«Человек, который убил Дон Кихота». Трейлер для идеалистов и мечтателей
Съемки своего самого нашумевшего долгостроя, фильма «Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам закончил еще летом прошлого года, о чем с радостью сообщил поклонникам в фейсбуке. Теперь же, когда в Сети появился дублированный трейлер многострадального проекта, спокойно вздохнуть могут и российские фанаты культового фильммейкера: это значит, что лента собирается добраться и до наших кинотеатров.
Напомним, что фактически работа над «Человеком, который убил Дон Кихота» началась в 1998 году, но остановили ее проблемы с финансированием, а также досадное наводнение, от которого пострадали декорации, и серьезная травма исполнителя главной роли (тогда им значился Жан Рошфор). С тех пор Терри Гиллиам неоднократно пытался вернуться к съемкам этого фильма, но каждый раз что-то шло не так. И вот, наконец, мы можем оценить первые результаты его титанических трудов.
Корпорация Apple, готовящая к запуску собственную стриминговую платформу, всерьез настроена догнать другие онлайн-сервисы по количеству сериалов. Уже сейчас в разработке находится около десяти шоу на любой вкус и цвет. Среди них значится и экранизация «Основания» Азимова, и фантастическая драма с Джейсоном Момоа, и триллер от М. Найта Шьямалана. Как сообщает сайт Deadline, в этот список теперь можно включить и телевизионную версию «Бандитов во времени».
Картина по праву считается одной из лучших и наиболее популярных работ Терри Гиллиама. Последний, к слову, значится исполнительным продюсером сериала Apple, однако этим его вовлеченность в процесс создания шоу наверняка и ограничится — Гиллиам не планирует заниматься ни сценарием, ни режиссурой ремейка.
Не секрет, что в последнее время многие режиссеры выступают с жесткой критикой в адрес голливудской киноиндустрии. Не удержался от соблазна высказать свое мнение о состоянии дел в Фабрике грез и номинант на премию «Оскар» Терри Гиллиам.
В рамках промокампании своего долгостроя «Человек, который убил Дон Кихота» британец вспомнил о том, как ему предложили возглавить работу над лентой «Чужой 3». «После успеха картин "Бандиты во времени" и "Король-рыбак" я был буквально нарасхват, — заявил Гиллиам журналистам сайта знаменитого кинокритика Роджера Эберта. — Мне предложили снять фильм о Чужом, но я никогда не хотел заниматься подобными проектами. Сотрудничество с большими студиями похоже на работу на конвейере. В последний раз я трудился на конвейере еще в колледже, когда проходил практику на сборочном заводе Chevrolet. Спасибо, с меня хватило такой работы».
71-й Каннский международный кинофестиваль пройдет в этом году с 8 по 19 мая, а вчера на пресс-конференции в Париже наконец был объявлен список фильмов, вошедших в Основную программу.
В нынешнем году Канны не порадуют киноманов обилием звездных имен, как это случалось в предыдущие годы, однако программный директор фестиваля Тьерри Фремо такой выбор конкурсантов объяснил сменой поколений. При этом в списке претендентов на главные призы все же можно увидеть Жана-Люка Годара, Спайка Ли, Асгара Фахради и Павла Павликовского. Ожидалось, что попадет в Основную программу и Ларс фон Триер с его «Домом, который построил Джек», но пока опальный режиссер в список конкурсантов не включен, хотя Фремо, отвечая на вопросы журналистов, не исключил того, что в ближайшее время перечень претендентов на награды может быть расширен. А вот долгожданный «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама с большой долей вероятности в Канны не приедет из-за правовых разногласий, возникших между постановщиком и продюсером Пауло Бранко.
Приближается Пасха, и Дэдпул спешит поздравить киноманов со светлым праздником. Делает он это, как всегда, весьма оригинально: развалившись на стоге сена с яйцом, да еще и не с простым, а золотым. На втором же постере к грядущему блокбастеру «Дэдпул 2» титульный герой запечатлен в компании Домино и Кейбла, и если взглянуть на руки Уэйда Уилсона, можно сразу понять, кому он симпатизирует больше.
Пока Дэдпул будет организовывать собственную супергеройскую команду, Марго Робби ввяжется в опасные игры. В «Тоне против всех» актриса напрочь забыла о гламуре, но триллер «Конечная» позволит ей вернуться к привычному образу роковой женщины. В картине режиссера-дебютанта Вона Стайна чудным образом переплетутся судьбы двух киллеров, учителя с неизлечимым заболеванием, загадочного уборщика и любопытной официантки, ведущей двойную жизнь.
Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»
Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране.
Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением.
Четыре года ушло у Стивена Содерберга на то, чтобы вернуться в большое кино. Правда, по своим правилам. Для тех, кто не в курсе или подзабыл: режиссер таких фильмов, как «Эрин Брокович», «Траффик», «Вне поля зрения» и ответственный за все тричастипохождений обаятельных аферистов во главе с Дэнни Оушеном зарекся иметь дело со студийными боссами и подался на телевидение. Что, к слову, оказалось для сериаломанов несказанной удачей. Содерберг представил «Больницу Никербокер», один из самых качественных сериалов, снятых режиссерами полного метра. В нем он позволил Клайву Оуэну познать все прелести наркотического трипа и кромсать пациентов без разбора (именно так, по его мнению, выглядела медицина в начале прошлого века).
Приступая к съемкам новой картины, режиссер пошел на аферу: сначала он продал права на показ неснятого фильма и только затем приступил к съемкам. Набрав нужную сумму и обведя акул кинобизнеса вокруг пальца, Содерберг оказался во всех крупнейших мировых кинотеатрах, при этом не связываясь со студиями-гигантами, традиционно наступающими на горло творцу.
В начале года стало известно, что экранизация «Благих знамений» Нила Геймана получила поддержку со стороны онлайн-сервиса Amazon и компании BBC Studios. Как сообщает портал Variety, создатели адаптации нашли актеров на главные роли в сериале — на участие в съемках подписались Дэвид Теннант («Джессика Джонс») и Майкл Шин («Другой мир»).
Оригинальное произведение, написанное Гейманом в соавторстве с сэром Терри Пратчеттом, — это мрачная, философская и юмористичная история об ангеле Азирафаэле и демоне Кроули, которые на полную катушку наслаждаются жизнью на Земле. Однако появление Антихриста не сулит им ничего хорошего — грядет Апокалипсис, и тогда-то веселой и беззаботной жизни придет конец. Когда-то экранизировать «Благие знамения» собирался Терри Гиллиам вместе с Джонни Деппом и Робином Уильямсом, но проект пришлось отложить из-за трагедии 11 сентября.
«Прошу прощения за долгое молчание... Спустя 17 лет мы завершили съемки “Человека, который убил Дон Кихота”. Мучас грасиас всей съемочной команде и тем, кто в нас верил. Дон Кихот жив!», — написал режиссер на своей страничке в Facebook.
У нас было 2 пакета мандаринов, 75 шоколадных конфет, 5 бутылок шампанского, пол-тазика оливье и целое множество других салатов всех сортов и расцветок... Не то чтобы это был необходимый запас для праздника. Но если начинаешь отмечать Новый год, становится трудно остановиться.