Не только российские прокатчики переживают в этом августе трудные времена, североамериканский бокс-офис также не радует высокими показателями. Общая прибыль кинотеатров на минувших выходных составила порядка $101 млн. Хуже в этом году результаты были лишь во время уикенда, выпавшего на 2-4 февраля, когда зрители потратили на кино всего $94,8 млн.
Несмотря на плачевную ситуацию, просто фантастическую динамику показал хит студии Warner Bros. «Безумно богатые азиаты». За второй уикенд в прокате сборы сказочной истории любви американки китайского происхождения и ее бойфренда, который оказался родом из неприлично богатой семьи, просели всего на 5,7% по сравнению с дебютными результатами. Ранее столь небольшое падение кассы на второй неделе показывали лишь «Гринч - похититель Рождества» (5,4%), «Братец медвежонок» (4,5%), «Кот в сапогах» (3%), «Аватар» (1,8%), «Железная хватка» (1,7%) и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (0,5%). Итого за прошедшую трехдневку зрители пополнили копилку «Безумно богатых азиатов» еще на $25 млн. Всего же романтическая комедия режиссера Джона М. Чу смогла заработать к настоящему моменту уже $76,8 млн.
Несмотря на довольно низкие общие показатели бокс-офиса, что наблюдаются в этом августе, компании Warner Bros. удается вот уже вторую неделю подряд со своими проектами лидировать в списке самых кассовых лент уикенда. На прошлой неделе все ожидания студии, что в домашнем, что в мировом прокате превзошел фантастический фильм-катастрофа «Мег: Монстр глубины». На минувших же выходных триумфатором стала романтическая комедия «Безумно богатые азиаты», которая опять-таки смогла удивить Warner Bros. и переплюнуть все ее самые смелые прогнозы.
Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа сингапурского писателя Кевина Квана и рассказывает об американке китайского происхождения, которая вместе с бойфрендом отправляется в Сингапур на свадьбу его лучшего друга. Там-то и выясняется, что парень родом из безумно богатого семейства, и все местные женщины мечтают выйти за него замуж. За первый уикенд в прокате картина режиссера Джона М. Чу, за плечами которого несколькочастей франшизы «Шаг вперед» и авантюрная лента «Иллюзия обмана 2», смогла заработать $25,24 млн. А если учесть, что стартовала комедия еще 15 августа, то в общей сложности за пять дней при бюджете в $30 млн ей удалось освоить уже $34 млн.
Джон М. Чу («Безумно богатые азиаты») и Ivanhoe Pictures стали второй по счету командой, которая обратила внимание на удивительную историю, привлекшую мировое внимание. Речь идет об экранизации недавней драмы со счастливым (почти) концом. Пока еще у людей свежи воспоминания, киноделы спешат с постановкой, и уже стало известно о двух заявленных лентах, которые сейчас находятся на стадии разработки. Через день после того, как компания Pure Flix, специализирующаяся на религиозном и семейном контенте, представила свой проект, президент Ivanhoe Pictures Джон Пенотти («Наркоз») заявил, что правительство Таиланда выбрало именно его студию для работы над фильмом о спасении 12 школьников и их футбольного тренера из пещеры.
Напомним, 23 июня 12 мальчиков (члены футбольной команды) и их тренер оказались в ловушке, когда во время экскурсии по пещере из-за ливней внезапно поднялся уровень воды. Они были спасены спустя 18 дней. В операции участвовали дайверы, спелеологи и военные специалисты из разных стран. Событие широко освещалось в мировых СМИ.
В мае прошлого года руководство студии Lionsgate выразило уверенность в будущем франшизы «Иллюзия обмана», объявив о старте работы над ее третьей частью еще до выхода на экраны второй. Этим летом сиквел не вызвал восторга у представителей кинопрессы и заработал в Северной Америке лишь $65 млн. Как это часто бывает в последние годы, на выручку голливудской ленте пришли зрители из стран Азии. При их активном участии «Иллюзия обмана 2» сумела завершить мировой прокат с результатом в $334,9 млн, что позволило ей с лихвой окупить свой $90-миллионный бюджет. После этого стало очевидно, что создание триквела станет всего лишь вопросом времени.
Издание Deadline передает, что студийное руководство все-таки намерено прислушаться к критикам, на которых не произвел большого впечатления сюжет второй части. Эда Соломона и Пита Чиарелли на посту сценаристов третьего фильма сменят Нил Уайденер и Гэвин Джеймс. В прошлом году молодые авторы приступили к работе над триллером «Битва за Алькатрас» об одной из самых известных попыток побега из знаменитой тюрьмы строгого режима, а в этом феврале они были наняты компанией New Line для создания сюжета продолжения фильма-катастрофы «Разлом Сан-Андреас».
И снова выборочная жара на территории России не оставляет прокатчикам шансов на солидную выручку. На прошлой неделе мы писали о том, что киноманы-соотечественники потеряли интерес к сиквелам, а теперь стало очевидно еще и то, что летние каникулы не самое лучшее время для показа подростковых и детских картин. Суммарная выручка кинотеатров за очередной уикенд (30 июня — 3 июля) составила всего 537 млн руб. Худшим результатом отметились только первомайские выходные.
Примечательно, что основную кассу между собой разделили два семейных проекта — рассчитанный на подростков приключенческий боевик «Тарзан. Легенда» и детское фэнтези «Большой и добрый великан». Очередная версия истории о воспитаннике обезьян, обладающим благородным происхождением и золотым сердцем, хоть и заработала на старте 201 млн руб., вырвавшись в лидеры бокс-офиса, не смогла оправдать надежд аналитиков. Конечно, для 180-миллионного блокбастера такая сумма — капля в море. Однако заокеанские прогнозы были гораздо более неутешительными, и дома новая картина Дэвида Йэтсаумудрилась хотя бы не разочаровать своих создателей. И тем не менее, вряд ли ей удастся избежать кассового провала.
Бокс-офис России: День независимости впустую прошел
Российский бокс-офис демонстрирует не только кассовые сборы новинок проката, но и некоторые тенденции в киномире. Так, минувшая неделя показала, что сиквелы в нашей стране практически перестали пользоваться популярностью. На прошлой неделе весьма скромно выступила анимационная картина «В поисках Дори», спин-офф мультфильма «В поисках Немо», а эти выходные завершились под знаком унылого старта фантастического боевика «День независимости: Возрождение». И это при том, что оригинал 20-летней давности пользуется большой популярностью среди отечественных зрителей и вообще является феноменом поп-культуры, а то и вовсе мировым хитом.
Сиквел, продюсеры которого сумели заманить на борт своего проекта большую часть прежних актеров (кроме Уилла Смита) и даже режиссера первой части Роланда Эммериха, заработал в первый уикенд скромные, по меркам блокбастеров, 225 млн руб. Таким образом, он не спас общее положение, и топовая двадцатка фильмов совместными силами принесла дистрибьюторам лишь 554 млн руб., так что текущий период (23-26 июня) стал самым слабым со времен первых майских праздников. А ведь именно на эту картину прокатчики особенно рассчитывали, что становится абсолютно очевидно, когда открываешь афишу на минувшую неделю. По традиции аналитики сравнили новинку с собратьями по жанру и обнаружили неутешительные результаты: возрожденный «День независимости» уступил на старте «Разлому Сан-Андреас» (263,4 млн руб.), «Грани будущего» (260,3 млн руб.), «Морскому бою» (330,3 млн руб.) и особенно крупной удаче Эммериха в странах СНГ — фильму-катастрофе «2012» (469,1 млн руб.).
Бокс-офис России: Дори вырывает победу в борьбе сиквелов
Помните, сколько счастья доставил нам в свое время анимационный шедевр «В поисках Немо» от студии Pixar, которая давно уже считается главным поставщиком не только красочной графики, но и сильных, душевных историй? Спустя 13 лет мейджор, объединив силы с выкупившим его Мышиным домом, решил повторить успех приключений маленькой рыбки-клоуна. Однако бокс-офис России показывает, что компаниям в их новом проекте «В поисках Дори» удалось далеко не все.
Во-первых, третий летний уикенд (16-19 июня) показал спад прибыли по сравнению с предыдущим периодом, а во-вторых, стал худшим с начала мая. Двадцатка самых успешных картин общими силами заработала 657 млн руб., и забывчивая синяя рыбка-хирург ситуацию в этом плане не спасла. За премьерные выходные разыскивающая своих родителей героиня заработала всего 214 млн руб. Если создатели семейной комедии рассчитывали на ностальгирующих и уже успевших повзрослеть поклонников оригинала, то они слишком затянули с сиквелом (он же спин-офф). С другой стороны, современные дети оказались в восторге от мультика с яркой анимацией, забавными персонажами, трогательной историей и коронной ненавязчивой моралью.
Через 13 лет после выхода мультфильма «В поисках Немо» студии Disney и Pixar представили на суд зрителей продолжение ленты. Их ставка сработала — соскучившаяся по дружелюбным рыбкам публика ринулась на минувших выходных (17-19 июня) штурмовать кинотеатры.
Картина «В поисках Дори» стартовала в американском бокс-офисе с рекордной для анимационного фильма суммы в $136,2 млн, побив достижение «Шрэка Третьего» ($121,6 млн). Если же сравнивать результаты сиквела и первой части, то синяя рыбка Дори превзошла своего предшественника практически вдвое. В мировом прокате мультик Энгуса МакЛэйна и Эндрю Стэнтона также пользуется успехом — там у него уже имеется порядка $50 млн.
В минувший уикенд (9-12 июня) отечественные зрители предпочли забыть о могущественных орках и отправились на киносеансы, где создавалась настоящая магия. «Иллюзия обмана 2» без особых трудностей сумела обойти всех своих конкурентов со значительным отрывом.
Критики негативно отзываются о творении Джона М. Чу, но россияне отнесли в копилку картины 464,7 млн руб. — девятый результат среди релизов нынешнего года. Первый фильм в свое время заработал на 68% меньше, что, впрочем, не помешало ему собрать в итоге 680,2 млн руб. Сиквел эту отметку покорит уже к концу недели и рискует стать очередным миллиардером отечественного проката.
Фэнтезийный блокбастер «Варкрафт» уже пару недель штурмует мировые кинотеатры, но в США он дебютировал лишь на прошлых выходных (10-12 июня). К большому сожалению поклонников оригинала, оркам все же пришлось довольствоваться вторым местом в североамериканском бокс-офисе.
А виновником сего поражения стала семейная пара Уорренов — специалистов по паранормальным расследованиям из хоррора «Заклятие 2». Учитывая, что в последнее время сиквелы чаще всего разочаровывают своих создателей, продолжению «Заклятия» журналисты и дистрибьюторы уделили пристальное внимание. И ужастик Джеймса Вана не разочаровал — уже в первые выходные он заработал $40,4 млн.