Российский режиссер Андрей Звягинцев, дважды номинировавшийся на премию «Оскар» (за работы «Нелюбовь» и «Левиафан»), собирается снять новый фильм под названием «Юпитер». Съемки, которые начнутся весной следующего года, пройдут во Франции, куда переехал режиссер после выздоровления от коронавируса, а также в Испании.
В своей новой картине Звягинцев расскажет историю жизни отечественного олигарха. Сам фильм характеризуют как «безжалостное исследование власти и коррупции», действие которого разворачивается в кажущемся непроницаемым для простых людей мире сверхбогачей.
Режиссер Андрей Звягинцев вышел из Российского оскаровского комитета после того, как Российская киноакадемия решила не выдвигать фильм из РФ на премию «Оскар».
Ранее об аналогичном шаге объявил председатель комитета, режиссер Павел Чухрай. Само решение киноакадемии он назвал «неправомерным», поскольку его приняли в «одностороннем порядке». Также комитет покинул режиссер Николай Досталь и ряд других постановщиков, чьи имена источники не называют.
Россия выбыла из борьбы за лучший международный фильм года
Борьба за звание лучшего международного полнометражного фильма на 94-й церемонии вручения «Оскара» пройдет без участия России. К сожалению для поклонников отечественного кинематографа, драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки» не пробилась в шорт-лист главной кинонаграды планеты.
Если в 2019 и 2020 годах российские фильмы выбывали из оскаровской гонки лишь на последнем этапе голосования, то в этот раз наша картина сошла с пути уже после предварительного отбора. Что же касается последнего попадания в пятерку финалистов, то оно датируется 2017 годом, когда за «Оскар» боролась «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.
Российский оскаровский комитет определился с картиной, которая представит нашу страну на главной кинопремии мира. В борьбу за «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный фильм» вступила драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки».
Картина рассказывает об осетинской девушке Аде, которая мечтает освободиться от опеки семьи и покинуть родной городок Мизур. Драма произвела фурор на Каннском кинофестивале, где ей достался гран-при конкурса «Особый взгляд». Неудивительно, что отечественный оскаровский комитет во главе с Павлом Чухраем сделал ставку именно на эту киноработу.
На Лазурном берегу стартовал Каннский кинофестиваль, гости которого могут не только посмотреть фильмы от самых талантливых режиссеров планеты, но и узнать новости о потенциально интересных проектах. Не мог пропустить такое событие и продюсер Александр Роднянский, представивший публике Канн репертуар фильмов, которыми он займется в 2021-2022 годах.
В список проектов, анонсированных Роднянским, вошел новый фильм Кантемира Балагова, выигрывавшего призы Канн с «Теснотой» и «Дылдой», и дебютная англоязычная лента Андрея Звягинцева. Так, следующая работа Балагова называется «Моника», она расскажет об отношениях отца и сына, в которых последний наделяет своего родителя качествами, в реальности не существующими.
Россия определилась с номинантами на «Золотой глобус 2021»
В середине прошлого месяца мы сообщали, что российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии драму Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Теперь стало известно, что наша страна вступила в борьбу за еще одну престижную кинематографическую награду — «Золотой глобус».
Как известно, на «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный кинопроект» может претендовать только один фильм от страны. Правила «Золотого глобуса» не столь строги и позволяют номинировать сразу несколько картин. Так и произошло в этом году: нашу страну в лонг-листе претендентов на приз Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) представляют «Дорогие товарищи!», «Текст» Клима Шипенко и «Спутник» Егора Абраменко. Еще два фильма, «Конференция» Ивана И. Твердовского и «Уроки фарси» Вадима Перельмана, заявлены в качестве совместных проектов России и других государств.
30 ноября в Министерстве культуры состоялся смотр кинопроектов, которые рассчитывают на финансовую поддержку от государства. По итогам питчинга эту поддержку получат 20 проектов из представленных 60-ти, в резерве оставили еще три проекта.
В лидеры рейтинга эксперты определили драмеди «Сказки Гофмана» режиссера Тины Баркалая, которая известна как клипмейкер и режиссер рекламных роликов. Картина расскажет историю простой москвички Нади Страховой, жизнь которой в одночасье меняется, когда ей предлагают стать моделью, а точнее, так называемой hands model. Вторым по значимости отмечен проект Александры Лихачевой «Крецул», который расскажет удивительную и трагическую историю жизни российского дзюдоиста-паралимпийца Олега Крецула. Потеряв зрение в автокатастрофе, Крецул не бросил спорт и впоследствии смог завоевать олимпийское золото на Паралимпиаде в Пекине.
Отечественный режиссер Андрей Звягинцев («Изгнание», «Нелюбовь») недавно принял участие в «Киновечере в Доме с маяком», который состоялся в интернете. На встрече режиссер рассказал, что работа по поиску инвесторов для его нового фильма идет полным ходом и, возможно, съемки начнутся уже этой осенью.
«Наш проект был остановлен. Надеемся, что к осени, если все рассосется, мы вернемся к работе, к проекту, который, скажем так, требует выхода за пределы одной комнаты. Мы ищем инвестиции, но это очень трудно», — поделился своими надеждами Звягинцев.
Андрей Звягинцев прояснил судьбу своего нового фильма
На киностудии «Лендок» состоялся ЛендокTalk: в рамках программы празднования юбилея Европейского университета в Санкт-Петербурге прошел показ фильма «Нелюбовь», который представил сам режиссер Андрей Звягинцев. Рассказал он и о наболевшем — судьбе своей новой картины.
Зрители не упустили возможность вменить в вину режиссеру утрированную злободневность его работ — не закончился ли Звягинцев как художник на ленте «Изгнание»? На что режиссер ответил: «Я не давал никаких обязательств кому бы то ни было следовать их пожеланиям. Я действую только исходя из своей мечты, своей совести, из своих представлений о мире, из того факта, что человек меняется. Раньше я действительно не замечал эту самую реальность, пока она не стала стучать ко мне в окно и через телевизор подробнейшим образом повествовать».
«Левиафан» стал одним из лучших фильмов десятилетия
Артхаусная драма Андрея Звягинцева «Левиафан» попала в десятку лучших картин десятилетия, оказавшись на шестом месте в рейтинге журнала The Hollywood Reporter.