Неутешительные новости приходят из североамериканского проката. Доходы дистрибьюторов продолжают падать, зрители не спешат возвращаться в кинотеатры. На данный момент в США открыто около 75% площадок из всех возможных, но волшебная таблетка для восстановления бокс-офиса так и не найдена. Аналитики полагают, что открытие кинотеатров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, которое ожидается в ближайшие недели, не решит всех проблем. Загвоздка состоит в отсутствии новых релизов (независимое кино не в счет). Студии не желают рисковать — выпускать в прокат блокбастеры, тратиться на рекламу, а зрители, в свою очередь, не готовы подвергать опасности собственное здоровье ради малоизвестного фильма.
Пока неясно, как бокс-офис США выберется из ямы, в которой он вновь оказался, но пятерка лучших за 25-27 сентября выглядит следующим образом:
Российский бокс-офис продолжает свое движение вверх. В прошедший уикенд прирост общей кассы кинотеатров составил умеренные 12,5%, но зато впервые с момента снятия карантинных ограничений доходы дистрибьюторов перевалили за 400-миллионную отметку. Радует и то, что прокатчики стабильно потчуют россиян новинками, чем те же американцы похвастаться не могут. Как результат, пятерка лучших состоит в основном из новых фильмов.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (17-20 сентября) выглядит следующим образом:
Осень в североамериканском прокате будет пасмурной. Во-первых, громких релизов в США не ожидается до конца октября, когда выйдет «Смерть на Ниле». Во-вторых, на данный момент открыто всего около 75% кинотеатров, да и зрительский интерес уже начал угасать — опять же, из-за отсутствия любопытных новинок. В минувшие выходные таковая была лишь одна, и она даже с небольшой суммой сборов пробилась в топ-5. В целом же итоговые результаты бокс-офиса сократились на 12% по сравнению с предыдущей неделей.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 18-20 сентября выглядит следующим образом:
В минувший уикенд в российском прокате должна была состояться интересная дуэль с участием «Довода» и «Мулан», однако фильм Кристофера Нолана не оставил ни единого шанса новой диснеевской сказке и сохранил за собой лидерство в бокс-офисе. Был в этом противостоянии огромный плюс для всего проката: финансовые показатели растут, и аналитики полагают, что совсем скоро они достигнут докарантинного уровня. Более того, в выходные общая касса впервые с марта превысила сумму в 300 млн руб., а кинотеатры посетило более миллиона зрителей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (10-13 сентября) выглядит следующим образом:
Похоже, голливудские студии недовольны темпами восстановления американского проката и откровенно разочарованы экспериментом Warner Bros. по выпуску «Довода». На счету картины Кристофера Нолана $207,5 млн, но жители США внесли в ее копилку лишь 14% от общей суммы. В этой связи по Голливуду прокатилась новая волна отмены и переноса релизов.
Ходят слухи, что к ней вот-вот присоединится студия Disney. Если в случае с «Черной Вдовой» речь идет только об очередном переезде кинотеатральной премьеры на новую дату, то «Душу» может постичь судьба «Мулан»: 23-й полнометражный пиксаровский мультик отправится прямиком на платформу Disney+.
Североамериканский бокс-офис никак не может выбраться из коронавирусной ямы: треть кинотеатров все еще не работает, а открытые площадки в большинстве своем ограничили заполняемость залов до 25%. При этом Нью-Йорк и Лос-Анджелес пока потеряны для дистрибьюторов, хотя Город ангелов спасают автомобильные кинотеатры, приносящие неплохой доход прокатчикам.
Масла в огонь на прошлой неделе подлили студии Warner Bros. и Sony: они отказались информировать журналистов и конкурирующие студии о сборах своих новинок в реальном времени. Подобная практика раньше позволяла дистрибьюторам оценивать потенциал той или иной премьеры в различных регионах страны. Теперь прессе и другим заинтересованным лицам остается лишь надеяться на то, что мейджоры хотя бы по окончании уикенда будут предоставлять правдивые цифры.
Кажется, актерское ремесло пришлось Гарри Стайлсу по вкусу: дебютировав на большом экране в военной драме Кристофера Нолана «Дюнкерк», певец решил реализовать себя не только в музыке, но и в кино. Стало известно, что Стайлс примет участие в съемках нового фильма актрисы и поставщицы Оливии УайлдDon’t Worry Darling («Не беспокойся, дорогой*»). Участник бойз-бенда One Direction придет на смену Шайе ЛаБафу, который отказался от съемок в психологическом триллере. Причина в том, что ЛаБаф не смог вместить проект в свое расписание: в конце концов, ему еще налоги собрать надо.
Стайлсу предстоит поработать с невероятно талантливыми актерами: ранее в актерский состав вошли Крис Пайн, Флоренс Пью и Дакота Джонсон. Уайлд появится на съемочной площадке не только в кресле режиссера, но и как исполнительница одной из ключевых ролей. Сценарий картины написала Кэти Силберман, работавшая в этом качестве над лентами «Образование» и «Подстава». Информации о сюжете пока совсем немного: действие развернется в 50-х годах прошлого века, а в центре повествования окажется некое изолированное утопическое сообщество, обитающее в калифорнийской пустыне.
Российский прокат, как и североамериканский, нуждался в мощном толчке, который бы приблизил его к прежним финансовым показателям. Лекарством от прозябания для отечественных кинотеатров оказался, как и предполагалось, новый фильм Кристофера Нолана. «Довод» стал безраздельным лидером бокс-офиса: на его долю пришлось больше 70% от всей кассы уикенда.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (3-6 сентября) выглядит следующим образом:
«Довод» — первый блокбастер, вышедший в США после начала пандемии. Создатели «Форсажа 9» и «Черной Вдовы» предпочли перенести релизы, в то время как фильм Кристофера Нолана терпеливо дожидался момента возвращения кинотеатров к жизни. Премьеры «Довода» ждали не только зрители, но и голливудские аналитики, поскольку картина является индикатором того, сможет ли прокат восстановиться после почти полугода тишины. Результаты ленты за уикенд дали надежду на то, что для кино на больших экранах еще не все потеряно.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 4-6 сентября выглядит следующим образом:
Сейчас в США открыто около 60% кинотеатров, а потому рассчитывать на впечатляющие финансовые результаты дистрибьюторам не приходится. И если в других странах бал правит «Довод», то в Америке до премьеры триллера Кристофера Нолана оставалась еще неделя, чем воспользовалась студия Disney, наконец выпустившая на большие экраны «Новых мутантов». Как и предполагалось, подростковый хоррор с легкостью взобрался на вершину финансового рейтинга.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 28-30 августа выглядит следующим образом: