Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тонино Гуэрра

Tonino Guerra
Тонино Гуэрра
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 марта 1920, Рыбы (104 лет назад)
Умер:: 21 марта 2012 (92 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.02.2014 18:18

Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.
Читать полностью
Поделиться:

21.03.2012 14:31

Скончался сценарист Тонино Гуэрра

В Италии на 93-м году жизни ушел из жизни знаменитый сценарист, писатель, поэт, художник, скульптор, многократный победитель престижных кинопремий, в том числе обладатель трех «Оскаров» Тонино Гуэрра.

Известный по сотрудничеству с выдающимися итальянскими и российскими деятелями кино Гуэрра посвятил кинематографу более полувека.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: утрата,
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.46

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Время путешествия
Время путешествия (1983)

Tempo di viaggio (7.40)

Сценарист [ скрыть ]


Все путем
Все путем (2009)

Everybody's Fine (7.20)

Пыль времени
Пыль времени (2008)

Trilogia II: I skoni tou hronou (6.30)


Um Ano Mais Longo
Um Ano Mais Longo (2006)
(1.80)

Баба Азиз
Баба Азиз (2005)

Bab'Aziz (7.20)

Эрос
Эрос (2004)

Eros (5.90)

Трилогия: Плачущий луг
Трилогия: Плачущий луг (2004)

Trilogia: To livadi pou dakryzei (7.50)

Собака, генерал и птицы
Собака, генерал и птицы (2003)

Le chien, le général et les oiseaux (6.00)

Майами
Майами (2001)

Maimil (6.40)

Bibo per sempre
Bibo per sempre (2000)
(5.60)

Огненная земля
Огненная земля (2000)

Tierra del fuego (5.90)

Viaggio verso casa
Viaggio verso casa (1998)
(0.00)

Вечность и один день
Вечность и один день (1998)

Mia aioniotita kai mia mera (7.40)

Porto Santo
Porto Santo (1997)
(5.00)

Перемирие
Перемирие (1997)

La tregua (0.00)

Тайна Марчелло
Тайна Марчелло (1997)

Tayna Marchello (0.00)

Alla turca
Alla turca (1996)
(0.00)

Белый праздник
Белый праздник (1996)

Belyy prazdnik (7.00)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Взгляд Одиссея
Взгляд Одиссея (1995)

To vlemma tou Odyssea (7.20)


Особенно по воскресеньям
Особенно по воскресеньям (1991)

La domenica specialmente (6.50)

Прерванный шаг аиста
Прерванный шаг аиста (1991)

To meteoro vima tou pelargou (7.40)

Забыть Палермо
Забыть Палермо (1990)

Dimenticare Palermo (5.10)

Странная болезнь
Странная болезнь (1990)

Il male oscuro (6.00)

У них все хорошо
У них все хорошо (1990)

Stanno tutti bene (7.50)

Viaggio d'amore
Viaggio d'amore (1990)
(6.60)

И свет во тьме светит
И свет во тьме светит (1990)

Il sole anche di notte (7.00)

Burro
Burro (1989)
(4.00)

Пейзаж в тумане
Пейзаж в тумане (1988)

Topio stin omichli (8.00)

Шелест воробьиных крыльев
Шелест воробьиных крыльев (1988)

Il frullo del passero (4.80)

Хроника объявленной смерти
Хроника объявленной смерти (1987)

Cronaca di una morte annunciata (6.40)

Доброе утро, Вавилон
Доброе утро, Вавилон (1987)

Good Morning, Babylon (0.00)

Пчеловод
Пчеловод (1987)

O melissokomos (7.20)

Джинджер и Фред
Джинджер и Фред (1986)

Ginger e Fred (7.20)


Клуб «Коттон»
Клуб «Коттон» (1984)

Carmen (7.40)

Генрих IV
Генрих IV (1984)

Enrico IV (6.80)

Хаос
Хаос (1984)

Kaos (7.70)

Путешествие на Китеру
Путешествие на Китеру (1984)

Taxidi sta Kythira (7.70)

Андрей Тарковский
Андрей Тарковский (1984)

Andrei Tarkovsky (8.00)

Ностальгия
Ностальгия (1983)

Nostalghia (8.00)

И корабль плывет
И корабль плывет (1983)

E la nave va (7.50)

Время путешествия
Время путешествия (1983)

Tempo di viaggio (7.40)

Идентификация женщины
Идентификация женщины (1982)

Identificazione di una donna (6.90)

Ночь Святого Лоренцо
Ночь Святого Лоренцо (1982)

La notte di San Lorenzo (7.60)

Тайна Обервальда
Тайна Обервальда (1981)

Il mistero di Oberwald (6.50)

Три брата
Три брата (1981)

Tre fratelli (7.30)

Христос остановился в Эболи
Христос остановился в Эболи (1979)

Cristo si è fermato a Eboli (7.70)

Тигры в губной помаде
Тигры в губной помаде (1979)

Letti selvaggi (4.50)

Бабочка на плече
Бабочка на плече (1978)

Un papillon sur l'épaule (6.70)

Сорок градусов под простыней
Сорок градусов под простыней (1976)

40 gradi all'ombra del lenzuolo (5.30)

Дорогой Микеле
Дорогой Микеле (1976)

Caro Michele (7.40)

Cadaveri eccellenti
Cadaveri eccellenti (1976)
(7.60)

Порядок есть порядок
Порядок есть порядок (1974)

Gli ordini sono ordini (0.00)

Dites-le avec des fleurs
Dites-le avec des fleurs (1974)
(5.70)

Счастливчик Лучиано
Счастливчик Лучиано (1973)

Lucky Luciano (6.50)

Плоть для Франкенштейна
Плоть для Франкенштейна (1973)

Flesh for Frankenstein (5.60)

Амаркорд
Амаркорд (1973)

Amarcord (7.90)

Дело Маттеи
Дело Маттеи (1972)

Il caso Mattei (7.80)

Белое, красное и...
Белое, красное и... (1972)

Bianco, rosso e... (3.80)


La supertestimone
La supertestimone (1971)
(8.00)

La vedova
La vedova (1971)
(0.00)

Il cannocchiale
Il cannocchiale (1971)
(0.00)

La quarta sedia
La quarta sedia (1971)
(0.00)

Три из тысячи
Три из тысячи (1971)

Tre nel mille (6.60)

Una sera qualsiasi
Una sera qualsiasi (1970)
(0.00)

Подглядывающий
Подглядывающий (1970)

Giochi particolari (6.00)

Люди против
Люди против (1970)

Uomini contro (7.60)

Подсолнухи
Подсолнухи (1970)

I girasoli (7.00)

Забриски пойнт
Забриски пойнт (1970)

Zabriskie Point (6.90)

Il pacco
Il pacco (1970)
(0.00)

В поисках Грегори
В поисках Грегори (1969)

In Search of Gregory (5.50)

Гость
Гость (1969)

L'invitata (5.40)

Тихое местечко за городом
Тихое местечко за городом (1969)

Un tranquillo posto di campagna (6.30)

Colpo di sole
Colpo di sole (1968)
(0.00)

Questi fantasmi
Questi fantasmi (1968)
(5.40)

Да, синьор
Да, синьор (1968)

Sissignore (6.40)

Неистовый
Неистовый (1968)

Lo scatenato (6.60)


Жила-была...
Жила-была... (1967)

C'era una volta... (5.70)

Дикий глаз
Дикий глаз (1967)

L'occhio selvaggio (6.60)

Cifrato speciale
Cifrato speciale (1966)
(3.70)

Ишия, операция любви
Ишия, операция любви (1966)

Ischia operazione amore (4.50)

Феи
Феи (1966)

Le Fate (6.00)

Фотоувеличение
Фотоувеличение (1966)

Blowup (7.60)

I grandi condottieri
I grandi condottieri (1965)
(4.30)

Казанова 70
Казанова 70 (1965)

Casanova '70 (6.20)

Десятая жертва
Десятая жертва (1965)

La decima vittima (6.80)

Антисекс
Антисекс (1964)

Controsesso (6.40)

Красная пустыня
Красная пустыня (1964)

Il deserto rosso (7.70)

Женщина – это нечто прекрасное
Женщина – это нечто прекрасное (1964)

La donna è una cosa meravigliosa (5.20)

Чудаки
Чудаки (1964)

I maniaci (6.00)

Брак по-итальянски
Брак по-итальянски (1964)

Matrimonio all'italiana (7.40)

Le ore nude
Le ore nude (1964)
(0.00)

Давид и Саул
Давид и Саул (1964)

Saul e David (4.90)

Скука
Скука (1963)

La noia (7.00)


Затмение
Затмение (1962)

L'eclisse (7.70)

Ночь
Ночь (1961)

La notte (7.70)

Убийца
Убийца (1961)

L'assassino (6.50)

Приключение
Приключение (1960)

L'avventura (7.90)

Anonima cocottes
Anonima cocottes (1960)
(0.00)

La garçonnière
La garçonnière (1960)
(0.00)

Кусочек неба
Кусочек неба (1959)

Un ettaro di cielo (5.50)

Il terribile Teodoro
Il terribile Teodoro (1958)
(0.00)

Дорога длиною в год
Дорога длиною в год (1958)

La strada lunga un anno (8.70)

Люди и волки
Люди и волки (1957)

Uomini e lupi (5.70)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


Autumn of the Magician
Autumn of the Magician (2009)
(0.00)
(Himself)

Naissance d'un Golem
Naissance d'un Golem (1991)
(0.00)
(в титрах отсутствует)

История любви и ножей
История любви и ножей (1971)

Er più: storia d'amore e di coltello (5.60)
(как Antonio Guerra)

(0)
(0.00)
Peretti (голос)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя

(Себя)

(Себя)


Autumn of the Magician
Autumn of the Magician (2009)
(0.00)
(Himself)

La favola del pennello
La favola del pennello (2008)
(0.00)
Себя


Un lugar en el cine
Un lugar en el cine (2007)
(6.70)
Himself

Элио Петри: Заметки режиссера
Элио Петри: Заметки режиссера (2005)

Elio Petri... appunti su un autore (8.20)
Себя

Himself

Viaggio verso casa
Viaggio verso casa (1998)
(0.00)
Himself

Himself

Parajanov. Verjin kolazh
Parajanov. Verjin kolazh (1995)
(1.60)
Himself

Московская элегия
Московская элегия (1987)

Moskovskaya elegiya (7.60)
Себя (хроника)

Время путешествия
Время путешествия (1983)

Tempo di viaggio (7.40)
Себя

Himself

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)

Себя



Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ
19.02.2014
Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам. Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков. Когда семья Янковских переехала в Саратов — город с богатыми культурными традициями — дышать стало немного полегче. Однажды юный Олег отправился по магазинам и случайно обнаружил себя в театральном училище, куда его так же случайно и приняли, согласно уже готовым спискам поступивших. Как оказалось, ранее в училище был зачислен один из его старших братьев, Николай, а когда правда вскрылась, Николай решил уступить Олегу свое место. Так сама судьба выдернула потомственного аристократа из дворов и поместила его туда, где он был более уместен — в театр. Следующим подарком фортуны стал Владимир Басов, который заметил типичного «арийского юношу» в одном из ресторанов Львова, где гастролировал Саратовский театр. Так Янковский получил роль Генриха Шварцкопфа в военной драме «Щит и меч» и навсегда забыл о серии безликих «кушать подано», которые прилежно исполнял до этого на сцене. Басов угадал, из Янковского получился отличный ариец — пьющий, дерзкий, вздернутая бровь, прожигающий взгляд. В том же 1968 году Олег Иванович воплотил образ Андрея Некрасова в военном фильме «Служили два товарища». У совершенно не вписывающегося в декорации войны красноармейца-интеллигента Некрасова текста в сценарии было от силы полстраницы, однако эта и предыдущая роли сделали актера знаменитым. Саратовцы поперли в театр конкретно «на Янковского», только он теперь играл Мышкина и ему подобных. Женщины страны еще не знали, что такое секс-символ, но уже именно в категориях этого ярлыка думали и мечтали о Янковском. Драма «Гонщики» стала путевкой в Москву, к Марку Захарову и его Ленкому (впоследствии ставшему актеру вторым домом), но не только. Одной из самых значительных работ «саратовского самородка» в 70-е стала роль в экзистенциальной притче «Зеркало» Андрея Тарковского. Тарковский искал мужчину, похожего на своего отца, и, бросив единственный взгляд на Олега Ивановича, сказал: «Ну конечно, это он». В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский. Особое место в карьере актера и в сердцах миллионов зрителей занимают совместные работы с Марком Захаровым. Мы отметим две ленты. В «Обыкновенном чуде» Волшебник находился несколько в стороне от того веселого безумия, которое творилось на первом плане. Однако блестящий актерский состав не затмил этого персонажа, а наоборот, оттенил. Оттенил его мудрость, усталое смирение, глубину. Именно поэтому его «Слава храбрецам...» прозвучала как откровение, которое обрушивалось на зрителя и отпечатывалось где-то на подкорке. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Мюнхгаузен получился совсем другим — мечтателем, идеалистом, абсолютным романтиком. По сути, тогдашние интеллигенты в глубине души все были (или хотели быть) такими же. И советские Марты точно так же влюблялись в них, но и так же иногда уставали от уток в яблоках, просили быть посерьезней, быть как все. «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны...». Главная роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» планировалась как комедийная, и у режиссера были некоторые сомнения относительно того, стоит ли приглашать на нее Янковского. Вдруг он опять будет молчать и прищуриваться, вместо того, чтобы задорно разгонять облака? Однако именно благодаря этому великому актеру Мюнхгаузен стал таким, каким мы его любим — не только ироничным и чудным, но и бросающим вызов. В 1982 году вышли два фильма с Олегом Ивановичем — «Влюблен по собственному желанию» и «Полеты во сне и наяву». Обе картины сегодня являются настоящей отдушиной для всех ценителей искреннего, доброго, честного советского кинематографа с его растянутыми трениками и кухонными разговорами. В первом фильме Янковский сыграл выброшенного на обочину бытия бездельника, но в его исполнении среднестатистический алкаш вдруг превращался в мятущегося бунтаря — актер снова задел за живое нашего зрителя. В «Полетах» Янковский явил квинтэссенцию неприкаянности. Его Сергей Макаров настолько пошел в разрез с действительностью, что в итоге ему стало вообще ни до чего. Это было просто гениальное сочетание — ничего особенного не делающий в кадре Янковский и роль, которая пламенела внутри него, всполохами отражаясь в глазах: «Да пошли вы все!..». И опять попадание — зрители в кинотеатрах сидели друг у друга на головах. Об этом, правда, Олег Иванович узнал уже в Италии, куда приехал сниматься в фильме «Ностальгия». Это был опять Тарковский, да еще и в соавторстве с великим Тонино Гуэррой. Ностальгия по родине — чувство, которое не каждому дано пережить, а уж тем более сыграть. Оно где-то глубоко внутри, свербит, изматывает. В склеенном из символов кинематографическом полотне мастера советского артхауса Янковский с его «игрой в себе» оказался как рыба в воде. Сам актер одной из своих лучших работ считал роль Позднышева в экранизации «Крейцеровой сонаты». Что неудивительно, ведь в этой уютной темноте вагона, под стук колес, он развернул перед зрителем целую жизнь, разложив ее по полочкам. По сути, это был бенефис Янковского, который мечется в кадре как дикий зверь в клетке, то теряя надежду обнаружить лазейку, то вновь загораясь идеей побега. Это совершенно определенно одна из самых страстных работ Янковского и один из самых его трагичных образов. А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало. В 2000 году Янковский выступил в роли режиссера. Новогодняя сказка «Приходи на меня посмотреть» — это история о простых вещах, рассказанная простым языком. Но зритель принял ее более чем благосклонно, во многом благодаря актерскому составу. Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева не фальшивили, не прятали глаза, играли как было принято играть в их время. Кроме того, преданные поклонники актера сразу вычислили в Игоре прежних героев Янковского и порадовались, что те не спились и не оскотинились. Драма «Любовник» 2002 года очень нравилась самому Олегу Ивановичу. Он даже считал, что она положит начало «возвращению психологического русского кино». В этом фильме Валерия Тодоровского оба актера — Сергей Гармаш и Олег Янковский — показали, кажется, всю палитру мужской чувствительности. Пожалуй, это все, что следует знать о «Любовнике», тому, кто его не смотрел, но собирается. Из поздних работ актера непременно стоит отметить две: картину «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым и сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым. В первой Янковский сыграл заговорщика графа Палена: он рассуждает об оказанному ему государем доверии, но глаза его прямо-таки излучают ехидство. А в сериале актер воплотил образ Комаровского, да так своеобразно, что зритель начинал его жалеть, хотя объективных причин для этой жалости, согласно роману, не было. В 2009 году Олег Иванович с большим удовольствием сыграл Каренина в экранизации самого «заюзанного» кинематографом романа Льва Толстого. Хотя режиссер Сергей Соловьев позже признавался, что отдавать роль этому актеру его отговаривали буквально все. Аргумент был железный — какая женщина в здравом уме уйдет от Олега Янковского? Между тем, если к самой экранизации у зрителя оказалось много вопросов и претензий, то сказать то же самое об игре Олега Ивановича было нельзя. Его Каренин останется в истории кино если не в числе лучших, то в числе самых сложных и неоднозначных. Олег Янковский хотел посмотреть «Анну Каренину» вместе со зрителями, но, увы, не успел, как и Александр Абдулов, исполнивший роль Стивы. Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало. Фильм Павла Лунгина произвел фурор в Каннах, где Олега Ивановича моментально признали актером мирового масштаба. Через три дня, 20 мая 2009 года, он скончался. Всего Янковский сыграл более 80 ролей в кино и сериалах. Его появление в кадре делало любой проект значительней, масштабней. Он редко искрился и почти не фонтанировал. Вся его игра шла изнутри, из его души, от корней, воспитания. Он вообще мог просто стоять и бледнеть. Молчать. Щуриться. А зритель цепенел от восхищения и цепенеет до сих пор. Волшебство? Да, если считать волшебством талант, помноженный на породу. 23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 70 лет...... подробнее
21.03.2012
Скончался сценарист Тонино Гуэрра

В Италии на 93-м году жизни ушел из жизни знаменитый сценарист, писатель, поэт, художник, скульптор, многократный победитель престижных кинопремий, в том числе обладатель трех «Оскаров» Тонино Гуэрра. Известный по сотрудничеству с выдающимися итальянскими и российскими деятелями кино Гуэрра посвятил кинематографу более полувека. Именно его перу принадлежат сценарии к работам мастеров мирового кинематографа Микеланджело Антониони и Федерико Феллини, ставших знаковыми явлениями целой эпохи. Среди них: «Амаркорд», «Забриски пойнт», «И корабль плывет», «Затмение» и многие другие. Маэстро сотрудничал и с отечественными кинематографистами. В соавторстве с режиссером Андреем Тарковским был написан сценарий к драме «Ностальгия». По прозе итальянского гения Владимир Наумов поставил два фильма — «Белый праздник» и «Часы без стрелок». Гуэрра сотрудничал с мультипликатором Андреем Хржановским на съемках фильма по эскизам Феллини «Долгое путешествие» и посвященной двухсотлетнему юбилею Александра Пушкина «Колыбельной для Сверчка».... подробнее