко не комедийными, так как рассказывает историю длиной в 30 лет. Джанни, Антонио и Никола, бывшие партизаны, возвращаются каждый в родной город. Затем их судьбы снова пересекаются. Их свяжет любовь к одной женщине, Лучане, и именно через эту любовь показаны три десятилетия истории страны, от послевоенных надежд на лучшее будущее до жестоких разочарований. Названием фильм обязан хиту 20-х годов в исполнении тогда молодого Витторио де Сика, который скончался месяц спустя съемок фильма: ему авторы посвятили картину в заключительных титрах.... подробнее