Дэнни Бойл: «Нас просили сделать Джобса поприятней»
Режиссер и сценарист Дэнни Бойл начинал работать в театре, а затем пришел в киноиндустрию и к настоящему времени создал себе имидж мастера визуальщины и нешаблонных сюжетов. После таких фильмов, как «На игле», «28 дней спустя», «Пекло» и оскароносный «Миллионер из трущоб», Бойл смело переходит от жанра к жанру, с каждой новой картиной бросая себе очередной вызов.
Но работая над байопиком «Стив Джобс», он столкнулся с одной проблемой: как примирить свой динамичный визуальный стиль со 185-страничным сценарием Аарона Соркина, полным умных диалогов? Бойл поступил парадоксально, но мудро: энергия фильма выражается в действии, а не посредством фирменного художественного размаха. Кроме того, ситуацию спас блестящий актерский состав: Стива Джобса играет Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет воплощает образ его маркетолога и соратницы, а Сет Роген исполняет роль еще одного гения Apple — Стива Возняка. Также в фильме снимались Джефф Дэниэлс, Кэтрин Уотерстон и Майкл Стулбарг.
Портал Indiewire узнал о кинематографических планах Дэнни Бойла из первых уст. В беседе с журналистами издания оскароносный режиссер подтвердил начало съемок первого в своей кинокарьере сиквела, вспомнил ранее анонсированные исторические драмы и рассказал, при каком условии готов вернуться к фильмам про зомби.
Производство продолжения «На игле», одного из самых известных британских фильмов последних десятилетий, идет полным ходом. Как уже отмечалось, пути бумажного и экранного сиквелов разойдутся. «Все актеры из первой части вернутся, но сценарий уже не будет так строго следовать роману-продолжению Ирвина Уэлша и уж точно не получит его название. Назовем фильм “T2”, если, конечно, получим разрешение от Джеймса Кэмерона», — с улыбкой отмечает режиссер. Съемки картины должны начаться в мае или июне 2016 года. Если это произойдет, и фильм увидит свет в том же 2016-м, его выход можно будет приурочить к 20-летию с момента появления на экранах культовой драмы. Между событиями старой и новой картины, по словам Бойла, тоже прошло 20 лет, а бюджет продолжения составит чуть меньше $20 млн.
Как сообщает Deadline, студия Fox Searchlight Pictures приступила к работе над фильмом «Битва полов»* (Battle of the Sexes).
В центре сюжета окажется знаменитый теннисный матч 1973 года между 29-летней Билли Джин Кинг, занимавшей второе место в мировом рейтинге теннисисток, и 55-летним бывшим чемпионом УимблдонаБобби Риггзом, который ради этой игры возобновил свою спортивную карьеру. Матч стал национальной сенсацией, продемонстрировав лучшие телевизионные рейтинги со времен высадки на Луне.
Несколько дней назад стали известны имена победителей 87-й церемонии вручения награды Американской академии кинематографических искусств и наук. «Оскар — 2015» выдался довольно предсказуемым, а имена большинства лауреатов с завидным постоянством повторялись во многих премиях, предшествующих главному событию в мире кинематографа.
Борьбу за премию «Оскар» в начале 2016 года смогут повести как опытные охотники за наградами, так и талантливые новички, а список возможных номинантов на престижную награду варьируется от скромных независимых проектов до дорогостоящих блокбастеров.
Бойл уже успел предложить главную роль Леонардо ДиКаприо, с которым режиссер знаком по работе над картиной «Пляж». Финчер видел в роли ДжобсаКристиана Бэйла.
Канал FX начинает работу над десятисерийным минисериалом Telemark, в основу которого будет положена история о группе коммандос, предотвратившей развитие ядерной программы Гитлера во время Второй мировой войны. Вчера желание перенести подвиг героев на большой экран выразил Майкл Бэй.
Сценарий минисериала написал Саймон Бьюфой. История будет основана на реальных событиях. В качестве продюсеров проекта выступят Бьюфой, Дэнни Бойл и Кристиан Колсон. На счету трио такие картины, как «Миллионер из трущоб» и «127 часов». Telemark станет их первым совместным проектом для американского телевидения.
Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз.
Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.