Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Линдсэй Андерсон

Lindsay Anderson
Линдсэй Андерсон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 17 апреля 1923, Овен (100 лет назад)
Умер:: 30 августа 1994 (71 лет)
Последний фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.12.2021 14:20

Сломанные ребра и дьявольские числа. «Заводному апельсину» — 50!

В 1971 году кошмарный мир «Заводного апельсина» был, кажется, как никогда близок к тому, чтобы стать реальностью: эпоха свободной любви канула в небытие вместе с 60-ми, хиппи ушли в отставку, а субкультура панков и нигилизм, напротив, набирали обороты. Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот она, новая мантра подрастающего поколения, которая всерьез захватит умы молодежи на ближайший десяток лет.

Однако история о старом-добром ультранасилии появилась на свет гораздо раньше: скандальный роман Энтони Берджесса, повествующий о жизни и судьбе хулигана-садиста Алекса и его банды, был написан в 1962 году. Писатель признался, что для него «Заводной апельсин» стал попыткой справиться с личной трагедией. Во время Второй мировой войны, пока Берджесс служил за границей, его беременную жену жестоко избили и изнасиловали на улицах Лондона четверо американских дезертиров. Это травмирующее событие навсегда оставило отпечаток на психике автора и его супруги и нашло прямое отражение в тексте романа.
Читать полностью
Поделиться:

13.09.2013 17:11

Кино народов мира. Великобритания. Часть 2

Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз.

Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Августовские киты
Августовские киты (1987)

The Whales of August (7.40)

Больница
Больница "Британия" (1982)

Britannia Hospital (6.10)

Оглянись во гневе
Оглянись во гневе (1980)

Look Back in Anger (7.00)

О, счастливчик!
О, счастливчик! (1973)

O Lucky Man! (7.70)

Если...
Если... (1968)

If.... (7.70)

Белый автобус
Белый автобус (1967)

The White Bus (7.10)

Такова спортивная жизнь
Такова спортивная жизнь (1963)

This Sporting Life (7.80)

Каждый день, кроме Рождества
Каждый день, кроме Рождества (1957)

Every Day Except Christmas (6.80)

Приключения Робина Гуда
Приключения Робина Гуда (сериал) (1955)

The Adventures of Robin Hood (7.90)

Генри
Генри (1955)

Henry (6.70)

Дети четверга
Дети четверга (1955)

Thursday's Children (7.50)

О, волшебная страна!
О, волшебная страна! (1953)

O Dreamland (6.50)

Wakefield Express
Wakefield Express (1952)
(6.80)

Meet the Pioneers
Meet the Pioneers (1948)
(6.40)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Джон Форд
Джон Форд (1993)

John Ford (7.00)

Белый автобус
Белый автобус (1967)

The White Bus (7.10)

Каждый день, кроме Рождества
Каждый день, кроме Рождества (1957)

Every Day Except Christmas (6.80)

Генри
Генри (1955)

Henry (6.70)

Дети четверга
Дети четверга (1955)

Thursday's Children (7.50)

О, волшебная страна!
О, волшебная страна! (1953)

O Dreamland (6.50)

Актёр [ скрыть ]


Lucky Man
Lucky Man (1994)
(4.50)

Narrator

Во всем виноват посыльный
Во всем виноват посыльный (1992)

Blame It on the Bellboy (5.00)
Mr. Marshall (голос)

Узник чести
Узник чести (1991)

Prisoner of Honor (6.50)
War Minister

Narrator (voice: English version)

Narrator (unknown episodes)

Огненные колесницы
Огненные колесницы (1981)

Chariots of Fire (7.20)
Master of Caius

О, счастливчик!
О, счастливчик! (1973)

O Lucky Man! (7.70)
Film director (в титрах отсутствует)

Hetty King: Performer
Hetty King: Performer (1970)
(0.00)
Narrator (голос)

Narrator (голос)

Недопустимая улика
Недопустимая улика (1968)

Inadmissible Evidence (6.60)
Barrister

Narrator

Сад наслаждений
Сад наслаждений (1953)

The Pleasure Garden (7.50)
Toff in top hat (?)

Trunk Conveyor
Trunk Conveyor (1952)
(0.00)
Narrator (голос)

Three Installations
Three Installations (1952)
(0.00)
Narrator (голос)

Idlers That Work
Idlers That Work (1949)
(0.00)
Narrator (голос)

Meet the Pioneers
Meet the Pioneers (1948)
(6.40)
Narrator (голос)

(0)
(0.00)
Self - Narrator

(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


О, счастливчик!
О, счастливчик! (1973)

O Lucky Man! (7.70)

Если...
Если... (1968)

If.... (7.70)

Белый автобус
Белый автобус (1967)

The White Bus (7.10)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Reel Dreams
Reel Dreams (2011)
(0.00)
Себя (Archive Footage)

Never Apologize
Never Apologize (2007)
(8.20)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (голос)

Himself

Джон Форд
Джон Форд (1993)

John Ford (7.00)
Себя / Host

Himself - Contributor

Is That All There Is?
Is That All There Is? (1993)
(7.50)
Himself

Himself / Narrator

About the White Bus
About the White Bus (1968)
(0.00)
Himself

Mucedníci lásky
Mucedníci lásky (1967)
(7.40)
Himself

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1969


Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ
19.12.2021
Сломанные ребра и дьявольские числа. «Заводному апельсину» — 50!

В 1971 году кошмарный мир «Заводного апельсина» был, кажется, как никогда близок к тому, чтобы стать реальностью: эпоха свободной любви канула в небытие вместе с 60-ми, хиппи ушли в отставку, а субкультура панков и нигилизм, напротив, набирали обороты. Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот она, новая мантра подрастающего поколения, которая всерьез захватит умы молодежи на ближайший десяток лет. Однако история о старом-добром ультранасилии появилась на свет гораздо раньше: скандальный роман Энтони Берджесса, повествующий о жизни и судьбе хулигана-садиста Алекса и его банды, был написан в 1962 году. Писатель признался, что для него «Заводной апельсин» стал попыткой справиться с личной трагедией. Во время Второй мировой войны, пока Берджесс служил за границей, его беременную жену жестоко избили и изнасиловали на улицах Лондона четверо американских дезертиров. Это травмирующее событие навсегда оставило отпечаток на психике автора и его супруги и нашло прямое отражение в тексте романа. Только к концу 1969 года произведение заинтересовало Стэнли Кубрика, к тому моменту не только зарекомендовавшего себя как знатока черного юмора абсурдистской комедией «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», но и закончившего работу над «Космической одиссеей», которая ознаменовала новый этап в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. Именно Кубрику удалось создать из романа провокационный, жестокий и болезненно откровенный фильм, который прокомментировал идеи, впоследствии надолго поселившиеся в молодежной культуре, и сообщил публике грустную истину — природу человека, как ни старайся, не изменишь. За прошедшие полвека о художественной, эстетической и нравственной ценности «Заводного апельсина» успели порассуждать десятки, если не сотни, авторов, философов и даже психологов. Однако мы предлагаем отметить юбилей культовой картины, вышедшей в прокат 50 лет назад, на менее серьезной ноте: представляем вашему вниманию подборку интересных фактов о «Заводном апельсине», которые вы, несмотря на всемирную известность этой сатирической дистопии, могли не знать. Единственный и неповторимый Малкольм МакДауэлл До того как за экранизацию романа Берджесса взялся Стэнли Кубрик, режиссерское кресло пророчили то Кену Расселлу, то Джону Шлезингеру. В тот же период ходили чрезвычайно интересные слухи о том, кому достанется главная роль в «Заводном апельсине»: предполагалось, что Алекса сыграет Мик Джаггер, а его безбашенной компанией друзей станут остальные члены группы The Rolling Stones. Однако Кубрик, возглавив проект, заявил, что не желает видеть в образе Алекса никого другого, кроме Малкольма МакДауэлла. Постановщик успел оценить актерский талант МакДауэлла по драме «Если...», в 1969 году завоевавшей «Золотую пальмовую ветвь» и наполненной тем же антиавторитарным и контркультурным настроем, что и «Заводной апельсин». Малкольму даже не пришлось проходить прослушивание: поговаривают, откажись он от съемок, Кубрик бы и вовсе забросил работу над фильмом. Чувства оказались не совсем взаимными: на тот момент, когда актеру предложили роль, он и понятия не имел, кто был режиссером картины. МакДауэлл спутал Кубрика со Стэнли Крамером — постановщиком таких лент, как «Нюрнбергский процесс» и «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир». Только благодаря Линдсэю Андерсону — другу Малкольма и по совместительству режиссеру той самой драмы «Если…», которая зацепила взор Кубрика, — актер разобрался, с кем же ему предстоит работать. В книге все было по-другому? Согласно более ранним версиям сценария, фильм мог выйти в прокат под заголовком «Техника Людовика». Именно так Берджесс назвал один из видов аверсивной терапии, которым Алекса пытались «вылечить» от стремления к ультранасилию. Однако впоследствии Кубрик принял решение вернуться к оригинальному названию. Если поначалу роман Берджесса не произвел на Кубрика большого впечатления, то со временем легендарный режиссер настолько прикипел к первоисточнику, что готов был и вовсе отказаться от сценария. Порой актеры обращались непосредственно к самому роману прямо во время съемок. Все потому, что сценарий столь тщательно следовал тексту оригинала, что почти полностью состоял из диалогов, написанных Берджессом. Однако без изменений и импровизаций все же не обошлось. Экранный «Заводной апельсин» не оставил и следа от хэппи-энда, которым завершилась история книжного Алекса — исцеленного, остепенившегося и размышляющего о семье. Кроме того, один из самых знаменитых и ужасающих моментов фильма — погром дома писателя и изнасилование его жены Алексом, напевающим "Singin’ in the Rain", — оказался результатом импровизации МакДауэлла. Во время репетиции этой сцены Кубрик попросил актера сделать нечто вызывающее, чтобы передать зловещую натуру Алекса и бессмысленную жестокость происходящего, например, потанцевать. МакДауэлл же настолько увлекся, что исполнил целый отрывок знаменитой песни: ее радостные, мажорные мотивы только усилили омерзительность насилия, происходящего на экране. Травмы, травмы и еще раз травмы… Специально для сцены, в которой Алекса, пристегнутого к креслу с открытыми глазами, заставляют часами смотреть на отвратительнейшие акты насилия под музыку обожаемого им Людвига ван Бетховена, на площадку был приглашен настоящий офтальмолог из лондонской клиники Мурфилдс. Веки актера были закреплены специальным устройством — «замками» для операций на глазах. Врач проводил анестезию и капал раствор в глаза МакДауэлла прямо во время съемок, однако это не помогло избежать травм. Подобные закрепления для глаз должны использоваться исключительно на лежачих пациентах, но Кубрик настоял на том, чтобы герой МакДауэлла проходил через экспериментальное лечение сидя. Замки постоянно соскальзывали с век актера и расцарапали роговицу глаз. МакДауэлл, на короткий срок даже потерявший зрение, признался, что готов был биться головой об стену от боли, когда закончилось действие анестезии. По словам актера, Кубрик тоже расстроился, но вовсе не потому, что исполнитель главной роли был травмирован. Режиссера, известного своим строгим перфекционизмом, раздражало лишь то, что съемки пришлось приостановить. На съемках «Заводного апельсина» пострадали не только глаза МакДауэлла, но и ребра. Во время демонстрации результатов, достигнутых техникой Людовика, мужчина на сцене, роль которого исполнил Джон Клайв, наступил на грудь Алекса. В тот день Клайв, должно быть, максимально сильно вжился в роль, потому что в итоге Малкольм покинул площадку со сломанным ребром. Пасхалки от Кубрика Стэнли Кубрик любил не только доводить своих актеров до грани, но и передавать зрителям скрытые сообщения. В этом плане самой знаменитой считается последняя лента режиссера «С широко закрытыми глазами», которую многие воспринимают как тайное послание об оккультных развлечениях элиты. «Заводной апельсин» не стал исключением: порой кажется, что Алекс — настоящий дьявол во плоти, и режиссер не упустил шанса лишний раз напомнить об этом. Выйдя на свободу, Алекс встречает своих бывший друзей — Джорджи (Джеймс Маркус) и Дима (Уоррен Кларк), которые успели стать полицейскими. Они надевают на Алекса наручники и увозят в лес. В этой сцене можно увидеть идентификационные номера бывших хулиганов, не утративших любви к насилию, — на форме Дима красуется число 665, а за Джорджем закреплен номер 667. Что же остается Алексу, расположенному между ними? Все верно: то самое дьявольское число, обросшее суевериями и ставшее для многих символом зла, — 666. Внимательных зрителей режиссер не только удивил зловещими символами, но и порадовал отсылками к своим более ранним работам. В рамках экспериментальной коррекционной терапии Алексу вкалывали некую сыворотку под номером 114. Это же число встречается на декодере сообщений в ленте «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Еще более очевидную пасхалку Кубрик разместил в музыкальном магазине, где Алекс знакомится с парой девушек: на одной из полок расположилась пластинка с саундтреком к фильму «2001 год: Космическая одиссея». Прорывные технологии Сегодняшний юбиляр может похвастаться не только отменной операторской работой, но и качеством звука: «Заводной апельсин» стал первым крупным художественным фильмом, использовавшим систему шумоподавления Dolby, которая, пройдя через многочисленные усовершенствования, остается актуальной и в наши дни. Неожиданное признание Снимая экранизацию, Кубрик смягчил некоторые сцены из этических и моральных соображений. К примеру, в книге Алекс приводит к себе домой вовсе не половозрелых девушек, а десятилетних девочек, которых он впоследствии насилует. И все же экранизация изобиловала жестокостью, которая плевала на все мыслимые и немыслимые нормы того времени, тем самым заслужив в американском прокате рейтинг X, позже переименованный в NC-17. Несмотря на наложенные возрастные ограничения и свое скандальное содержание, «Заводной апельсин» не только обрел невероятный успех у зрителей, но и вошел в историю как вторая картина с рейтингом X, номинированная на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Американская академия кинематографических искусств и наук также отметила номинациями режиссерскую работу, сценарий и монтаж антиутопии, в которой безнравственность соседствует с высоким искусством, свобода воли, кажется, вот-вот утечет сквозь пальцы, а от ультранасилия голова идет кругом даже без коктейля «Молоко плюс».... подробнее
13.09.2013
Кино народов мира. Великобритания. Часть 2

Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз. Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих. Группа «Свободное кино» просуществовала до 1959-го. Однако идея не умерла, и лидеры группы организовали новое направление, которые назвали «Молодые рассерженные». Их яркие представители — это уже знакомые Ричардсон, Рейш и Андерсон. Фильмы этих режиссеров объединяет некоторый нигилизм, отрицающий устоявшиеся нормы мышления, систему образования и религию, социальное неравенство и прогресс. Протест, лишенный смысла и направленности, не предлагающий ничего нового, но отказывающийся от реалий того времени. «Оглянись во гневе» 1958-го, «Комедиант» 1961-го, «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» 1962-го, «В субботу вечером, в воскресенье утром», 1960-го — фильмы о молодых людях, которые пытаются уйти от серого влияния системы. Для картин «рассерженных» был характерен излишний пафос, показывающий унылую английскую действительность, который с течением времени трансформировался в сатиру. Особенно стоит отметить ленту Тони Ричардсона «Том Джонс», «сорвавшую» четыре «Оскара». Комедийная мелодрама, снятая в стиле «недисциплинированность», является экранизацией романа Генри Филдинга «История Тома Джонса». Отличный образчик кино «рассерженных», с которым стоит ознакомиться. Кино «рассерженных» было закономерным исключением на фоне фильмов, четко укладывающихся в рамки классического британского кино. Напомним, что первая половина XX века определила характер британского кинематографа: акцент на экранизации, историческая направленность, шпионская тематика, детективность и ориентированность на средний класс. Самое время смешать себе коктейль из мартини с водкой, потому что далее речь пойдет о Джеймсе Бонде. С 1962 года зеркала мальчишек и даже мужчин по всему миру регулярно становились свидетелями пафосного «Бонд… Джеймс Бонд». Cпецагент, созданный Иэном Флемингом и экранизированный 23 раза, стал секс-символом с выходом первого фильма франшизы — «Доктор Ноу». Споры о том, кто из актеров — лучший Бонд, скорее всего, никогда не утихнут. Именно Бонд стал одним из классических образов британского кино. Саундтреки к фильмам этой серии становились хитами, а вещи, используемые агентом 007, приобретали статус культовых. Неотразимый, склонный к авантюризму и решению проблем силовыми методами, азартный, ироничный и решительный агент, который спасает весь мир и поддерживает престиж британской разведки. Бондиана собрала огромное количество номинаций и наград. Стоит отметить, что именно роль британского шпиона принесла мировую известность Шону Коннери. Бондиана — вторая по успешности франшиза в истории после Гарри Поттера, которая также родилась в Великобритании. В послевоенный период, когда мир четко разделился на два враждующих лагеря, в производстве фильмов Британия начала плотное сотрудничество с США. Многие талантливые режиссеры уезжали в Америку, осознавая, что добиться успеха там намного легче, чем на родине. К примеру, Джон Шлезингер, который показал «свингующий Лондон» в картине «Дорогая» (1965), после чего уехал в Штаты, где он смог обратиться к теме гомосексуализма в лентах «Полуночный ковбой» (1969) и «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971). Первый фильм, кстати, принес ему «Оскар» (за лучшую режиссуру) и орден Британской империи. Но в Великобритании все еще оставались талантливые режиссеры. Например, Энтони Харви, получивший мировое признание после фильма «Лев зимой» 1968 года. И снова успех получила картина, обращенная к реальным историческим персоналиям. Умирающий Генрих II должен выбрать наследника, а единственное, что объединяет королевскую семью, — лишь непомерная жажда власти. Нельзя пройти мимо персоны Алана Паркера. После выхода его первой полнометражной картины «Багси Мэлоун» (1976) режиссерский успех знал, в чей дом приходить. Но мировую славу Алану принес фильм «Полуночный экспресс» (1978) об американском гражданине, отбывающем несправедливо суровое наказание в турецкой тюрьме. Лента выдвинула Паркера в первые ряды англо-американских режиссеров. Однако одной из самых нашумевших картин Алана стала «Стена» (1982) исключительно британского производства. Мрачноватый музыкальный фильм получил одобрение далеко не всех критиков, остался даже без номинаций, однако был настолько из ряда вон выходящим, что фигура Паркера засветилась ореолом безумной гениальности. И все-таки большая часть его работ была снята под американским флагом. Из культовых личностей британского кино необходимо отметить братьев Скотт. Однако в качестве представителя Великобритании на киноарене более справедливо рассматривать именно Ридли. Известность пришла к нему после фильма «Чужой» (1980). Один из первых космических триллеров, «Чужой» стал для Скотта спасением — предыдущий проект зашел в тупик. Однако пять статуэток премии «Оскар» выиграл другой фильм Ридли, «Чужой» взял только одну. «Гладиатор» (2000), проект в лучших традициях британского кино — с упором на историческую личность, покорил зрителей и закрепил за Скоттом характеристику «гений». Справедливости ради стоит отметить, что свои лучшие работы Ридли снял под флагом родной страны при сотрудничестве с США. Так совпало, что на менее популярных работах Скотта нет британского флага. В 1998 году о себе громко заявили сразу два режиссера. Это Дэнни Бойл с фильмом «На игле» и Гай Ричи с лентой «Карты, деньги, два ствола». Оба фильма наполнены атмосферой криминала. Картина Бойла поднимает острую социальную проблему и представляет собой криминальную драму. История четырех наркоманов, выбравших дозу, но не жизнь, потрясла зрителей. «Карты, деньги, два ствола» — криминальная комедия-триллер, которая придется по вкусу всем. Это одна из тех картин, где в фильме привлекает не драма и глубина конфликта, но атмосфера, съемка, диалоги. В 2008 Бойл отметился фильмом «Миллионер из трущоб». Драму приняли хорошо, да еще как — восемь статуэток премии «Оскар». История эрудированного сироты из трущоб Мумбая снята по роману индийского писателя Викаса Сварупа «Вопрос — Ответ». Гай Ричи, который порадовал зрителей фильмами «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик», решил воспользоваться возможностями Голливуда и экранизировал историю Шерлока Холмса в своей неповторимой манере. Фильм имел огромный успех у зрителей, хоть и не получил дружного одобрения критиков, которые восприняли его как исключительно коммерческий проект. В заключении стоит сказать, что британское кино не ограничивается достижениями перечисленных персон. Кинематограф Великобритании хоть и находился долгое время в тени Голливуда, многие прославленные режиссеры приехали в США именно из Англии, да и британское кино не позволило поглотить себя и сохранило определенную самобытность.... подробнее