Не успела «Алита» сойти с афиш кинотеатров, как ее создатели уже заговорили о возможном продолжении. Продюсер и сценарист Джеймс Кэмерон видит в амбициозном блокбастере потенциал для новой картины. По его мнению, в этой истории есть любопытные сюжетные линии, которые можно раскрыть в сиквеле.
«У нас имеются определенные планы на продолжение. Но все же рискованно затевать сиквел, пока мы не будем уверены, стоит ли оно того. Ведь неверное решение может иметь последствия», — объяснил Кэмерон.
Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.
После двух месяцев ожидания североамериканский бокс-офис наконец дождался релиза, продемонстрировавшего фантастический старт и доказавшего, что 2019-й еще может догнать и перегнать результаты предыдущего года. Главным виновником торжества стал блокбастер «Капитан Марвел», тягаться с которым в прошлые выходные не захотел никто — это была единственная громкая премьера в США, и до выхода «Шазама!» у Кэрол Денверс имеется уйма времени для того, чтобы озолотить компанию Marvel.
Пятерка лучших по результатам уикенда (8-10 марта) выглядит следующим образом:
В прошедший уикенд российский бокс-офис ожидаемо продемонстрировал не лучшие показатели: общая касса составила 829 млн руб., что на 32% меньше результата предыдущей недели. В выходные между двумя праздниками в кинотеатрах наблюдалось относительное затишье, если говорить о зрителях, хотя недостатка в новинках не было. Радует то, что все дебютанты как минимум соответствовали прогнозам.
Пятерка лучших по результатам уикенда (28 февраля — 3 марта) выглядит следующим образом:
В следующие выходные зрители хлынут толпами в кинотеатры США, чтобы первыми увидеть блокбастер «Капитан Марвел», которому прочат старт в пределах $100-$120 млн. Пока же североамериканский прокат отдыхает перед рывком: в списке новинок значилось всего пару фильмов, а общие сборы дистрибьюторов снизились на 10% в сравнении с предыдущей неделей и на 23% — с таким же уикендом 2018 года.
Пятерка лучших по результатам уикенда (1-3 марта) выглядит следующим образом:
Как североамериканский, так и российский прокат в прошедшие выходные были на подъеме благодаря мультику «Как приручить дракона 3». Впервые с новогодних каникул общая касса уикенда превысила 1 млрд руб. — она составила 1,23 млрд руб., увеличившись по сравнению с результатами предыдущей недели на треть. Большая часть новичков проката сумела пробиться в первую десятку финансового рейтинга, но до топа-5 добралось всего двое.
Пятерка лучших по результатам уикенда (21-24 февраля) выглядит следующим образом:
Первые два месяца выдались для североамериканского проката не самыми плодотворными, и вот наконец бокс-офис США получил необходимый заряд энергии несмотря на то, что из-за «Оскара» студии осторожничали и приберегли громкие премьеры на потом. Ждать очередного блокбастера Marvel не пришлось — все сделала третья часть франшизы «Как приручить дракона», продемонстрировавшая отличное начало и заслуженно занявшая верхнюю строчку финансового рейтинга.
Пятерка лучших по результатам уикенда (22-24 февраля) выглядит следующим образом:
Наконец российский прокат дождался новинок, которые смогли существенно поправить финансовое положение дистрибьюторов. В топ-3 по результатам прошедшего уикенда вошли одни лишь дебютанты, и во многом благодаря им общий итог бокс-офиса вырос практически на 50% по сравнению с предыдущими выходными и составил 919,9 млн руб. Это, к слову, третий результат в нынешнем году — выгоднее оказались лишь первые две недели после Нового года.
Пятерка лучших по результатам уикенда (14-17 февраля) выглядит следующим образом:
В прошлом году уикенд, приуроченный к празднованию Президентского дня в США, принес дистрибьюторам более $270 млн во многом благодаря «Черной Пантере», на которую тогда пришлось почти три четверти выручки. В 2019-м такого монстра в бокс-офисе нет, и минувшие выходные завершились со скромным итогом в $109,1 млн от топа-12 – скромнее День рождения всех президентов отмечали в кинотеатрах в 2004 году. Связано это не только с отсутствием гигантов проката, но и с тем, что отдельные фильмы не оправдали ожиданий дистрибьюторов.
Пятерка лучших по результатам уикенда (15-17 февраля) выглядит следующим образом:
Зрители наконец дождались наплыва премьер и поспешили проголосовать рублем за новинки. В результате большая часть топа-5 за прошедший уикенд — как раз дебютанты проката. И хотя не все из них оправдали ожидания дистрибьюторов, именно благодаря новым релизам бокс-офис России оживился и продемонстрировал неплохой результат в 656 млн руб., что на 14% больше суммы, заработанной отечественными кинотеатрами неделей ранее.
Пятерка лучших по результатам уикенда (7-10 февраля) выглядит следующим образом: