Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично.
Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман).
Экранизация видеоигр — тема больная. Из множества попыток перенести ярчайшие образцы игропрома на экраны ни одна не стала бескомпромиссно удачной. Теплыми словами фанаты вспоминают только Пола У. С. Андерсона, снявшего околокультовую «Смертельную битву» и создавшего франшизу «Обитель зла». Но в итоге самым востребованным и любимым фильмом стал недавний «Хардкор», который при этом показывал не игру в кино, а кино, стилизованное под видеоигру.
«Варкрафт» Дункана Джонса, который, между прочим, является сыном недавно ушедшего из жизни Дэвида Боуи, полон намерений его создателей поселить в кинозалах бескрайнюю вселенную, чья история развивалась больше двадцати лет в легендарных стратегиях (Warcraft, Warcraft 2, Warcraft 3), самой известной в мире многопользовательской игре World of Warcraft, карточной Hearthstone и даже в книжных сериях. По проработанности ее нельзя сравнивать с идеалами вроде «Властелина колец», но она увлекает своей мифологией — прописаны сотворение мира, титаны и демоны, битвы древних героев. Лор (так в видеоиграх называют историю мира) обширен настолько, что даже подобный «Игре престолов» (Game of Thrones) сериал не сможет отразить все события, случившиеся в этом мире.
Мэгги Грэйс и Узо Адуба отправляются в Батон-Руж, штат Луизиана, на съемочную площадку драмы Showing Roots. Девушкам достались главные роли в фильме о том, как на жителях маленького южного городка отразилась премьера сериала «Корни» (Roots).
Телешоу, в котором речь шла о тяготах рабства, вышло в эфир в 1977 году и впоследствии выиграло «Золотой глобус» и премию «Эмми».
Создатели блокбастера «Варкрафт», посетившие выставку BlizzCon, представили публике главных персонажей грядущей экранизации культовой компьютерной игры и дали возможность оценить образы двух представителей Альянса и Орды — Короля Ллейна и Оргрима.
Журналистам портала Collider стали известны официальные описания главных героев знаменитой саги о противостоянии людей и орков.