Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару
Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братьяДарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.
Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали:
Когда комитет главного кинособытия года, Каннского фестиваля, готовился назвать фильм-открытие смотра, все с замиранием сердца надеялись на Тарантино и его долгожданную драмеди «Однажды… в Голливуде». На возвращение Квентина на Лазурный берег мы все еще надеемся, но при этом не можем не радоваться выбору жюри — открывать Канны в этом году выпало постоянному участнику смотра Джиму Джармушу. Его остроумная, нахальная, раздвигающая границы жанра и отдающая дань картинам Джорджа Ромеро хоррор-комедия «Мертвые не умирают» также посоревнуется с остальными участниками Основной конкурсной программы за «Золотую пальмовую ветвь».
В центре сюжета тринадцатого по счету фильма Джармуша — провинциальный сонный городишко, в котором творится всякая чертовщина. То луна висит так низко, будто готовится упасть на Землю, то животные сходят с ума. Ученые не могут найти объяснение всем странным событиям, и это неудивительно, учитывая, что их кульминацией становится восстание мертвецов из их могил. Жители городка мигом вооружаются до зубов, чтобы защититься от бывших соседей. Вот только оказывается, что те питают слабость не только к мозгам своих жертв, но и к тому, что приносило им удовольствие при жизни — чашечке кофе или бокалу вина.
Королевские разборки и юный наркоторговец: смотрите на этой неделе
На будущей неделе в прокат выйдет несколько по-настоящему заслуживающих внимания лент, и среди них вы не найдете ни одного блокбастера, сиквела или ремейка. В первую очередь киноманам стоит обратить внимание на фильм «Фаворитка», захваленный критиками по всем фронтам, начиная со сценария и режиссуры и заканчивая актерской игрой трех исполнительниц главных ролей. Другим интригующим проектом является биографическая драма о самом молодом наркоторговце в США Ричарде Верше с Мэттью МакКонахи (в образе отца протагониста). А поклонников жанра хоррор может заинтересовать российский проект об опасных экспериментах со сновидениями, по крайней мере, его трейлер выглядит довольно многообещающе. Об этих и других новинках проката подробней читайте в нашем обзоре.
Роберт Родригес, которому сегодня стукнуло 50, как жнец из известной присказки, — и сценарист, и режиссер, и оператор, и специалист по спецэффектам, и даже композитор. В его первых короткометражках, снятых на отцовскую камеру, было задействовано все большое семейство Родригесов, от мала до велика. Несмотря на многие годы в кино, его успешные проекты не так уж сильно отличаются от первых шагов. Они, конечно, приобрели больший лоск и мастерство, но не потеряли самого Родригеса — творца-мальчишку, который делает только то, что ему интересно, не подстраиваясь под студийных боссов и мало заботясь о реакции кинокритиков.
Отцу Родригеса видеокамера досталась по акции в магазине. Он ее покупать не собирался, а потому на просьбу 13-летнего сына забрать приобретение себе пожал плечами и с легкостью согласился. Парень, кажется, только об этом и мечтал. С того дня встретить Роберта без камеры было труднее, чем с ней. Снимал он, как уже сказано, в основном своих братьев и сестер. Они разбегались, но будущий создатель «От заката до рассвета» был непреклонен: отлавливал их по всему дому и делал главными героями своих мини-фильмов. А чтобы процесс шел быстрее, старался заранее писать сценарии. После чего накладывал закадровый зубодробительный саундтрек, и вуаля — можно было нести в школу готовый продукт.
На Лазурном берегу завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. В этом году, как и всегда, членам почетного жюри предстояло сделать нелегкий выбор — на их суд было представлено 19 кинокартин от режиссеров из разных уголков планеты.
В итоге жюри во главе с прославленным испанским фильммейкером Педро Альмодоваром назвало победителем юбилейного, 70-го по счету, фестиваля комедийную драму «Квадрат» от шведского режиссера Рубена Эстлунда. Лента, представляющая собой остросоциальную сатиру на искусство, торговлю, политику и национальное самосознание, уже успела покорить критиков своей оригинальностью.
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала список фильмов, продолжающих борьбу за премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
В этом году академики получили рекордные 85 заявок на соискание главной кинонаграды мира. Сито предварительного отбора удалось пройти девяти картинам. Главным сюрпризом стало отсутствие в шорт-листе ленты Пола Верховена «Она», представлявшей Францию. Несколько дней назад драма выиграла звание лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения престижной награды Critics’ Choice Award, а также получила две номинации на «Золотой глобус». Довольно неожиданно за бортом претендентов на соискание премии «Оскар» остались также «Джульетта» Педро Альмодовара и «Неруда» Пабло Ларраина.
89-я церемония вручения премии «Оскар» состоится только через четыре с половиной месяца, но ей уже удалось оставить свой след в истории Американской академии кинематографических искусств и наук. Как сообщает Variety, академики завершили прием заявок на соискание награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Борьбу за победу в данной номинации впервые поведут сразу 85 кинокартин. Прежний рекорд был установлен в 2014 году, когда шанс выиграть золотую статуэтку получили ленты из 83 стран мира.
Долгожданные самоубийцы и «лучший» Альмодовар: смотрите на этой неделе
В списке премьер на следующую неделю значится всего один проект из США. Киноманы, следящие за новостями проката, уже догадались, что речь идет о чрезвычайно раскрученном блокбастере «Отряд самоубийц», где в качестве нового Джокера нам будет представлен оскароносный актер Джаред Лето, а в отвязную Харли Квинн перевоплотится очаровательная блондинка Марго Робби.
Скорее всего, для режиссера Дэвида Эйра выход этой киноленты на мировые экраны станет звездным часом в сегменте блокбастеров, ведь до сих пор он снимал очень хорошие, но все же не такие нашумевшие фильмы. Тем временем американские финансовые аналитики предрекают команде плохишей в первый прокатный уикенд (причем только в США и Канаде) сборы не менее $100 млн. Если же «Отряду самоубийц» удастся повторить успех «Дэдпула», боссы Warner Bros. наверняка закатят праздничную вечеринку, ведь таким образом они наконец-то немного улучшат имидж кинокомиксов вселенной DC в глазах зрителей.