В прошлом году организаторы Венецианского кинофестиваля были первыми смельчаками, решившими провести мероприятие подобного масштаба в условиях пандемии. В этом году киноманы уже дождались Канн, но и остров Лидо готовится принять звездных гостей. Фестиваль в Италии пройдет с 1 по 11 сентября, и как раз стала известно, кто поборется за главную награду смотра — «Золотого льва».
Судя по списку участников конкурсной программы, 78-й Венецианский кинофестиваль решил превзойти Канны по количеству громких премьер. Во-первых, на Лидо состоится первый показ сразу четырех амбициозных новинок — хоррора «Хэллоуин убивает», исторической драмы «Последняя дуэль», эпика «Дюна» и триллера «Прошлой ночью в Сохо». Правда, ни один из фильмов участия в борьбе за «Золотого льва» не принимает, но аналитики хотя бы смогут оценить, насколько тепло публика примет проекты подобного масштаба. Однако конкурсная программа пестрит именами, которые хорошо знакомы синефилам: здесь и Педро Альмодовар, и Пабло Ларраин, и Паоло Соррентино, и даже Мэгги Джилленхол, дебютирующая в режиссуре. В последние годы Венецианский смотр давал отличный старт фильмам, которые впоследствии завоевывали «Оскары».
В Америке объявлены претенденты на Прайм-тайм премию «Эмми». Имена соискателей главной мировой теленаграды огласили Рон Сепас Джонс и Жасмин Сепас Джонс. В прошлом году они вошли в историю американского телевидения, став первыми отцом и дочерью, выигравшими «Эмми» в один наградный сезон.
73-я торжественная церемония вручения «Эмми» состоится 19 сентября в Лос-Анджелесе. Власти Калифорнии ослабили коронавирусные ограничения, поэтому праздник ТВ вернется из онлайн-формата в банкетный зал Microsoft Theater. В роли ведущего выступит актер и стендап-комик Седрик «Развлекатель». В рамках основной церемонии назовут лучших актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров минувшего телесезона.
Синтиа Эриво, лауреатка премий «Грэмми», «Эмми», «Тони» и дважды номинантка на «Оскар», исполнит ведущую роль в ремейке картины «Роза», а также выступит продюсером проекта. Личности режиссера и сценариста фильма пока неизвестны.
Музыкальная мелодрама расскажет о рок-звезде, склонной к саморазрушению и с трудом справляющейся с постоянным давлением продюсеров и требованиями окружающих. И хотя новый фильм будет содержать отсылки к классической ленте, проект с Эриво описывается как «современный взгляд на высокую цену славы».
Студии Disney всегда удается собирать для своих игровых ремейков звездную команду, и «Пиноккио» не станет исключением. Принять участие в съемках фильма уже согласилисьТом Хэнкс и Люк Эванс, но Мышиный дом продолжает привлекать к работе над проектом талантливейших представителей Голливуда.
Так, двукратная номинантка на «Оскар» Синтиа Эриво («Гарриет») сыграет в ремейке Синюю фею, которая услышала желание Джеппетто (Том Хэнкс) и превратила Пиноккио в настоящего мальчика. Фильм будет снят с участием живым актеров и частично с помощью компьютерной анимации, и для озвучивания известных персонажей сказки Disney пригласила Джозефа Гордона-Левитта («Петля времени»), Кигэна-Майкла Ки («Ки и Пил»), Лоррейн Бракко («Риццоли и Айлс») и Бенджамина Эвана Эйнсуорта («Флора и Улисс»). Последний подарит голос титульному герою «Пиноккио», Гордон-Левитт — сверчку Джимини, Ки — жулику по прозвищу Честный Джон, который в оригинальной сказке является лисом, ну а Лоррейн Бракко досталась роль чайки Софии, придуманной специально для ремейка.
В Парк-сити, штат Юта, завершил работу один из самых известных и популярных фестивалей независимого кино — «Сандэнс». Организаторы смотра столкнулись с проблемами из-за пандемии коронавируса, но выкрутились из ситуации и перенесли показы картин из местного зала Ray Theater в интернет. На выручку «Сандэнсу» также пришли владельцы автомобильных кинотеатров из 24 штатов Америки.
В основное жюри фестиваля вошли актриса и певица Синтиа Эриво, постановщица Джули Дэш и писательница Ханья Янагихара. Главный приз «Сандэнса» завоевала драма «Кода». Несколько дней назад мы уже рассказывали об этой картине, когда она установила финансовый рекорд киносмотра. Напомним, что права на ее показ за $25 млн выкупила онлайн-платформа Apple TV+.
Синтиа Эриво, дважды номинированная на «Оскар» за фильм «Гарриет» («Лучшая актриса» и «Лучшая песня»), взялась продюсировать и сыграть главную роль в картине, основанной на истории жизни Сары Форбс Боетты, африканской принцессы 19 века, которая после уничтожения ее семьи и порабощения королем Западной Африки была принята в придворные королевы Виктории. В числе исполнительных продюсеров будущей ленты также числится Бенедикт Камбербэтч. Проект будет профинансирован компанией BBC Film.
В качестве первоисточника для сценария выбрана книга At Her Majesty’s Request («По требованию Королевы») писателя Уолтера Дина Майерса. Урожденная Омоба Аина, принцесса Эгбадо народности Йоруба, в 1850 году стала «подарком» для королевы Виктории, переехала в Англию и получила новое имя — Сара Форбс Бонетта. Личное покровительство монарха стало ее золотым билетом в самое сердце английской аристократии, но не защитило от предвзятости общества и интриг королевского двора, боявшегося образованной и сильной африканки. Фильм будет воспевать Сару — современную, рациональную, целеустремленную героиню, которая гордилась своим цветом кожи и происхождением, и в конце концов нашла любовь, проложив собственный путь, сделавший честь ее наследию и воспитанию.
Лента основана на идее Дуана Адлера — создателя франшизы «Шаг вперед» и «За мной последний танец». Сюжет разворачивается вокруг женщины, которая не смогла добиться успеха в ремесле автора песен. Героиня возвращается в родной город Чикаго и возглавляет шоу талантов, которое каждый год проводится среди проблемных подростков.
Обладательница премий «Тони», «Грэмми» и «Эмми», а также номинантка на «Оскар» Синтиа Эриво перенесет свой подкаст Carrier («Перевозчица») на большие экраны. Актриса исполнит главную роль и выступит исполнительным продюсером научно-фантастического фильма, производством которого займется компания Стивена Спилберга Amblin Partners. Создателем подкаста, выходящего под эгидой студии QCode, является Дэн Бланк. Он сам напишет сценарий и возглавит съемки будущего проекта.
По сюжету, женщина по имени Рэйлин работает водителем грузовика. Однажды она соглашается перевезти секретный груз в обход своих прямых работодателей, чтобы помочь больном отцу. Но вскоре выяснится, что груз этот непростой, и за Рэйлин начинают охотиться некие силы, желающие не только завладеть тем, что она везет, но и физически женщину уничтожить.
В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.