В 2022-й американские дистрибьюторы ворвались с большими ожиданиями, ведь за прошедший год касса бокс-офиса США выросла практически в два раза по сравнению с предыдущим. Конечно, до показателей, предшествовавших пандемии, прокату еще далеко, но темпы его роста позволяют хотя бы надеяться, что со временем кинотеатры вернут себе былую славу. Если говорить о первом уикенде года, то грандиозных изменений в топе-5 не случилось. Это и понятно, поскольку до новой громкой премьеры, выхода «Морбиуса», остается месяц, и в грядущие недели не стоит ждать появления в финансовом рейтинге влиятельных игроков.
Топ-5 бокс-офиса США за 31 декабря — 2 января выглядит следующим образом:
Бокс-офис России: американец Питер одолел русского Ивана
Текущий год выдался для российского бокс-офиса неоднозначным — были в нем как периоды взлетов, так и уикенды полного затишья, когда расшевелить зрителей способны были только мегаожидаемые новинки. Радует то, что завершается 2021-й на высокой ноте: в последние выходные года в кассах кинотеатров осело 1,06 млрд руб., что является рекордом для российского проката.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (23-26 декабря) выглядит следующим образом:
Стоило блокбастерам «Веном 2» и «Человек-паук: Нет пути домой» разменять $500 млн и $1 млрд соответственно, как студия Sony начала с удвоенной энергией работать над супергеройской вселенной о друзьях и врагах Спайдермена. Поговаривают, что компания определилась с главными претендентками на роли Черной кошки и Женщины-паука.
В свое время Sony разрабатывала картину о совместных приключениях супергероинь по прозвищам Черная кошка и Серебряный соболь. В итоге проект распался на два сольника. В июне прошла информация, что студия наконец-то подобрала ключики к сценарию «Черной кошки». Видимо, кинокомикс вот-вот выйдет на стадию кастинга. Поговаривают, что Sony видит в образе Фелиции Харди обладательницу «Золотого глобуса» Аню Тейлор-Джой («Ход королевы»).
Американцы выбрали самые ожидаемые релизы 2022 года
Если 2020 год был для кинопроката разрушительным, и показанные на больших экранах блокбастеры были редкостью, то уже в 2021-м ситуация стала налаживаться. Некоторым фильмам удалось не только добраться до кинотеатров, но и принести своим создателям прибыль. Третий «Человек-паук» и вовсе доказал, что ради долгожданной новинки зрители готовы штурмовать кинотеатры невзирая на пандемию и прочие жизненные неурядицы.
В течение трех недель декабря сервис по продаже билетов Fandango проводил опрос среди посетителей кинотеатров, интересуясь, какие фильмы для них являются самыми ожидаемыми в следующем году. А выбор перед ними стоял непростой: на экраны вернутся как любимчики публики вроде Тора, Доктора Стрэнджа и Аквамена, так и популярные франшизы а-ля «Мир Юрского периода» и «Фантастические твари». По результатам проведенного опроса Fandango опубликовал список самых ожидаемых американцами фильмов, которые можно взять на заметку и российским зрителям, а также перечень актеров, которых киноманы больше всего хотят увидеть в новых или старых для них образах.
Прошедший уикенд в североамериканском бокс-офисе пришелся на время празднования Рождества, поэтому прокатчики не скупились на подарки и выкатили на экраны самое большое, пожалуй, за последний год количество новых релизов в одни выходные. Есть и обратная сторона медали: конкуренция в прокате выросла в разы, а поскольку Человека-паука так просто не одолеть, то остальным фильмам пришлось делить между собой крохи аудитории, оставшиеся после Питера Паркера.
Топ-5 бокс-офиса США за 24-26 декабря выглядит следующим образом:
Marvel и Sony отправят Человека-паука за «Оскаром»
Зима проходит под знаком супергероев. Блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» не просто оживил международный бокс-офис после продолжительного коронавирусного застоя, а может стать заметной фигурой в очередном наградном сезоне. Как стало известно нашим зарубежным коллегам, студии Marvel и Sony будут активно продвигать кинокомикс на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм года».
Не секрет, что Американская академия кинематографических искусств и наук часто игнорировала коммерческие хиты в целом и супергеройские фильмы в частности. Все изменилось в 2009 году, когда организация оставила за бортом оскаровской гонки «Темного рыцаря». В Голливуде разразился скандал, благодаря которому Академия расширила количество номинантов в своей самой престижной кинокатегории.
Мультивселенная проблемами полнится. Трейлер второго «Доктора Стрэнджа»
Четвертая фаза кинематографической вселенной Marvel набирает обороты, и как уже можно было догадаться по новостям и сюжету последнего «Человека-паука», главной заботой героев франшизы сейчас является мультивселенная. Такая концепция открывает не только бесчисленные возможности, но и подразумевает существование куда большего количества угроз, чем можно было представить раньше. В следующем году Доктор Стрэндж сполна хлебнет горя, разбираясь с проблемами, вызванными нарушением баланса в мультивселенной.
Как бы Стивен Стрэндж ни пытался закрыть трещины, возникшие между мирами, одному ему с такой проблемой глобального масштаба не справиться. Сейчас магу как никогда нужны союзники, и одного из них он найдет в лице Ванды Максимофф, ну а противостоять главный герой будет не кому-нибудь, а злому Стрэнджу из параллельной реальности.
В прошедший уикенд российские дистрибьюторы поставили киноманов перед нелегким выбором — отправиться в Матрицу или же в полет с Человеком-пауком. Стратегия одновременного релиза двух блокбастеров оправдала себя, поскольку прокатчики получили самый успешный вне новогодних праздников уикенд за всю историю бокс-офиса. Доходы кинотеатров по сравнению с предыдущей неделей увеличились в три раза.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (16-19 декабря) выглядит следующим образом:
«Оскар — 2022»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук начала подготовку к 94-й торжественной церемонии вручения премии «Оскар» и представила шорт-листы в нескольких категориях. Пожалуй, наибольший интерес у зрителей вызывает список картин, которые поборются в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
В прежние годы Академия публиковала два шорт-листа. Первый насчитывал 20 фильмов. Специальный оскаровский комитет сокращал его вдвое. Второй список снова оценивался экспертами, которые составяли на сей раз финальную пятерку номинантов.
Похоже, корпорация Sony довольна работой над собственными ошибками. В 2014 году блокбастер «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» представил суперзлодея Электро в исполнении лауреата «Оскара» Джейми Фокса. Фильм разочаровал критиков и не оправдал финансовых ожиданий компании, что привело к закрытию киносерии и объединению со студией Marvel в работе над перезагрузкой франшизы. Этой зимой Электро вернулся в строй в картине «Человек-паук: Нет пути домой». Возвращение оказалось настолько ярким и впечатляющим, что Sony задумалась о создании его сольника.
Авторы марвеловской вселенной исправили не слишком удачный образ антагониста из «Высокого напряжения», благодаря чему тот стал одним из главных украшений нового «Человека-паука». В Сети ходят слухи, что Sony хочет воспользоваться удачным моментом и снять сольную ленту о приключениях Электро.