Представляем вашему вниманию обзор бокс-офиса Северной Америки за период с 30 мая по 1 июня.
По результатам прошедших выходных, лидером финансового рейтинга стала приключенческая фэнтези-мелодрама «Малефисента» от режиссера Роберта Стромберга. За премьерный уикенд картина заработала $70 млн, что стало своеобразным рекордом для фильмов с Анджелиной Джоли. Недосягаемыми триумфаторами в этом жанре остались «Оз: Великий и ужасный» ($79 млн) и «Алиса в стране чудес» ($116 млн), а вот «Белоснежка и охотник» ($56 млн) уступили свои позиции новичку.
В центре сюжета — бывший адвокат, чью лодку уничтожила молния. Когда страховая компания признала этот случай «волей Божьей», главному герою осталось только подать в суд на Всевышнего. В 2001 году картина стала хитом австралийского бокс-офиса, собрав в прокате более $8,5 млн.
Саша Барон Коэн получит премию за достижение в комедии
Вслед заБенедиктом Камбербэтчем еще один британский актер получит премию в рамках BAFTA Los Angeles Britannia Awards. На этот раз речь идет о Саше Бароне Коэне, которого отметят специальной наградой имени Чарли Чаплина за достижения в комедии. Церемония вручения состоится 9 ноября в отеле Beverly Hilton.
Вполне заслуженная награда, особенно если вспомнить тех характерных комедийных персонажей, которых Саша Барон Коэн играл в большом кино. Среди них: рэпер Али Джи, казахстанский журналист Борат Сагдиев, австрийский ведущий fashion-шоу Бруно и адмирал-генерал Хаффаз Аладин.
Саша Барон Коэн, актер, известный своим провокациями — ролями поддельных граждан различных стран, теперь замахнулся практически на святое — на самого Джеймса Бонда.
Он и Фил Джонстон недавно продали Paramount сценарий пародии на то, как подобный Бонду шпион вынужден скрываться вместе со своим «маразматичным братом, хулиганом-футболистом».
Журнал Forbes опубликовал список самых высокооплачиваемых американских актеров и на первой позиции в этом году оказался совершивший немало невыполнимых миссий 50-летний Том Круз (кстати, вчера — 3-го июля — будущему Ричеру исполнилось 50 лет).
За год актер заработал $75 млн (преимущественно за счет последней из ныне существующих миссий — «Миссия невыполнима: Протокол Фантом») и это дало ему возможность сместить с воображаемого трона Леонардо ди Каприо, который возглавлял список год назад. Однако, предстоящий вскоре Крузу развод с его женой Кэти Холмс наверняка слегка подсократит его многомиллионное состояние.
Российский бокс-офис: борьба «Прометея» с «Людьми в черном»
Если в американском прокате в минувшие выходные безальтернативно хозяйничали «Белоснежка и охотник», то в российском прокате предсказуемо царило фантастическое двоевластие. Глубокий космос, впрочем, победил — «Прометей»Ридли Скотта, открывшись в России 31-го мая, за уикенд собрал $9,8 млн долларов, обойдя на повороте «Людей в черном 3».
Тем не менее, Уилл Смит сотоварищи тоже выступил неплохо, собрав 6,65 миллиона и доведя общий российский урожай до $29,24 миллионов. На борьбу этой пары будет интересно посмотреть в долгосрочной перспективе — уж очень бодро «Люди в черном 3» пока выступают.
Снова Белоснежка и кое-что еще: бокс-офис Северной Америки
Бокс-офис на этот раз вполне ожидаемо хорош. Главная премьера недели, драма «Белоснежка и охотник», пришлась по душе не только трепетным барышням, собрав разновозрастную аудиторию и став предсказуемым лидером сборов. Первая дюжина проката собрала $ 135,5 млн, что лишь на 12% ниже, чем было годом ранее.
Очередное переложение классической истории о злой мачехе, принце и девочке, которая побеждает зло, стартовало с $ 56,26 млн, и это — четвертый результат с начала года: лучше начинали только «Мстители», «Голодные игры» и «Лоракс». Стоит также отметить, что прошлая адаптация этого сюжета, картина «Белоснежка: Месть гномов», в американском прокате собрала $ 62,54 млн за месяц с небольшим. Из схожих по жанру лент лучше шла только «Алиса в стране чудес» Тима Бертона ($ 116,1 млн).
Пришельцы против супергероев: бокс-офис Северной Америки
Дебютировавшие не слишком впечатляюще «Люди в черном 3» все-таки сумели обойти «Мстителей», что стало, разумеется, главной прокатной новостью длинного уик-энда. За три выходных дня в США (откуда их три, можно прочесть в прошлом обзоре) первая дюжина бокс-офиса заработала около $ 147,5 млн, что на 32% ниже, чем было в прошлом году, когда на экраны вышли «Кунг-Фу Панда 2» и «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок ».
«Люди в черном 3» стартовали с $ 55 млн, став третьим по сборам фильмом Уилл Смита после «Я легенда» ($ 77,2 млн) и «Хэнкок» ($ 62,6 млн). Впрочем, и тут свои нюансы. Например, «Люди в черном II» вышли не в пятницу, как третья часть франшизы, а в среду, заработав за первые три дня $ 54,9 млн. С поправкой на время, инфляцию и цены на билеты, получается, что вторая часть была куда успешней третьей.
С политической сатирой современное кино справляется с большим трудом: волей-неволей приходится кого-то обижать, а это — как-то неприятно, вы же понимаете. Еще хуже дела обстоят с сатирой на общественные темы: если политика обидеть — половина беды, то геев или афроамериканцев — уже вполне себе настоящая беда, проблем не оберешься. Бичеванию социальных и политических пороков отдано безобидное гетто, главный и самый популярный обитатель которого — мультсериал South Park («Южный парк»).
Пожалуй, единственной попыткой выхода за заранее начертанные границы стало британское Black Mirror («Черное зеркало»), три серии кромешного нарушения всех правил приличия, объясняющие главное: выход возможен, выход из сложившейся в мире неправильной политико-экономической системы существует, нужно лишь уметь не отступаться на пути к нему.
Актер Зак Галифианакис снова сольется в творческом порыве с режиссером Джеймсом Бобином («Маппеты»), чтобы экранизировать для киностудии Paramount комический эпос новоорлеанца Джона Кеннеди Тула под названием A Confederacy of Dunces («Сговор остолопов»).