Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кип Торн

Kip Thorne
Кип Торн
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Carolee Joyce Winstein (00.00.1984)
Родился: 01 июня 1940, Близнецы (83 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.01.2015 15:56

Кристофер Нолан: «Все режиссеры хотят работать как Кубрик»

Кристофер Нолан рассказал о кумирах своего детства, главных этапах своей карьеры и пути к званию одного из самых известных режиссеров современности.

Какие фильмы произвели на Вас впечатление в детстве?
Читать полностью
Поделиться:

11.11.2014 18:58

Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков.

Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир.
Читать полностью
Поделиться:

30.09.2014 20:03

Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее...

Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Guest (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Executive Producer / California Instititute of Technology

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Интерстеллар
Интерстеллар (2014)

Interstellar (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Сквозь червоточину
Сквозь червоточину (сериал) (2010)

Through the Wormhole (8.70)


Краткая история времени
Краткая история времени (1991)

A Brief History of Time (7.40)
Себя - Research Scientist at Cambridge

Астрономы
Астрономы (сериал) (1991)

The Astronomers (7.30)
Себя

Nova
Nova (сериал) (1974)
(9.10)

Horizon
Horizon (сериал) (1964)
(8.70)


Telegram-канал

Топ 250
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
весь топ
05.01.2015
Кристофер Нолан: «Все режиссеры хотят работать как Кубрик»

Кристофер Нолан рассказал о кумирах своего детства, главных этапах своей карьеры и пути к званию одного из самых известных режиссеров современности. Какие фильмы произвели на Вас впечатление в детстве? Ребенком я часто ходил в кино. Мне было семь, когда на экраны вышли «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление не только своим масштабом, но и идеей о том, что можно пригласить зрителя в путешествие не просто в новый мир, а в совершенно другую галактику. В том же году состоялся повторный релиз фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, который я с удовольствием посмотрел на большом экране. Не думаю, что тогда меня беспокоили поднятые в картине философские вопросы, но космос и путешествие в другое измерение меня очень впечатлили. Это был незабываемый опыт. Когда Вы решили стать режиссером? Примерно в то же время. В те годы я уже начал играть с камерой Super 8 моего отца, снимая военные фильмы. После «Звездных войн» все мои новые проекты, конечно, были связаны с космосом. В свое время мне понравился «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, но я поймал себя на мысли, что люблю и «Чужого». Это были совершенно разные истории, но за ними стоял один человек. К 12 годам я уже начал понимать, что режиссер является движущей силой любого фильма. Спустя некоторое время я попробовал себя и в качестве сценариста. Стало очевидно, что начинающему фильммейкеру никто не даст готовый текст для съемок. Со временем я полюбил и эту часть работы. Как отреагировали на Ваш выбор родители? Они меня всегда поддерживали. Отец работал в рекламе, а мать преподавала английский. Думаю, им нравилось, что я интересуюсь столь творческой профессией, а потому они решили отдать мне свою камеру. Я ее, естественно, разбил, прикрепив ко дну автомобиля. Папа был не в восторге от этой новости... Теперь я понимаю, насколько широким был их жест, когда они отдали мне дорогущую Super 8. Однажды на Рождество родители подарили мне устройство Editola, чтобы я мог монтировать свои фильмы. Не думаю, что я мог когда-либо просить о большем. Продолжили ли Вы развивать увлечение кинематографом в колледже? Я изучал английскую литературу в Университетском колледже Лондона, но состоял в местном киноклубе. Вместе с моей супругой Эммой я даже пару лет управлял этим кружком, находившимся в подвале театра «Блумсбери». Мы часто устраивали показы фильмов для студентов, а вырученные деньги тратили на развитие киноклуба и съемки картин с использованием находившихся на его балансе 16-миллиметровых камер. Специальных курсов в студенческие годы я не посещал, но был рад получить доступ к профессиональному оборудованию и пообщаться со своими единомышленниками. Как Вы познакомились со своей женой? Вас связала любовь к кино? Мы встретились в мой первый же день в колледже. Просто оказались в одном общежитии... Я мечтал снимать фильмы, а потому предложил ей присоединиться к уже упомянутому кружку. Она тоже увлекалась кинематографом, а сразу после окончания колледжа устроилась работать в компанию Working Title Films. Она выполняет функции продюсера Ваших фильмов. Что входит в ее обязанности? В нынешние времена роль продюсера сложно определить однозначно, но она находится рядом со мной на всех этапах работы. Мы начинали со съемок фильмов на 16-миллиметровую кинопленку, звук к которым приходилось сводить на специальных машинах. Она знает о создании картин гораздо больше многих своих коллег, чем абсолютно не кичится, а потому многие об этих ее знаниях даже и не догадываются. Но для меня она является самым ценным соратником, потому что с ней мне не надо тратить время на объяснение технических деталей. Особенно ее роль важна в создании крупных проектов, которые представляют собой настолько сложные механизмы, что продюсеры чаще всего специализируются только на каком-то одном аспекте работы. Сложно переоценить ее важность и для креативного процесса. Если у нас есть какой-то спор по поводу сценария, то именно к ней и моему брату Джонатану я прислушиваюсь в первую очередь, потому что могу быть абсолютно уверенным в том, что их предложения по проекту идут от чистого сердца. Работающим в рамках студийной системы режиссерам часто приходится бороться за оригинальное видение. У одних представителей кинокомпании выдача советов входит в прямые должностные обязанности, а других просто отличает навязчивое желание в любой ситуации продвигать собственную точку зрения. Встречаются в кинобизнесе, конечно, и те, кто действительно готов помочь ценными советами. Так или иначе, фильммейкерам бывает сложно отделить зерна от плевел. Сотрудничество с Эммой и Джонатаном хорошо тем, что они всегда готовы дать предельно честную оценку нашей работы. Расскажите о работе над своим первым фильмом — «Преследование». Я снимал эту черно-белую картину на 16-миллиметровую пленку с группой друзей по субботам на протяжении почти года. В остальные дни я работал, чтобы накопить на съемки следующего сегмента. На каждую сцену мы тратили не более двух дублей, а после монтажа у меня на руках оказался фильм продолжительностью 70 минут. К тому моменту Эмме представилась возможность поработать в Лос-Анджелесе, куда мы и решили перебраться, потому что в США много кинофестивалей. Мы посылали пленки в разные места, и в итоге наш фильм приняли на смотре в Сан-Франциско. Мы свозили «Преследование» еще на несколько фестивалей, а затем за его дистрибуцию взялась компания Zeitgeist. В тот момент я уже работал над сценарием «Помни». Момент был идеальный, потому что в случае успеха картины на фестивалях тебе сразу же начинают задавать вопросы о том, чем ты планируешь заниматься дальше. Если нового проекта на руках нет, то можно запросто упустить нужный момент. К счастью, у меня уже был готов сценарий, который я мог показать нужным людям. Каково было впервые получить в свои руки многомиллионный проект? Многие говорят, что важнейшим этапом моей карьеры стали фильмы о Бэтмене, но именно с «Помни» я совершил самый большой прыжок на своем творческом пути. В один момент я трачу собственные деньги и работаю в компании друзей, а в другой уже рискую чужими средствами и управляю большой съемочной группой. По голливудским стандартам это был малобюджетный проект, но я испытывал огромное давление. Мы снимали очень быстро, управившись всего за 25 дней, а затем получили только пять недель на монтаж. Для меня это была крайне стрессовая ситуация, но на выручку пришел исполнительный продюсер Аарон Райдер, с которым Эмма работала в Working Title. Он помог мне преодолеть все трудности. Следующим Вашим проектом стала «Бессонница»... Переход к большому студийному фильму казался мне абсолютно логическим развитием карьеры. Мне представилась возможность поработать с голливудскими звездами, а бюджет в десять раз превысил расходы на «Помни». Многие говорят: «Он снял малобюджетный фильм, а потом ему доверили Бэтмена», — забывая о том, что «Бессонница» стала важнейшим промежуточным этапом. Благодаря этому триллеру я смог наладить сотрудничество со студией Warner Bros. и понять механизмы работы над дорогостоящими проектами. К тому же мне выпал шанс поработать с такими актерами, как Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк. Я горжусь этим проектом, несмотря на то, что его нельзя назвать «моим» фильмом. Это был ремейк, сценарий которого написал не я сам, а Хиллари Сайц. Сейчас, кстати, подобные триллеры стали редкими гостями на экранах. Для меня оказался очень важен этот этап карьеры. Мечтали ли Вы снять фильм о Бэтмене? Мне позвонил мой агент Дэн Алони со словами: «Вряд ли тебя это заинтересует, но парни из Warner Bros. ищут новые идеи для франшизы "Бэтмен"». Популярная киносерия переживала не лучшие времена, а термин «перезагрузка» тогда еще не вошел в моду. Я подумал о том, что мне было бы интересно заняться этим проектом, потому что в свое время на меня огромное впечатление произвел «Супермен» Ричарда Доннера. При всей гениальности «Бэтмен» Тима Бертона не был историей о становлении героя, а действие происходило в далеком от реальности мире. Вселенная «Супермена» была похожа на нашу, а Метрополис казался настоящим городом. Доннеру также удалось собрать великолепный актерский состав вокруг Кристофера Рива. Я пошел таким же путем. Кристиан Бэйл всегда казался мне идеальным Бэтменом, но поддержку ему оказали такие блестящие актеры, как Майкл Кейн, Гэри Олдман, Морган Фриман и Том Уилкинсон. Не пугал ли Вас контракт на несколько фильмов? На самом деле, мы заключили сделку лишь на «Бэтмен: Начало». Только во время разговора со сценаристом Дэвидом С. Гойером я впервые задумался о том, что в случае успеха мы можем продолжить эту историю. В те времена на слуху были сиквелы «Матрицы», а потому студии мечтали снимать трилогии. Сейчас эта мода уже уходит. Все бросились делить третий фильм на две части... Мы начали размышлять над тем, чему можно было бы посвятить сюжет второй и третьей части, но я отогнал эти мысли. Решил, что нужно отдать работе все силы, чтобы для начала просто снять хороший фильм. Только после успеха картины в прокате я вновь вернулся к идее трилогии. К счастью, у нас была возможность внимательно наблюдать за реакцией публики на каждую часть, а не планировать свою работу сразу на много лет вперед. Между релизами первой и второй части прошло три года, а триквел вышел на экраны спустя четыре года после сиквела. За это время Вам удалось снять «Престиж» и «Начало»... Режиссерам стало сложно убедить студии в том, что работа над каждым новым фильмом франшизы требует много времени. В идеале фильммейкер должен иметь возможность накидать несколько идей для сиквела, а затем заняться чем-то другим. В таком случае он сможет свежим взглядом оценить свой проект, когда вернется к работе над франшизой. Для меня «Престиж» и «Начало» были крайне важны, потому что за время их создания я мог оценить реакцию публики на каждый новый фильм о Бэтмене. Это помогло внести правки в сюжет трилогии. Как в Ваши руки попал «Интерстеллар»? Идею фильма разрабатывала Линда Обст, которая хорошо знакома с астрофизиком Кипом Торном. Они мечтали снять фантастический фильм, основанный на реальной науке. Проектом в то время занимались Стивен Спилберг и студия Paramount, а моего брата наняли для работы над сценарием. На протяжении всех четырех лет, что он трудился над сюжетом фильма, мы с ним обсуждали этот проект. «Интерстеллар» всегда казался великолепной возможностью рассказать историю о людях на контрасте с масштабным космическим путешествием. Когда мне представился шанс поучаствовать в этом проекте, я ухватился за него обеими руками. Некоторые критикуют Ваши фильмы за то, что зрелищность в них преобладает над эмоциональной составляющей. Хотели ли Вы опровергнуть это мнение «Интерстелларом»? Каждый режиссер сталкивается как с плохими отзывами, так и с хорошими. Несколько лет назад я действительно обратил внимание на то, что многие критики упрекают мои фильмы в «холодности». Мне кажется, любое мнение субъективно. Во время тестовых показов «Начала» люди выходили из зала в слезах. Та же картина наблюдалась и с «Возрождением легенды». Еще со времен «Помни» мы постоянно получали подобные отклики. Мою собственную работу в качестве режиссера можно назвать холодной, но игра Гая Пирса стала эмоциональным центром фильма. Без этого «Помни» не стал бы успешным. То же самое можно сказать и о других моих картинах. «Интерстеллар» стал моим самым эмоциональным проектом, потому что мы изначально планировали построить сюжет вокруг взаимоотношений людей. Всем угодить нельзя, а потому я не стану специально задабривать своих критиков. Весь смысл нашей работы заключается как раз в том, чтобы поступать в соответствии со своими собственными принципами. Вы остались одним из немногих режиссеров, которые не заняты съемками исключительно сиквелов, ремейков и экранизаций. Почему в Голливуде стало так мало оригинальных проектов? Потому что это бизнес. При этом мне кажется, что кинематограф развивается циклически. Одно время были популярны свежие идеи, а сейчас пришла мода на франшизы. Мне доводилось работать над обоими типами картин, а потому я не стану критиковать ни одну из этих моделей. Оригинальные проекты снимать, конечно, сложнее, потому что они не имеют под собой мощной основы в виде хорошо известной публике истории. К счастью, мне удается сотрудничать со студиями, которые тепло встречают новые идеи. Франшизы позволяют зарабатывать больше денег, но боссы студий прекрасно понимают, что публика нуждается и в оригинальных фильмах. Мне повезло, что на фоне большого успеха «Темного рыцаря» нам удалось снять «Начало». В нас верила студия, а я сумел уговорить Леонардо ДиКаприо принять участие в работе над этим фильмом. И Лео стал настоящим магнитом для зрителей. Мало иметь оригинальную идею, надо еще и оказаться в нужном месте в нужное время. В последние годы вы работаете над высокобюджетными студийными проектами. Не хотели бы вернуться к независимому кино? В центре любого проекта должна быть интересная история. Любопытно, что в «Интерстелларе» у нас было всего лишь 600 кадров с компьютерной графикой. Сейчас даже на фестиваль независимого кино «Сандэнс» привозят проекты, в которых бывает в разы больше CGI. Мои проекты способны обойтись и без грандиозного размаха, потому что огромный масштаб имеет смысл только тогда, когда этого действительно требует история. Творческий путь каких режиссеров Вы мечтаете повторить? Я был бы рад продолжать работать до столь же почтенного возраста, как Джон Хьюстон. Думаю, что всем режиссерам хотелось бы повторить успех Кубрика, которому удавалось снимать очень личные фильмы в рамках студийной системы. На протяжении всей карьеры удавалось гнуть свою линию Стивену Спилбергу и Клинту Иствуду... Можно найти множество примеров фильммейкеров, которые сегодня вызывают не меньший интерес зрителей, чем во время выхода на экраны их первого хита. Целью любого режиссера должна быть возможность продолжать и дальше заниматься своим любимым делом. Какой фильм в 2014 году запомнился Вам больше всего? Мне сложно ответить на этот вопрос, потому во время работы над каждым новым проектом у меня совершенно нет времени на то, чтобы смотреть кино. Пока у меня толком не было возможности наверстать упущенное, но я назову «Отрочество» Ричарда Линклэйтера. Это, вне всякого сомнения, выдающийся фильм. Правда ли, что у Вас нет электронной почты и мобильного телефона? Да. Я никогда не пользовался электронной почтой, потому что не вижу, чем ее наличие сможет помочь мне в работе. Что же касается мобильника, то я редко нахожусь в компании людей, у которых под рукой нет телефона. Если кому-то нужно будет со мной срочно связаться, мне просто передадут трубку. Но свой телефон мне не нужен. Будь у меня смартфон, я бы проводил в нем все свое свободное время. Предпочитаю потратить лишнюю минутку на размышления. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
11.11.2014
Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков. Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир. «Интерстеллар» — поэтичное признание в любви, воплощенная детская мечта, кубик Рубика, каждый квадратик которого встал на свое место, а потому радует глаз перфекциониста. В конце концов, «Интерстеллар» — это дорогостоящий, выхоленный и продуманный до мелочей метатекст. Во времена вторичных смыслов создание нового представляется процессом затруднительным. Что бы мы не сказали, до нас это уже было сказано, меняется лишь набор выразительных средств. Вот и при просмотре новой картины Кристофера у бывалого киномана от узнавания щелкнет в голове с десяток раз. Самая очевидная аллюзия — «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, на которую и сам режиссер неоднократно кивал в редких интервью. По задумке режиссера Кристофера и сценариста Джонатана Ноланов, в недалеком будущем Земля начала страдать от неизвестной экологической катастрофы, приведшей к вымиранию почти всех кормовых культур. Бывший талантливый летчик и инженер, а ныне фермер Купер (Мэттью МакКонахи) растит незатейливого пацана Тома (Тимоти Шаламе), смышленую дочь Мерф (Маккензи Фой) и поля кукурузы. Днем он задыхается от нескончаемой песчаной бури, а по ночам мечтает о пьянящей вышине. Однажды «полтергейст» в спальне Мерф оставляет для него координаты засекреченной базы NASA, приехав на которую Купер узнает об амбициозной миссии. Оказывается, ученые во главе с его шефом, профессором Брандом (Майкл Кейн), давно бьются над вопросом о том, как же сделать Земле-матушке ручкой и найти во Вселенной новый дом. Столь удачно подвернувшегося Купера они вербуют в качестве пилота и капитана корабля. Надо признать, братья Ноланы не обременяют себя попытками ответить на вопрос, что конкретно привело человечество к такому упадку. Они даже не стремятся найти решение на родной планете, подлатать собственный дом прежде, чем искать другой. Как бы цинично это ни звучало, для Кристофера, ребенка эпохи, когда каждый мальчишка мечтал, чтоб его взяли в космонавты, предсмертная агония Земли — всего лишь повод отправиться в полет. Желая снять свою космическую одиссею, режиссер нашел трамплин в конфликте природы и человека. В конфликте, который в итоге так и не разрешился, но помог снабдить героев нужной мотивацией. Разгон получился шероховатым, но с первым ревом двигателя космического корабля Нолан раскочегарил свой сюжет так, что тот не сбавлял темпов до самого конца. «Поехали!», — визуальный и звуковой аттракцион, как в лунапарке, значительно повысил количество эндорфинов в крови. Кротовые норы, скачки через пространство, три в одночасье созданные планеты со своими правилами, борьба с неумолимым временем и противостояние брошенного на Земле человечества новому, из пробирки, поистине завораживают. Каждый пункт мог бы лечь в основу сценария полноценного фантастического фильма. При этом богатство и размах зрелищ строго дозированы, прямо как уровень юмора у бортового робота ТАРС. История в новой картине складывается подобно пирамиде с потайными секторами: кирпичик за кирпичиком Нолан возводит свою звездную эпопею. Он словно сверяется с некой формулой (недаром консультантом и продюсером фильма стал астрофизик Кип Торн) — здесь все просчитано до последней строчки. Трогательный мелодраматизм домашних сцен старомодно, через темный экран, сменяется стерильностью обшивки шаттла, а головокружительный экшен — мини-лекцией о том, почему космонавты видят в районе черной дыры именно сферу, а не круг. Особенно бережно автор относится к специфике профессии, на которую смотрит глазами влюбленного поклонника. К примеру, сцены стыковки космического модуля с летательным аппаратом на невероятной скорости, конечно, прежде всего рассчитаны на зрительскую эйфорию, но если присмотреться, можно разглядеть каждый винтик. В финале действие вообще закручивается в бараний рог, а зрителю только и остается, что внимать лучшей из рассказанных за последний год историй. Впрочем, все это не стало сюрпризом — Кристофер всегда был мастером жонглирования сложными сюжетными конструкциями. Удивительно другое: крайне редко в фильмах Нолана конкуренцию действию может составить человек. История довлеет практически над всеми его героями, кроме Джокера, который единолично является лицом всей трилогии. В «Интерстелларе» же наравне с привычной динамикой и шарадностью появилась сдержанная теплота и сердечность, исходящая в первую очередь от Купера. В его образе поровну от заботливого, но поощряющего самостоятельность отца-одиночки и от страстного фаната своего дела. В этом видится немалая заслуга исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Ни Леонардо ДиКаприо с его холеной внушительностью, ни Кристиан Бэйл с невозмутимой аристократичностью просто не оторвались бы от земли. Мэттью с его техасским загаром, руками работяги, сутулой спиной и лихорадкой во взгляде выглядит настоящим первооткрывателем, таким же пролетарием с горящим сердцем, каким был, скажем, Юрий Гагарин. Его Купер — этакий романтический лермонтовский герой с налетом фатальности и мазохизма, который верит не только в свою исключительность, но и в избранность всего рода людского. Шутка ли — он действительно готов спасать человечество от неминуемой гибели. Более того, не возьми его в экспедицию, он бы непременно завял и умер, не от пыли в воздухе, а от земного притяжения. Любопытно, что герои «Одиссеи», «Гравитации» или «Соляриса» никогда не чувствовали себя спокойно в открытом космосе, и авторы этих лент всячески подчеркивали беспомощность маленького человечка перед необъятной Вселенной, которую даже помыслить сложно, а попытка этого вполне может убить. Стоит вспомнить мучительные десятиминутные сцены вылазки космонавта Фрэнка, которые у Кубрика сопровождались лишь оглушающей тишиной да звуками тяжелого дыхания, что было по-настоящему страшно. У Нолана тишина присутствует лишь для того, чтобы смениться бравурным звучанием органа в саундтреке Ханса Циммера. К слову, еще один любимый европеец Голливуда вновь повторил свой подвиг. Как и для «Начала», для «Интерстеллара» он писал музыку «вслепую» — не видя отснятого материала. Пока на фоне играет минималистичная мелодия, герой чувствует себя комфортно в безвоздушном пространстве, испытывая не ужас, а гармонию. Возможно, Купер и есть тот самый переродившийся космонавт Дейв Боумен, звездное дитя из «Одиссеи», посланное на Землю, но взглядом всегда устремленное ввысь. Даже в финале он не находит покоя, ему не то чтобы целого мира, целой Вселенной мало. Однако Кристофер Нолан до поры отодвигает человеческую историю на задний план, занавешивая ее мишурой из научных понятий, разворачивая свой сайенс-арт. И зритель смотрит фильм, который не так-то просто закусывать поп-корном, хотя идеи ленты не столь сложны, как может показаться. При этом режиссер все время мирит физиков и лириков, то представляя первый визуальный образ черной дыры в кинематографе, то неоднократно устами различных персонажей цитируя стихи Дилана Томаса. Чего он избегает, так это серьезных ответов на вопросы веры. «Интерстеллар» очень самонадеян, атеистичен и минимально метафоричен хотя бы потому, что там, где у Кубрика был необъяснимый черный монолит, у Нолана — человек, способный проникать в пятое измерение и управлять самой страшной величиной — временем. Именно поэтому Вселенная у Криса смертоносна, но не зла, как утверждает спутница Купера Амелия Бранд (Энн Хэтэуэй). Но если нет никакого демиурга, присматривающего за человечеством, тогда что заставляет небесные светила крутиться, что приводит в действие всю громадину Галактики? И вот тут мы приходим к самому парадоксальному достоинству блокбастера. Кроме потрясающей визуализации выдуманных планет, дотошного изображения механики полета и финального скачка за горизонт событий, в фильме главенствует совсем неожиданная для жанра мысль о том, что единственной силой, приводящей небесные тела в движение, является сила любви. У режиссера это любовь родителей к своим детям, мощнее и фундаментальнее которой нет ничего во Вселенной. Любовь не пошлая и не надрывная (хотя без истерик с обеих сторон не обошлось), сумевшая обмануть законы времени и пройти миллионы километров. Не зря рабочее название фильма звучит как «Письмо Флоре». Это имя дочери Кристофера Нолана. Кто еще, как не отец, мог снять дорогую грандиозную фантастику в натурных декорациях колоссального масштаба, которая на самом деле рассказывает о семье? И не важно, что к моменту, когда планета будет полностью опустошена, уже никто не станет сажать кукурузу. Не суть, что режиссер так и бросил наш прекрасный шарик, не показав, чем все для него закончилось. Не значимо и то, что профессорская дочка где-то на далекой, одинокой планете искусственно выращивает расу новых людей, создавая потенциальный конфликт… Главное, что папа наконец вернулся из командировки.... подробнее
30.09.2014
Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее... Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим. «Белая молния» В 1973 году Спилберг готовился к своему дебюту в большом кино, рассчитывая снять криминальную драму с Бертом Рейнолдсом в главной роли. В послужном списке молодого режиссера уже была работа над сериалами «Ночная галерея» (Night Gallery) и «Коломбо» (Columbo), а также телефильмами «Что-то зловещее» и «Дуэль». Однако на одной из ранних стадий подготовки Стивен решил отказаться от съемок картины. «Я хотел рассказать более личную историю», — объяснил свое решение режиссер. Дебютом Стивена в большом кино стал вышедший на экраны в 1974 году «Шугарлендский экспресс», принесший талантливому фильммейкеру номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». «Белая молния», режиссером которой в итоге выступил Джозеф Сарджент, вышла на экраны в августе 73-го. Три года спустя состоялась премьера не снискавшего успеха у зрителей и критиков сиквела. «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Следующим проектом Спилберга могла стать экранизация романа Джона Гоуди о захвате поезда в нью-йоркской подземке. Стивен проявлял интерес к сценарию триллера, но не получил зеленый свет от руководства студии United Artists. Президент кинокомпании Дэвид В. Пикер был впечатлен «Шугарлендским экспрессом», но предпочел отдать «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Джозефу Сардженту. В 1974 году Спилбергу также пришлось отказаться от байопика генерала Дугласа Макартура ради работы над «Челюстями». Преодолевшему череду злоключений Спилбергу удалось снять триллер, который заработал в прокате более $470 млн при бюджете в $7 млн и завоевал три премии «Оскар». Принято считать, что именно «Челюсти» — тот самый первый фильм, для которого понятие «блокбастер» было применено в качестве жанровой принадлежности. Фильм Сарджента, главные роли в котором исполнили Уолтер Маттау и Роберт Шоу, вышел на экраны в 1974 году и был тепло встречен критиками. В 1998 году состоялась премьера телевизионного ремейка, а в 2009 году свою версию на суд зрителей представил Тони Скотт. «Лодка "Счастливая леди"» Во время подготовки к работе над «Челюстями» Спилберг заинтересовался сценарием Уилларда Хайка и Глории Кэц о действовавших во времена сухого закона бутлегерах. В поддержку режиссера выступал актер Пол Ньюман, но студия Universal, с которой Стивен был связан контрактными обязательствами, не разрешила ему поработать на конкурентов из 20th Century Fox. Режиссером картины выступил Стэнли Донен, а сам проект оказался знаменит, главным образом, благодаря гонорару Джина Хэкмана. Актер не хотел сниматься, но руководство кинокомпании продолжало увеличивать цифру в его контракте, остановившись на отметке $1,25 млн. Сценаристка Глория Кэц назвала картину «полным провалом». «Магия» В 1978 году «Близкие контакты третьего вида» получили восемь номинаций на «Оскар», а Спилберг стал подыскивать себе новый проект. Стивен положил глаз на роман Уильяма Голдмэна о чревовещателе Корки Уинтерсе, контролируемом своей куклой. Режиссер даже успел предложить главную роль Роберту Де Ниро, но так и не смог запустить триллер в работу. «Магию» удалось экранизировать Ричарду Аттенборо. Главную роль в картине исполнил Энтони Хопкинс, работа которого над созданием образа Уинтерса была отмечена номинацией на «Золотой глобус». Сам Спилберг позже сказал, что в те годы ему вряд ли удалось бы снять фильм столь же успешно, как это сделал Аттенборо. Любопытно, что с Ричардом и Энтони Хопкинсом Стивену удалось поработать, соответственно, над «Парком Юрского периода» и «Амистадом». Мюзикл «Reel to reel» Параллельно со съемками фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Спилберг и создатель культового сериала «Спин Сити» (Spin City) Гэри Дэвид Голдберг сочиняли сюжет мюзикла о молодом режиссере, работающем над своим первым фильмом. Студия Universal отказалась от их идеи, но дала зеленый свет «Инопланетянину». В 1982 году первый фильм об Индиане Джонсе завоевал четыре премии «Оскар», а год спустя история о дружелюбном пришельце повторила это достижение. Свою страсть к мюзиклам Стивену все-таки удалось реализовать во вступительной сцене «Храма Судьбы». В начале 80-х режиссер задумывался об ужастике «Ночные небеса», а также всерьез рассматривал возможность создания сиквела «Инопланетянина». «Человек дождя» В 1987 году Спилберг в течение нескольких месяцев работал со сценаристом Роналдом Бассом и актерами Дастином Хоффманом и Томом Крузом над сюжетом «Человека дождя». Басс высоко оценил вклад Стивена в финальный результат, но имя режиссера в итоге даже не было упомянуто. Спилбергу пришлось переключить внимание на триквел «Индианы Джонса». Режиссером «Человека дождя» в итоге был назначен Барри Левинсон. Картина завоевала четыре «Оскара» в категориях «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер» и «Лучший сценарий». «Загадочная история Бенджамина Баттона» В 1991 году Спилберг планировал отдать главную роль в экранизации рассказа Ф. Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» Тому Крузу. «Мы с Томом дружим много лет, — вспоминает режиссер. — Мы с ним были очень близки к тому, чтобы реализовать этот проект. К сожалению, тогда ничего не получилось». Спилберг предпочел заняться работой над «Капитаном Крюком», отдав одну из главных ролей Дастину Хоффману, с которым он мечтал сотрудничать с момента премьеры «Выпускника». Стивен еще не знал, что спустя десять лет ему удастся поработать и с Крузом... «Загадочная история Бенджамина Баттона» увидела свет лишь в 2008 году. Фильм Дэвида Финчера, главную роль в котором исполнил Брэд Питт, был номинирован на 13 «Оскаров». Картине удалось завоевать три премии Академии кинематографических искусств и наук: за «Лучшую работу художника-постановщика», «Лучшие спецэффекты» и «Лучший грим». «Мыс страха» В 1991 году Спилберг начал планировать работу над ремейком триллера Дж. Ли Томпсона. Именно Стивену принадлежала идея пригласить на роль вышедшего из тюрьмы уголовника Макса Кейди Роберта Де Ниро. Однако режиссеру пришлось оставить «Мыс страха» ради «Списка Шиндлера», который в итоге завоевал семь «Оскаров» и принес две первые в карьере статуэтки Спилбергу. Режиссер, к слову, отказался от гонорара за работу над экранизацией книги Томаса Кенилли. «Мыс страха» перехватил Мартин Скорсезе, которому Спилберг предлагал занять пост режиссера «Списка Шиндлера» в 1988 году. Триллер был тепло встречен критиками и заработал в прокате $182 млн при бюджете в $35 млн. «Мемуары гейши» В 1999 году военная драма «Спасти рядового Райана» выиграла пять премий Академии и принесла Спилбергу третий «Оскар». Режиссер планировал приступить к работе над адаптацией романа Артура Голдена, рассчитывая снимать фильм на японском языке в Стране восходящего солнца. Спилбергу пришлось отказаться от этой идеи ради выполнения данного Стэнли Кубрику обещания завершить работу над одним из нереализованных проектов своего друга — научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум». Спилберг поучаствовал в работе над «Мемуарами гейши» в качестве продюсера. Фильм Роба Маршалла завоевал три «Оскара» в категориях «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие костюмы». «Гарри Поттер и философский камень» В начале нового тысячелетия президент студии Warner Bros. Алан Хорн предложил Спилбергу возглавить работу над адаптацией романов о Гарри Поттере. По словам бывшего руководителя студии, Стивен планировал объединить первые две книги и снять анимационный фильм, что вызвало недовольство как боссов WB, так и Дж.К. Роулинг. Ситуацию прояснил сам режиссер: нежелание браться за экранизацию было обусловлено отсутствием вызова. По мнению Спилберга, популярная книжная серия была обречена на успех у зрителей и приносила бы деньги с любым режиссером. Слова Стивена были подтверждены ходом развития киновселенной. Несмотря на смену режиссеров и смешанные отзывы критиков на заключительные фильмы серии, франшиза «Гарри Поттер» опустошила карманы зрителей по всему миру на $7,7 млрд. «Крупная рыба» Интерес Спилберга в те годы вызвал также сценарий Джона Огэста, основанный на романе Дэниела Уоллеса. Стивен рассчитывал предложить роль Эдварда Блума Джеку Николсону, но предпочел наконец-то поработать с Томом Крузом над созданием блокбастера «Особое мнение». Сценарий Огэста реализовал Тим Бертон. Эдварда в юности сыграл Юэн Макгрегор, а образ этого персонажа в старости воплотил на экране Альберт Финни. Картина была номинирована на четыре «Золотых глобуса». «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Завершив работу над картинами «Особое мнение», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал», Спилберг собирался приступить к экранизации рассказа Джеймса Турбера. В главной роли Стивен видел Джима Кэрри, вместе с которым он в конце 90-х проявлял активный интерес к комедии «Знакомство с родителями». Спилберг оказался вынужден в сжатые сроки снимать фантастический блокбастер «Война миров» и драму «Мюнхен», а потому предпочел отказаться от истории Уолтера Митти. В разные годы к экранизации книги подступались Марк Уотерс и Гор Вербински, но реализовать проект удалось лишь Бену Стиллеру. «Интерстеллар» Отец Стивена был астрофизиком-любителем, а потому режиссер сразу же положил глаз на сценарную заявку знаменитого ученого Кипа Торна о путешествии группы исследователей в другое измерение. Для работы над сценарием в 2007 году был нанят Джонатан Нолан. Спустя несколько лет Спилберг решил передать научно-фантастический блокбастер в руки его брата Кристофера. Результат работы братьев Ноланов зрители смогут оценить уже 6 ноября, а неугомонный Спилберг тем временем продолжает пополнять список своих новых интригующих проектов экранизациями знаменитых книг и основанными на реальных событиях драмами... ... подробнее