Топ-10 фильмов с Джозефом Гордоном-Левиттом: к юбилею актера
Голливуд не только открывает для юных дарований новые возможности — центр американской киноиндустрии для многих становится настоящей проверкой на человечность. В мире кинозвезд и амбиций бывает трудно не потерять себя, в особенности когда становишься его частью в самом нежном возрасте. Однако Джозеф Гордон-Левитт испытание славой и деньгами прошел с легкостью: не найдется ни одного человека, который сказал бы дурное слово в сторону актера, режиссера, продюсера, музыканта, танцора и в целом замечательного человека, который празднует сегодня 40-й день рождения.
Джозеф начал свою плодотворную карьеру в шестилетнем возрасте с эпизодических появлений на телевидении и в рекламе. Сейчас же за его плечами более восьми десятков ролей, 69 номинаций и 22 премии, а также опыт работы с такими титанами индустрии, как Кристофер Нолан, Роберт Земекис и Оливер Стоун. Но в фильмографию актера входят не только нашумевшие блокбастеры именитых фильммейкеров — Гордон-Левитт показал себя и в независимом кино, благодаря которому он навсегда избавился от образа мальчика из рекламы и продемонстрировал талант, сделавший его звездой мирового масштаба.
Когда Warner Bros. объявила о переносе двух десятков блокбастеров на сервис HBO Max, в Голливуде предположили, что у этого решения будут серьезнейшие последствия. Компания уже поссорилась с владельцами кинотеатров, бизнес-партнерами и создателями картин, которые подверглись новой схеме релиза. Против WB выступили даже те режиссеры, которых проблема не коснулась лично. В их числе оказался британец Кристофер Нолан.
Нолан уже критиковал студию, которая отправила все самые заметные фильмы 2021 года на HBO Max. Одновременный выпуск картин в кинотеатрах и Сети нанесет удар по режиссерам и актерам, претендовавшим на солидные бонусы от проката. Пострадают и владельцы кинозалов, которые и так бедствуют от вынужденного простоя в разгар пандемии. Понятно, что среднестатистический американец не станет рисковать здоровьем и идти в кино, когда у него будет альтернатива в виде онлайн-релиза по цене стандартной подписки стримингового сервиса.
Фонд кино подвел итоги отечественного проката-2020, согласно которым в лидеры вышла комедия «Холоп» Клима Шипенко. Из иностранных картин наибольшую кассу собрали «Джентльмены» британца Гая Ричи.
Бокс-офис «Холопа» составил 2,7 миллиарда рублей при десяти миллионах зрителей, тогда как «Джентльмены» выручили 1,2 миллиарда рублей. Комедийный боевик Гая Ричи увидели четыре миллиона россиян.
Если все пойдет по плану, то в 2022-м киноманы познакомятся с Селиной Кайл в исполнении Зои Кравиц, но, похоже, этим дело не ограничится: студия Warner Bros. готова посвятить Женщине-кошке целый фильм. Инсайдеры утверждают, что в мае следующего года на стриминговой платформе HBO Max выйдет анимационная лента, посвященная когтистой героине из комиксов.
Национальный реестр фильмов США пополнился новыми шедеврами: Библиотека Конгресса представила ежегодный список из 25 киноработ, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.
Список 2020 года охватил почти вековую историю — от «Саспенса» 1913 года до «Борцов за свободу» 2010-го. Самыми громкими картинами оказались «Братья Блюз», «Бриолин», «Заводной апельсин», «Повелитель бури», «Темный рыцарь» и «Шрeк». Отныне под защитой американского правительства находятся 800 фильмов, которые пройдут реставрацию и будут сохранены для будущих поколений.
Стоило Warner Bros. объявить, что все ее блокбастеры 2021 года будут показаны одновременно в кино и на сервисе HBO Max, как в адрес компании обрушился шквал критики со стороны владельцев киносетей, бизнес-партнеров и постоянных коллабораторов. Сначала несколько резких высказываний в отношении студии позволил себе Кристофер Нолан, а теперь против новой политики WB выступил Дени Вильнев.
Франкоканадец оказался в числе режиссеров, имеющих непосредственное отношение к конфликту: «Дюна» Вильнева попала в список картин, которые будут подвергнуты новой схеме релиза. Дени не протестовал против предыдущих переносов кинотеатральной премьеры, понимая, что студия не хочет выпускать дорогие проекты в разгар пандемии. Постановщик проконсультировался с учеными, которые сказали, что к следующей осени ситуация с COVID-19 должна пойти на поправку. В этой связи Вильнев надеялся, что WB сдвинет релиз на октябрь 2021 года. В этот момент грянула новость, что студия отправит «Дюну» и еще несколько блокбастеров на HBO Max.
Владельцы Warner Bros. продолжают с завидным упорством наступать на старые грабли. Только за последние несколько лет они настроили против себя множество зрителей и кинокритиков, приняв несколько непопулярныхрешений в отношении вселенной DC, трилогии «Хоббит» и фэнтезийной саги «Фантастические твари и где они обитают». Теперь компания допустила еще один серьезный просчет и пошла против владельцев киносетей, голливудских звезд и партнеров по бизнесу.
На днях стало известно, что WB выпустит блокбастеры 2021 года одновременно в кино и на стриминговой платформе HBO Max. Как выяснилось, студия не посовещалась ни с создателями этих картин, ни с кинотеатрами, ни с бизнес-партнерами. Последние могут подать на WB в суд. Первый иск наверняка выдвинет компания Legendary, которая обеспечила 75% от производственных бюджетов «Дюны» и «Годзиллы против Конга». Естественно, что инвесторы планировали окупить расходы за счет кинопроката. Однако теперь, когда WB объявила о выходе блокбастеров онлайн, подобная перспектива кажется крайне сомнительной: американские зрители вряд ли рискнут здоровьем и пойдут в кино, когда фильм будет доступен дома по цене стандартной подписки HBO Max.
За последний месяц отечественный кинематограф успел изрядно разочаровать дистрибьюторов: как бы не бились российские фильмы с голливудскими конкурентами, но победа чаще всего оставалась за последними. Однако в минувший уикенд ситуация приняла неожиданный оборот: на вершину финансового рейтинга взобралась как раз таки российская комедия «Непосредственно Каха!», причем сделала она это с шиком-блеском.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (12-15 ноября) выглядит следующим образом:
Несмотря на то что в выходные внимание американцев было приковано к новостям о результатах выборов президента США, нашлись зрители, которые не отказали себе в удовольствии отправиться в кинотеатр и оценить предложенные дистрибьюторами фильмы. Выбор, конечно, был невелик, но впервые за несколько недель победитель бокс-офиса преодолел планку в $4 млн. Значит, еще не все потеряно, и в данном случае явно действует принцип «предложение рождает спрос»: когда на больших экранах идет что-то интересное, жители США готовы покинуть свои уютные дома и посетить местный кинотеатр, невзирая на потенциальные риски.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 6-8 ноября выглядит следующим образом: