В минувший уикенд в российском прокате должна была состояться интересная дуэль с участием «Довода» и «Мулан», однако фильм Кристофера Нолана не оставил ни единого шанса новой диснеевской сказке и сохранил за собой лидерство в бокс-офисе. Был в этом противостоянии огромный плюс для всего проката: финансовые показатели растут, и аналитики полагают, что совсем скоро они достигнут докарантинного уровня. Более того, в выходные общая касса впервые с марта превысила сумму в 300 млн руб., а кинотеатры посетило более миллиона зрителей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (10-13 сентября) выглядит следующим образом:
Российский прокат, как и североамериканский, нуждался в мощном толчке, который бы приблизил его к прежним финансовым показателям. Лекарством от прозябания для отечественных кинотеатров оказался, как и предполагалось, новый фильм Кристофера Нолана. «Довод» стал безраздельным лидером бокс-офиса: на его долю пришлось больше 70% от всей кассы уикенда.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (3-6 сентября) выглядит следующим образом:
Пока в России функционирует, пусть и с ограничениями, лишь 45% кинотеатров и площадок, поэтому результаты отечественного бокс-офиса еще далеки от показателей, наблюдавшихся до начала пандемии. Впрочем, дистрибьюторы не опускают рук, радуют зрителей новинками, а те, в свою очередь, отнесли в кассы кинотеатров 118,3 млн руб. Таким образом, общая сумма сборов выросла по сравнению с предыдущим уикендом на 39%.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (27-30 августа) выглядит следующим образом:
Гибсон, Хоук и космический вратарь: смотрите на этой неделе
Последняя неделя лета-2020 принесет в наши кинотеатры дух свободы от четырех замшелых стен, настроение олдскульных путешествий во времени, азарт спортивных игр в космосе и бодрящую свежесть сметающего все на своем пути урагана.
Самой драматичной премьерой грядущего уикенда, без сомнения, является «Комната», за просмотром которой многие зрители смогут вспомнить свои карантинные деньки и порадоваться, что провели дома гораздо меньше времени, чем главные герои этого фильма. Самой шумной новинкой станет криминальный триллер «Сила стихии» о грабителях и урагане, а самой зрелищной — отечественный сай-фай «Вратарь Галактики». Также на большие экраны нашей страны выйдет комедия «Билл и Тед» и постмодернистский эксперимент «Тесла».
В России нечасто снимают масштабные фантастические ленты, тем более такие, которые попадают в международный прокат. Один из таких проектов — сай-фай Джаника Файзиева «Вратарь Галактики», права на показ которого на территории США приобрела компания WellGo USA.
Минкульт и Фонд кино рассказали, куда уходят деньги
Несколько дней назад Владимир Мединский решил, что стесняться нечего, и объявил о скором запуске спецпроекта Министерства культуры и Фонда кино, цель которого — выход на новый уровень прозрачности финансирования российского кинематографа. Суть его заключается в том, что данные о суммах субсидирования будут лежать в открытом доступе наравне с данными о заработанном в прокате. Так налогоплательщики, обеспечивающие бюджетный фонд, смогут видеть, куда тратятся их деньги. Вчера документ наконец опубликовали, и выяснилось, что стесняться все-таки есть чего: 65 из 200 фильмов, которые в период с 2015 по 2019 годы получили бюджетные средства, не смогли заработать больше тех сумм, что вложило в них государство.
Условный рейтинг самых провальных фильмов возглавил военный боевик «Семь пар нечистых» Кирилла Белевича. Минкульт выделил на съемки большую часть бюджета — 119 из 180 миллионов рублей, однако заработать картина смогла только 800 тысяч при общем числе зрителей в 4,5 тысячи. Также взяли деньги у государства и ничего не заработали фильмы «Он — дракон» (250 млн к 111 млн), «Рубеж» (200 млн к 87 млн), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (100 млн к 70 млн), «Братство» (130 млн к 46 млн), «Дама Пик» (133 млн к 30 млн), «Невидимки» (107 млн к 20 млн), «Три дня до весны» (50 млн к 9 млн) и «Донбасс. Окраина» (30 млн к 11 млн). Если обратить внимание на тематику картин, несложно сделать вывод, что ультрапатриотичные и военные ленты уже набили зрителю оскомину, а территорию фантастики отечественные кинодеятели освоили весьма слабо.
Вселенной нужен русский герой. Трейлер «Вратаря Галактики»
Периодически российские фильммейкеры представляют зрителям блокбастеры со множеством спецэффектов, но космическая фантастика для отечественного кинопрома — жанр непопулярный, что объясняется высоким ценником подобных проектов. Режиссер Джаник Файзиев («Легенда о Коловрате») таких трудностей не боится и готов продемонстрировать плоды своего труда — ленту «Вратарь Галактики», в которой, как утверждают ее создатели, можно будет увидеть самую качественную графику за всю историю отечественного кинематографа.
Недалекое будущее. В результате галактических войн Луна раскололась, на Земле сместились полюса, и Москва из-за климатических изменений превратилась в жаркие тропики. Жизнь в мегаполисе тяжела, но люди развлекаются за просмотром матчей по космоболу, эдакому миксу футбола и гладиаторских боев на сверхскоростях. Игры проходят на огромном корабле-стадионе, нависающем над Москвой, а принимать участие в них могут только атлеты, наделенные свехспособностями. Антон — один из счастливчиков, что, впрочем, его не радует, поскольку парень всей душой ненавидит космобол. Однако ему уготована великая судьба — именно Антон может спасти вселенную…
После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб.
Бокс-офис России: у Коловрата не нашлось конкурентов
В ожидании восьмого эпизода легендарной саги «Звездные войны» на полях сражений за лидерство в бокс-офисе наступило затишье. Общие кассовые сборы кинотеатров на минувшей неделе составили чуть более 561 млн руб., да и особо громких новинок в прокат не выходило. В итоге лидирующую позицию смогла сохранить за собой российская лента — «Легенда о Коловрате».
Фэнтези режиссера Джаника Файзиева о рязанском витязе Евпатии Коловрате, который осмелился бросить вызов хану Золотой Орды Батыю, за второй уикенд смогло освоить 148 млн руб. В общей сложности картина заработала к настоящему моменту 490 млн руб., тем самым она уже смогла окупить свой производственный бюджет, составивший 360 млн руб. «Коловрат» стал третьим российским фильмом, которому в текущем году удалось дважды подняться на первую строчку в рейтинге самых кассовых релизов недели. Ранее это смогли сделать только фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» и приключенческая семейная комедия Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь».
Бокс-офис России: Евпатий Коловрат против мексиканцев
Минувший уикенд не смог похвастаться серьезными цифрами, однако ознаменовал победу очередного российского фильма. Общие кассовые сборы прошедших выходных составили около 775 млн руб.
Отечественное кино в этом году не перестает радовать кинопрокатчиков. Лидером финансового рейтинга по итогам первого декабрьского уикенда стала картина «Легенда о Коловрате». Фильм режиссера Джаника Файзиева рассказывает о подвиге рязанского витязя Евпатия Коловрата. События развиваются в XIII веке. Русь раздроблена, а хан Золотой Орды Батый, не встречая серьезного сопротивления, захватывает города, расправляясь с жителями и оставляя на месте поселений пепелище. Узнав, что монгольское войско напало на Рязань, Коловрат возглавляет отряд смельчаков и выдвигается в город, чтобы отомстить за свою любовь и свою родину. Главную роль в картине исполнил молодой актер Илья Малаков, а компанию ему составили Полина Чернышова, Алексей Серебряков, Александр Ильин мл., Игорь Савочкин, Тимофей Трибунцев и Андрей Бурковский.