Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов».
Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации.
Монстрам с острова Нублар стало тесно на киноэкране. Студия Universal рассматривает идею создания первого игрового сериала по мотивам «Парка Юрского периода».
Стартовая часть киносерии увидела свет в 1993 году. Блокбастер Стивена Спилберга по роману Майкла Крайтона заработал $912 млн, став самым кассовым фильмом в истории. Финансовый рекорд держался четыре года, пока на экраны не вышел «Титаник» Джеймса Кэмерона. С той поры франшиза добилась невероятных успехов. Фильмы о динозаврах собирают в среднем $999,7 млн. По этому показателю они обходят даже марвеловские блокбастеры. В настоящий момент Universal ведет съемки шестой части — «Мир Юрского периода: Власть».
Ни о каких рекордах кассовых сборов в 2019 году говорить не приходится, а все потому, что провальных фильмов было куда больше, чем могли предположить аналитики. С плохой стороны показали себя известные франшизы: ни Джин Грей, ни Терминатор, ни новые ангелы Чарли не вышли на уровень самоокупаемости, даже если брать в расчет лишь производственный бюджет. Найдется среди кассовых провалов года немало проектов, которые могли похвастаться звездными именами, но неудачный сценарий которых перечеркнул талантливую актерскую игру.
LostFilm.INFO представляет подборку картин, которые могут считаться провальными согласно простому правилу — они не смогли заработать вдвое больше своего производственного бюджета.
Уходящий год подарил зрителям самый кассовый фильм в истории кинематографа — «Мстители: Финал». Марвеловский блокбастер заработал $2,798 млрд, что больше предыдущего рекорда «Аватара» на $54 млн. Создатель Пандоры Джеймс Кэмерон отнесся к этому событию по-философски, но все-таки пообещал поставить зарвавшихся супергероев на место.
По словам канадского режиссера, он готовит повторный релиз «Аватара». «Пусть Marvel насладится приятным моментом, — заявил Джеймс. — Успех четвертых "Мстителей" важен для всего кинематографа. Глядя на рост популярности стриминговых платформ, я начал сомневаться, что новые части "Аватара" превзойдут финансовые показатели первого фильма. Теперь я убедился, что слухи о смерти кинотеатрального проката сильно преувеличены».
Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи
Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера.
За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении».
Летний сезон блокбастеров давно подошел к концу, но студии будут периодически радовать киноманов масштабными эпиками вплоть до Нового года. Ноябрь в 2019-м должен был пройти под знаком «Терминатора», и шестая часть киносерии действительно опередила конкурентов, но в случае с сиквелом первое место не является синонимом успеха.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 ноября выглядит следующим образом:
В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.
Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Владельцы прав на громкие голливудские франшизы так сильно одурманены жаждой наживы, что попросту не способны анализировать ошибки своих коллег и предшественников. Сегодня наши читатели испытают пугающее чувство дежавю: создатели очередной перезагрузки «Терминатора» объявили планы по созданию трилогии.
Многие киноманы справедливо считают, что франшиза должна была завершиться еще в 1991 году, когда лента «Терминатор 2: Судный день» поставила блестящую точку в истории о войне людей и машин. К сожалению для поклонников оригинальной дилогии, в свое время создателю «Терминатора» Джеймсу Кэмерону пришлось продать права на киносерию за символическую сумму в $1, чтобы стать режиссером первого фильма. Это привело к тому, что в 2003 году зрители получили совершенно ненужное продолжение «Судного дня» — «Терминатор 3: Восстание машин».
Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда.
В последнее время жанр космического хоррора переживает сложные времена. После слабого выступления ленты «Чужой: Завет» голливудские студии не хотят тратить серьезные деньги на научную фантастику с нотками ужасов. К счастью для зрителей, на современном ТВ работают гораздо более смелые и рисковые люди. Онлайн-сервис Amazon приступает к созданию сериала по мотивам знаменитого хоррора «Сквозь горизонт».
Оригинальный фильм Пол У. С. Андерсона вышел на экраны в 1997 году. Ужастик с $70-миллионным бюджетом нарвался на шквал критики и заработал всего лишь $26,7 млн в американском прокате. Главными виновниками провала стали руководители студии Paramount. Изначально лента должна была выйти зимой, однако боссы кинокомпании испугались, что она потеряет кассу из-за «Титаника». Студия начала форсировать работу над ужастиком, чтобы выпустить его гораздо раньше эпика Джеймса Кэмерона. В итоге премьеру картины перенесли на август.