Насколько спорной выдалась реакция зрителей на третью трилогию «Звездных войн», настолько же противоречивые слухи приходят о будущем легендарной франшизы. Одно время в Сети ходила молва, что Disney открестится от последних сиквелов и сосредоточится на строительстве куда более успешной телевселенной «Мандалорца». Теперь появился противоположный слух, который утверждает, что студия еще не покончила с героями «Пробуждения силы», «Последних джедаев» и «Восхода».
Disney и Lucasfilm рассматривают идею сериала о приключениях Финна. Не секрет, что Джон Бойега остался разочарован развитием персонажа в восьмом и девятом эпизодах. Поговаривают, что диснеевцы хотят искупить вину и предлагают актеру собственный многосерийный телепроект.
На протяжении последних семи лет студия Fox пыталась подобрать ключи к адаптации комикса «Флэш Гордон». Два года назад на борт проекта взошелТайка Вайтити, который предложил экранизировать фантастическую историю в виде полнометражного мультика. Два года о «Флэше Гордоне» не было слышно ни слова. Сегодня стало известно, что создатель франшизы «Реальные упыри» и блокбастера «Тор: Рагнарек» остается у руля проекта, но разрабатывает новую концепцию экранизации.
«Тайка работает над сценарием, — сказали продюсеры Джон Дэвис и Джон Фокс. — Предыдущая киноверсия комикса оказала огромное влияние на Вайтити. Это одна из его любимых картин. Сначала он заявил, что хочет создать анимационную ленту. Мы согласились. Приступив к созданию текста, он сказал: "Давайте снимем игровой фильм". Мы ответили: "Так даже лучше"».
В 1977 году американский продюсер Сэнди Фрэнк съездил на Каннскую телеконференцию и увидел несколько серий японского мультсериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен». Вскоре состоялась премьера «Звездных войн», после которой в США началось повальное увлечение фантастикой. Фрэнк тут же купил права на показ японского мультика. Американскую версию сериала назвали «Битвой планет». Ее создатели перемонтировали 105 серий оригинала в 85 эпизодов, вырезав всю нецензурную лексику и кровавые сцены.
Последний год выдался для Зака Снайдера плодотворным: сначала на HBO Max вышла его версия «Лиги справедливости», а после — «Армия мертвецов», но уже на Netflix. Именно с этой стриминговой платформой и продолжит сотрудничать Снайдер: теперь он снимет сай-фай под названием Rebel Moon.
Снайдер выступит режиссером, продюсером и одним из сценаристов проекта, на который фильммейкера вдохновила его любовь к «Звездным войнам» и творчеству Акиры Куросавы. События развернутся в мирной колонии на краю галактики, спокойствию которой угрожают войска тирана по имени Велизарий. В стремлении выжить колонисты отправляют женщину с таинственном прошлым на поиски воинов с соседних планет, чтобы те помогли им отстоять свободу.
Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.
В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
В 2012 году Disney выложила $4 миллиарда за компанию Lucasfilm и знаменитые киносерии «Звездные войны» и «Индиана Джонс». С той поры диснеевцы сняли третью трилогию космической саги, запустили серию полнометражных спин-оффов и начали возводить масштабную телевселенную о далекой-далекой галактике. На этом фоне «Инди» выглядит бедным родственником: студия долго мучилась со сценарием одного-единственного фильма, но недавно все-таки получила достойный текст. Похоже, в ближайшие годы франшиза наверстает упущенное.
В Сети прошел слух, что диснеевцы готовят многосерийный приквел о приключениях юного Индианы. Студия может воспользоваться раскрученным брендом и возродить сериал «Приключения молодого Индианы Джонса» (The Young Indiana Jones Chronicles). Оригинальное шоу стартовало в марте 1992 года. Сериал продержался в эфире всего два сезона и был закрыт летом 1993 года. Всему виной скромные рейтинги и высокий ценник проекта: съемки одной серии оценивались в огромные по меркам начала 90-х $1,5 миллиона.
Следующий фильм легендарной франшизы получит название «Разбойная эскадрилья» (Rogue Squadron) и расскажет о титульном летном подразделении повстанцев, созданном из остатков Красной эскадрильи после Битвы у Явина. В прошлом году стало известно, что постановкой блокбастера займетсяПэтти Дженкинс. Создательница «Чудо-женщины» вдохновляется историей собственного отца, который был военным летчиком и получил Серебряную звезду США за службу во Вьетнаме. Пэтти обещает, что снимет величайший фильм о пилотах в истории Голливуда.
Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Джордж Лукас вернется в далекую-далекую галактику?
В 2012 году империя Уолта Диснея вложила $4 млрд в покупку студии Lucasfilm и киносерии «Звездные войны». Нельзя сказать, что Disney сполна реализовала потенциал франшизы. Компания добилась огромных успехов в сериальном формате с космическим вестерном «Мандалорец» и мультиком «Бракованная партия», но испытала сложности с полнометражными фильмами. «Хан Соло» не смог окупить бюджет, а оценки третьей трилогии на Rotten Tomatoes обвалились с 93 до 51 процента «свежести». Неудивительно, что в Сети прошел слух, будто Мышиный дом хочет вернуть к работе над киносерией ее автора Джорджа Лукаса.
Лукас превратил «Звездные войны» в мировой феномен и одну из самых известных франшиз современности. Зрители часто критиковали Джорджа за трилогию приквелов, но теперь они наверняка согласятся, что все познается в сравнении: на фоне диснеевских сиквелов «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов» выглядят более, чем достойно.