Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино
В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино.
История о харизматичном неудачнике Евгении Лукашине (Андрей Мягков), который по стечению обстоятельств попадает в квартиру запутавшейся в жизни Надежды Шевелевой (Барбара Брыльска), в нашей стране в представлении не нуждается — картина Эльдара Рязанова многим знакома с детства. Ремейк также расскажет о жизни двух людей, которые хоть и верят в любовь, но никак не могут постичь ее истинный смысл. Волею судьбы герои столкнутся друг с другом в новогодний вечер, который очень скоро перерастет в комедийный хаос.
«Ирония судьбы, или С легким паром!» — комедия положений 1975 года режиссера Эльдара Рязанова. В центре сюжета оказывается очаровательный неудачник Евгений Лукашин (Андрей Мягков), который по стечению поразительных обстоятельств попадает в квартиру запутавшейся в жизни Надежды Шевелевой (Барбара Брыльска). Но даже когда недоразумение проясняется, герой уже не готов оставить новую знакомую в одиночестве... В 2007 году режиссер Тимур Бекмамбетов снял сиквел «Ирония судьбы. Продолжение» с Константином Хабенским и Елизаветой Боярской в главных ролях.
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.