Российские студии не оставляют надежды догнать и перегнать Голливуд. Посмотрев на успехи «Оппенгеймера» в международном прокате, компания «Монументал вижн» запустила в работу многосерийную шпионскую драму «Берлинская жара».
Как и в случае с кинохитом Кристофера Нолана, зрителей ждет история об атомной гонке времен Второй мировой войны. Летом 1943 года немецкие физики подходят как никогда близко к созданию ядерного оружия. Советские власти решают выкрасть информацию о ходе разработки с помощью агента под прикрытием Франса Хартмана. Разведчик разрабатывает сложную многоходовую операцию, в которую придется втянуть немецкого мастера шпионажа Вальтера Шелленберга и научного гения Вернера Гейзенберга. Тем временем советские ученые под руководством Игоря Курчатова ведут собственный атомный проект...
Прокатчики Индии «одели» героиню Нолана в CGI-платье
Интимный момент в недавно вышедшей на большие экраны исторической драме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» подвергся цензуре в нескольких странах за пределами США, включая Индию. В фильме есть сцена, в которой персонаж Киллиана Мерфи сидит напротив полуобнаженной героини Флоренс Пью. В оригинальной версии девушка разговаривает с ним топлес, однако в индийских и ближневосточных кинотеатрах зрители увидели ее в черном платье, созданном с помощью компьютерных технологий.
В некоторых странах Азии и Ближнего Востока действуют строгие требования цензуры в отношении сексуальности, наготы и брани. Так, в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте ранее сняли с проката мюзикл «Вестсайдская история» и блокбастер «Вечные». Причиной стали включение трансгендерного персонажа в первый и открытой однополой пары (первой в истории Marvel) во второй. «Дисней» тогда отказался цензурировать картины, и фильмы в прокате в этих странах попросту запретили.
Если раньше голливудские студии боялись сводить вместе громкие блокбастеры, то после минувшего уикенда их мнение может поменяться: идея поставить друг против друга комедию «Барби» и драму «Оппенгеймер» привела к фантастическим результатам в бокс-офисе.
Противостояние главных летних надежд Warner Bros. и Universal окрестили шутливым названием «Барбингеймер». Продюсеры побаивались, что конкуренты по прокату начнут отнимать друг у друга внимание публики. Вместо этого многие зрители купили билеты на оба сеанса и обеспечили фильмам огромные сборы. Прошедший уикенд занял четвертое место по сумме бокс-офиса за всю историю американского кинопроката. Лучшие показатели были лишь на неделях, когда состоялись премьеры блокбастеров «Звездные войны: Пробуждение силы», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал».
Не секрет, что Кристофер Нолан всегда отдавал предпочтение практическим, а не компьютерным эффектам. Достаточно вспомнить переворот грузовика на съемках «Темного рыцаря», строительство вращающейся комнаты для создания «Начала» или отрыв хвостовой части самолета в «Возрождении легенды». Сегодня стало известно, что Нолан пошел еще дальше: его новая лента «Оппенгеймер» не будет содержать ни одного CG-кадра.
Режиссер поделился интригующей информацией с изданием Collider. Мы уже знали, что Кристофер смог создать без CGI сцену знаменитого теста «Тринити» — первого в мире испытания ядерного оружия. Впечатляющий и на редкость реалистичный атомный гриб стал плодом работы мастеров по практическим эффектам. К сожалению, Кристофер не стал уточнять, идет ли речь о полном отсутствии компьютерной графики в остальных сценах. Возможно, он имел в виду, что в картине не будет кадров, созданных полностью с помощью CGI.
Киновселенная DC переживает сложные времена, возрождение «Матрицы» обернулось провалом, а история «Фантастических тварей», кажется, закончится уже на третьей из пяти запланированных картин. Понятно, почему студия Warner Bros. задумалась о возвращении под свое крыло таких талантливых режиссеров, как Кристофер Нолан и Питер Джексон.
Оба постановщика расстались с WB на плохой ноте. Нолан остался разочарован решением студии выпустить все фильмы пандемийных времен одновременно в кино и на стриминге. Кристофер сотрудничал с компанией с 2002 года и подарил ей множество успешных блокбастеров. Нолан счел параллельные релизы предательством кинотеатрального опыта и перебрался в стан Universal, которая займется прокатом его новой картины «Оппенгеймер».
В центре сюжета — Рики (Ангарано), энергичный и свободный духом молодой человек, и Гленн (Сера), его давний друг-домосед. Во время импровизированной поездки из Лос-Анджелеса в Сакраменто их прошлое внезапно ставит под сомнение их будущее. Эрскин сыграет жену Рики, а Стюарт — супругу Гленна.
Список критиков кинокомиксов продолжает расти. Сегодня в него добавился актер Лиам Нисон. В отличие от режиссеров Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы, британец имеет прекрасное представление о мире супергероев.
«Откровенно говоря, я не поклонник супергеройского жанра, — заявил актер в интервью Rolling Stone. — Я уважаю кинокомиксы, потому что они демонстрируют Голливуд во всей красе, со всеми его потрясающими эффектами и новыми технологиями. При этом эти картины смотрятся так, будто рассказывают одну и ту же историю. Вы, конечно, можете сказать: "Стоп, но вы же снимались в «Бэтмене» Кристофера Нолана"».
В Голливуде началась очередная волна протестов против так называемых гибридных релизов, когда премьеры картин происходят одновременно в кинотеатрах и на стриминговых платформах. Наши постоянные читатели помнят, что первые искры конфликта разгорелись во время ковидных ограничений. Особенно отличилась студия Warner Bros., которая выпустила в параллельном формате все крупные кинопремьеры прошлого года. Недовольство этим решением высказали многие режиссеры — начиная от Кристофера Нолана и заканчивая Дени Вильневом. Теперь к ним добавился Кристофер Лэндон.
Лэндон поддержал коллег в том, что просмотр картин должен быть прежде всего кинотеатральным опытом. Более того, он уверен, что ранний выход на стриминге губит перспективы фильмов в прокате. Кристофер сослался на собственный печальный опыт и пример ужастика «Хэллоуин заканчивается». Несмотря на выгодную дату премьеры в районе Хэллоуина, новинка заработала в стартовый уикенд куда меньше, чем предполагали голливудские аналитики. Лэндон считает, что низкие цифры связаны с тем, что фильм не является театральным эксклюзивом и уже доступен к просмотру на сервисе Peacock.
Киноманы наверняка задумывались о том, почему бюджеты современных блокбастеров — астрономические для простого обывателя суммы. Связано ли это исключительно с затратами на масштабные съемки и на создание крутых спецэффектов? А если увиденное на экране этими спецэффектами не блещет, то сразу назревает вопрос, на что ушли баснословные деньги. И тут уже на первый план выходит уровень зарплат голливудских звезд, которые порой запрашивают за свое появление в фильме десятки миллионов долларов. Американские журналисты провели расследование и выяснили, сколько же любимчики публики получают за право лицезреть их на больших экранах.
Например, Том Круз делает ставку на себя любимого: по слухам, актеру заплатят от $12 до $14 млн за следующие две части франшизы «Миссия: невыполнима». Прогадал ли Круз, поставив столь низкую планку? Едва ли, поскольку он получит приличный процент от прокатных сборов еще до того, как студия Paramount сведет баланс. Например, в случае с лентой «Топ Ган: Мэверик», которая уже перешагнула отметку в $1,2 млрд, актер получит $100 млн или даже больше. Сюда включены проценты от продажи билетов, дохода на стриминге и, собственно, сама зарплата. Как утверждает неназванный представитель индустрии, Круз, как и Дуэйн Джонсон, сполна отрабатывает эту сумму, без устали рекламируя свои проекты по всему миру.
Сольник Флэша отправит зрителей в мультивселенную и покажет разные версии Бэтмена в исполнении Майкла Китона и Бена Аффлека. Зрители недоумевали, почему в этом списке не оказалось имени Кристиана Бэйла, сыгравшего Темного рыцаря в кинотрилогииКристофера Нолана. Как оказалось, студия Warner Bros. даже не предлагала актеру вернуться на стражу Готэма.
«Ко мне постоянно подходят со словами: "Я слышал, вам предлагали вернуться к образу Бэтмена, но вы отказались", — заявил Бэйл. – На самом деле со мной никто ни разу не связывался по этому поводу. Мы с Кристофером договорились: если нам дадут снять трилогию, мы не будем доить франшизу и остановимся на достигнутом».