Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марлен Дитрих

Marlene Dietrich
Марлен Дитрих
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Rudolf Sieber (17.05.1924)
Родилась: 27 декабря 1901, Козерог (122 лет назад)
Умерла:: 06 мая 1992 (90 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Марлен Дитрих Фото Марлен Дитрих Фото Марлен Дитрих

Новости

01.10.2022 19:53

Зовите ее Марлен

Дайан Крюгер сыграет легендарную актрису Марлен Дитрих в сериале «Марлен», который готовит режиссер Фатих Акин. Он уже работал с актрисой на съемках триллера «На пределе», и это сотрудничество принесло Крюгер приз Каннского кинофестиваля.

Новый проект, рассчитанный на пять эпизодов, основан на биографии Дитрих, автором которой является дочь актрисы Мария Рива. По словам Крюгер, взявшей на себя еще и обязанности исполнительного продюсера, драма расскажет не только о мировом успехе Дитрих, но и о ее жизни за пределами экранов. «С талантом и способностью Фатиха видеть душу каждого человека, я уверена, что это будет не просто сериал о легенде и мировой звезде Марлен Дитрих, но, скорее, глубоко личный портрет женщины, жившей в необычную эпоху», — отметила Крюгер.
Читать полностью
Поделиться:

10.01.2022 19:00

Под куполом цирка. К юбилею «Величайшего шоу мира»

Сверкающий, бурлящий, соблазнительный мир безумной красоты, громкого смеха и захватывающего дух восторга, чьи волшебные мелодии ведут за собой зрителей от шести до шестидесяти. Мир ритма, радостного возбуждения, ловкости, храбрости, музыки, танцующих лошадей и летающих звезд. Именно так Сесиль Б. Де Милль описывает цирк во вступительной речи к «Величайшему шоу мира». Каждый, кто хоть раз бывал здесь, смеялся над клоунами или задерживал дыхание, наблюдая за акробатами, не понаслышке знает, насколько загадочен и удивителен этот мир. Когда-то и кинематограф поддался магии цирка, и огромная заслуга в этом принадлежит как раз Де Миллю. Именно он стал тем волшебником, который увлек Голливуд под купол.

Де Милля недаром считают одним из отцов-основателей американского кинематографа. Он был редким примером режиссера, сумевшего без потерь перейти из немого кино в звуковое. В 1951 году он скооперировался с легендарным цирком братьев Ринглинг, Барнума и Бейли, чтобы превратить голливудских звезд в настоящих циркачей, задокументировать закулисную жизнь шапито и создать свое «Величайшее шоу мира». Даже сегодня, по прошествии 70 лет с момента выхода фильма, смотреть его — истинное удовольствие.
Читать полностью
Поделиться:

03.12.2018 19:00

Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика.

Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.81

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Screen Goddesses
Screen Goddesses (2012)
(8.50)
(хроника)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Christine Helm (хроника) (в титрах отсутствует)

Falling in Love Again
Falling in Love Again (2003)
(6.60)
Vocalist (хроника)

Пленник рая
Пленник рая (2002)

Prisoner of Paradise (7.80)
(хроника)

(хроника) (в титрах отсутствует)

Marlene Dietrich (хроника)

The Casting Couch
The Casting Couch (1995)
(3.10)
(хроника)

Целлулоидный шкаф
Целлулоидный шкаф (1995)

The Celluloid Closet (7.60)
Nightclub исполняет in tuxedo (хроника) (в титрах отсутствует)

Вот это развлечение! Часть 3
Вот это развлечение! Часть 3 (1994)

That's Entertainment! III (7.70)
Performer in Clip from 'Kismet' (хроника) (в титрах отсутствует)

Nylon blues
Nylon blues (1991)
(0.00)
(хроника)

Песни Дитрих
Песни Дитрих (1990)

The Dietrich Songs (0.00)
Marlene Dietrich (хроника)

Марлен
Марлен (1984)

Marlene (7.60)
(голос)

Прекрасный жиголо - несчастный жиголо
Прекрасный жиголо - несчастный жиголо (1978)

Schöner Gigolo, armer Gigolo (5.30)
Baroness von Semering

(хроника)

Париж, когда там жара
Париж, когда там жара (1964)

Paris - When It Sizzles (6.00)
Herself (в титрах отсутствует)

Немецкий песенный фестиваль 1963
Немецкий песенный фестиваль 1963 (1963)

Deutsche Schlagerfestival 1963 (0.00)
Singer

Performer

Черная лиса: Правда об Адольфе Гитлере
Черная лиса: Правда об Адольфе Гитлере (1962)

Black Fox: The True Story of Adolf Hitler (7.10)
Narrator (голос)

Нюрнбергский процесс
Нюрнбергский процесс (1961)

Judgment at Nuremberg (8.30)
Mrs. Bertholt

Das kommt nicht wieder
Das kommt nicht wieder (1958)
(0.00)
Marlene Dietrich (хроника)

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)
Tanya

История в Монте-Карло
История в Монте-Карло (1957)

Montecarlo (5.30)
Maria de Crevecoeur

Свидетель обвинения
Свидетель обвинения (1957)

Witness for the Prosecution (8.40)
Christine

Вокруг света в 80 дней
Вокруг света в 80 дней (1956)

Around the World in Eighty Days (6.80)
Saloon Hostess

Пресловутое ранчо
Пресловутое ранчо (1952)

Rancho Notorious (7.10)
Altar Keane

Нет пути
Нет пути (1951)

No Highway (7.30)
Monica Teasdale

Страх сцены
Страх сцены (1950)

Stage Fright (7.00)
Charlotte Inwood

Дикая Бара
Дикая Бара (1949)

Warcraft (6.30)
Nightclub Patron (в титрах отсутствует)

Зарубежный роман
Зарубежный роман (1948)

Warcraft (7.50)
Erika Von Schluetow

Золотые серьги
Золотые серьги (1947)

Warcraft (6.60)
Lydia

Мартин Руманьяк
Мартин Руманьяк (1946)

Warcraft (6.30)
Blanche Ferrand - une grainetière intrigante

Кисмет
Кисмет (1944)

Warcraft (6.00)
Jamilla

Следуя за парнями
Следуя за парнями (1944)

Warcraft (6.20)
Herself - Guest Star

Так хочет леди
Так хочет леди (1942)

Warcraft (6.20)
Elizabeth 'Liza' Madden

Питтсбург
Питтсбург (1942)

Warcraft (6.50)
Josie 'Hunky' Winters

Негодяи
Негодяи (1942)

Warcraft (6.80)
Cherry Malotte

Countess Claire Ledoux, aka Lili

Мужская сила
Мужская сила (1941)

Warcraft (7.00)
Fay Duval

Семь грешников
Семь грешников (1940)

Warcraft (6.80)
Bijou Blanche

Дестри снова в седле
Дестри снова в седле (1939)

Warcraft (7.80)
Frenchy

Ангел
Ангел (1937)

Warcraft (7.40)
Maria 'Angel' Barker, aka Mrs. Brown

Рыцарь без доспехов
Рыцарь без доспехов (1937)

Warcraft (6.80)
Countess Alexandra Vladinoff

Желание
Желание (1936)

Warcraft (7.20)
Madeleine de Beaupre

Сады Аллаха
Сады Аллаха (1936)

The Garden of Allah (5.90)
Domini Enfilden

Я любила солдата
Я любила солдата (1936)

Warcraft (7.70)
Anna Sedlak

Дьявол - это женщина
Дьявол - это женщина (1935)

Warcraft (7.30)
Concha Perez

Princess Sophia Frederica / Catherine II

Песнь песней
Песнь песней (1933)

Warcraft (6.50)
Lily Czepanek

Белокурая Венера
Белокурая Венера (1932)

Warcraft (7.30)
Helen Faraday, aka Helen Jones

Шанхайский экспресс
Шанхайский экспресс (1932)

Warcraft (7.70)
Shanghai Lily

Evelyne

Обесчещенная
Обесчещенная (1931)

Warcraft (7.30)
Marie Kolverer / X27

Голубой ангел
Голубой ангел (1930)

Der blaue Engel (7.90)
Lola Lola

Марокко
Марокко (1930)

Warcraft (7.20)
Mademoiselle Amy Jolly

The Blue Angel
The Blue Angel (1930)
(8.00)
Lola Lola

Ethel Marley

Stascha

Laurence Gerard / Lucille (U.S. prints)

Принцесса Олала
Принцесса Олала (1928)

Warcraft (0.00)
Chichotte de Gastoné

Лжебарон
Лжебарон (1927)

Warcraft (0.00)
Sophie, ihre Tochter

Выше голову, Чарли!
Выше голову, Чарли! (1927)

Warcraft (0.00)
Edmée Marchand

Кафе
Кафе "Электрик" (1927)

Warcraft (5.80)
Erni Göttlinger - ein flatterhaftes Mädchen

Дюбарри сегодня
Дюбарри сегодня (1927)

Warcraft (4.70)
Kokotte

Sein größter Bluff
Sein größter Bluff (1927)
(6.40)
Yvette

Мадам не хочет детей
Мадам не хочет детей (1926)

Warcraft (5.20)
Dancer (в титрах отсутствует)

Манон Леско
Манон Леско (1926)

Warcraft (8.50)
Micheline

Моя жена танцовщица
Моя жена танцовщица (1925)

Der Tänzer meiner Frau (6.60)
Dance extra

Прыжок в жизнь
Прыжок в жизнь (1924)

Der Sprung ins Leben (6.20)
M?dchen am Strand

Монах из Сантарема
Монах из Сантарема (1924)

Der Mönch von Santarem (0.00)

Младший брат Наполеона
Младший брат Наполеона (1923)

So sind die Männer (5.90)
Kathrin

Мужчина у дороги
Мужчина у дороги (1923)

Der Mensch am Wege (4.50)
Kr?merstochter

Трагедия любви
Трагедия любви (1923)

Tragödie der Liebe (5.20)
Lucy

В тени счастья
В тени счастья (1919)

Im Schatten des Glücks (6.90)
(не подтверждено)

(0)
(0.00)
 Self (хроника) unknown episodes

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Lola Lola (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Domini Enfilden (хроника)

Играла себя [ скрыть ]


Herself (хроника)

Billy Wilder Speaks
Billy Wilder Speaks (2006)
(8.00)
Herself (хроника)

Himself (хроника)

Filmlegenden. Deutsch
Filmlegenden. Deutsch (2005)
(0.00)
Herself (хроника)

Complicated Women
Complicated Women (2003)
(7.60)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Марлен Дитрих: Белокурая бестия
Марлен Дитрих: Белокурая бестия (2001)

Marlene Dietrich: Her Own Song (8.10)
Себя (хроника)

The Nightclub Years
The Nightclub Years (2001)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Параграф 175
Параграф 175 (2000)

Paragraph 175 (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

The Real Las Vegas
The Real Las Vegas (1996)
(7.60)
Herself (хроника)

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Cinegrafias
Cinegrafias (1994)
(0.00)
Herself (хроника)

Entertaining the Troops
Entertaining the Troops (1994)
(6.40)
Herself (хроника)

Вот это развлечение! Часть 3
Вот это развлечение! Часть 3 (1994)

That's Entertainment! III (7.70)
Herself (clip from "Kismet") (хроника) (в титрах отсутствует)

Dos reinas
Dos reinas (1993)
(0.00)
Herself (хроника)

Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь
Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь (1993)

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl (8.10)
Себя (хроника)

Herself

Марлен
Марлен (1984)

Marlene (7.60)
Себя (голос)

Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
Herself (хроника)


That's Action
That's Action (1977)
(3.50)
Herself (хроника)

I Wish You Love
I Wish You Love (1973)
(8.50)
Herself

Magic of Marlene
Magic of Marlene (1968)
(0.00)
Herself

Обыкновенный фашизм
Обыкновенный фашизм (1965)

Obyknovennyy fashizm (8.40)
Себя (хроника)

Париж, когда там жара
Париж, когда там жара (1964)

Paris - When It Sizzles (6.00)
Herself (в титрах отсутствует)

Себя

Das gab's nur einmal
Das gab's nur einmal (1958)
(7.40)
Herself, Marlene Dietrich (хроника)

Herself (хроника)

Следуя за парнями
Следуя за парнями (1944)

Warcraft (6.20)
Себя - Guest Star

Memo for Joe
Memo for Joe (1944)
(7.20)
Herself

Шоу-бизнес на войне
Шоу-бизнес на войне (1943)

Warcraft (8.10)
Себя

Herself

Модная сторона Голливуда
Модная сторона Голливуда (1935)

The Fashion Side of Hollywood (5.90)
Себя

Парад фильмов
Парад фильмов (1933)

The Film Parade (7.40)
Себя (film clip from 'Der Blaue Engel") (хроника)

Себя

Die glückliche Mutter
Die glückliche Mutter (1928)
(0.00)
Herself

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Gala de l'union
Gala de l'union (0)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1963)


Telegram-канал

Топ 250
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
весь топ
01.10.2022
Зовите ее Марлен

Дайан Крюгер сыграет легендарную актрису Марлен Дитрих в сериале «Марлен», который готовит режиссер Фатих Акин. Он уже работал с актрисой на съемках триллера «На пределе», и это сотрудничество принесло Крюгер приз Каннского кинофестиваля. Новый проект, рассчитанный на пять эпизодов, основан на биографии Дитрих, автором которой является дочь актрисы Мария Рива. По словам Крюгер, взявшей на себя еще и обязанности исполнительного продюсера, драма расскажет не только о мировом успехе Дитрих, но и о ее жизни за пределами экранов. «С талантом и способностью Фатиха видеть душу каждого человека, я уверена, что это будет не просто сериал о легенде и мировой звезде Марлен Дитрих, но, скорее, глубоко личный портрет женщины, жившей в необычную эпоху», — отметила Крюгер. «Марлен была не только легендой кино, но гораздо большим — женщиной в изгнании, немецкой мигранткой в Америке, борцом сопротивления», — вторит актрисе Фатих Акин. О дате премьеры сериала говорить пока рано. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
10.01.2022
Под куполом цирка. К юбилею «Величайшего шоу мира»

Сверкающий, бурлящий, соблазнительный мир безумной красоты, громкого смеха и захватывающего дух восторга, чьи волшебные мелодии ведут за собой зрителей от шести до шестидесяти. Мир ритма, радостного возбуждения, ловкости, храбрости, музыки, танцующих лошадей и летающих звезд. Именно так Сесиль Б. Де Милль описывает цирк во вступительной речи к «Величайшему шоу мира». Каждый, кто хоть раз бывал здесь, смеялся над клоунами или задерживал дыхание, наблюдая за акробатами, не понаслышке знает, насколько загадочен и удивителен этот мир. Когда-то и кинематограф поддался магии цирка, и огромная заслуга в этом принадлежит как раз Де Миллю. Именно он стал тем волшебником, который увлек Голливуд под купол. Де Милля недаром считают одним из отцов-основателей американского кинематографа. Он был редким примером режиссера, сумевшего без потерь перейти из немого кино в звуковое. В 1951 году он скооперировался с легендарным цирком братьев Ринглинг, Барнума и Бейли, чтобы превратить голливудских звезд в настоящих циркачей, задокументировать закулисную жизнь шапито и создать свое «Величайшее шоу мира». Даже сегодня, по прошествии 70 лет с момента выхода фильма, смотреть его — истинное удовольствие. Первым права на создание картины о братьях Ринглинг получил продюсер Дэвид О. Селзник. Он расхваливал свое будущее детище еще до начала съемок, утверждая, что пригласит таких звезд, как Ширли Темпл, Грегори Пек и им подобных. Поговаривают, что таким образом Селзник отвлекал внимание прессы от более насущного вопроса — он собирался перебраться на телевидение, которое на тот момент становилось серьезным конкурентом Голливуда. Через год права на фильм о цирке братьев Ринглинг оказались бесхозными, и Де Милль, мечтавший снять подобный проект с 1940 года, ухватился за эту возможность. Он не просто хотел создать спектакль или традиционный драматический взгляд на иную сферу развлечений, отличную от кино, но собирался реалистично показать цирковую жизнь. В угоду той самой реалистичности весь сезон 1949 года Сесиль Б. Де Милль провел в компании цирка братьев Ринглинг. Он пытался понять людей, которых будет изображать в своем фильме, коллекционировал анекдоты, запоминал характерный сленг. Большинство сцен «Величайшего шоу мира» были сняты во время тура с реальным цирком. Павильонам звукозаписи и гламурному искусственному освещению Де Милль предпочел более реалистичную обстановку, и несмотря на это его представление от недостатка ярких красок не страдает. Порой режиссеру вменяли в вину тот факт, что «Величайшее шоу мира» смахивает больше на документальный, нежели драматический фильм, но чего ленте точно не занимать, так это интересных персонажей. Проделанная сценарная работа в итоге заслужила «Оскар» и похвалу американских киноакадемиков, но прежде чем остановиться на финальной версии, Де Милль отверг несколько вариантов текста. Он знал, что его история должна быть захватывающей и искренней. Каждый персонаж привносит свою лепту в раскрытие закулисной жизни цирка. Упрямые герои, безрассудные сорвиголовы, талантливые самолюбцы, ревнивые злодеи — всех их Де Милль собрал под одним куполом. Нешуточные страсти кипели уже на стадии кастинга фильма. На роль укротительницы слонов Энджел режиссер хотел пригласить Люсиль Болл, и та была согласна, но вскоре узнала о своей беременности. Кандидатуру Полетт Годдар отвергли из-за ее нежелания самостоятельно выполнять трюки, так что роль досталась Глории Грэм. В образе гимнастки Холли могли бы предстать Марлен Дитрих или Хеди Ламарр, однако сердце Де Милля завоевала Бетти Хаттон, хотя он взял с актрисы обещание, что к съемкам она сбросит вес. Ну а Чарлтона Хестона постановщик и вовсе пригласил после того, как актер просто помахал ему рукой, встретив на территории студии Paramount. Де Милль всегда был требователен к своим актерам, и для «Величайшего шоу мира» он выбрал тех, кто готов был на время съемок стать настоящим циркачом. Хаттон научилась летать на трапеции, Грэм подпускала к себе слонов, а Корнел Уайлд и вовсе натерпелся страху — актер сыграл воздушного гимнаста, хотя в реальной жизни жутко боялся высоты. Вся проделанная работа не прошла даром: голливудские звезды органично вписались в компанию настоящих артистов цирка, которые с завидным постоянством появляются в ленте. Смешение документального стиля съемки и драматической сценарной работы обеспечили «Величайшему шоу мира» две премии «Оскар». На тот момент Де Милль представил революционную комбинацию жизненного спектакля и голливудской манеры повествования. Сам режиссер, к слову, стал закадровым голосом киноленты, проведшим зрителей за кулисы. Пусть многие критики до сих пор считают, что «Величайшее шоу мира» менее других номинантов заслуживало премии «Оскар» за лучший фильм 1952 года, но стоит согласиться, что Де Милль снял великолепный, яркий, бурлящий спектакль, который к тому же стал самым кассовым релизом года. Сам Стивен Спилберг никогда не скрывал, что именно после просмотра «Величайшего шоу мира» он заинтересовался кинематографом. Глядя на «Величайшее шоу мира» глазами современного зрителя, понимаешь, что это не просто история о цирке. Это история о падении классического голливудского кино, которое последовало за смертью Сесиля Б. Де Милля. Пожилые владельцы цирков не знают, как и дальше давать представления, ведь в маленьких городках их прибыль неустанно снижается. Брэд Брэйден (Чарлтон Хестон) видел во французском акробате Себастиане (Корнел Уайлд) шанс на спасение своего цирка, равно как и фильммейкеры, вдохновленные Французской новой волной, пытались спасти американский кинематограф. Звезды старого Голливуда ушли на второстепенные роли, на их место пришли молодые и смелые. Едва ли Де Милль догадывался, что произойдет с Голливудом в 60-е, однако его «Величайшее шоу мира» затрагивает важную тему — тему перемен. А уж Де Милль о переменах знал многое. За свою карьеру он снял более 70 картин, и даже исчезновение немого кино не остановило его, как многих других режиссеров. Величайшие шоумены понимают, как приспособиться к новым условиям, потому что шоу должно продолжаться несмотря ни на что.... подробнее
03.12.2018
Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика. Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди. Большая маленькая ложь и Мэй из прошлого Как это всегда бывает с фильмами, подобными «Рапсодии», с их кастингов приходят забавные, а иногда и скандальные новости. Конечно, тысячи актеров хотели заполучить роль одного из легендарной четверки, и последним из желанных и не пристроенных остался обаятельный рок-н-ролльщик Роджер Тейлор, ударник группы Queen. Режиссер проекта Брайан Сингер хотел, чтобы кандидат на эту роль непременно умел играть на барабанах. Знакомый с ним по работе над кинокомиксом «Люди Икс: Апокалипсис» Бен Харди соврал, заявив, что вообще-то он немного играет на ударных. Удивленный Сингер попросил Бена записать видео, где он бы проявил этот свой скрытый талант. 27-летний актер не растерялся и нанял репетитора, чтобы разучить с ним одну-единственную песню, а дальше будь что будет. Когда Сингер впервые пригласил Харди на пробы, актер понял, что постановщик даже не посмотрел видео и взял его в проект за настырность. Тем не менее, история невинной лжи Бена на этом не закончилась. Сдружившись с остальными тремя ребятами, Гвилимом Ли (Брайан Мэй), Джо Маццелло (Джон Дикон) и Рами Малеком (Фредди Меркьюри), Харди рассказал им, как заполучил роль. Тогда Рами решил подшутить над коллегой и распространил на площадке слух: якобы единственным пожеланием реального Роджера Тейлора, на минуточку, продюсера картины, является живое исполнение Беном его сумасшедшей барабанной партии в “Keep Yourself Alive”. А она мало того, что дико сложная, так еще и безбожно длинная. Услышавшего это Харди прошиб озноб — ложь раскрылась, конец его участию в проекте мечты. Актер так разнервничался, что заперся в трейлере и пару часов не показывался оттуда в надежде, что все замнется. Сжалившийся над ним Малек объяснил, что и музыканты, и Сингер, да и вообще все знают об обмане Бена, но ничего не имеют против. Кстати, в эпизоде с созданием песни “Богемская рапсодия” на студии Rockfield Farm Бену Харди таки выпала уникальная возможность поиграть на подлинных барабанах Роджера Тейлора. Под присмотром самого Роджера, разумеется. Кастинг Гвилима Ли прошел более гладко. Музыканты Queen сошлись на том, что нашли идеального Брайана Мэя. Однако никто из них даже не подозревал, насколько тот был идеален, пока настоящий Мэй не встретил свою точную молодую копию в полной боевой готовности. Все, что мог сделать ошарашенный гитарист, — это поправить преемнику парик, привыкая к сюрреалистичности увиденного. Между тем пришедшая поддержать молодых актеров жена Мэя прослезилась от умиления. Забавная история случилась с Джо Маццелло, который готов был сыграть что-то на басу, но, не услышав такого пожелания, уже было смирился, что роли Джона Дикона ему не видать. Но его поддержали друзья, сказав: «Просто погугли молодого Джона Дикона». Когда Маццелло сделал это, он был шокирован: «Я тут же решил — мне есть что обсудить с мамой. Интересно, где она была в 1983 году?». Через некоторое время с Джо связались продюсеры ленты и попросили его записать видео, дабы они могли услышать, сможет ли актер сымитировать английский акцент. Он повторил видео, которое Дикон записывал за рулем, но все равно еще в течение двух месяцев не знал ответа. «Сами Queen в то время гастролировали с туром и выступали в Бруклине. Я даже подумал, а не стоит ли мне прийти на концерт с транспарантом “Возьмите меня в фильм”», — рассказал Джо. Благо, роль он получил буквально на следующий день после этого случая. Что касается ключевой роли, после трений изначально прошедшего кастинг Саши Барона Коэна с Мэем и Тейлором в СМИ звучали имена разных кандидатов. В списке были даже Бен Уишоу и Дэниэл Рэдклифф. Малека на пробы пригласил продюсер ленты Грэм Кинг, покоренный игрой актера в параноидальном технотриллере «Мистер Робот». Рами неслабо удивился, ведь то, что он делал в прорывном сериале Сэма Эсмейла, было полной противоположностью всему, что ему предлагали делать теперь. Первая же встреча с Брайаном и Роджером проходила весьма неловко для Рами, ведь ему пришлось пережить «минутку позора», пока они смотрели видео с его пением. Тогда он сразу признался, что не играет на пианино, не поет, а его танцы выглядят весьма устрашающе, на что Тейлор иронично заметил: «Смотрите-ка, да у нас тут скромная звезда». Следующая встреча прошла уже на известной студии Abbey Road, где Малек, опаздывая и перепрыгивая через три ступеньки, увидел подписанное фото со всеми участниками Queen. «Это был очень сюрреалистичный момент, — рассказал Рами. — Я бежал вверх по лестнице, но что-то вдруг заставило меня на минутку остановиться. Я обернулся и увидел Фредди Меркьюри, пристально смотрящего на меня, будто говорящего: “Ну что ж, не облажайся, парень”». В итоге Рами взяли на роль, как потом он шутил, из-за выдающейся линии подбородка. Был то подбородок, скулы, глаза или шило в пятой точке, сейчас уже неважно, ведь все мы видели, как Малек прыгнул выше головы. Никаких «5, 6, 7, 8…» Занявшая целый год изнурительная, но приятная подготовка Малека к перевоплощению в Меркьюри началась с того, что ему выделили нескольких наставников — по пению, игре на фортепьяно и, конечно, хореографии. Однако вскоре Рами понял, что хореограф-то ему, по сути, и не нужен, ведь Фредди Меркьюри никогда не танцевал под счет, «никаких 5, 6, 7, 8…». «Он был экспрессивным и спонтанным в каждом своем движении, — говорит актер, так хорошо изучивший манеру Меркьюри, что до сих пор двигается немного в стиле Фредди. — Каждый раз, когда он оказывался на сцене, никто не знал, что он задумал. Я тоже хотел стать иногда неуловимым, а иногда плавным, словно ртуть. Хотел, чтобы операторы гадали, в какой момент и где ловить мои шаги». Поэтому очень скоро Рами и продюсеры «Рапсодии» осознали, что актерам (не только Малеку) нужен тренер по движениям — уникальный опыт для Голливуда. Они пригласили британского хореографа Полли Беннет, которая проделала невероятную работу с Рами. Каждый взгляд, поворот головы, каждая дерзкая поза на сцене и, конечно, коронные манипуляции с микрофоном были аккуратно перенесены на экран. «Фредди был большим поклонником Лайзы Миннелли и перенял у нее множество движений, так что иногда даже полезнее было посмотреть “Кабаре”», — шутит Малек. Кроме того, Полли посоветовала Рами просмотреть выступления Дэвида Боуи, Джими Хендрикса и Ареты Франклин как источников вдохновения Фредди. Бесконечные просмотры этих видео, записей с концертов Queen и интервью с Меркьюри оказались не единственным методом подготовки. Чтобы раскрепостить Рами и научить его тело двигаться непривычным актеру образом, Полли использовала систему жестовых ассоциаций, не совсем очевидных, если уж на то пошло: «Мы только начали готовиться к роли, и она сказала: “Представь, что по твоей спине бегают пузырьки, как в джакузи, а теперь вытянись, словно жираф, а теперь подай-ка мне спагетти». Когда после этих указаний Малек встал в нужную позу, сам того не замечая, приняв образ Фредди, они поняли, что нашли общий язык. Язык тела. Безработные ручные дублеры Четверка главных актеров проделала колоссальную работу, научившись хотя бы внешне играть на инструментах так, как это делали бы настоящие рок-музыканты. И все же для подстраховки на проект были приглашены «ручные дублеры» — музыканты, чьи руки можно было бы снять в случае неудачи актеров. В итоге им пришлось грустно стоять в сторонке, пока Малек, Ли, Харди и Маццелло играли на инструментах самостоятельно. «Это, конечно, было нашей гордостью, но вы только представьте себе тех бедолаг. В полной готовности — костюмах и гриме, они просто ждали своего часа, а он так и не наступил», — вспомнил Гвилим Ли. «Легчайшая работа на Земле», — добавил Джо Маццелло. «Я, конечно, мог кое-что сыграть, но далеко не на таком профессиональном уровне, — продолжил Ли. — Так что Брайан Мэй мне сильно помог, научил нескольким штучкам». В этом плане повезло и Бену Харди, сумевшему взять пару мастер-классов у виртуозного Роджера Тейлора. «Я научил его парочке хитроумных приемов. Кажется, все выглядит весьма достойно», — прокомментировал их работу Роджер. Несмотря на то, что к концу подготовительного периода Рами, Гвилим, Бен и Джо чувствовали себя уверенно за пианино, с гитарой и с палочками в руках, для ленты было недостаточно просто делать вид, что они играют, и почти всегда дело решалось с помощью фонограммы. Везде, за исключением “Another One Bites the Dust”, которую актеры исполнили сами как настоящий рок-бэнд. Чей это Скарамуш? Безусловно, одним из главных плюсов «Богемской рапсодии» является бессмертная музыка Queen, которую, слава линзе, не стали переводить даже в русском дубляже. Однако, несмотря на то, что большую часть времени мы и правда слышим неповторимый тенор Фредди, в некоторых моментах это был микс из голосов самого Меркьюри, Рами Малека и канадского певца Марка Мартела, прославившегося на Youtube благодаря своей тембральной похожести на голос легенды и душевному исполнению хитов Queen. Мартел заявил о себе еще в 2011 году, когда ударник группы Роджер Тейлор запустил конкурс Queen Extravaganza в надежде найти таланта, похожего на его ушедшего в лучший мир друга. Марк тогда стал одним из победителей, и хотя это принесло ему мировую славу, на него также обрушился шквал критики от поклонников Фредди, ревностно относящихся к кумиру. Справедливость восторжествовала только в этом году, когда те же фанаты при просмотре ленты поняли: Мартел никогда не собирался заменить им покойного певца. Все, чего он хотел, — отдать дань легенде и сделать его ближе молодежи. Оскал Фредди Для большей внешней похожести Рами Малеку специальным образом подводили глаза (чтобы они казались меньше), сужали нос и сделали протез верхней челюсти, который он стал носить всегда и везде, хотя поначалу испытывал с ним большие трудности. «Это самая неудобная штука в мире для того, чтобы говорить, петь или целоваться. Однако со временем я уже не мог жить без него. Я чувствовал себя голым, если не надевал этот протез», — вспоминал Малек на вечернем шоу Эллен ДеДженерес. Рами так привык к оскалу Фредди, что забрал его на память со съемочной площадки. Его и знаменитую повязку с выступления на Live Aid. При этом вставные зубы он покрыл позолотой, решив, что именно так поступил бы и сам Фредди. Гардероб Брайана Мэя и винтаж с барахолки Многое в «Богемcкой рапсодии» было самым что ни на есть настоящим, вот и художнику по костюмам Джулиану Дэю пришлось постараться, чтобы создать или найти одежду, идентичную той, что носили рокеры на сцене и в жизни. Маленькая подсказка: в свои ранние годы Queen, как и многие глэм-рокеры, вдохновлялись женскими коллекциями 30-х. Только в майки, что надевали на Рами Малека, добавили немного лайкры, чтобы актер мог проворнее в них двигаться. Все остальные костюмы были винтажными, и под винтажными чаще всего подразумевались реальные вещи музыкантов. Например, гитарист Queen и продюсер «Рапсодии» Брайан Мэй любезно покопался на антресолях и нарядил играющего его Гвилима Ли в собственную одежду 70-80-х. Иногда все же полезно быть Плюшкиным. Что касается толпы, изобразившей зрителей фестиваля Live Aid, всех их нарядили по последнему слову моды 80-х. А одежду для этого Дэй закупал оптом на барахолках и в секонд-хендах. Но больше всего повезло Малеку. Тот самый белый жакет, который сделал его похожим на «злобную ящерицу», оказался оригинальным. По легенде, он достался Фредди после смерти Джими Хендрикса. Все прочие до пуговки воссозданные костюмы Меркьюри тоже пришлись Рами по душе: «На съемках “Мистера Робота” я каждый день носил одно и то же худи и уж никак не мог подумать, что когда-нибудь надену расшитое пайетками трико. А тут я его не просто надел, но и гарцевал в нем по сцене. И хотя самыми удобными нарядами для меня были костюмы Фредди из второй половины фильма, особенно его кеды Adidas, к концу съемок я так привык ко всем этим роскошным леггинсам, что даже в шутку попросил художников по костюмам сшить мне трико в темно-красном цвете». Забавно также, что Рами, Гвилим, Джо и Бен устроили между собой маленькое соревнование. Каждый день они появлялись на площадке в новых невообразимых одеждах и состязались в том, чей костюм окажется самым диковинным. Угадайте, кто чаще всего выигрывал… Майк Майерс против Майка Майерса «Богемская рапсодия» — не только красочный дайджест по музыке крутейшей рок-группы в истории, но и остроумная реплика всем продюсерам, не верившим в успех Queen и ее революционного шедевра “Bohemian Rhapsody”. В байопике есть вымышленный персонаж Рэй Фостер, собирательный образ реальных музыкальных воротил, считавших, что песня не станет популярной из-за длительности в шесть минут, странного стиля с пятью меняющимися фрагментами, включая оперу, и «чертовой Бисмиллы». Они были уверены, что “Рапсодию” не только не станут играть по радио из-за стандарта в три минуты, но и не будет слушать молодежь в машинах, дергая головами в ритм. То ли дело “I`m in love with my car”… И мы сейчас ни в коем случае не пытаемся обидеть скрытый бриллиант от Роджера Тейлора, просто оригинальности этой сцене придает одна изюминка, тут же отмеченная синефилами. Дело в том, что в 1992 году Майерс снялся в музыкальной комедии «Мир Уэйна», в которой есть сцена, где его персонаж в компании таких же меломанов буквально раскачивает машину под, что бы вы думали, “Богемскую рапсодию”. Тем не менее, продюсеры «Мира Уэйна» тоже сомневались в правильности этой композиции и настаивали на любой песне находившихся тогда на пике популярности Guns N` Roses. Майерсу пришлось выдвинуть ультиматум — либо в сцене будет звучать именно “Рапсодия”, либо он откажется от съемок. Продюсеры пошли навстречу причудам Майка, и бессмертная “Рапсодия” отплатила им сполна — сцена в машине стала культовой, песня вышла на вторую строчку чартов в США (и это спустя 17 лет после ее написания), а создатели «Мира Уэйна» получили плюс сто очков к карме. Всего лишь лучшее выступление в истории Самая сложная, эмоциональная и впечатляющая часть фильма — выступление Queen на благотворительном фестивале Live Aid — была снята в первые же шесть дней работы. Для этого на взлетном поле под Лондоном, где снимали Top Gear, «Лигу справедливости» и некоторые эпизоды из франшизы «Гарри Поттер», была построена точная копия стадиона Wembley, каким он был в 1985-м. Брайан Сингер, тогда еще прикрепленный к проекту как режиссер, позже признался, что ему никогда не доводилось курировать создание столь грандиозных и достоверных декораций. Все, даже внутренние перекрытия сцены, гримерки, трибуны и пластиковые стаканчики с логотипом Pepsi, было воссоздано максимально подробно. Настоящий же Wembley сейчас выглядит по-другому — его башенки-близнецы были переделаны в связи с изменением архитектурного пейзажа. А позже стадион и вовсе был снесен и построен заново в целях увеличения количества мест. В финальной версии сцена значительно сокращена — в нее не попали номера “Crazy Little Thing Called Love” и “We Will Rock You”. Тем не менее сняты они были, и актеры уже высказали надежду, что полное выступление на Live Aid будет выпущено как бонус. Их можно понять — они готовились к этой сцене пять недель, повторяя каждое мельчайшее движение реальных Queen. При этом, будучи выходцами из разных стран, они впервые познакомились как раз за эти пять недель до съемок. Рами, Гвилиму, Бену и Джо даже казалось тогда, что съемки столь значимой и масштабной кульминации в самом начале процесса были проверкой на прочность. «Это стало настоящим испытанием огнем. Мы даже решили, что наши продюсеры специально начали с такой сложной сцены, чтобы в случае провала просто прикрыть лавочку, спасти 60 миллионов и не смотреть на эту бюджетную версию Queen еще три месяца, — шутил Рами. — К тому же в первый же день съемок, когда мы репетировали на сцене, на площадку заглянул Брайан Мэй со словами “Вы не против, если я вас поснимаю”. Поначалу мы от него прятались, а потом решили: что нам терять?..». Грэм Кинг внес ясность: на деле продюсеры не измывались над актерами, а просто подстраивались под переменчивую лондонскую погоду, ведь разгар лета они снимали в конце октября. Чтобы так не переживать, актерам стоило спросить у Арми Хаммера и Тимоти Шаламе, какую сцену Лука Гуаданьино, режиссер «Назови меня своим именем», попросил их сыграть первым делом. Каждый день, начиная с понедельника, команда посвятила отдельному номеру. Когда дело дошло до “Hammer To Fall”, песни, в которой Фредди выделывает совсем уж невероятные кульбиты, Рами вдруг понял, что, как ни старается, не может ухватить ту самую энергию шаровой молнии, с которой выступал Меркьюри. Тогда тренер актеров Полли Беннет посоветовала им дождаться конца недели и посмотреть, что произойдет. «Она оказалась права. В конце мы снимали все 20-минутное выступление Queen без остановок, — рассказал Малек. — Тут-то я осознал, что Фредди был таким огненным в “Hammer To Fall”, потому что не на шутку завелся и разгорячился к тому моменту. Нам важно было поймать кайф от того, что мы рок-короли. В такой момент адреналин пронизывает все твое тело. Это как наркотик. Так мы и досняли этот номер с нужной подачей». «Правда, жаль, что из-за рейтинга картины мы не смогли оставить в номере прекрасный пошлый жест Фредди с микрофоном», — добавил Гвилим Ли. Фраза “Under Pressure” начинает звучать совсем по-новому, когда узнаешь, что актеры снимались не просто на копии Wembley, а еще и перед живой аудиторией. Все верно: для съемок многотысячный зал наполнили люди и не абы кто, а фанаты Queen. Некоторые из них даже были на выступлении группы в 1985-м. Рами и остальные актеры поначалу очень переживали и ждали летящих в их головы пластиковых стаканчиков, но этого не произошло. Фан-база горячо поддержала команду «Рапсодии» да и сама получила в те съемочные дни щедрый подарок. Не имея машины времени, все эти люди прочувствовали момент, который большинство выступавших тогда артистов назвали лучшим в своей жизни. Когда первый трейлер «Рапсодии» захватил Youtube, в Сети была объявлена кампания. Любой желающий мог записать себя поющего “Bohemian Rhapsody” и выслать дорожку создателям фильма. Лучшие каверы звукорежиссер проекта Джон Уорхерст миксовал с голосами зрителей, подпевавших Фредди Меркьюри во время выступления на Live Aid в 1985 году. Такое вот скромное бессмертие. Боб Гелдоф, один из организаторов Live Aid, был координатором всего эпизода с выступлением Queen в фильме. По его инициативе рядом с построенной сценой установили огромные экраны, показывавшие выступление реальной группы в 1985 году. Это было сделано специально, чтобы фанаты могли сравнить оригинал с копией, воссозданной талантливой командой «Рапсодии». В итоге заполнивших копию стадиона людей даже не пришлось просить играть эмоции: они вдвойне расчувствовались из-за присутствия Меркьюри. Хоть и виртуального. Скрытые камео и пасхалки В сцене, где Фредди звонит из тура своей невесте Мэри Остин (Люси Бойнтон), мельком, в роли водителя грузовика, засветился не кто иной, как Адам Ламберт. Певец, сотрудничающий с Queen с 2012 года и выступающий в турах с Брайаном и Роджером, не смог удержаться от соблазна стать частью фильма. В «Богемской рапсодии» именно U2 является группой, выступившей на Live Aid перед Queen. Если смотреть фильм внимательно, можно даже заметить молодого Боно, покидающего сцену и передающего эстафету Фредди и Queen. На самом же деле в тот день перед королевским бэндом стадион раскачивали Dire Straits. Гитарное соло Марка Нопфлера даже можно услышать на фоне в сцене, где Фредди с ребятами готовятся к выступлению в трейлере. Сингер же намеренно поменял очередность выхода исполнителей. Все дело в том, что после окончания Live Aid было запущено международное голосование, в котором и обычные слушатели, и профессионалы индустрии признали, что самыми грандиозными в тот день были именно Queen, укравшие шоу и сумевшие взбудоражить публику по всему миру. Их выступление до сих пор считается лучшим не только на фестивале, но и в истории музыки в принципе. До их выхода событие воспринималось куда скромнее, а зрители не спешили раскошеливаться на благотворительность. Queen обозначили тот самый переломный момент, а выступивший вслед за ними Дэвид Боуи напомнил поклонникам рока, для чего, собственно, все затевалось, пожертвовав своими номерами, чтобы показать социальное видео о голоде в Эфиопии. И все же второе место голосующие единодушно отдали U2. Если присмотреться, на общих планах, у массовки на стадионе среди баннеров а-ля “Queen Works” и “Ready Freddie” можно заметить флаги с символикой U2. Те, кто досмотрел «Богемскую рапсодию» до самой последней точки финальных титров наверняка поняли, как создатели картины старались вместить в нее побольше хитов Queen. Однако это все же байопик, а не фильм-концерт, и потому Брайану Сингеру и его команде пришлось изощряться, чтобы хоть косвенно добавить в ленту как можно больше песен. Так, в сцене вечеринки в доме Меркьюри, для которой он просил Пола Прентера «потрясти дерево с уродцами», появились две девицы в шортиках верхом на велотренажерах. Это кивок в сторону “Fat Bottom Girls” и “Bicycle Race”. В самом начале фильма на стене в доме Фредди висит большой плакат с изображением Марлен Дитрих. Он оказался там как отсылка к культовой обложке второго студийного альбома группы, Queen II, которую сделал фотограф Мик Рок. Вдохновлялся он именно фотографией Дитрих со съемок «Шанхайского экспресса». Фильму, к сожалению, не хватило хронометража, чтобы рассказать о долгой истории взаимоотношений Queen и Дэвида Боуи. Фредди и Дэвид знали друг друга еще с 1968-го, когда первый был студентом художественного колледжа Илинг, а второй только начинал карьеру музыканта. На раннем этапе его творчества Меркьюри и Тейлор очень помогли Боуи. Одно время они содержали небольшой отдел винтажной одежды, который как раз и посетил Дэвид, когда искал для выступления подходящие ботинки. Денег у начинающего артиста было не густо, но узнавший его Фредди отдал артисту обувь даром. Многие фанаты музыкантов посчитали, что появление в ленте песни “Under Pressure”, записанной Дэвидом и Queen в 1981 году, это способ Боуи поблагодарить группу за поддержку на заре его карьеры. Это имеет смысл, если вспомнить, что работа над «Богемской рапсодией» длилась десять лет, и на момент препродакшена Боуи был еще жив. Начало прекрасной дружбы Хотя с момента окончания съемок «Богемской рапсодии» прошел уже почти год, члены основного актерского состава не прекращают общаться друг с другом. Они так сдружились, что не проходит и дня, чтобы кто-то кому-то не написал. «Часть нашего бэнда живет в Англии, а вторая — в США, и чтобы не терять связь, мы завели собственный чат, — поделился Гвилим Ли. — Съемки закончились в январе, а мы с тех пор не общались только пару недель. Кстати, вы заметили? Я даже назвал нас бэндом». Харизматичный квартет нашел способ не расставаться даже тогда, когда дела разводят их по разным континентам. Например, Бен Харди не мог присоединиться к актерам большую часть промотура. И что же сделали ребята? Да просто распечатали картонную фигуру Харди в полный рост и всюду возили ее с собой. А в Японии даже воспроизвели фото с Queen 1975 года. К слову, как и настоящие Queen, актеры часто жестко подшучивали друг над другом. Например, в самом начале, когда с ними делали пробную фотосессию, Малеку, Ли и Харди пришлось надевать жаркие парики, а вот Джо Маццелло обошелся свой привычной наружностью. Зато когда в середине съемок актеру соорудили на голове буйный перманент, с которым ему пришлось проходить еще полгода, остальные из четверки не упускали момента, чтобы посмеяться над его шевелюрой. «Вы не представляете, сколько раз Джо, пытаясь познакомиться с девушкой в баре, попадал впросак, потому что я подходил и срывал с его головы шляпу, под которой он прятал свою прическу. Определенно, я плохой второй пилот, но все еще хороший друг», — рассказал Гвилим. Такая слаженность и доверие помогали актерам не только после команды «Стоп. Снято», но и прямо на площадке. Очень многое в драматических сценах или дружеских подколах героев друг над другом было сымпровизировано актерами. Рами, Гвилим, Бен и Джо так сдружились, что чувствовали, когда нужно помочь коллеге, а когда лучше промолчать, чтобы его импровизация попала в финальный монтаж. К примеру, сцена записи “Bohemian Rhapsody”, когда герои падают и рушат перегородки в студии была чистым экспромтом от актеров. В ходе его под обвалами чуть не пострадала знаменитая гитара Брайана Мэя, которую музыкант принес на съемки в Rockfield Farm. Но, к счастью, все обошлось. Фредди Меркьюри как-то говорил: «Однажды снимут фильм о моей жизни, в котором я сыграю одну из ключевых ролей. Вряд ли я буду играть самого себя. Одно знаю точно, дорогуши, все, что я делал в своей жизни… Да этот фильм будет абсолютно порнографическим, говорю вам!». Что ж, «Богемская рапсодия», определенно, не такая картина, но и тут главный завет Меркьюри остался нерушимым. Судя по результату и историям из закулисья, от которых щеки сами собой растягиваются в улыбке, никто даже и не думал делать Фредди скучным. Впрочем, это не удалось бы даже специально.... подробнее