Новое «Убийство в Восточном экспрессе» напомнило голливудским боссам о том, что творчество Агаты Кристи — неиссякаемый источник идей. Студия 20th Century Fox, видимо, осталась довольна результатами фильма Кеннета Браны в прокате и решила экранизировать еще один знаменитый роман писательницы — «Смерть на Ниле».
«Птичий короб» — постапокалиптический хоррор, в котором над человечеством нависает скрытая угроза в виде неизвестного инопланетного «оно». Порожденные им визуальные образы превращают людей в жестоких убийц, погрязших в междоусобицах. Главной героине (Буллок) предстоит отправиться в путешествие вслепую, завязав глаза, чтобы спасти своих детей от неминуемой гибели.
У дистрибьюторов есть правило: в последнюю неделю октября в прокат стоит выпускать лишь хорроры, ведь именно этот жанр пользуется особой популярностью перед Хэллоуином. В XXI веке этому правилу всегда следовала франшиза «Пила», и восьмая часть не стала исключением. С другой стороны, подобный ход может вылиться в разочарование, поскольку жители США с головой погружаются в праздничные хлопоты. Создатели «Оно» и «Счастливого дня смерти» такой расклад учли, а вот «Пила 8» в итоге поплатилась.
Франшиза вернулась на экраны после семилетнего перерыва, однако, судя по первым результатам, зрители этому факту не слишком обрадовались. В последний октябрьский уикенд ужастик Питера и Майкла Спиригов собрал $16,3 млн, хотя журналисты прогнозировали ему старт с отметки в $20 млн. Если сравнивать восьмую часть с остальными фильмами киносерии, то по этому показателю она находится в хвосте списка — на седьмом месте после «Пилы 6» с ее $14,1 млн.
На прошлой неделе в пятерке лидеров российского проката оказались сразу четыре новые картины, но на этот раз конкурентов им практически не нашлось. В топе появился лишь один дебютант, ему же и удалось возглавить финансовый рейтинг.
Первое место по результатам уикенда занял фантастический фильм-катастрофа под названием «Геошторм». По сюжету, после серии стихийных бедствий лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать сеть спутников по контролю за климатом для предотвращения катаклизмов. Однако в какой-то момент система дает сбой и начинает угрожать безопасности планеты. Теперь остается только успеть обнаружить проблему до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое.
Май в североамериканском бокс-офисе стандартно открывает сезон блокбастеров, а конец октября дает дистрибьюторам прекрасную возможность выпустить в прокат фильмы, которые по каким-либо причинам не смогли бы выжить в условиях сильной конкуренции. Со следующего месяца в кинотеатрах будет негде яблоку упасть: в игру вступят претенденты на главные кинонаграды и приуроченные к праздникам картины для семейной аудитории. Все, кто дебютировал в США в минувшие выходные (20-22 октября), не рассчитывали на заоблачные суммы, однако большинство новичков провалилось уже на старте, а ожидаемый многими «Снеговик» с Майклом Фассбендером даже не добрался до топа-5.
Из общей тенденции выбивается продолжение «Хэллоуина Мэдеи». Фильм Тайлера Перри освоил в первые выходные $21,7 млн, что меньше результата предыдущей части почти на $7 млн, но для ленты с $25-миллионным бюджетом — неплохое достижение. Среди всех проектов, снятых этим режиссером, «Хэллоуин Мэдеи 2» находится на восьмом месте. Возможно, высот предшественницы он и не достигнет, однако итоговая сумма в районе $50 млн — наиболее вероятный исход для сиквела.
За премьерный уикенд картина об отважных советских космонавтах смогла заработать 256 млн руб. Тем самым фильму удалось обставить своего непосредственного конкурента — другую российскую космическую драму «Время первых», из-за которой премьера «Салюта-7» в свое время была перенесена с апреля на октябрь. Вышедшая накануне Дня космонавтики лента с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях собрала в первые выходные 151 млн руб. Всего же ей удалось заработать к настоящему моменту 562 млн руб. Помимо этого, «Салют-7» стал вторым по премьерным сборам среди российских фильмов, вышедших на экраны в этом году. Победитель в этой категории — фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение», стартовавшая в конце января с отметки в 408 млн руб.
До премьеры «Бегущего по лезвию 2049» многие аналитики полагали, что фантастический фильм Дени Вильнева будет доминировать в североамериканском бокс-офисе на протяжении всего октября. И если на прошлой неделе картине удалось занять первую строчку финансового топа-5, пусть и с абсолютно не впечатляющим результатом, то уже в минувшие выходные (13-15 октября) сиквел «Бегущего по лезвию» с лидерской позицией распрощался.
Сместить фантастический триллер с верхней строчки сумел очередной ужастик от компании Джейсон Блума. Хоррор «Счастливого дня смерти» завершил первую неделю в прокате с суммой $26,5 млн и вошел в число тех творений Blumhouse, которые окупили свой маленький бюджет уже в дебютные выходные. В этом году Блум порадовал зрителей такими ужастиками, как «Сплит» и «Прочь», заработавшими за первый уикенд $40 млн и $33,4 млн соответственно. Старт «Счастливого дня смерти» близок к показателям «Визита», собравшего в итоге более $60 млн в североамериканском прокате.
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев?».
Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.
Бокс-офис России: «Бегущий по лезвию» пришел первым
Очередная неделя кинопроката не приготовила никаких сюрпризов. На первую строчку финансового рейтинга взобрался один из самых ожидаемых фильмов года, лента канадского режиссера, номинанта на премию «Оскар» Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».
В 1982 году на экраны вышел фильм Ридли Скотта по мотивам романа писателя-фантаста Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» с Харрисоном Фордом, Рутгером Хауэром и Шон Янг в главных ролях. Несмотря на то, что критики ленту не оценили, а в прокате она провалилась, со временем ее стали считать культовой и называют одним из лучших научно-фантастических фильмов среди когда-либо снятых. И вот спустя 35 лет Дени Вильнев взялся за продолжение истории о детективе полиции, которому приходится разыскивать и уничтожать искусственно созданных людей, называемых репликантами. Главная роль в картине досталась Райану Гослингу, а компанию ему составили Ана де Армас, Робин Райт, Сильвия Хукс, Маккензи Дэвис, Джаред Лето и Дэйв Батиста. Вернулся к своей роли и Харрисон Форд.
Еще до начала уикенда ни у кого не было сомнений, что «Бегущий по лезвию 2049» возглавит североамериканский прокат. Однако повторить успех хоррора «Оно» научно-фантастическому триллеру не удалось, и начало октября в бокс-офисе США выдалось довольно спокойным.
Фильм Дени Вильнева, как и предполагалось, завершил первые выходные на верхней строчке топа-5, а его сборы составили $31,5 млн. Еще до выхода сиквела дистрибьюторы, сравнивая его с последним «Безумным Максом», рассчитывали, что лента заработает в премьерные выходные около $45-55 млн, но с каждым днем их надежды таяли.