Лазурный берег Франции продолжает готовиться к старту 74-го ежегодного Каннского кинофестиваля. Сегодня организаторы смотра объявили состав жюри основной конкурсной программы.
Мы уже знали, что в роли главы судейской коллегии выступит лауреат «Оскара» Спайк Ли. Он должен был занять этот пост в прошлом году, но в дело вмешалась пандемия COVID-19. Организаторы киносмотра пообещали, что в 2021-м Спайк все-таки выйдет на красную ковровую дорожку в статусе президента жюри.
Канны — 2021: Серебренников с гриппом и эротичные монашки
В прошлом году мир остался без Каннского кинофестиваля, но в 2021-м организаторы смотра намерены наверстать упущенное. Комитет Канн как раз огласил список фильмов, которые войдут в Основную программу и поборются за главный приз, «Золотую пальмовую ветвь».
Ничто не свидетельствует о том, что мир постепенно приходит в норму после глобальной пандемии, лучше, чем возвращение Каннского фестиваля. Этого события с нетерпением ждут все киноманы, и, судя по новостям, которые поступают от организаторов смотра, этот год порадует нас гораздо больше, чем непростой 2020-й. 74-й Международный фестиваль откроет новый фильм Леоса Каракса, который вернется в Канны спустя девять лет — в прошлый раз в рамках конкурсной программы режиссер представил на суд жюри картину «Корпорация "Святые моторы"».
«Аннетт» с обворожительной Марион Котийяр и талантливым Адамом Драйвером в главных ролях — это первая лента французского постановщика, снятая полностью на английском языке. Романтичный мюзикл также примет участие в основной конкурсной программе и поборется за «Золотую пальмовую ветвь».
Джонатан Мэйджерс («Последний черный в Сан-Франциско») снимется в драме под названием 892, которая станет режиссерским дебютом Эби Дамариса Корбина. Сценарий Корбину помогал писать Кваме Квей-Арма, за производство проекта отвечают компании Epic и Salmira Productions, а за финансирование — CAA Media Finance и Endeavor Content. Съемки стартуют на следующей неделе.
В центре сюжета ленты окажется ветеран-морпех, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством и с большим трудом возвращающийся к мирной жизни.
Спайк Ли решил вновь объединить усилия с онлайн-сервисом Netflix: оскароносный фильммейкер, завоевавший любовь критиков недавней военной драмой «Пятеро одной крови», спродюсирует новую картину Стефона Бристоля Gordon Hemingway & the Realm of Cthulhu («Гордон Хемингуэй и царство Ктулху*»). Над сценарием работал писатель-фантаст и геймдизайнер Хэнк Вун («Оно пришло из пустыни»).
История разворачивается в 1928 году на территории восточной Африки. В центре сюжета — Гордон Хемингуэй, жуликоватый стрелок, которому приходится объединиться с воительницей и принцессой из Эфиопии Зенебе, чтобы спасти похищенного правителя страны от древнего зла.
Студия Entertainment One погрузится в мир фармакологии и расскажет о создании одного из самых известных лекарственных препаратов компании Pfizer: канадская кинокомпания объединилась с оскароносным Спайком Ли для создания мюзикла о виагре.
В основу сюжета картины ляжет статья Дэвида Кушнера «Всем встать: нерассказанная история парней, которые выпустили виагру». В конце 80-х эксперты Pfizer начали разрабатывать препарат для лечения стенокардии и ишемической болезни сердца. Клинические испытания показали, что таблетки практически бесполезны для улучшения кровотока в миокарде, но резко увеличивают потенцию. Официальные продажи виагры стартовали в 1998 году. С того времени она стала самым популярным лекарством в своей категории.
Американские продюсеры снова взялись за ремейки культовых азиатских картин. Компания CJ Entertainment приобрела права на англоязычную версию черной научно-фантастической комедии «Спасти зеленую планету!».
Оригинальный фильм вышел в 2003 году. Он остался практически незамеченным в южнокорейском прокате, но приобрел огромную популярность у зрителей и критиков из других стран. Картина заработала впечатляющие 90% «свежести» на Rotten Tomatoes и выиграла несколько престижных наград, включая Серебряного «Святого Георгия» Московского международного кинофестиваля.
Сегодня официальные аккаунты Каннского кинофестиваля в различных соцсетях поделились с миром новостью о том, что был выбран председатель жюри будущего смотра. Основную конкурсную программу 73-го по счету Каннского фестиваля будет отсматривать и судить группа выдающихся режиссеров, актеров и сценаристов во главе со Спайком Ли. Американский постановщик всегда был важной фигурой на французской ривьере. Здесь впервые были показаны его ставшие культовыми ленты «Ей это нужно позарез», «Лихорадка джунглей», «Делай как надо» и «Черный клановец». Последний фильм был презентован в Каннах в 2018-м, после 22-летнего перерыва. Тогда он получил Гран-при жюри — второй по значимости приз смотра.
Сам Спайк Ли очень эмоционально отреагировал на приглашение судить Основную конкурсную программу в Каннах — 2020: «Когда мне позвонили и предложили стать президентом жюри Канн, я был одновременно шокирован, счастлив, удивлен и горд. Каннский кинофестиваль оказал огромное влияние на мою режиссерскую карьеру. Определенно, он повлиял на траекторию моего профессионального пути». В общей сложности Спайк Ли участвовал в различных программах фестиваля семь раз на протяжении четырех десятилетий, так что его кандидатура на столь важный пост кажется очень логичной и правильной. Остальные члены жюри конкурса будут названы в середине апреля.
Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»
Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров.
Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени.
Режиссер Спайк Ли не знает устали. После «Черного клановца», получившего премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, постановщик взялся за драму о ветеранах для Netflix, а теперь готовится поработать еще над одним проектом — экранизацией комикса «Кошачий принц» для студии Legendary.
О старте работы над адаптацией графической новеллы, которая является пересказом бессмертного произведения «Ромео и Джульетта» на новый лад, мейджор объявил еще год назад, и тогда планировалось, что главную роль в фильме исполнит Лейкит Стэнфилд («Девушка, которая застряла в паутине»). Однако актер выбыл из проекта, и теперь Спайк Ли не только перепишет сценарий, но и найдет собственного кошачьего принца.