Недаром новая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта считалась одной из главных премьер года. Длительное ожидание, пожалуй, только подогрело интерес к фильму, и финансовые результаты не заставили себя ждать. Прошедший уикенд в российском бокс-офисе стал бенефисом «Дюны», а все ее соседи по топу-5 попросту стоят в стороне и завидуют тому, как фантастический эпик стартовал в прокате.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (16-19 сентября) выглядит следующим образом:
Дени Вильнев выбрал странный, но действенный способ подогреть интерес к фантастическому эпику «Дюна». Режиссер пошел по стопам Мартина Скорсезе и вызвал большую шумиху, выступив с резкой критикой в сторону студии Marvel.
Если Скорсезе отказался считать супергеройские боевики настоящим киноискусством, то Вильнев обвинил Marvel в том, что она снимает картины по одним и тем же лекалам. «Большинство марвеловских блокбастеров — это копии их предыдущих работ», — заявил канадец в интервью Elmundo.
Два года назад было объявлено о том, что вселенная «Дюны» захватит и малые экраны: помимо новой экранизацииДени Вильнева, библиотека онлайн-сервиса HBO Max пополнится телевизионным спин-оффом под названием Dune: The Sisterhood («Дюна: Сестричество»). В том же 2019 году Джон Спэйтс, который должен был возглавлять работу над шоу, покинул свой пост: он решил сосредоточиться на сценарии сиквела полнометражной «Дюны».
С тех самых пор новостей о «Сестричестве» не поступало вплоть до сегодняшнего дня. Научно-фантастический сериал наконец нашел нового шоураннера: им стала Дайан Адему-Джон — сценаристка, участвовавшая в создании таких проектов, как «Первородные», «Империя» и «Призраки поместья Блай».
В фильмографии Джоша Бролина значится множество заметных ролей. Актер снялся и в диологииДени Вильнева о противостоянии ФБР и наркокартелей, и в байопике «Дело храбрых» Джозефа Косински. Еще раньше Бролин успел поработать со знаменитыми братьямиКоэнами над оскароносным вестерном «Старикам тут не место». Однако найти свое место в кинематографическом супергеройском мире Бролину удалось только в 2018 году. После неудачного фильма «Джона Хекс» актер реабилитировался в глазах любителей комиксов, перевоплотившись в путешествующего во времени киборга-солдата по имени Кейбл, и блеснул в роли Таноса в «Войне бесконечности». Инсайдеры сообщают, что студия Marvel и Бролин не собираются прекращать свое плодотворное сотрудничество.
Согласно поступившей информации, даже поражение, понесенное его героем, Безумным титаном, не заставит Бролина покинуть самую большую в мире медиафраншизу. В первую очередь это касается предстоящей картины о болтливом наемнике — по слухам, в «Дэдпуле 3» актер вновь предстанет в образе Кейбла. Однако такое возвращение вряд ли удивит фанатов, особенно после новости о присоединении «Дэдпула» к марвеловской вселенной.
В конце прошлого года WarnerMedia ошарашила многих представителей киноиндустрии заявлением о том, что корпорация выпустит все полнометражные новинки 2021 года в кинотеатрах и на платформе HBO Max одновременно. Молодой стриминговый сервис нуждается в поддержке, и с этой точки зрения подобная позиция вполне объяснима. Однако в работе над фильмами принимали участие и другие компании, которым решение WarnerMedia, ни с кем, к слову, не согласованное, стало поперек горла. Самый громкий скандал разгорелся вокруг «Дюны» и блокбастера «Годзилла против Конга». Студия Legendary, вложившая немало средств в производство лент, готова даже была пойти в суд, однако журналисты сообщают, что два голливудских мейджора наконец пришли к общему знаменателю.
Legendary профинансировала 75% бюджета «Годзиллы против Конга» и даже подумывала о том, чтобы продать права на дистрибуцию фильма онлайн-сервису Netflix за $225 млн, но руководство Warner Bros. эту сделку заблокировало. Теперь, когда стороны практически пришли к согласию, блокбастер последует новой стратегии WB: его мировая премьера в кинотеатрах состоится 21 мая, и в этот же день фильм станет доступен подписчикам HBO Max.
Вот уже много лет подряд редакторы, критики и журналисты Variety объединяются, чтобы выбрать десятку самых, по их мнению, перспективных режиссеров, на которых киноманам стоит обратить внимание в следующем году. Ранее в этот почетный список попадали Грета Гервиг, Хлоя Чжао, Дэвид Ф. Сандберг, Оливия Уайлд и даже Дени Вильнев, так что замечать таланты команда издания умеет.
Стоило Warner Bros. объявить, что все ее блокбастеры 2021 года будут показаны одновременно в кино и на сервисе HBO Max, как в адрес компании обрушился шквал критики со стороны владельцев киносетей, бизнес-партнеров и постоянных коллабораторов. Сначала несколько резких высказываний в отношении студии позволил себе Кристофер Нолан, а теперь против новой политики WB выступил Дени Вильнев.
Франкоканадец оказался в числе режиссеров, имеющих непосредственное отношение к конфликту: «Дюна» Вильнева попала в список картин, которые будут подвергнуты новой схеме релиза. Дени не протестовал против предыдущих переносов кинотеатральной премьеры, понимая, что студия не хочет выпускать дорогие проекты в разгар пандемии. Постановщик проконсультировался с учеными, которые сказали, что к следующей осени ситуация с COVID-19 должна пойти на поправку. В этой связи Вильнев надеялся, что WB сдвинет релиз на октябрь 2021 года. В этот момент грянула новость, что студия отправит «Дюну» и еще несколько блокбастеров на HBO Max.
Уже не первый год киностудии строят планы на произведения норвежского писателя Ю Несбе. В этом нет ничего удивительного: романы Несбе завоевали огромную популярность, а имя Харри Холе, главного героя одной из книжных серий, часто упоминается вместе с такими знаменитыми литературными сыщиками, как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро. Последняя попытка перенести на большие экраны приключения угрюмого детектива провалилась, но надежда, как говорится, умирает последней. Киноделы в очередной раз взялись за адаптацию романа Несбе, однако на этот раз Харри Холе отдыхает в сторонке: расследовать преступления в предстоящем криминальном романе The Jealousy Man («Ревнивый человек»*), который ляжет в основу экранизации, будет более загадочный персонаж.
Действие книги разворачивается на отдаленном греческом острове. Герои произведения, братья-близнецы, оказываются замешаны в любовном треугольнике, но любовные перипетии приводят к жестокому преступлению... Детектив, носящий прозвище Ревнивый человек, отправляется на остров, чтобы расследовать случившееся.
«Дюну» Фрэнка Герберта можно назвать библией научной фантастики. Сага о политике, религии, войне и судьбе оказала огромное влияние на жанр, но творение Герберта всегда считалось сложным для киноадаптации. Голливуд не раз спотыкался в попытках перенести фантастический мир планеты Арракис на большие экраны. Первым, кому это удалось, был Дэвид Линч, но многие, в том числе и сам режиссер, считают, что мир был бы лучше без «Дюны» 1984 года. Провал картины привел к тому, что в течение многих лет фильммейкеры даже не притрагивались к произведению Герберта, и лишь в 2000 году эпик лег в основу одноименного мини-сериала. На тот момент телевизионные проекты едва ли могли похвастаться огромными бюджетами, так что «Дюна» получилась менее зрелищной, чем рассчитывали зрители.
Теперь за «Дюну» взялся Дени Вильнев — режиссер, подаривший киноманам «Прибытие» и посягнувший на «Бегущего по лезвию». В Сети как раз появился первый трейлер его фантастического блокбастера, и, похоже, Вильневу удалось разгадать тайну «Дюны». Проморолик, как минимум, заставит сердца фанатов биться чаще и поднимет планку ожиданий — чего только стоят битвы в пустыне, гигантский песчаный червь и великолепный саундтрек, написанный Хансом Циммером.
Компании Apple удалось победить своих оппонентов в ожесточенной борьбе за права на адаптацию графического романа Тайлера Дженкинса и Олли Мастерса. Поступила информация, что студия займется производством экранизации комикса под названием Snow Blind («Снежная слепота»).