Диктатор, динозавры и дети: смотрите на этой неделе
Пока зритель отходит от «Мстителей» и нетерпеливо ждет появления «Прометея», на экраны выходят несколько очень любопытных картин. Политическая сатира, классический боевик, что-то ужасно любопытное о динозаврах, любовная драма и даже одно назидательное нравоучение — каждый найдет себе что-нибудь по вкусу. О двух премьерах недели (одна из которых — несомненно главная, а какая — догадаться нетрудно), истории о незадачливом тиране «Диктатор» (в фильме есть Саша Барон Коэн, уберите детей от экранов) и лирической трагедии «Откровения» с Жюльетт БиношLostFilm.INFO уже рассказывал в двух недавнихобзорах, так что повторяться не будем. Стоит, пожалуй, отметить, что у «Диктатора» — на фоне нескольких спокойных недель — ожидаемо хорошие шансы на коммерческий успех как в США, так и в Европе (к которой относится и Россия). Лент такого рода почти нет, тема более чем актуальная, актерский состав на уровне — все слагаемые успеха налицо. Надеемся также на какой-нибудь скандал: мало ли кто из еще живых диктаторов заподозрит пародию и начнет потрясать обогащенным ураном, то-то будет потеха.
Боевик «Напролом»Люка Бессона — еще одна лента, сделанная явно для того, чтобы собрать как можно больше денег, однако у нее будет куда более трудная прокатная судьба. Дело в том, что очередная история о герое-одиночке, которые пробирается в прекрасно охраняемую орбитальную тюрьму, чтобы спасти дочь президента США, — это такой явный набор общих мест, что не до конца понятно, чем именно фильм будет бить куда более сильных конкурентов. И «Защитник», и «Рейд», например, идут очень плохо, а ведь это — не халтура, а крепкие, грамотно сделанные фильмы. Судя по всему, главный герой (Гай Пирс) всех победит и поцелует принцессу, что, прямо скажем, как-то не слишком оригинально. Вся надежда на спецэффекты, вдруг они окажутся ну просто прекрасными.
Посмотрите, что у нас есть. Часть пятая. Социальные драмы
Медленно, но верно мы подошли к одному из самых интересных жанров современного кино — социальной драме. Отдельная, шестая часть нашего обзора будет посвящена драмам любовным и отношениям между полами, а пока — после ужастиков, комедий, мультфильмов и блокбастеров — обратимся к лентам, которые повествуют о том, как устроено общество и как человеку в этом странно устроенном обществе выжить.
Стоит отметить, что социальные драмы массово попадают во всевозможные «золотые фонды» мирового и отечественного кино. Перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому просто напомним о существовании таких картин, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». В свою очередь советское кино тоже баловало зрителя настоящими шедеврами: «Летят журавли», «Иваново детство», «Три тополя на Плющихе» и «Белорусский вокзал» — это ведь и сейчас актуальней половины якобы современных лент. Восемь фильмов — это такая капля в море, что сразу хочется написать еще вот буквально о парочке картин, без которых ну никак нельзя.
Том Хэнкс и «Оскар»: четыре правила благодарственной речи
Один из самых популярных мировых актеров (по совместительству являющийся вице-президентом Киноакадемии) Том Хэнкс («Зеленая миля», «Спасти рядового Райана») на традиционном обеде для лауреатов самой престижной премии, связанной с большим кино, передал привет собравшимся и озвучил четыре правила, которые, по его мнению, должны придать ответной речи победителя достоверность и убедительность.
Хэнкс знает, о чем говорит: он дважды подряд получал «Оскар» (за главные роли в фильмах «Филадельфия», 1993 и «Форрест Гамп», 1994).
Но если быть точным, «Гигант» не получил «Оскара» за «лучший фильм», а только за режиссуру. Может, эта картина просто нравится президенту киноакадемии Тому Шераку?
Библиотека Конгресса США вновь пополнила свою коллекцию кино-шедевров. В Национальный кинореестр включили еще 25 фильмов. Туда попадают только те картины, которые признаются культурным достоянием, так что переоценить это событие трудно.
Пленки и их цифровые копии хранятся таким образом, чтобы сохранить их от разрушительного влияния времени. Выбирает «кино-сокровище нации» специальная комиссия, в список претендентов формируется в результате опроса общественного мнения.
Корпорации счастья. Хрустальная лестница на вершину «Парамаунт»
«Корпорации счастья» — это цикл материалов о крупнейших голливудских киностудиях. В прошлый раз мы вспоминали историю братьев Уорнеров, а сегодня, пожалуй, поговорим о кинокомпании «Парамаунт Пикчерс».
Paramount Pictures началась с меховой шапочки, которую кропотливо шил меховщик Адольф Цукор, пытаясь придумать, как бедному еврейскому мальчику стать богатым американским бизнесменом. Шестнадцатилетний Адольф приехал в Америку, имея при себе 40 долларов, и немедленно принялся ассимилироваться — есть омаров и любить бейсбол. К 30 годам Цукор уже был владельцем собственной меховой фирмы с солидным доходом. Но ему было смертельно скучно.
Лето приходит неожиданно и уходит незаметно. Не успеваешь согреться и насладиться зелеными улицами, как наступает август, а там уже и сентябрь, …ябрь, …ябрь… В такой суматохе иногда не успеваешь толком подготовиться к пляжным «полежалкам»: зонтик купил, шезлонг отшлифовал, в отпуск ушел — а лишний вес сбросить забыл. И вроде бы что тут страшного — отдыхай себе да не обращай ни на кого внимания. Так нет же, сидит в нас что-то и грызет изнутри, мол «что ж ты, брат, себя так не любишь?». Становится грустно, небо застилают тучи, и кажется, что все вокруг смотрят только на тебя, только не радует это внимание. Но, как говорится, даже если тебя съели, все равно есть два выхода, а сегодня у нас их целых три. Конечно, времени осталось не так много, но прийти в форму никогда не поздно. Так что если вы еще не успели привести себя в порядок — конспектируем.
Проверенный годами и «Оскарами» творческий союз Тома Хэнкса и Роберта Земекиса снова в деле. Актер написал сценарий к новому фильму, главным героем которого стал игрушечный космонавт, майор Мэтт Мэйсон, придуманный компанией Mattel. Проект находится в разработке еще с 2009 года, но только теперь получил реальные очертания. Об этом сообщает Collider.
Этот большой человек с лицом добряка с детства мечтал актерствовать. Когда Тому Хэнксу было пять лет, его родители развелись, и Том (вместе с двумя другими детьми) остался с отцом-поваром, который в поисках работы все время переезжал с места на место. Не успевал парень завести новых друзей, как нужно было опять куда-то ехать. Поэтому отдушиной ему стали различные театральные студии, все преподаватели которых отмечали незаурядные способности кудрявого мальчика.
Отца совсем не порадовал выбор профессии сына. Повару лицедейство не казалось стабильным и достойным источником заработка. Тем не менее первые театральные роли пошли у Тома уже в 1970-е, роли в кино — в 1980-е, и к 1990-м годам Хэнкс окончательно прославился.
БегущийТом Хэнкс примерит форму капитана грузового судна Maersk АlabamaРичарда Филлипса в предстоящей экранизации его воспоминаний о трех днях, проведенных в плену у сомалийских пиратов. Производством картины решила заняться студия Sony Pictures, продюсерами выступят Кевин Спейси и Скотт Рудин, работавшие над Социальной сетью.
Книга основана на реальных событиях. В 2009 году сомалийские пираты захватили груз гуманитарной помощи, следующий в Кению. Отважный капитан грузового судна Филлипс сдался в плен пиратам и тем самым спас свою команду. Он провел, пожалуй, самые запомнившиеся в его жизни три дня в маленькой спасательной лодке один на один с похитителями. Филлипса освободил американский спецназ в результате спецоперации, уничтожив трех пиратов и одного захватив в плен. Капитан стал своего рода национальным героем Америки. Филлипса удостоила своим вниманием команда South Park, выпустив целую серию о его злоключениях. Он сумел превратить инцидент в хороший способ заработка, написав совместно со Стефаном Талти книгу «Долг капитана: сомалийские пираты, «морские котики» и опасные дни в море».