Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
За многолетнее существование своей киновселенной компания Marvel собрала настоящий авангард супергероев. Кажется, что еще совсем недавно Тони Старк сооружал железную броню и взмывал в небо, Капитан Америка просил не выражаться, а Халк зеленел перед боевым кораблем Читаури. Но не успели киноманы оглянуться, как между высотками Нью-Йорка лихо запрыгал дружелюбный сосед, а Стивен Стрэндж приступил к постижению основ магии. Время пролетело незаметно, и одна из самых масштабных и впечатляющих киновселенных готовится отмечать свой первый серьезный юбилей — 10 лет.
Новаторство марвеловцев, принесшее адаптациям комиксов небывалый успех, кроется не только в завораживающей графике, ярких спецэффектах или хорошо сложенных спасителях Галактики. Отличается продукт Disney от фильмов тех же Warner Bros., представляющих команду DC, прежде всего, тем, как искусно истории собраны воедино. Все проекты, выпущенные студией в рамках франшизы супергероев, являются продолжением друг друга. Главные же конкуренты Marvel, даже несмотря на теплый прием «Чудо-женщины» и отсылки к другим своим кинолентам, не смогли достичь тех же высот. Почему? У Джо Руссо в свое время нашелся подходящий ответ: просто у них нет Кевина Файги. А может, причина кроется в названии: не зря ведь marvel в переводе с английского значит чудо.
Ситуация в бокс-офисе США напоминает затишье перед бурей. На прошлой неделе на экранах американских кинотеатров можно было посмотреть четыре десятка фильмов. К разочарованию прокатчиков, их суммарные кассовые сборы составили всего лишь $81,4 млн, что стало абсолютно худшим показателем в текущем календарном году. Долгожданный гром в бокс-офисе грянет уже через неделю, когда на первую строчку финансового рейтинга взойдут «Последние джедаи», ну а пока балом в американском прокате продолжает править пиксаровская «Тайна Коко».
За минувший уикенд сборы мультфильма просели на треть, но это не помешало ему сохранить за собой лидерство в бокс-офисе. Зрители занесли в копилку «Тайны Коко» еще $18,3 млн, благодаря чему суммарные кассовые сборы анимационного шедевра студии Pixar в США достигли $135,5 млн. Прекрасную выносливость мультик демонстрирует и за пределами Америки. К настоящему моменту лента Ли Анкрича и Эдриана Молины заработала в общемировом прокате уже $389 млн.
После того, как супергеройский блокбастер «Человек-паук: Возвращение домой» получил восторженные отзывы в прессе и стал самым кассовым кинокомиксом года, стало очевидно, что руководители студий Marvel и Sony будут рады продолжить свое сотрудничество с режиссером Джонатаном Уоттсом. Постановщик получил приглашение возглавить работу над вторым фильмом о приключениях Питера Паркера еще в июле этого года, однако не стал спешить ставить свою подпись под контрактом.
Похоже, боссам голливудских кинокомпаний все-таки удалось сделать Уоттсу предложение, от которого он не смог отказаться. Сразу несколько посетителей фестиваля Comic-Con в Бразилии опубликовали в социальных сетях информацию, что на презентации проектов студии Marvel ее глава Кевин Файги торжественно объявил о заключении новой сделки с Джонатаном.
Кинокомпания Sony Pictures решила рассказать зрителям об одном из самых загадочных ограблений в истории Америки. Как стало известно изданию The Tracking Board, голливудский мейджор приступает к работе над криминальным триллером Master Thieves («Мастерские воры»*).
Лента расскажет о дерзком ограблении бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер, которое было совершено 18 марта 1990 года. Во время ночного дежурства охранник Ричард Абат услышал звонок от входной двери. На пороге художественной галереи стояли двое сотрудников правоохранительных органов. Хотя должностная инструкция запрещала охранникам открывать двери музея, Абат решил впустить полицейских внутрь. Стражи закона тотчас же объявили Ричарду, что у них есть ордер на его арест. Охранник не успел опомниться, как копы уже защелкнули у него на руках наручники. Подоспевшего напарника Абата ждала та же участь. После этого двое неизвестных объявили, что являются грабителями и отвели охранников в подвал здания.
«Оскар — 2018»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Американская академия кинематографических искусств и наук продолжает представлять публике претендентов на главную кинонаграду мира. В прошлом месяце в гонку за премию «Оскар» вступили создатели анимационных фильмов, а теперь настал черед экспертов по компьютерной графике и практическим эффектам.
Киноакадемия опубликовала список фильмов, преодолевших сито предварительного отбора в номинации «Лучшие визуальные эффекты». До конца декабря специальный оскаровский комитет сократит шорт-лист с двадцати до десяти картин, а окончательная пятерка финалистов в данной категории станет известна в следующем месяце.
На «Лигу справедливости» студия Warner Bros. возлагала большие надежды. Блокбастер должен был стать подтверждением того, что мейджор развивает свою супергеройскую вселенную в правильном направлении. Однако чуда так и не произошло, и «Лига справедливости» не оправдала даже самых пессимистических прогнозов.
Прошедший уикенд (17-19 ноября) завершился для фильма на отметке $96 млн, и пока это худший старт во всей вселенной DC. В данном случае боссы WB не могут винить критиков в том, что они своими негативными отзывами спровоцировали падение зрительского интереса. Наоборот, оценка «Лиги справедливости» на сайте Rotten Tomatoes появилась уже после премьеры. Посетители кинотеатров при этом поставили блокбастеру B+. Такой же рейтинг в свое время заслужил «Отряд самоубийц», а «Бэтмен против Супермена» мог похвастаться только баллом B.
Пока отношения между дружелюбным соседом и его новой любовью в «Человеке-пауке» только зарождаются, экранная подруга Тома Холланда не теряет времени зря. Как сообщает Variety, Зендея исполнит главную роль в картине A White Lie («Безобидный обман»*). Проект основан на произведении Карин Танабэ The Gilded Years, в центре сюжета которого лежит реальная история афро-американской выпускницы колледжа Вассара Аниты Хеммингс. Несмотря на происхождение, девушка имела достаточно светлую кожу, что позволило ей посещать учебное заведение в 1890-х, попасть в светское общество и завести роман с богатым студентом из Гарварда.
Спайк Ли не только снимет и спродюсирует фильм, но и поработает над сценарием вместе с Дэвидом Рабиновицем, Чарли Уочтелом и Кевином Уиллмоттом. За финансирование проекта будут отвечать сразу три компании: Monkeypaw Productions, QC Entertainment и Blumhouse.
Фильм расскажет об эксцентричном воришке личностей, на которого Агентство национальной безопасности устроит охоту после того, как он присвоит себе данные разыскиваемого преступника. Грэхэм досталась роль хакерши, пытающейся помочь главному герою. Недавно актриса сыграла Джаду Пинкетт Смит в байопике «2pac: Легенда», а также засветилась в новом триллере Netflix How It Ends.