Мартин Скорсезе вернется к религиозной тематике. В 1988 году он снял картину «Последнее искушение Христа», которая получила хорошие отзывы в прессе и принесла режиссеру оскаровскую номинацию, но вызвала бурю протестов со стороны многих христианских организаций. Дело дошло до прямых угроз и необходимости нанимать телохранителей. Несмотря на не самый приятный жизненный опыт, Скорсезе готов снова исследовать библейскую тему.
Заслужив девятиминутные овации на премьере «Убийц цветочной луны» в Каннах, режиссер отправился в тур по Италии. Мартина позвали на конференцию «Глобальная эстетика католического воображения», где ему выпала честь пообщаться с Папой Римским. Понтифик публично провозгласил, что хотел бы видеть больше картин о жизни Христа. Скорсезе воспринял это как сигнал к действию.
«Отполированный». Этим словом Уиллем Дефо охарактеризовал свой образ, компьютерным способом омоложенный для флэшбеков в «Аквамене» (актер сыграл Нуидиса Вулко, учителя заглавного персонажа). «В такие моменты я думаю об Анне Маньяни, — припоминает Дефо легендарную итальянскую актрису. — Они все время пытались сделать ее еще красивее, на что Анна отвечала: "Отвалите! Я заработала эти морщины!"». В 65 лет, с более чем сотней фильмов за плечами, Дефо так же заслужил каждую морщину, выступ или ямку на выразительном лице. В день рождения актера Lostfilm публикует интервью, в котором юбиляр окидывает взглядом свою 40-летнюю карьеру.
В 2019 году смотритель маяка Томас Уэйк в фильмеРоберта Эггерса пополнил список уникальных образов, воплощенных актером на экране, присоединившись к Бобби Перу, гангстеру с жуткой улыбкой в «Дикие сердцем» Дэвида Линча, и Ван Гогу в «На пороге вечности». Учитывая, сколько значительных персонажей уже сыграно, легко ли актеру отпускать эти личности? «Да. Герои возникают из ситуаций, а когда обстановка меняется, пропадает и желание поддерживать этот образ», — говорит он. Но раз на раз не приходится. «Кое-что оставалось со мной подолгу, — продолжает Дефо. — Это "Последнее искушение Христа", Ван Гог или четыре месяца съемок в Аушвице (речь о фильме "Триумф духа") — такие вещи с тобой навсегда. Но не в том смысле, что становишься другим человеком. След остается глубоко внутри».
Дункан Джонс скептически настроен по поводу байопика Дэвида Боуи
После беспрецедентного успеха «Богемской рапсодии» Брайана Сингера, рассказывающей о группе Queen, Голливуд заинтересовался байопиком о другой легендарной рок-звезде. Как сообщает портал ScreenRant, фильм о Дэвиде Боуи, вероятно, находится в разработке.
Боуи не только оставил неизгладимый след в музыкальной индустрии, но также снимался в самых разных фильмах, включая «Последнее искушение Христа», «Престиж», «Твин Пикс: Огонь, иди за мной» и «Лабиринт». После его смерти в 2016 году фанаты стремились сохранить наследие звезды. На его месте рождения, в Брикстоне, была установлена фреска, его квартира в Нью-Йорке стала святыней, а станция метро Бродвей-Лафайет превратилась в мемориал, посвященный покойному исполнителю. Теперь Голливуд хочет почтить память о Дэвиде, сняв о нем фильм.
Кажется, что главная история современной цивилизации, записанная в Книге книг, уже изжила себя, и вряд ли кто-то сможет подать зрителю ее оригинальную трактовку. Иисус всегда был в первую очередь каноничным мучеником и сверхъестественным пророком, но не единожды его показывали и отступником, едва ли не сравнивая с падшим Люцифером. В разной степени авторы и режиссеры ставили в своих произведениях акценты на апостолов, от Петра до Иуды, но никогда толком не была поведана история самого выделяющегося персонажа из сугубо мужской группы последователей Христа — Марии Магдалины.
Претенциозное заявление авторов фильма «Мария Магдалина» о том, что «ее история будет рассказана впервые», справедливо только отчасти: это не первый по хронологии, но бесспорно первый по масштабу и уровню проект. Постановщику Гарту Дэвису («Лев») удалось с элегантностью искусного ювелира совместить глобальные события с личными историями, необъяснимые чудеса со вполне прозаичной обстановкой, а религиозное самопожертвование противопоставить гуманистическим воззрениям.
Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?
Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Скорсезе взошел на борт байопика знаменитого певца еще в 2009 году. Поговаривали, что постановщик видел в образе СинатрыАль Пачино, а также намеревался отдать Роберту Де Ниро роль другой легенды американского шоу-бизнеса — Дина Мартина. За минувшие годы в проект также сватали таких популярных актеров, как Джонни Депп, Джордж Клуни и Леонардо ДиКаприо.
Затрещиной для всех поклонников рок-музыки, кино и в целом искусства стала новость, которой с миром поделился режиссер Дункан Джонс. На семидесятом году жизни, буквально три дня назад отметив свое 69-летие, скончался его отец, человек-легенда, музыкант, актер и продюсер — Дэвид Боуи.
Дэвид Роберт Джонс (именно такое имя дали будущей звезде при рождении) проявил незаурядные способности к музыке и лицедейству, еще даже не взяв себе емкий и хулиганский псевдоним Боуи — в честь луизианского авантюриста и революционера Джеймса Боуи. И хотя ранние эксперименты молодого певца по смешению нескольких жанров не возымели успеха, взгляды критиков и общественности уже тогда были прикованы к юноше, не боявшемуся появиться на сцене в образе тощего инопланетянина Зигги Стардаста или изможденного Белого Герцога. Арт-фрик всем своим видом доказывал, что плевать он хотел на границы и запреты, что для него не существовало компромиссов и условностей, а на сцене его силы становились практически безграничны.
Говорят, седьмой сын в семье — особенный. Кто знает, но для простой четы из Висконсина эта примета оказалась правдивой. Все дети (а всего их было восемь) выбрали профессии адвокатов и врачей. И лишь один, седьмой, названный в честь отца Уильямом, пошел по другой стезе. Недовольный своим именем, еще в школе мальчик стал называть себя на шотландский манер — Уиллем. Под этим именем он и вошел в историю кино.
Сегодня знаменитому актеру Уиллему Дефо исполняется 60 лет. Интересно, что он так и не получил актерского образования. Некоторое время проучившись в университете Милуоки, парень отправился на гастроли с театром Theatre X, а затем присоединился к нью-йоркской The Performance Group. Видимо, несмотря на отсутствие профильного образования, молодой человек оказался достаточно талантливым, чтобы его пригласили на съемки драмы «Врата рая» Майкла Чимино. Увы, при монтаже все эпизоды с участием начинающего актера были вырезаны.
До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеемперепутали…
А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов.