Приближается Новый год, а значит, скоро на всех телеэкранах страны появятся герои всенародно любимых отечественных картин. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил узнать, какие фильмы советского периода нравятся зрителям больше всего.
Лидером рейтинга стала картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Мелодрама вышла в 1979 году, привлекла в кинотеатры 90 миллионов зрителей и выиграла премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На втором месте расположились «Девчата», а третью ступень пьедестала завоевала «Операция Ы».
«Наш новый ресурс постепенно агрегирует на своей площадке более 500 фильмов разных лет», — рассказала генеральный директор киностудии им. Горького Юлиана Слащева. — «Это будут и шедевры "золотой коллекции" — "Три тополя на Плющихе", "Тихий Дон ", "Гостья из будущего" и многие другие картины, которые были сняты, начиная с 50-х годов XX века. А также ленты последних лет: "Подкидыш", "Детки напрокат", "Варенье из сакуры" и многие другие».
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Бокс-офис России: по дороге ярости к финансовому благополучию
Представляем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 14 по 17 мая.
По результатам прошедшей недели, в нашем прокате наконец-то появился новый лидер: с большим отрывом от конкурентов в бокс-офисе дебютировал экшен-боевик «Безумный Макс: Дорога ярости». Режиссерский проект Джорджа Миллера заработал за свой первый уикенд около $5,8 млн. Откровенно говоря, это далеко не лучший результат, на который могли рассчитывать создатели ленты. Тот же новый «Форсаж» стартовал с суммой $14,6 млн. Конечно, интерес к седьмому фильму возрос из-за трагической смерти Пола Уокера, но ведь и очередных приключений Макса Рокатански зрители ждали целых 30 лет!
Новые «Мстители» держат позиции в российском бокс-офисе
Представляем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 30 апреля по 3 мая.
По результатам прошедшего уикенда, безоговорочным лидером нашего проката остался супергеройский блокбастер Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». На второй неделе лента пополнила свою кассу на $6,7 млн, и теперь ее суммарная прибыль от российских кинотеатров составляет $26,5 млн.
Зори здесь тихие и люди приличные: смотрите на этой неделе
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новых фильмах, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер назначены на 30 апреля.
И снова побороться за симпатии наших зрителей собираются отечественные киноленты. Режиссер Ренат Давлетьяров продолжит популярную в последнее время военную тематику и представит на суд российских киноманов свою историческую военную драму «А зори здесь тихие...».
«Вспоминая 1942». Человеческое, слишком человеческое. Рецензия
К Дню Победы российские прокатчики ничего особенного не приготовили. Что это — лень, желание срубить денег на чем-нибудь легком, непонимание того, насколько праздник важен, неумение снимать кино — не очень ясно. Зрителю придется довольствоваться старыми фильмами о войне — наверняка федеральные каналы покажут и «А зори здесь тихие», и «Семнадцать мгновений весны», и даже, возможно, «Летят журавли», удивительную, точную и тонкую картину Михаила Калатозова.
А главной военной премьерой мая в кино станет картина китайского режиссера Фэна Сяогана«Вспоминая 1942». Режиссер известен по замечательной драме «Землетрясение», но зачем российскому зрителю идти на фильм о страданиях совершенно чуждых нам китайских крестьян — вопрос, на который мы и попытаемся ответить в этой короткой рецензии.
Любой фильм, так или иначе затрагивающий военную тему, неизбежно вызывает яростные споры. А если война тесно связана со шпионажем, градус полемики возрастает буквально на глазах.
Все дело в том, что советская традиция жанровых картин о войне давит на режиссеров неимоверным грузом. «Летят журавли», «А зори здесь тихие» — уже двух этих фильмов хватит, чтобы любой почувствовал себя не в свой тарелке. Ситуация с лентами о разведчиках чуть получше, но «Щит и меч» тоже всерьез заставляет призадуматься о собственной профессиональной пригодности.
Дорогие наши ветераны! Команда сайта LostFilm.info от всей души поздравляет вас с Днем Победы!
Спасибо вам за мужество и силу духа, которые вы проявляли в самых тяжелых условиях. Вы теряли близких, оставляли города, голодали и замерзали, но вы отстояли страну ради будущего, ради нас. Мы читаем книги о войне и смотрим фильмы, и понимаем вот что: именно вы своим примером научили нас ценить чистое небо над головой и кусок хлеба, радоваться простым вещам и не зацикливаться на второстепенных.