На пути к собственному счастью. Рецензия на фильм «История игрушек 4»
Мир знает не так много идеальных трилогий. Но не спешите начинать перечисление таких фамилий, как Коппола, Райт, Земекис и Нолан, ведь речь идет о трилогиях анимационных. Уже сложней? Эталонной в этом плане являлась серия фильмов, первая часть которой совершила революцию в мультипликации больше двух десятилетий назад. «История игрушек» от не нуждающейся в отдельном представлении студии Pixar в 2010-м, казалось бы, поставила превосходную точку в истории, логично завершив свою пронзительную сказку о детстве взрослением одного из центральных персонажей — мальчика Энди. Однако, к удивлению, да и чего уж там скрывать, к большому сожалению многих, студия анонсировала производство четвертой части, выход которой пришелся на лето 2019-го. В итоге «История игрушек» навсегда утратила звание идеальной анимационной трилогии, зато родился редкий пример изумительной тетралогии.
Четвертая часть невольно загнала себя в рамки одного единственного вопроса, с которым зрители будут идти в кинотеатры, дабы найти ответ: «Зачем, собственно, нужно было снимать продолжение вообще?». Девять лет назад одна из самых каноничных серий студии Pixar очень нежно и деликатно перешла от беззаботных детских фантазий, когда ребенку для счастья нужна была лишь коробка с игрушками и комната для игр, к вступлению во взрослую, требующую ответственности жизнь, где игрушкам уже нет места. Повзрослевший Энди, поступивший в колледж, передал в финале третьего фильма всю свою коллекцию застенчивой непоседливой Бонни, которой еще только предстоит пойти в школу. Однако четвертая часть не делает шаг назад, не фокусируется снова на детской безмятежности и заботах юной Бонни. Серия логично продолжает основную тему предыдущего фильма: после полного созревания человека, его полноценного вступления во взрослую жизнь, начинается период, когда пора задумываться о собственной семье и перестать зависеть от кого бы то ни было. Тем самым главными темами «Истории игрушек 4» становятся родительство и эмансипация.
В конце этой недели любители кинематографа отметят 80-летие знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Создатель криминальной саги «Крестный отец» не стал дожидаться поздравлений от поклонников и сделал себе приятный подарок. Обладатель пяти премий «Оскар» объявил о возобновлении работы над многострадальным эпиком «Мегаполис».
«Мегаполис» по праву считается одним из величайших нереализованных проектов Голливуда. Согласно популярной легенде, идея создания фильма появилась у Копполы еще в 80-х, но технологии того времени не позволяли режиссеру реализовать все задумки. Чтобы обеспечить финансирование проекта свой мечты, Фрэнсису пришлось снять три студийных картины подряд — «Дракулу», «Джека» и «Благодетеля».
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Недавно актер посетил кинофестиваль в Марракеше, где его поймали журналисты, чтобы побеседовать о его детском увлечением комиксами, экранизации «Алхимика» Пауло Коэльо, дружбе с Киану Ривзом, его отношении к отрицательным персонажам, отцовском авторитете и многом другом.
Джиа Коппола утверждена на должность режиссера и автора сценария романтической драмы о любовном треугольнике Mainstream («Мейнстрим*»), сообщает интернет-издание The Hollywood Reporter.
Лоренс Фишберн и сын Мэла ГибсонаМайло подписали контракты на съемки в спортивной драме Brother’s Keeper («Страхующий напарник*»), сообщает издание Deadline. Фильм, похожий по духу на сериал «Огни ночной пятницы», основан на реальных событиях, происходивших в техасском городе Абилин в 2009 году. Съемки уже идут и, как ожидается, будут завершены в ноябре.
Онлайн-сервис Crackle, которому мы обязаны появлением сериалов «Большой куш» и «Стартап», начал работу над новым проектом. Он станет своеобразным переосмыслением приключенческой повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Как сообщает издание ComingSoon, действие шоу развернется в будущем, когда Земля для всех людей превратится лишь в далекое воспоминание.
Научно-фантастический сериал описывается как исследование того, что значит быть человеком во время космической одиссеи, когда выживание нашей расы окажется под вопросом. Как и книга, адаптация затронет темы иммиграции и колонизации. Сценаристом и шоураннером сай-фая выступит Камерон Литвак, работавший над такими популярными телевизионными проектами, как «Вечность», «Гримм» и «Визитеры».
На пресс-конференции, посвященной выходу картины на экраны, режиссер рассказал, почему он захотел снять такой проект, о трудностях переноса истории Клайна на экран и о том, как заставлял актеров носить очки виртуальной реальности между съемками, чтобы они лучше прониклись концепцией. Также он объяснил, почему никогда не будет переснимать свои старые картины и какую роль играет ностальгия в его жизни.
Чтобы не застаиваться в профессиональном развитии, труженики различных отраслей отправляются на курсы повышения квалификации, а при одолевающей жажде перемен начинают осваивать дополнительную специализацию. У актеров в тот или иной момент творческого пути также возникает развилка: либо сосредоточиться на лицедействе, пересмотрев принцип выбора ролей и подготовки к ним, либо же решиться на экспедицию по другую сторону камеры, взяв съемочный процесс под собственный контроль. При выборе второго пути его оправданность, как правило, проявляется уже в дебютной работе. Пятерым голливудским звездам из нашего списка удалось сразу же заявить о себе как об одаренных постановщиках, другая же пятерка в новой ипостаси оказалась совсем не такой великолепной.
Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?