«Джокер»Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.
Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.
В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Несмотря на то, что сейчас Кэри Фукунагазанят новым фильмом о Джеймсе Бонде, он не собирается оставлять телевидение, где в последние годы работал над «Маньяком» и «Алиенистом». Напротив, Фукунага готовит еще один любопытный проект — очередную экранизацию романа «Последний из могикан».
Сценарий сериала Фукунага написал вместе с Николасом Осборном, а режиссером драмы выбрана Николь Кассель («Убийство», «Лучше звоните Солу»). Сообщается, что сюжет проекта сфокусируется на романе представителя племени могикан Ункаса и Коры, дочери британского полковника. Пока неизвестно, будет ли «Последний из могикан» мини-сериалом, или же в случае успеха он получит продление, и Фукунага вместе со своей командой экранизирует другие романы из пенталогии о Кожаном Чулке.
О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев.
В мае этого года легендарный режиссер Ридли Скотт выступил с заявлением, что в наши дни киностудии ощущают особенно высокую конкуренцию со стороны телеканалов и онлайн-сервисов. Неудивительно, что в последние годы продюсерская компания британца принялась существенно увеличивать объемы производства телевизионного контента. Только за последние несколько лет студия Scott Free Productions приняла участие в создании «Человека в высоком замке», «Табу», «Странного ангела», «Террора» и многих других популярных сериалов. Как стало известно изданию Deadline, компания неутомимого Скотта готовит очередной интригующий телепроект.
Scott Free Productions объединится с британской вещательной корпорацией BBC в работе над сериалом по мотивам детективного романа «Чудовище должно умереть». Книга была написана в 1938 году британским писателем Сесилем Дэй-Льюисом, работавшим под псевдонимом Николас Блейк. В центре сюжета произведения отца оскароносного Дэниэла Дэй-Льюиса оказался известный автор детективов Фрэнк Кернс, спланировавший идеальное преступление, чтобы отомстить убийце своего сына.
В Лос-Анджелесе стартовала юбилейная 90-я церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, второй год подряд стал популярный американский телеведущий Джимми Киммел.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Пол Томас Андерсон: «Режиссер должен иногда ходить по канату»
Фильм «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, один из номинантов на награду Американской киноакадемии этого года, представляет зрителям любопытный портрет модельера Рейнольдса Вудкока и женщин, которые приводят его мир в движение. Главную роль в картине исполнил Дэниэл Дэй-Льюис. Трехкратный лауреат премии «Оскар» ранее заявил, что после съемок у Андерсона покончит с актерской карьерой из-за навалившейся на него неизбывной печали.
В интервью режиссер рассказал о том, как у него родилась идея фильма, почему он вновь захотел поработать с Дэниэлом Дэй-Льюисом, а также объяснил, по какой причине он решил обойтись без услуг оператора и снимать свой фильм самостоятельно.
До церемонии вручения «Оскара» остается две недели, а пока очередной повод для обсуждений журналистам и аналитикам дала Британская академия кино и телевизионных искусств — в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта раздали премию BAFTA. Ведущей мероприятия в этом году стала Джоанна Ламли, сменившая на этом посту Стивена Фрая.
Прощание с легендой и сходка муми-троллей: смотрите на этой неделе
На следующей неделе российские прокатчики бросят в бой сразу четырнадцать картин, которые обещают подарить зрителям невероятную гамму эмоций. Любители кинематографа простятся с одним из величайших актеров современности, посмеются над похождениями французского ловеласа, испытают ужас от визита в мрачное ирландское поместье, познакомятся с историей команчей, оценят героизм американских туристов, вспомнят детские сказки о муми-троллях и насладятся композициями известных музыкальных групп.
Сегодня свой 75-летний юбилей празднует американский режиссер, сценарист и продюсер, лауреат премий Британской академии и Венецианского кинофестиваля, обладатель «Эмми», а также четырехкратный номинант на «Оскар» — Майкл Манн.
Майкл Кеннет Манн родился в 1943 году в Чикаго в еврейской семье торговцев бакалейными товарами. Его дедушка по отцовской линии был эмигрантом из Российской империи и участником Первой мировой войны, а папа — ветераном Второй мировой. Образование Майкл получил в Университете Висконсина, где изучал английскую литературу. Тогда же Манн впервые увидел фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» и, по его словам, влюбился в кино. После окончания учебы он переехал в Англию, где поступил в Лондонскую киношколу, а после стал работать в рекламном агентстве, оттачивая свои режиссерские навыки на съемках рекламных роликов, короткометражных и документальных фильмов.