Наркокурьер Иствуд и рождение Мадонны: смотрите на этой неделе
Главным кинособытием следующего уикенда станет возвращение на большие экраны «Навсикаи из долины ветров» Хаяо Миядзаки. Классическому мультфильму культового японского аниматора в этом году исполняется 35 лет, что для многих станет отличным поводом насладиться волшебством от студии Ghibli в полной мере. Но поскольку этот проект новинкой проката, строго говоря, не является, в нашем традиционном обзоре мы отметим другие картины. В частности, киноманы смогут увидеть новую драму Клинта Иствуда, снятую по мотивам реальной истории самого старого в мире наркокурьера, а поклонники хорроров — хорошо провести время на сеансе второй части франшизы «Счастливого дня смерти».
Также отечественные дистрибьюторы приготовили приятный сюрприз меломанам в виде биографической ленты о первых годах карьеры Мадонны, а ценителям европейского кинематографа будут представлены комедия об искусстве и драма о материнской любви с Шарлоттой Генсбур в главной роли.
В центре сюжета — двое бывших друзей, ушлый арт-дилер и нелюдимый талантливый художник Ренцо, чья слава осталась позади. В течение долгого времени они не могли простить друг другу старые обиды, пока однажды Артуро не решает провернуть гениальную аферу, способную не только вернуть почет и уважение Ренцо, а также неслыханно обогатить обоих, но и снова сделать их друзьями.
Как и ожидалось, новым фаворитом наших зрителей на этой неделе стала Китнисс Эвердин с ее армией повстанцев, противящихся тоталитарному режиму Капитолия. Заключительная часть подростковой франшизы «Голодные игры» без труда вырвала победу из рук агента 007. Вторая часть «Сойки-пересмешницы» вернула общие сборы двадцати лучших картин на прежний высокий уровень после спада прошлой недели. Двадцать самых популярных среди наших зрителей лент общими усилиями заработали 698 млн руб., и 60% этой суммы — доля финальной экранизации романов Сьюзен Коллинз.
Однако достойные сборы «Сойки» в России — $6,6 млн (433 млн руб.) — не повод для радости создателей и продюсеров проекта. Они явно рассчитывали на большую прибыль, учитывая, что новый фильм Фрэнсиса Лоуренса все-таки незначительно уступил предшественнику — первая часть «Сойки-пересмешницы» на старте завоевала сумму в 472 млн руб. Такая же ситуация наблюдается и в домашнем прокате, и на мировой арене.
Вполне ожидаемо лидером минувшего уикенда (20-22 ноября) в североамериканском прокате стал блокбастер «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», сместивший с первой позиции победителя предыдущих двух недель — фильм «007: СПЕКТР».
Заключительной части франшизы «Голодные игры» удалось в свои первые выходные собрать $101 млн. Сложно назвать провальным фильм, пересекший отметку в $100 млн, но студия Lionsgate наверняка надеялась на большее. Так, вторая «Сойка-пересмешница» не дотянула до своей предшественницы ни по сумме домашних сборов, ни по результатам на мировой арене.
Приближающаяся кинонеделя обещает быть насыщенной, богатой на выбор, а для некоторых киноманов еще и слезовыжимательной. Нет практически никаких сомнений в том, что по итогам будущих выходных на первой строчке финансового рейтинга окажется заключительная часть «Голодных игр», настоящим конкурентом которой может выступить лишь агент о двух нулях. Что касается только готовящихся к релизу в России картин, среди них хоть и есть любопытные проекты, они вряд ли посягнут на обожание зрителей, измученных ожиданием финала одной из самых годных подростковых франшиз современности.
Для тех, кто не слишком пристально следит за судьбой киносерии, напомним, ее финал, по сомнительной традиции, заданной гаррипоттеровскими «Дарами смерти», был разделен на две части. В итоге необходимость закладывать экспозицию в первой «Сойке-пересмешнице» убила всю динамику картины, да и интригующим этот приключенческий фильм назвать было сложно. Но даже учитывая это обстоятельство, уже вышедшие ленты принесли своим создателям $2,3 млрд. Стоит надеяться, что вторая «Сойка-пересмешница», снятая все тем же Фрэнсисом Лоуренсом, по примеру финала «Гарри Поттера» заставит поклонников оцепенеть от восторга и уйти с сеанса слегка разочарованными, но только от того, что их любимая Китнисс наконец спела свою лебединую песню.
Бразильский режиссер Уолтер Саллес, представляющий в основном конкурсе Каннского фестиваля картину «В дороге» по мотивам одного из самых известных романов Джека Керуака, займется еще двумя проектами. Об этом сообщает The Playlist.
Первый — Terra («Земля»*) с Гаэлем Гарсией Берналем и Рикардо Дарином («Тайна в его глазах»), идею которого Саллес с Берналем вынашивали в течение двух лет. И хотя Уолтер Саллес избегает говорить слишком много о сюжете, известно, что это фильм о путешествии двух сводных братьев в Патагонию. Отправляются они в этот регион после того, как на похоронах отца узнают о том, что где-то там живет его бывшая любовница. Над сценарием Саллес работает вместе с трио сценаристов фильма «Каранчо» (был включен в программу «Особый взгляд» на Каннах-2010) аргентинского режиссера Пабло Траперо — Алехандро Фаделем, Мартином Маурего и Сантьяго Митре.
Мариса Томей получила роль дочки героев Бетт Мидлер и Билли Кристала в комедии режиссера Энди Фикмена«Им и нам».Мидлер и Кристал сыграют олдскульных бабушку и дедушку, которым очень трудно найти золотую середину в воспитании трех весьма современных внуков. Мариса Томей перевоплотиться в их дочь по имени Элис, которая, несмотря на непростые отношения с родителями, поможет им в конце концов научиться сосуществовать с собственными внуками.