В последнее время киновселенная DC переживает то яркие взлеты, то сокрушительные падения. На счастье руководителей студии Warner Bros., у них в рукаве припрятан серьезный козырь. На выручку супергеройской франшизе спешит один из самых колоритных антагонистов в истории комиксов — великий и ужасный Джокер.
В 1990 году роль Клоуна-принца преступного мира Готэма принесла Джеку Николсону рекордные $100 млн и номинацию на премию «Золотой глобус». Спустя почти три десятилетия Джокер оставил еще один заметный след в летописи кинематографа. В 2008 году картина «Темный рыцарь» изменила наше представление о фильмах на супергеройскую тематику, а Хит Леджер стал первым актером в истории, выигравшим «Оскар» за роль персонажа комиксов. Похоже, новое пришествие злодея на большие экраны позволит WB произвести очередную жанровую революцию, а заодно и вернуться в борьбу за самые престижные кинонаграды мира.
Только свистни, и он появится. Рецензия на фильм «Шазам!»
Седьмая глава расширенной киновселенной DC, получившая яркое и запоминающееся название «Шазам!», ближе остальных подбирается к территории классического фэнтези. Магия начинается, как только на экране появляется Закари Ливай, эффект присутствия которого подобен волшебному слову, превращающему стандартный и ничем не примечательный голливудский блокбастер в первоклассное развлекательное кино. Пусть перед нами все та же ярмарка банальных увеселительных сцен и спецэффектов, природного шарма и нечеловеческой харизмы Ливая оказывается достаточно, чтобы наэлектризовать фильм настолько, что от каждой сцены с его участием волосы на руках встают дыбом.
Первое появление героя в комиксах состоялось в 1939 году. Тогда, созданный умом Билла Паркера и карандашом Чарльза Кларенса Бека, он получил имя Капитан Марвел (да-да, за эти два месяца вышли фильмы сразу о двух Капитанах Марвел от разных студий). В середине 40-х история про мальчика, которого волшебник Шазам наделил своей силой, стоит ему только произнести его имя, обрел такую популярность, что даже Супермен был вынужден посторониться. Правда, позже, в 50-х, у востребованного детворой героя начались проблемы: издававшая изначально «Капитана Марвел» компания Fawcett Comics получила обвинения в плагиате с Человека из стали от DC Comics. Спустя двадцать лет под их крыло и попадет наш герой, правда, уже известный как Шазам, ибо во время всей этой суматохи с правами Marvel подсуетились и лицензировали своего Капитана Марвел aka Кэрол Денверс.
Подробности сюжета картины все еще не разглашаются. Однако проверенный источник сообщил, что Нолан работает над масштабным и зрелищным блокбастером, который снова покажут в IMAX. Съемки картины начнутся позднее в этом году. Помогать в продакшене Нолану будет его супруга, Эмма Томас.
После двух месяцев ожидания североамериканский бокс-офис наконец дождался релиза, продемонстрировавшего фантастический старт и доказавшего, что 2019-й еще может догнать и перегнать результаты предыдущего года. Главным виновником торжества стал блокбастер «Капитан Марвел», тягаться с которым в прошлые выходные не захотел никто — это была единственная громкая премьера в США, и до выхода «Шазама!» у Кэрол Денверс имеется уйма времени для того, чтобы озолотить компанию Marvel.
Пятерка лучших по результатам уикенда (8-10 марта) выглядит следующим образом:
В лос-анджелесском отеле Beverly Hilton завершилась 17-я церемония вручения премии Общества специалистов по визуальным эффектам (Visual Effects Society). Ведущим торжественного мероприятия уже в восьмой раз в карьере выступил комедиант Пэттон Освальт.
В настоящий момент в ряды VES входят более четырех тысяч экспертов по спецэффектам и компьютерной графике из 40 стран мира, которые ежегодно отмечают выдающиеся достижения своих коллег в области кино, телевидения и рекламы.
Сегодня лауреату премии «Оскар» Кристиану Бэйлу исполняется 45 лет. За свою более чем 30-летнюю карьеру он успел побывать психопатом Бэйтменом, супергероем Бэтменом, беглым летчиком, хитрым мошенником и даже сыном королевского садовника Юм-Юмом в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио». Бэйл снимался и в независимом кино, и в нашумевших блокбастерах, играл и в исторических эпиках, и в фанатастических экшенах, работал с режиссерами самого разного статуса и уровня гениальности. Достаточно сказать, что Кристофер Нолан, Дэвид О. Расселл и Терренс Малик требуют от актеров кардинально разных вещей, чтобы понять, насколько универсальным и разносторонним профессионалом является Бэйл, оставшийся в восторге от работы с каждым из них.
Кристиан может играть экстравертов, интровертов, социопатов, настоящих героев или жалких наркоманов, и к каждому своему новому образу он подходит как к большому исследованию: наблюдает за людьми, изучает материал, подключает воображение. Среди коллег Бэйл известен как очень преданный своей профессии, усердно работающий человек, несмотря на то, что актерского образования он так и не получил. Его уважают, им восхищаются, с ним любят работать. При этом Кристиан Бэйл начисто лишен звездного лоска и гламура и, кажется, вовсе не заинтересован в том, чтобы быть знаменитостью.
Не секрет, что в Голливуде есть множество поклонников знаменитой cистемы Станиславского. Одним из ярых приверженцев этой актерской техники является оскароносный Кристиан Бэйл, который не только блестяще вживается в характеры своих персонажей, но и зачастую до неузнаваемости меняет собственную внешность. О преданности британца российской теории сценического искусства красноречиво свидетельствует тот факт, что незадолго до старта съемок в дорогостоящей трилогии «Темный рыцарь» он похудел до 57 кг ради участия в малобюджетном триллере «Машинист». В прошлом году актер вновь поразил зрителей и кинокритиков, набрав больше 16 кг лишнего веса для роли Дика Чейни в драмеди «Власть».
Образ вице-президента США может стать последней ролью Бэйла, для которой ему пришлось идти на столь впечатляющую трансформацию. Актер признался журналистам издания Culture, что сгонка и набор веса стали серьезно сказываться на его здоровье. На следующей неделе Кристиану стукнет 45. Похоже, накануне этой знаменательной даты актер решил наконец-то умерить свою прыть. «Я больше не могу проделывать такие эксперименты над собственным телом, — заявил Кристиан. — В последнее время я стал четко осознавать, что все мы смертны».
Аналитики полагали, что прошедший уикенд будет довольно предсказуемым, и каких-то серьезных изменений в топе-5 не произойдет. Отчасти подобные прогнозы оправдались: на вершине финансового рейтинга все еще находится «Аквамен». Однако не обошлось и без сюрпризов, и триллер «Клаустрофобы» доказал, что начало января — плодотворный период для фильмов подобного рода.
На дно морское, прямо в копилку «Аквамена», отправились дополнительные $30,7 млн. Сейчас домашняя касса ленты составляет $259,7 млн, и по темпам блокбастер Джеймса Вана сравнялся с «Чудо-женщиной», но все еще отстает от «Бэтмена против Супермена». В грядущий уикенд в североамериканский прокат выйдет сразу три новинки — «1+1: Голливудская история», «Путь домой» и «Репродукция», но ни одна из них не должна сбросить «Аквамена» с вершины бокс-офиса. Примечательно, что последним фильмом Warner Bros., лидировавшим в прокате четыре недели подряд, был «Темный рыцарь».
В этом году исполнилось десять лет с момента выхода на экраны кинокомикса «Темный рыцарь». Вторая часть знаменитой кинотрилогии Кристофера Нолана стала самой кассовой картиной 2008 года, завоевала две премии «Оскар» и изменила отношение критиков и зрителей к супергеройскому жанру. Одним из самых ярких фрагментов фильма стала сцена, в которой Джокер показывает фокус с карандашом. Команда художников-постановщиков, мастеров по спецэффектам и каскадеров «Темного рыцаря» наконец-то рассказала, как ей удалось провернуть этот впечатляющий кинотрюк.
«В сценарии было написано, что Джокер должен ударить одного из бандитов головой об стол, чтобы карандаш угодил тому прямиком в глаз, — признался журналистам издания Vulture Ник Дэвис, возглавлявший работу над визуальными эффектами фильма. — Естественно, моя команда сразу же подумала об использовании компьютерной графики. Крис Нолан тоже предполагал, что мы просто-напросто создадим компьютерную модель карандаша. Однако затем стало известно, что этот фрагмент фильма снимут на IMAX-камеру. Поскольку режиссер с самого начала решил, что все сцены в этом формате должны содержать минимальное количество CGI, мы принялись искать другой способ исполнить трюк Джокера».
Король морей, добрый «жук» и много Спайди: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя отметится сразу несколькими громкими премьерами. Возглавляет шествие потенциальных хитов проката богатырь Джейсон Момоа в образе персонажа комиксов, над которым принято подшучивать. Рядом с ним гордо вышагивает желтый автобот с посланием человечеству от Оптимуса Прайма, а тылы прикрывает целая армия мультяшных Человеков-пауков.
Кроме того, в сегменте анимации обоснуется новая версия старого знакомого любителей рождественских фильмов — Гринча, ну а радовать глаз искушенных синефилов в ближайший уикенд будет очередной лауреат Каннского кинофестваля.