Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дилан Томас

Dylan Thomas
Дилан Томас
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Брак: Caitlin Macnamara (00.00.1937) (детей: 3)
Родился: 27 октября 1914, Скорпион (109 лет назад)
Умер:: 09 ноября 1953 (39 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

11.11.2014 18:58

Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков.

Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир.
Читать полностью
Поделиться:

15.01.2014 17:02

Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт).

Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.94

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


These Are the Men
These Are the Men (1943)
(0.00)

C.E.M.A.
C.E.M.A. (1942)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


We Who Are Young Are Old
We Who Are Young Are Old (2010)
(0.00)


The Poet Writes His Wife
The Poet Writes His Wife (2002)
(8.70)

Стены Челси
Стены Челси (2001)

Chelsea Walls (5.00)

Titus
Titus (сериал) (2000)
(8.10)

Miralls
Miralls (сериал) (1999)
(0.00)

De schaduwlopers
De schaduwlopers (1995)
(8.70)

The Sunday Programme
The Sunday Programme (1994)
(0.00)

Rebecca's Daughters
Rebecca's Daughters (1992)
(5.40)

Под молочным деревом
Под молочным деревом (1992)

Under Milk Wood (8.00)


Детское рождество в Уэльсе
Детское рождество в Уэльсе (1987)

A Child's Christmas in Wales (7.00)

Доктор и дьяволы
Доктор и дьяволы (1985)

The Doctor and the Devils (5.90)

Rijanon
Rijanon (1984)
(0.00)

The Mouse and the Woman
The Mouse and the Woman (1980)
(0.00)

Le beau samedi
Le beau samedi (1974)
(0.00)

Под сенью млечного леса
Под сенью млечного леса (1972)

Under Milk Wood (6.00)

Festival
Festival (сериал) (1963)
(5.60)

Under Milk Wood
Under Milk Wood (1957)
(0.00)



No Room at the Inn
No Room at the Inn (1948)
(6.80)

The Three Weird Sisters
The Three Weird Sisters (1948)
(6.50)

A City Reborn
A City Reborn (1945)
(0.00)

A Soldier Comes Home
A Soldier Comes Home (1945)
(0.00)

These Are the Men
These Are the Men (1943)
(0.00)

The Battle for Freedom
The Battle for Freedom (1942)
(0.00)


New Towns for Old
New Towns for Old (1942)
(0.00)

Balloon Site 568
Balloon Site 568 (1942)
(0.00)

C.E.M.A.
C.E.M.A. (1942)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Doktor a besi
Doktor a besi (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


A Dylan Thomas Memoir
A Dylan Thomas Memoir (1973)
(0.00)
Reader (archive sound)

(0)
(0.00)
Self (archive sound)


Telegram-канал

Топ 250
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ
11.11.2014
Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков. Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир. «Интерстеллар» — поэтичное признание в любви, воплощенная детская мечта, кубик Рубика, каждый квадратик которого встал на свое место, а потому радует глаз перфекциониста. В конце концов, «Интерстеллар» — это дорогостоящий, выхоленный и продуманный до мелочей метатекст. Во времена вторичных смыслов создание нового представляется процессом затруднительным. Что бы мы не сказали, до нас это уже было сказано, меняется лишь набор выразительных средств. Вот и при просмотре новой картины Кристофера у бывалого киномана от узнавания щелкнет в голове с десяток раз. Самая очевидная аллюзия — «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, на которую и сам режиссер неоднократно кивал в редких интервью. По задумке режиссера Кристофера и сценариста Джонатана Ноланов, в недалеком будущем Земля начала страдать от неизвестной экологической катастрофы, приведшей к вымиранию почти всех кормовых культур. Бывший талантливый летчик и инженер, а ныне фермер Купер (Мэттью МакКонахи) растит незатейливого пацана Тома (Тимоти Шаламе), смышленую дочь Мерф (Маккензи Фой) и поля кукурузы. Днем он задыхается от нескончаемой песчаной бури, а по ночам мечтает о пьянящей вышине. Однажды «полтергейст» в спальне Мерф оставляет для него координаты засекреченной базы NASA, приехав на которую Купер узнает об амбициозной миссии. Оказывается, ученые во главе с его шефом, профессором Брандом (Майкл Кейн), давно бьются над вопросом о том, как же сделать Земле-матушке ручкой и найти во Вселенной новый дом. Столь удачно подвернувшегося Купера они вербуют в качестве пилота и капитана корабля. Надо признать, братья Ноланы не обременяют себя попытками ответить на вопрос, что конкретно привело человечество к такому упадку. Они даже не стремятся найти решение на родной планете, подлатать собственный дом прежде, чем искать другой. Как бы цинично это ни звучало, для Кристофера, ребенка эпохи, когда каждый мальчишка мечтал, чтоб его взяли в космонавты, предсмертная агония Земли — всего лишь повод отправиться в полет. Желая снять свою космическую одиссею, режиссер нашел трамплин в конфликте природы и человека. В конфликте, который в итоге так и не разрешился, но помог снабдить героев нужной мотивацией. Разгон получился шероховатым, но с первым ревом двигателя космического корабля Нолан раскочегарил свой сюжет так, что тот не сбавлял темпов до самого конца. «Поехали!», — визуальный и звуковой аттракцион, как в лунапарке, значительно повысил количество эндорфинов в крови. Кротовые норы, скачки через пространство, три в одночасье созданные планеты со своими правилами, борьба с неумолимым временем и противостояние брошенного на Земле человечества новому, из пробирки, поистине завораживают. Каждый пункт мог бы лечь в основу сценария полноценного фантастического фильма. При этом богатство и размах зрелищ строго дозированы, прямо как уровень юмора у бортового робота ТАРС. История в новой картине складывается подобно пирамиде с потайными секторами: кирпичик за кирпичиком Нолан возводит свою звездную эпопею. Он словно сверяется с некой формулой (недаром консультантом и продюсером фильма стал астрофизик Кип Торн) — здесь все просчитано до последней строчки. Трогательный мелодраматизм домашних сцен старомодно, через темный экран, сменяется стерильностью обшивки шаттла, а головокружительный экшен — мини-лекцией о том, почему космонавты видят в районе черной дыры именно сферу, а не круг. Особенно бережно автор относится к специфике профессии, на которую смотрит глазами влюбленного поклонника. К примеру, сцены стыковки космического модуля с летательным аппаратом на невероятной скорости, конечно, прежде всего рассчитаны на зрительскую эйфорию, но если присмотреться, можно разглядеть каждый винтик. В финале действие вообще закручивается в бараний рог, а зрителю только и остается, что внимать лучшей из рассказанных за последний год историй. Впрочем, все это не стало сюрпризом — Кристофер всегда был мастером жонглирования сложными сюжетными конструкциями. Удивительно другое: крайне редко в фильмах Нолана конкуренцию действию может составить человек. История довлеет практически над всеми его героями, кроме Джокера, который единолично является лицом всей трилогии. В «Интерстелларе» же наравне с привычной динамикой и шарадностью появилась сдержанная теплота и сердечность, исходящая в первую очередь от Купера. В его образе поровну от заботливого, но поощряющего самостоятельность отца-одиночки и от страстного фаната своего дела. В этом видится немалая заслуга исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Ни Леонардо ДиКаприо с его холеной внушительностью, ни Кристиан Бэйл с невозмутимой аристократичностью просто не оторвались бы от земли. Мэттью с его техасским загаром, руками работяги, сутулой спиной и лихорадкой во взгляде выглядит настоящим первооткрывателем, таким же пролетарием с горящим сердцем, каким был, скажем, Юрий Гагарин. Его Купер — этакий романтический лермонтовский герой с налетом фатальности и мазохизма, который верит не только в свою исключительность, но и в избранность всего рода людского. Шутка ли — он действительно готов спасать человечество от неминуемой гибели. Более того, не возьми его в экспедицию, он бы непременно завял и умер, не от пыли в воздухе, а от земного притяжения. Любопытно, что герои «Одиссеи», «Гравитации» или «Соляриса» никогда не чувствовали себя спокойно в открытом космосе, и авторы этих лент всячески подчеркивали беспомощность маленького человечка перед необъятной Вселенной, которую даже помыслить сложно, а попытка этого вполне может убить. Стоит вспомнить мучительные десятиминутные сцены вылазки космонавта Фрэнка, которые у Кубрика сопровождались лишь оглушающей тишиной да звуками тяжелого дыхания, что было по-настоящему страшно. У Нолана тишина присутствует лишь для того, чтобы смениться бравурным звучанием органа в саундтреке Ханса Циммера. К слову, еще один любимый европеец Голливуда вновь повторил свой подвиг. Как и для «Начала», для «Интерстеллара» он писал музыку «вслепую» — не видя отснятого материала. Пока на фоне играет минималистичная мелодия, герой чувствует себя комфортно в безвоздушном пространстве, испытывая не ужас, а гармонию. Возможно, Купер и есть тот самый переродившийся космонавт Дейв Боумен, звездное дитя из «Одиссеи», посланное на Землю, но взглядом всегда устремленное ввысь. Даже в финале он не находит покоя, ему не то чтобы целого мира, целой Вселенной мало. Однако Кристофер Нолан до поры отодвигает человеческую историю на задний план, занавешивая ее мишурой из научных понятий, разворачивая свой сайенс-арт. И зритель смотрит фильм, который не так-то просто закусывать поп-корном, хотя идеи ленты не столь сложны, как может показаться. При этом режиссер все время мирит физиков и лириков, то представляя первый визуальный образ черной дыры в кинематографе, то неоднократно устами различных персонажей цитируя стихи Дилана Томаса. Чего он избегает, так это серьезных ответов на вопросы веры. «Интерстеллар» очень самонадеян, атеистичен и минимально метафоричен хотя бы потому, что там, где у Кубрика был необъяснимый черный монолит, у Нолана — человек, способный проникать в пятое измерение и управлять самой страшной величиной — временем. Именно поэтому Вселенная у Криса смертоносна, но не зла, как утверждает спутница Купера Амелия Бранд (Энн Хэтэуэй). Но если нет никакого демиурга, присматривающего за человечеством, тогда что заставляет небесные светила крутиться, что приводит в действие всю громадину Галактики? И вот тут мы приходим к самому парадоксальному достоинству блокбастера. Кроме потрясающей визуализации выдуманных планет, дотошного изображения механики полета и финального скачка за горизонт событий, в фильме главенствует совсем неожиданная для жанра мысль о том, что единственной силой, приводящей небесные тела в движение, является сила любви. У режиссера это любовь родителей к своим детям, мощнее и фундаментальнее которой нет ничего во Вселенной. Любовь не пошлая и не надрывная (хотя без истерик с обеих сторон не обошлось), сумевшая обмануть законы времени и пройти миллионы километров. Не зря рабочее название фильма звучит как «Письмо Флоре». Это имя дочери Кристофера Нолана. Кто еще, как не отец, мог снять дорогую грандиозную фантастику в натурных декорациях колоссального масштаба, которая на самом деле рассказывает о семье? И не важно, что к моменту, когда планета будет полностью опустошена, уже никто не станет сажать кукурузу. Не суть, что режиссер так и бросил наш прекрасный шарик, не показав, чем все для него закончилось. Не значимо и то, что профессорская дочка где-то на далекой, одинокой планете искусственно выращивает расу новых людей, создавая потенциальный конфликт… Главное, что папа наконец вернулся из командировки.... подробнее
15.01.2014
Темная и дерзкая

«Кира не моя муза, она — мой соавтор» (режиссер Джо Райт). Она вошла в жизнь большинства кинозрителей, выловленная из воды капитаном Джеком Воробьем. И зрители смотрели на нее тем же оценивающим взглядом, каким смотрел на нее капитан. Хорошенькая девочка, но сколько их уже было на экранах и сколько было забыто. И многие от нее отмахнулись — девочка на один фильм. Но в этот раз не на ту напали. Кире Найтли в 2003 году было 18 лет, и в ее планы не входило стать очередной забытой голливудской старлеткой. В переводе с гэльского языка Keira означает «темная». Кира родилась в пригороде Лондона в семье британского актера Уилла Найтли и будущей известной сценаристки Шармэн МакДоналд. Ее мама является автором сценария одного из лучших британских фильмов 90-х годов — «Зимний гость» (поставлен Аланом Рикманом). Едва дитя научилось ходить и говорить, оно обнаружило, что не имеет одной важной вещи, которая есть у обоих родителей — собственного агента. Шуточки закончились тем, что в 6 лет ребенок получил своего агента и начал сниматься в рекламе и в небольших ролях на ТВ. Сильный и жесткий характер помог Кире и в школе — несмотря на дислексию, она смогла стать одной из лучших учениц. После школы Кира поступила в престижный Esher College. Но совмещать работу и учебу не получилось, и девушка, в 16 лет бросив колледж, сосредоточилась на карьере. Она даже отказалась от предложенного ей места в Лондонской академии музыки и драматического искусства. В 14 лет ей повезло сняться в небольшой роли в телефильме «Возвращение домой» вместе с легендарным Питером О'Тулом. В 1999 году юная Кира попалась на глаза директору по кастингу фильма «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза», который искал дублера для Натали Портман. Возможно, 15 лет назад девочки действительно были очень похожи, сейчас в это с трудом верится. Тем не менее, в 13 лет она появилась в самой культовой франшизе, а следом и в поле зрения голливудских боссов. В 2001 году Найтли сыграла в успешном британском триллере «Яма», но первой ее серьезной ролью стала Лара в экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» (BBC). Экранизация была снята с большим размахом и получила очень высокий зрительский рейтинг. Сериал можно обвинить во многих недочетах, но не в выборе актрисы на роль Лары. Кира хорошо справилась со сложным образом очень неординарной женщины. Неординарные женщины впоследствии стали ее визитной карточной. «Доктор Живаго» В 2002 году Найтли сыграла безбашенную официантку в малобюджетном английском фильме «Непорочный», который заметили только те, кто следит за новинками британского кино. Голливуд вспомнил о Кире спустя три года после ее небольшого появления в «Звездных войнах». Поводом стал успех британской ленты «Играй, как Бекхем», который сначала сделал бокс-офис в Британии, а потом очень хорошо прошел и в США. Однако Найтли пока не стала знаменитой сама по себе, она была актрисой из популярного фильма. Мировой знаменитостью ее сделал именно 2003 год, когда на экраны вышли теперь уже легендарные «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Актрисе бы надо было обрадоваться внезапной славе в 18 лет, но у нее были свои планы на карьеру. Критики писали, в основном, о том, какая она красивая, а зрители обсуждали ее фигуру, но Кира не для того потребовала себе агента в возрасте трех лет, чтобы стать просто смазливым личиком. И она начала свою войну за право считаться серьезной актрисой. Разумеется, она ее выиграла. Но для начала Найтли отшил режиссер Джон Мэйбери — на пробах в фильм «Пиджак». Джон сказал, что в «Пиратах Карибского моря» он увидел достаточно. Но Кира убедила его провести прослушивание — и получила роль. Впоследствии они еще раз встретились с Мэйбери на съемочной площадке. В 2003 году она появилась в небольшой, но очень запоминающейся роли в столь любимом всеми фильме «Реальная любовь». Фрагмент с ее участием считается одним из самых романтических эпизодов десятилетия. Мужчина признается в любви жене друга, используя надписи на плакатах, а девушка молча их читает, и на лице ее отражаются все эмоции, которые может испытывать женщина, увидев такое неординарное признание в любви. Главная роль Киры в биографическом боевике «Домино» Тони Скотта была сильно раскритикована. Но проблема была, скорее, в самом «Домино»Скотт поставил фильм в рваной манере видеоклипа, и для актерской игры там не осталось места. В 2004 году произошла встреча Киры и режиссера Джо Райта, очень важная для будущего обоих. Райт ставил свой первый полнометражный фильм — экранизацию одного из самых значительных романов мировой литературы «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Кира получила роль Элизабет «Лиззи» Беннет. Райт согласился посмотреть актрису не особенно охотно, поскольку ему не хотелось брать на эту роль слишком красивую девушку. Но после знакомства и общения с Кирой он обнаружил, что за гламурной внешностью скрывается очень умный сорванец. Так родился весьма плодотворный творческий союз. Дебют Райта имел огромный успех у зрителей, критиков и Киноакадемии. Но всегда есть католики большие, чем Папа. Лиззи в исполнении Киры обвиняли в том, что она слишком современна. Видимо, не у всех поднимается рука прочитать книгу: Джейн Остин не жаловала своих современников, она задыхалась в чопорном мире довикторианской Англии, и ее персонажи далеко не всегда вписывались в свой век. По сюжету, на одном из провинциальных балов очень знатный, богатый, но прогрессивный джентльмен мистер Дарси встречается с менее знатной, не очень богатой, но тоже очень прогрессивной молодой леди Лиззи Беннет. И они с первого взгляда друг другу страшно не понравились. Джентльмен даже имел наглость заметить, что встречал девиц и красивее, и отказался танцевать с юной леди. Разумеется, встреча при столь драматических обстоятельствах не могла не привести к большой любви. В фильме много очень ярких и запоминающихся сцен с участием Киры, но самая забавная — когда Лиззи приезжает со своими дядей и тетей на экскурсию в роскошное поместье мистера Дарси. Она поднимает голову, смотрит на огромный особняк и издает истерический смешок, означающий: «Вот от этого я отказалась!». «Гордость и предубеждение» Скорее всего, Кира бы очень понравилась одной из лучших сценаристок Голливуда Джейн Остин, но, к сожалению, та не дожила до 240 лет. Лиззи в исполнении Найтли была очень непосредственной, умной, пылкой естественной во всех своих поступках. За эту роль Кира получила свои первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». На съемках «Гордости и предубеждения» Кира Найтли познакомилась с молодым актером Рупертом Френдом, которого мы хорошо знаем по роли Питера Куинна в сериале HomelandРодина»). Они прожили вместе почти шесть лет и оставили примерно десять тысяч фотографий папарацци. Их снимали не потому, что они были так уж знамениты или скандальны. Их постоянно фотографировали, потому что они были, наверно, самой красивой и фотогеничной парой десятилетия. Никто так хорошо не получался на случайных уличных снимках, как эти двое «темных и дерзких». Когда студия Walt Disney и Гор Вербински всерьез занялись продолжением «Пиратов Карибского моря», уже во втором фильме они наткнулись на сопротивление со стороны Киры и Орландо Блума. Орландо знал по опыту, что такое франшиза — «Леголас навсегда». Кира, будучи умной девушкой, понимала, что франшиза — это тупик для творческого роста. Тем не менее, их уговорили еще на два продолжения. Позднее, в интервью The Guardian в 2010 году, Кира честно сказала, что это не та роль, о которой ей интересно говорить. Это неудивительно, принимая во внимание, какие значительные женские образы она представила публике в последующие годы. В 2007 году вышли два фильма с участием Киры Найтли — экранизации двух бестселлеров. «Шелк» по гениальному роману Алессандро Баррико не удался. Режиссер Франсуа Жирар, похоже, не понял, что ключевая фигура романа — Эллен, жена главного героя, и не уделил ей достаточно экранного времени, чтобы этот образ обрел такое же значение, как в романе. А вот «Искупление» по роману Иена Макюэна стало одной из самых значительных работ Киры. Режиссер Джо Райт никого другого, кроме нее, в главной роли и не видел. «Искупление» — это история любви, предательства, зависти, ревности, разлуки, прощения и непрощения. Здесь талант актрисы поднялся еще на один уровень. И самые сильные сцены, наверно, не с Джеймсом Макэвоем, играющим ее возлюбленного, или с Ромолой Гарай, играющей злого гения ее несчастья. Самая сильная сцена с Кирой — в финале. Во время бомбежки Лондона в 1942 году было затоплено несколько станций метро, использующихся в качестве бомбоубежища. Грязные воды врываются в подземку, и Сесилия встает к ним навстречу. На лице нет страха, только безмолвный вопрос: «Это все? Все закончится ТАК?». «Искупление» Фильм «Искупление» получил семь номинаций на «Оскар», а Кира Найтли — вторую номинацию на «Золотой глобус» и первую номинацию Британской академии (BAFTA). В 2008 году Кира сыграла очень интересную роль возлюбленной знаменитого поэта Дилана Томаса в фильме Джона Мэйбери «Запретная любовь». Сценарий фильма написала ее мама — Шармэн МакДоналд. Здесь Кира впервые попробовала себя в качестве певицы. В том же году она перевоплотилась еще в одного исторического персонажа — Джорджиану Кавендиш в костюмной драме «Герцогиня», и получила очень хорошие отзывы критиков. В коротких перерывах между съемками Кира Найтли находила время для игры в театре. В 2009 году она с успехом дебютировала в одном из театров лондонского Вэст-Энда в пьесе Мольера «Мизантроп» вместе с рядом известных британских актеров. Через год она сыграла в пьесе Лиллиэн Хеллмэн «Детский час» вместе с Элизабет Мосс и великой Эллен Берстин и получила номинацию на театральную премию Лоуренса Оливье. В 2010 году Кира сыграла в кино сразу три очень сильные роли. Режиссерский дебют Марка Романека, фильм «Не отпускай меня» по потрясающему роману Кадзуо Исигуро, был абсолютно незаслуженно обойден наградами и номинациями, хотя многие критики назвали его лучшим фильмом 2010 года. «Не отпускай меня» — трагическая история о трех друзьях (двух девушках и парне). Трагизм истории в том, что они — клоны, и их единственное предназначение в жизни — стать донорами органов. Но и книга, и фильм выходили далеко за рамки просто очередной истории про клонов. Кира сыграла одну из девушек, Рут. Рут — не самый приятный персонаж из сыгранных Кирой. Но трудно быть хорошей, если знаешь, что не доживешь до тридцати лет — до этого твое тело разберут на органы. И Рут просто решает использовать то, что ей отпущено, по максимуму: отбивает возлюбленного у единственной подруги, ломает ему ту короткую жизнь, что ему отпущена. Но под конец, пройдя через первую операцию, Рут понимает, что оно того не стоило, и пытается помочь своим друзьям найти выход. Рут оказалась самым ярким персонажем фильма, потому что она отказалась быть безропотной овцой, которую ведут на заклание. Она пыталась бороться. После выхода фильма критики писали, что эта роль — одна из лучших у Киры. Малобюджетник «Прошлой ночью в Нью-Йорке» рассказывал небольшую бытовую историю. Молодая пара: муж уезжает в командировку с сексапильной коллегой, а жена неожиданно встречает на улице своего бывшего возлюбленного из Парижа. Камерная история была сыграна всеми актерами очень тонко, на нюансах, но все-таки главное внимание в фильме приковывала к себе Кира. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» И еще в 2010 году актрису ждало испытание Дэвидом Кроненбергом. Кроме того, ей пришлось работать рядом с Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером. Кира сыграла еще одно реальное историческое лицо — страдающую психическим расстройством Сабину Шпилрейн, которая сначала стала ассистенткой, затем любовницей Карла Юнга, а потом и одной из многих причин знаменитой ссоры Зигмунда Фрейда с Юнгом. Но Кроненберг ничем не рисковал. Роль была просто создана для Киры. И опять она получила признание критиков при единственной номинации — «Лучшая актриса в канадском фильме» на Vancouver Film Critics Circle. Сабина Шпилрейн, «Опасный метод» Когда стало известно, что Райт будет снимать очередную экранизацию «Анны Карениной», сразу было ясно, что главную роль он отдаст своей любимой актрисе. Тогда же он и сказал слова, вынесенные в эпиграф. Первая реакция в наших широтах была категоричная: «Она же молодая!!!». Между тем, Кире было 26, а Карениной в романе — 27 лет. Ее «старому» мужу, а именно таким мы привыкли видеть Алексея Каренина на экране, было около сорока. Впервые в истории кино персонажей романа Льва Толстого сыграли их ровесники. «Анна Каренина» Но Кира Найтли в фильме не выглядела той девушкой, которую мы знали до этого. Ее Анна была молодая, но усталая семейная дама, с легкими морщинами у рта и тоской в глазах. Фильм Райта, адаптированный именитым британским сценаристом Томом Стоппардом, вызвал бурю эмоций, его неординарный и свежий взгляд на роман оказался захватывающим и производил очень сильное впечатление. Чуть ли не впервые историю, которую все знали наизусть, было интересно смотреть. Райт и Кира заставили нас увидеть то, о чем, собственно, и написал Толстой — историю любви. Ведь за более чем сотню лет с момента выхода «Анны Карениной» мы уже забыли, что это не только роман о работе железнодорожного транспорта в царской России. «Анна Каренина» Анна в исполнении Киры не вызывала сочувствия. Она играла очень жестко. Кира не стала романтизировать образ, и, возможно, поэтому история выглядела ясной и четкой: 10 лет жизни с нелюбимым мужем, а тут молодой офицер, и да гори оно все огнем, жизнь-то одна. И вот это самый важный момент. Более ста лет Толстому припоминали самоубийство его героини. Даже Сергей Довлатов не удержался и съязвил: «Смерть Анны Карениной — величайшая трагедия моей жизни». А Кира, Райт и Том Стоппард доходчиво объяснили это самоубийство. Есть такой неофициальный термин для суицида — фактор «плохого вечера». Когда кажется, что все кончено и выхода нет. Этот вечер надо просто пережить. Анна сидит на вокзале, и на лице у нее такое отчаяние — ей кажется, что Вронский ее разлюбил, она потеряла все, никого нет, маленькая станция... И вдруг — звуки приближающегося поезда. Так почему бы не использовать этот поезд по назначению — просто броситься под него. Почти все критики прочили Кире номинацию на «Оскар», но места ей, увы, не хватило. В 2012 году Найтли также сыграла в апокалиптическом драмеди «Ищу друга на конец света» со Стивом Кареллом. Роль сильно отличалась от образа Анны Карениной: одинокая девушка, которая, как и все, ждет конца света и надеется напоследок повидать родителей, но вдруг встречает немолодого мужчину. И они проводят вместе то время, что им осталось… Фильм получился очень трогательный и добрый. В 2012 году Кира Найтли была названа в числе самых влиятельных женщин Великобритании. Она так и не переехала поближе к Голливуду — живет в родном Лондоне. В 2013 году она попробовала себя в новой «роли» — в роли жены. Найтли вышла замуж за музыканта Джеймса Райтона, с которым встречалась два года. Сейчас у актрисы в работе, как всегда, несколько фильмов. Некоторые уже отсняты и ждут выхода в прокат. За 28 лет Кира успела сыграть в таких сильных фильмах и в таких хороших ролях, что статья про очень молодую актрису получилась очень длинной. Есть актеры и актрисы, которых любят все. Есть такие, которых большинство не любит. А есть такие, как Кира, к которым относятся достаточно неоднозначно. Она не старается всем понравится, в ней не чувствуется этого заветного желания звезды — всеобщего поклонения. Наверно, потому что она все это имела дома, в семье. Режиссер Марк Романек сказал про Киру Найтли, что она играет «головой». Он имел в виду, что она воспринимает каждую свою роль как интеллектуальный вызов. В одном из интервью актриса сказала, что ей нравится этот комплимент, но, наверно, было бы лучше, если бы она играла сердцем. «Пока я не чувствую, что заслужила свой успех».... подробнее